Главные вкладки

    Открытый урок "Перевод из одной системы счисления в другую"
    презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему

    Никитина Светлана Геннадьевна

    открытый урок по информатике для 9 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл презентация СС444.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете Все есть число!

    Слайд 2

    СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ Что называется системой счисления? Это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита . На какие группы делятся системы счисления? Позиционные и непозиционные. В чем различие позиционной и непозиционной СС? В позиционной системе счисления значение цифры зависит от ее положения в числе, в непозиционной – не зависит .

    Слайд 3

    СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ 4. Как обозначаются цифры в римской непозиционной СС? Буквами латинского алфавита ( I, V, X, L, C, D, M ) . 5 . Какие наиболее распространенные позиционные СС вы знаете? Двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная. 6. Что называется разрядом? Позиция цифры в числе называется разрядом .

    Слайд 4

    При записи чисел указывают основание системы счисления: 234 10 1100 2 645 16 Двести тридцать четыре Один – один – ноль - ноль по основании два Шесть – четыре – пять по основании шестнадцать

    Слайд 5

    Соотнесите предложенные числа с соответствующей системе счисления: восьмеричная 27 A5B 412 23F 141 1000 10 110 2 34 457 165 111 1С 735 18 7 пятеричная двоичная шестнадцатеричная

    Слайд 6

    Число в 10-й сс Число в 2-й сс Число в 8-й сс Число в 16-й сс 0 0 0 0 1 1 1 1 2 2 2 3 3 3 4 4 4 5 5 5 6 6 6 7 7 7 8 8 9 9 10 А 11 B 12 C 13 D 14 E 15 F 16 17 18 Связь систем счисления

    Слайд 7

    Число в 10-й сс Число в 2-й сс Число в 8-й сс Число в 16-й сс 0 0 0 0 1 1 1 1 2 10 2 2 3 11 3 3 4 100 4 4 5 101 5 5 6 110 6 6 7 111 7 7 8 1000 10 8 9 1001 11 9 10 1010 12 A 11 1011 13 B 12 1100 14 C 13 1101 15 D 14 1110 16 E 15 1111 17 F 16 10000 20 10 17 10001 21 11 18 10010 22 12

    Слайд 8

    Назовите «соседей» данного числа с соответствующей системой счисления:

    Слайд 9

    Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий . Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

    Слайд 10

    Ей было 12 лет, Она в 5 класс ходила, В портфеле по четыре книги носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля двумя ногами, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато четырехногий . Она ловила каждый звук Своими двумя ушами, И две загорелые руки Портфель и поводок держали. И двое темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

    Слайд 11

    Перевод чисел из одной системы счисления в другую Тема урока:

    Слайд 12

    Цель урока: Определить правило перевода чисел из различных позиционных систем счисления в десятичную 2. Научиться переводить числа из различных систем счисления в десятичную и обратно.

    Слайд 13

    При переводе числа из двоичной (восьмеричной, шестнадцатеричной) системы в десятичную надо это число представить в виде суммы степеней основания его системы счисления.

    Слайд 14

    ц Примеры : 11001 2 = 1·2 4 + 1·2 3 + 0·2 2 + 0·2 1 + +1·2 0 = 16 + 8 + 1 = 25 10 215 8 = 2·8 2 + 1·8 1 + 5·8 0 = 128 + 8 + 5 = =141 10 1EA 16 = 1· 16 2 + 14 · 16 1 + 1 0 · 16 0 = 256 + + 224 + 1 0 = 490 10 4 3 2 1 0 2 1 0 2 1 0

    Слайд 15

    При переводе целого десятичного числа в систему с основанием q его необходимо делить на q до тех пор, пока останется остаток меньший q . Число в системе с основанием q записывается как последовательность остатков от деления, записанных в обратном порядке, начиная с последнего.

    Слайд 16

    Перевести 77 10 → 2, 8, 16 77 10 = 1001101 2 77 10 = 115 8 77 10 = 4 D 16

    Слайд 17

    Чтобы перевести число из двоичной системы в восьмеричную (шестнадцатеричную), его нужно разбить влево на триады ( тетрады ), и каждую триаду ( тетраду ) заменить соответствующей восьмеричной (шестнадцатеричной) цифрой (табл.).

    Слайд 18

    Примеры: 10101001 2 = 10 101 001 = 251 8 10101001 2 =1010 1001 = A9 16

    Слайд 19

    Для перевода восьмеричного (шестнадцатеричного) числа в двоичное необходимо каждую цифру заменить эквивалентной ей двоичной триадой ( тетрадой ).

    Слайд 20

    Примеры: 537 8 = 101 011 111 2 = 101011111 2 1 A3 16 =0001 1010 0011 2 =10100011 2

    Слайд 21

    Примеры: 537 8 = 101 011 111 2 = 000 1 0101 1111 2 =15F 16 F AE 16 =1111 1010 11 10 2 =111 110 101 110 2 =7658 8 Перевод чисел из «16»-ой в «8» СС и обратно

    Слайд 22

    Практическая работа Переведите: а) 100111 2 Х 10 б) 2014 10 Х 5 в) 11 F 16 Х 10 г ) 475107 8 Х 16

    Слайд 23

    Дополнительные задания: Определите число N , для которого выполняется равенство 115 N = 57 N +2 2. Сколько значащих нулей в двоичной записи восьмеричного числа 7715 8 3. Определите количество натуральных чисел, удовлетворяющих неравенству: 11001110 2 < x < D E 16

    Слайд 24

    Рефлексия

    Слайд 25

    Спасибо за внимание! Презентацию подготовила учитель математики и информатики МБОУ « Шихазанская СОШ им. М. Сеспеля » Никитина Светлана Геннадьевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Кодирование информации. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

    Тема урока: Кодирование информации. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Перевод чисел из ...

    Кодирование информации. Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую.

    В архиве приложены скриншоты презентации.Файл с презентацией полностью можно скачать по ссылке http://ultrashare.net/hosting/fl/7a2929007...

    Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Урок для 9 класса

    Познакомиться с системами счисления. Научиться переводить числа из десятичной системы счисления в другие системы счисления и наоборот....

    Системы счисления. Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую.

    Первое занятие в рамках темы "Системы счисления. Алгоритмы перевода". Занятие рассчитано на студентов 1 курса на базе 9 классов. Время - 90 минут....

    Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.

    План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....

    Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

    Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

    «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

    систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...