Заливка цветом. Другие операции.
презентация к уроку по информатике и икт по теме

Хакимова Регина Афгатовна

Разработка урока информатики по теме «Заливка цветом. Другие операции» для учащихся 3 класса по модулю «Практика работы на компьютере»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon przentatsiya_k_uroku_zalivka_tsvetom.ppt975.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_informatiki_v_3_klasse.doc174 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Разработка урока информатики

по теме «Заливка цветом. Другие операции»

для учащихся 3 класса

по модулю «Практика работы на компьютере»

Цели урока: 

образовательные:

  • создать условия для формирования знаний учащихся о правилах порядка действий при выполнении операций “заливка цветом”, “отражение”;
  • закрепить знания учащихся об устройстве компьютера;

        развивающие: 

  • способствовать развитию у учащихся ответственности за состояние компьютера при использовании его в работе, интереса к информатике, творческие способностей, логического мышление;

        воспитательные: 

  • способствовать воспитанию умения видеть красоту вокруг; уважения к своему здоровью; аккуратности при оформлении заданий; бережному отношению к природе;

Тип урока:  Комбинированный

Методы: словесные (беседа, рассказ), наглядный, практический.

Оборудование: компьютерная техника и лицензионным программным обеспечением, с установленной операционной системой MC Windows XP, программное обеспечение – графический редактор Paint, проектор, экран, презентация к уроку, учебник А.В. Горячев «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер. 3 класс» издательства «БАЛАСС», карточки с заданием на определение элементов окна Paint, карточки с тестом по теме «Устройство компьютера», смайлики.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель:

Дорогие ребята!

По расписанию ровно в срок

Мы начинаем наш урок!

Ждут открытия всех вас.

За работу, в добрый час!

2. Постановка цели урока.  

(Слайд 1)

- Ребята, посмотрите на картину известного русского художника И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»?

- А какая картина, цветная или чёрно-белая?

- Как вы думаете, с помощью каких инструментов художник писал эту картину?

- А на компьютере с помощью чего можно создавать рисунки?

- А  вы знаете, как в графическом редакторе сделать цветной, красочный, яркий рисунок?

- Поэтому чем мы сегодня будем с вами заниматься на уроке?

(Учащиеся формулируют тему урока).

- Тема нашего занятия: Инструменты графического редактора. "Заливка цветом. Другие операции" 

(Слайд 2)

- Эпиграфом к нашему уроку будут слова Аристотеля:

«Ум заключается не только в знании,

но и в умении применять знания на практике»

(Эпиграф записан на доске)

- Подумайте и скажите, какую каждый из вас должен решить учебную задачу? То есть, что вы будете делать в процессе изучения нового материала?

- Итак, учебная задача поставлена. Мы сегодня познакомимся с новыми инструментами, а для этого будем

- использовать мой рассказ;

- использовать ваши знания;

- работать с компьютером;

- отправимся в путешествие в мастерскую художников.

3. Разминка.

- Начнём решать поставленную задачу. А для этого сначала выполним задания.

(Слайд 3)

Задание 1:  Путем перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы.

ВИКЛААТУРА    (клавиатура)

ШЫМЬ                 (мышь)

ТОРНИМО           (монитор)

ФОНРОМИК        (микрофон)

НЕРСКА              (сканер)

(Слайд 4)

- Определите, какое слово в группе лишнее. Почему? (Монитор)

(Слайд 5)

Задание 2: Художник рисовал снеговика, и время от времени фотографировал его, чтобы сделать учебный фотоальбом. Расположив фотографии в правильной последовательности, вы прочтёте по буквам, которыми они подписаны, название одного из приложений OC Windows. Охарактеризуйте это приложение.    

(Графический редактор Paint)

(Слайд 6)

4. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, из каких элементов состоит окно графического редактора Paint?

1) Работа с раздаточным материалом.

(Работа на карточках)

- У вас на партах лежат карточки с изображением окна графического редактора Paint. Соедините стрелками надписи с соответствующими им названиями элементов окна.

