Главные вкладки

    Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
    план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

    Егизарьян Карина Антраниковна

    Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме:

    «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sistemy_schisleniya.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме:

    «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

    Основные понятия и термины:

    системы счисления, виды систем счисления (унарные, позиционные, непозиционные), основание, алфавит, цифра, базис, разряд, алгоритмы перевода из одной системы счисления в другие, связь между двоичной и шестнадцатеричной системами счисления, особенности двоичной арифметики, правила арифметических действий в других системах счисления, навыки работы на ПК, программное обеспечение ПК.

    Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала

    Цель урока: Представить в игровой форме изученный материал темы «Системы счисления» и проверить знания учащихся с целью подготовки к контрольной работе.

    Задачи урока:

    - систематизировать и обобщить ЗУН учащихся при изучении тем «Позиционные, непозиционные системы счисления», «Перевод чисел из одной системы счисления в другие», «Арифметические операции в двоичной системе счисления»;

    - повторить алгоритмы перевода из одной системы счисления в другие: перевод в десятичную систему счисления, из десятичной системы счисления, перевод дробных и смешанных чисел, перевод целых и смешанных чисел из двоичной в восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления и обратно;

    - подготовить учащихся к итоговой контрольной работе по теме «Системы счисления»

    Планируемые результаты:

    учащиеся владеют умениями работать со справочной литературой, принимать решения в нестандартной ситуации, всеми вышеперечисленными понятиями «Системы счисления, виды систем счисления (унарные, позиционные, непозиционные), основание, алфавит, цифра, базис, разряд» и оперируют ими; знают различие между позиционными и непозиционными системами счисления, знают алгоритмы перевода из одной системы счисления в другие, умеют переводить целые, дробные и смешанные числа из одной системы счисления в другие, используя алгоритмы перевода, выполняют арифметические операции с двоичными числами, решают примеры и задачи в других позиционных системах счисления, занимательные задачи.

    Основные источники информации:

    1.Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 9 класс (2010 год)

    2.Семакин И.Г. Задачник-практикум 7-11 класс (2010 год)

    Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран;

    Презентация к уроку

    Ход урока

    1. Организационный момент (8 минут)

    2. Сообщение целей урока.

    Сегодня на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему наши знания по теме «Системы счисления», но не в обычной форме, а в форме игры. Ваша задача - показать свои знания и умения по этой теме в ходе выполнения заданий. Прежде чем начать игру, предлагаю вам разбиться на команды следующим образом…

    2 команды по 6 человек,

    судьи - 2 человека, которые проверяют правильность выполнения заданий, начисляют баллы за конкурсы и делают записи в специальной таблице.

    Учитель: При входе в кабинет каждый из вас получил номер в двоичной системе счисления, вам нужно, используя ваши знания, полученные на прошлых уроках, перевести числа в десятичную систему счисления и узнать, в какой группе вы будете работать. (Учащиеся, переводят номера, используя алгоритм перевода в десятичное число, учитель выводит слайд на экран с правильными ответами). Учащиеся знакомятся с составом команд.

    Команды представляют свое название и девиз в течение 3 мин.

    3. Повторение (30минут)

    Диктант

    За все правильные ответы 7 баллов

    Если утверждение верно, поставьте на полях 1, если неверно – 0

    Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами.

    Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления.

    В двоичной системе счисления 11 + 1 = 12.

    Существует множество позиционных систем счисления, и они отличаются друг от друга алфавитами.

    В 16-ричной системе счисления символ F используется для обозначения числа 15.

    Римская система счисления – это позиционная система счисления.

    Непозиционной система счисления – это система счисления, в которой значение цифры зависит от ее местоположения в числе.

    (Результат выполнения задания: 1001100)

    Задание 1. Решение неравенств

    Задание оценивается тремя баллами

    Поставьте вместо знака ? знак <, > или =.

    6С16 ? 1010012 (Ответ: 10810 > 4110 )

    5516 ? 1258 (Ответ: 8510 = 8510 )

    1111112 ? 11118 (Ответ: 1111112 < 11118)

    Задание 2.

    Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания

    Задание оценивается тремя баллами

    3510, 368, 100011, 012, 3C16

    (Ответ: 368, 3510, 100011,012, 3C16)

    Задание 3.

    Выполнить действия

    Задание оценивается тремя баллами

    1011100 + 100101 (Ответ:=10000001)

    10011101 – 11110 (Ответ:=1111111)

    110101 . 1011 (Ответ:=1111111)

    4. Подведение итогов, рефлексия, д/з (7минут)

    1. Подсчет баллов:

    5. Задание на дом:

    Учитель: Для общения с компьютером нужна двоичная (восьмеричная, шестнадцатеричная) система счисления. В каких (кроме компьютера) приборах (и не только) применяется двоичная система счисления? Оправдано ли это применение (приведите аргументы в защиту).

    Выполнить арифметические действия:

    а) 1011100 + 100101 (= 10000001)

    б) 10011101 – 11110 (= 1111111)

    в) 110101 . 1011 (= 1001000111)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок информатики и ИКТ в 8 классе по теме "Системы счисления"

    Урок изучения нового материала по теме "Системы счисления"...

    Методика преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в 9 классе по теме: "Системы обработки числовой информации"

    В процессе изучение темы «Системы обработки числовой информации» обучающиеся учатся работать с одной из наиболее популярных в настоящее время программ:  электронной таблицей Microsoft Office Exce...

    Разработка урока в 10 классе по теме: "Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую"

    Цель  урока: познакомить учащихся с правилами перевода из одной системы счисления в другую, закрепить полученные знания....

    Конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 9 классе по теме «Системы счисления».

    Конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 9 классепо теме «Системы счисления». Определить правила перевода из различных систем счисления в 10 с.с.Научиться применять данное правило на практ...

    Методическая разработка по информатике и ИКТ для 9 класса по теме «Системы счисления»

    Методическая разработка содержит:учебное домино по теме «Римская система счисления», 2 варианта;карточки по теме «Перевод десятичных чисел», 4 варианта;проверочную работу по теме «Системы счисления: п...

    Методическая разработка урока информатики и ИКТ в 11 классе по теме "Системы управления базами данных Microsoft Access. Вычисляемое поле в запросе”

    Представленный материал поможет учителю обобщить и систематизировать знания учащихся по основным правилам создания простых и сложных запросов, а так же сформировать новые знания по организации запросо...