Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Егизарьян Карина Антраниковна

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме:

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistemy_schisleniya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме:

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Основные понятия и термины:

системы счисления, виды систем счисления (унарные, позиционные, непозиционные), основание, алфавит, цифра, базис, разряд, алгоритмы перевода из одной системы счисления в другие, связь между двоичной и шестнадцатеричной системами счисления, особенности двоичной арифметики, правила арифметических действий в других системах счисления, навыки работы на ПК, программное обеспечение ПК.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала

Цель урока: Представить в игровой форме изученный материал темы «Системы счисления» и проверить знания учащихся с целью подготовки к контрольной работе.

Задачи урока:

- систематизировать и обобщить ЗУН учащихся при изучении тем «Позиционные, непозиционные системы счисления», «Перевод чисел из одной системы счисления в другие», «Арифметические операции в двоичной системе счисления»;

- повторить алгоритмы перевода из одной системы счисления в другие: перевод в десятичную систему счисления, из десятичной системы счисления, перевод дробных и смешанных чисел, перевод целых и смешанных чисел из двоичной в восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления и обратно;

- подготовить учащихся к итоговой контрольной работе по теме «Системы счисления»

Планируемые результаты:

учащиеся владеют умениями работать со справочной литературой, принимать решения в нестандартной ситуации, всеми вышеперечисленными понятиями «Системы счисления, виды систем счисления (унарные, позиционные, непозиционные), основание, алфавит, цифра, базис, разряд» и оперируют ими; знают различие между позиционными и непозиционными системами счисления, знают алгоритмы перевода из одной системы счисления в другие, умеют переводить целые, дробные и смешанные числа из одной системы счисления в другие, используя алгоритмы перевода, выполняют арифметические операции с двоичными числами, решают примеры и задачи в других позиционных системах счисления, занимательные задачи.

Основные источники информации:

1.Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 9 класс (2010 год)

2.Семакин И.Г. Задачник-практикум 7-11 класс (2010 год)

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран;

Презентация к уроку

Ход урока

1. Организационный момент (8 минут)

2. Сообщение целей урока.

Сегодня на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему наши знания по теме «Системы счисления», но не в обычной форме, а в форме игры. Ваша задача - показать свои знания и умения по этой теме в ходе выполнения заданий. Прежде чем начать игру, предлагаю вам разбиться на команды следующим образом…

2 команды по 6 человек,

судьи - 2 человека, которые проверяют правильность выполнения заданий, начисляют баллы за конкурсы и делают записи в специальной таблице.

Учитель: При входе в кабинет каждый из вас получил номер в двоичной системе счисления, вам нужно, используя ваши знания, полученные на прошлых уроках, перевести числа в десятичную систему счисления и узнать, в какой группе вы будете работать. (Учащиеся, переводят номера, используя алгоритм перевода в десятичное число, учитель выводит слайд на экран с правильными ответами). Учащиеся знакомятся с составом команд.

Команды представляют свое название и девиз в течение 3 мин.

3. Повторение (30минут)

Диктант

За все правильные ответы 7 баллов

Если утверждение верно, поставьте на полях 1, если неверно – 0

Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами.

Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления.

В двоичной системе счисления 11 + 1 = 12.

Существует множество позиционных систем счисления, и они отличаются друг от друга алфавитами.

В 16-ричной системе счисления символ F используется для обозначения числа 15.

Римская система счисления – это позиционная система счисления.

Непозиционной система счисления – это система счисления, в которой значение цифры зависит от ее местоположения в числе.

(Результат выполнения задания: 1001100)

Задание 1. Решение неравенств

Задание оценивается тремя баллами

Поставьте вместо знака ? знак <, > или =.

6С16 ? 1010012 (Ответ: 10810 > 4110 )

5516 ? 1258 (Ответ: 8510 = 8510 )

1111112 ? 11118 (Ответ: 1111112 < 11118)

Задание 2.

Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания

Задание оценивается тремя баллами

3510, 368, 100011, 012, 3C16

(Ответ: 368, 3510, 100011,012, 3C16)

Задание 3.

Выполнить действия

Задание оценивается тремя баллами

1011100 + 100101 (Ответ:=10000001)

10011101 – 11110 (Ответ:=1111111)

110101 . 1011 (Ответ:=1111111)

4. Подведение итогов, рефлексия, д/з (7минут)

1. Подсчет баллов:

5. Задание на дом:

Учитель: Для общения с компьютером нужна двоичная (восьмеричная, шестнадцатеричная) система счисления. В каких (кроме компьютера) приборах (и не только) применяется двоичная система счисления? Оправдано ли это применение (приведите аргументы в защиту).

Выполнить арифметические действия:

а) 1011100 + 100101 (= 10000001)

б) 10011101 – 11110 (= 1111111)

в) 110101 . 1011 (= 1001000111)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арифметические операции в двоичной системе счисления

Технологическая карта урока ЭтапТДЗ этапаМетодыФормыВиды деятельности1.Организационный моментВключение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.Устное сообщение учителяобщеклассныеработа в тетр...

Конспект урока информатики в 9 классе "Арифметические операции в двоичной системе счисления"

Урок информатики в 9 классе по теме: "Арифметические операции в двоичной системе счисления"Тип урока: комбинированный.Цели урока:1.      Дидактическая: познакомить c пра...

Арифметические операции в двоичной системе счисления.

Арифметические операции в двоичной системе счисления. 9 класс...

Таблица перевода из одной системы счисления в другую

Данная таблица может быть использована на уроке при изучении темы "Системы счисления" в 8 классе или 10 классе...

Открытый урок "Перевод из одной системы счисления в другую"

открытый урок по информатике для 9 класса...

Арифметические операции в двоичной системе счисления

конспект урока Информатики 9 класс. Цель урока: Познакомить учащихся с приёмами выполнения арифметических действий над двоичными числами;Углубить их представления о двоичной системе счисления (по учеб...