Окно графического редактора Paint

                 

 Строка заголовка                  

 Название приложения                                     Кнопка Свернуть   Кнопка Развернуть          

        

Кнопка Закрыть

                                       

Строка

меню

Панель

инструментов

                         

                                   Рабочая область

           

Палитра

                   

    Строка состояния  

(Слайд 7,8)

2) Фронтальный опрос. 

- Учитель:

- Есть ещё игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно руки поднимайте.

  • Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал/ эллипс) 
  • Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (наклонной/ линия) 
  • Смотрите: веточка, какая, это линия (кривая) 
  • Чтобы изобразить домик, нужен нам (прямоугольник) 
  • Нужен он, чтобы стереть ненужный вовсе нам предмет (ластик)
  • Чтобы изобразить слова, возьмём мы с вами букву (А)
  • Разноцветные сестрицы
    Заскучали без водицы.
    Дядя длинный и худой
    Носит воду бородой.
    И сестрицы вместе с ним
    Нарисуют дом и дым.
    - Как вы думаете, кто это такие?
    (Палитра  и кисточка.)

3) Закончите предложение:

(Слайд 9, 10)

Графический редактор – это …

А) устройство для создания и редактирования рисунков;

Б) программа для создания и редактирования рисунков;

В) программа для создания и редактирования текстовых документов;

Г) устройство для печати рисунков на бумаге.

4)  Определить, что получиться в результате выполнения следующих действий:

(Слайд 11)

  • Установить основной цвет желтый;
  • Выбрать инструмент Эллипс;
  • Удерживая нажатой клавишу Shift, нарисовать круг;
  • Выбрать инструмент Линия и настроить его на рисование самых жирных линий;
  • Удерживая клавишу Shift, изобразить отрезки, выходящие из центра желтого круга.

(Слайд 12)

5. Изучение нового материала 

- Сегодня мы продолжим знакомство с инструментами графического редактора.

Программу «Художник» продолжим изучать.

Друг другу мы будем всегда помогать,

Чтоб лучше учиться и больше узнать.

Расцветут цветочки

На зелёной кочке,

Вырастут иголки

На пушистой ёлке.

Цвета здесь любые

Мы выберем сами,

Такие красивые

Выйдут картины.

- Чтобы рисовать в нашей программе на компьютере, нам не требуются бумага и краски с водой. У компьютера свои инструменты для рисования, один из которых - Заливка.

(Слайд13)

Чтоб цветами нам раскрасить,
Нам поможет (
банка с краской), 
Коль раскрашен наш предмет,
То его прекрасней нет.

- Инструмент "Заливка". Это, по-видимому, самый простой и самый эффективный инструмент программы. Он служит для закрашивания замкнутых контуров выбранным цветом. Сначала щелчком левой кнопки мыши (ЛКМ) выбирается инструмент Заливка. Затем на палитре цветов выбирается цвет заливки. После этого щелкнув ЛКМ  внутри какого-либо контура на рисунке, вы окрасите всю фигуру в один.

- Если контур не сплошной, если в нём есть хоть одна маленькая «дырка», то краска при заливке «выльется» и зальет весь рисунок. Отменяйте такой брак командой Правка / Отменить.

(Объяснение учителем происходит совместно с демонстрацией работы в графическом редакторе)

6. Физкультминутка (1 минута).

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

(Слайд 14)

7. Закрепление изученного материала.

Практическая работа за компьютерами.

- Теперь работу продолжим за компьютерами. Но прежде давайте вспомним правила техники безопасности при работе за компьютером.

(Дети отвечают)

- Во всех графических редакторах есть операция открытия сохранённого ранее рисунка. На рабочем столе найдите и откройте двойным щелчком левой кнопки мыши папку 3 КЛАСС. В появившемся окне откройте графический файл Эскиз.bmp. Требуется раскрасить помощью инструмента Заливка появившийся на экране черно-белый рисунок.

Чтоб красить, «банку с краской» выбирай,

Из банки краску выливай:

Курсор в контур помести

И снова кнопку ты нажми.

(Ученики выполняют практическую работу на компьютере)

- Вы уже знакомы с операциями рисования, сохранения и стирания рисунков. В разных программах (графических редакторах) бывает много других операций. Одна из них – Отражение.

- Посмотрите, как выполняется операция Отражение:

  •   Выбрать инструмент Выделение.
  •   Поместить курсор чуть левее и выше тюльпана.
  •   Нажать ЛКМ и, не отпуская её, выделить цветок (вправо, вниз)
  •   В меню Правка выбрать пункт Отразить/ Повернуть 
  •   В появившемся окне выбрать Отразить слева направо и нажать кнопку ОК.

- А теперь вы попробуйте Отразить один из тюльпанов.

(Ученики выполняют практическую работу на компьютере)

- Сохраните раскрашенный рисунок под именем Мишка в папке 3 класс.

8. Физкультминутка для глаз

(Слайд 15)

Мы пускаем пузыри,

Разноцветные они.

Смотрим влево,

Смотрим вправо,

Вверх глядим на пузыри,

Снизу тоже есть они.

Закрываем крепко глазки,

Открываем быстро их –

Пузыри уже пропали,

Наши глазки не устали.

9. Домашнее задание

(Слайд 16)

- Нарисовать свою любимую игрушку.

- Прочитать в учебнике страницу 35. Подготовиться к контрольной работе

10. Итог урока

- Ребята, вернемся в начало урока. Какую учебную задачу вы для себя поставили? (Учащиеся отвечают)

- Так что же это за инструменты мы сегодня изучили и для чего они нужны?

- Как вы считаете, была ли достигнута цель, поставленная в начале урока?

- Конечно, и доказательством являются ваши работы.

- Сегодня мы узнали, что компьютер помогает человеку создавать прекрасные рисунки. Для этого служат специальные программы. Какие? (графические редакторы)

- С инструментами какого графического редактора мы сегодня познакомились более подробно? (Paint) 

11. Выставление оценок:

(Слайд 17)

- Порой задача не решается

Но это, в общем, не беда.

Ведь солнце тоже улыбается,

Не унывая никогда.

Друзья тебе всегда помогут,

Они с тобой, ты не один.

Поверь в себя - и ты всё сможешь,

Иди вперёд - и победишь.

- Сегодня вы хорошо поработали и заслуживаете следующие оценки…

(Учитель выставляет оценки)

12. Рефлексия.

- А теперь, в конце урока выразите своё отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом. Для этого мы воспользуемся символами пользователей сети Интернет – смайликами. Нарисуйте смайлик, который отобразит ваше настроение. Если хорошее, то смайлик смеётся, если плохое - он грустит.                     (Слайд 18)

       

- Покажите смайлик. Ребята, я очень рада, что ваша оценка и моя совпали. Вы сегодня хорошо поработали и помогли мне провести урок. Всем спасибо! Урок окончен.

(Слайд 19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Десять ударов Советской армии и другие операции ВОВ

Десять ударов Советской армии и другие операции ВОВ. http://www.1941-1945.ru/battles.htmОпубликованно: Сливкин Борис Владимирович Десять ударов Советской армии:1944 год вошел в историю Отече...

«Создание образцов для заливки Full Color Pattern Fill (Заливка многоцветным узором) в графическом редакторе CorelDRAW» 1 способ

При использовании заливки узором, выделенный объект заполняется повторяющимися элементами изображения. Этот прием широко используется дизайнерами при создании художественного фона в плакатах, буклетах...

«Создание образцов для заливки Full Color Pattern Fill (Заливка многоцветным узором) в графическом редакторе CorelDRAW» 2 способ

При использовании заливки узором, выделенный объект заполняется повторяющимися элементами изображения. Этот прием широко используется дизайнерами при создании художественного фона в плакатах, буклетах...

«Создание образцов для заливки Full Color Pattern Fill (Заливка многоцветным узором) в графическом редакторе CorelDRAW» 3 способ

Элементами узора для заливки Full Color Pattern Fill (Заливка многоцветным узором) могут быть не только векторные объекты, создаваемые в программе Corel DRAW, но и фрагменты растровых заливок пос...

Операция "Ы" и другие приключения Шуриков

Сценарий новогодней странички по мотивам фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика"...

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...