Использование алгоритма ветвления при решении физико-математических задач на Паскале
презентация к уроку по информатике и икт по теме

Мочалова Марина Владимировна

Материал содержит разбор задач физико-математической направленности, для решения которых необходимо использовать ветвление. Среда программирования - язык Паскаль. Предназначен для использования на уроках при прохожденнии темы "Условные алгоритмы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_mat_zadachi.pptx78.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование алгоритма ветвления при решении физико-математических задач на Паскале

Слайд 2

Повторение пройденного материала что называется алгоритмом? какие базовые типы алгоритмов? в чем отличие условных алгоритмов с полным и неполным ветвлением? какова структура программы на Паскале? какие типы переменных используются в языке Паскаль? какова структура ветвления на Паскале? сколько операторов разрешает синтаксис IF ставить после THEN и ELSE? как преодолеть эту трудность? Как записывается составной оператор? что такое форматируемый вывод и для чего он нужен?

Слайд 3

Задача №1 Т ребуется запросить значения трех углов и по введенным значениям определить, можно ли по этим углам построить треугольник ? Алгоритм решения: запрашиваем значения углов и вводим их с клавиатуры; анализируем сумму углов: если она равна 180 0 , то сообщаем «треугольник существует», в противном случае выводим «треугольник не существует».

Слайд 4

введите a , b , c ( a + b + c ) = 0 ( a + b + c ) = 180 ? выводим «Да» выводим «Нет» нет да Блок-схема решения задачи №1

Слайд 5

program treug-1; var a,b,c :integer; begin writeln (‘введите три угла’); read ( a,b,c ); if ( a+b+c )=180 then write (‘ треугольник существует ’) else write (‘треугольник не существует’); end.

Слайд 6

Задача №2 В задаче №1 в случае, если треугольник по введенным углам построить можно, уточнить , а какой именно треугольник будет построен – прямоугольный, остроугольный или тупоугольный ? При решении задачи будем использовать вложенные условия, а также сложные условия, связанные логическим «ИЛИ» ( OR) .

Слайд 7

выводим «Нет» введите a , b , c прямоуг.треуг . да нет ( a + b + c ) <> 180 ? ( a =90)or( b =90)or( c =90) да нет (a>90) or (b>90) or (c>90) нет да туп оуг.треуг . остроуг.треуг . комбинируем оба типа ветвления Блок-схема решения задачи №2

Слайд 8

program treug_2; var a,b,c :integer; begin writeln (‘введите три угла’); readln ( a,b,c ); if ( a+b+c )<>180 then write (‘ Нет ’) else if (a=90) or (b=90) or (c=90) then write (‘ прямоуг . треуг ’); if (a>90) or(b>90) or (c>90) then write (‘ тупоуг . треуг ’) else write (‘ остроуг . треуг ’); end.

Слайд 9

Задача №3 Запросить значения двух сопротивлений цепи R 1 и R 2, а также вид соединения (1-последовательное или 2-параллельное). Посчитать и вывести значение общего сопротивления цепи R 0 . При последовательном соединении: При параллельном соединении: R 0 = R 1 + R 2 R 0 = R 1 * R 2 /( R 1 + R 2 )

Слайд 10

Блок-схема решения задачи №3 введите сопр-я r0=r1*r2/(r1+r2) k = 1 ? r0=r1+r2 нет да введите тип цепи k вывод r0

Слайд 11

program rezistor ; var r1,r2,k :integer; r0 :real; begin writeln (‘введите два сопротивления); readln ( r 1, r 2); writeln (‘введите тип соединения: 1- последов., 2 – паралл .'); readln (k); if k=1 then r0 = r1 + r2 else r 0 = r 1 * r 2 / ( r 1 + r 2); write (‘общее сопротивление цепи = ‘, r0 :4 :1); end .

Слайд 12

Задача №4 Программа запрашивает ввод двух координат некоей точки, анализирует введенные числа и выводит сообщение – какой четверти координатной плоскости принадлежит эта точка. Алгоритм решения: - запросить и ввести координаты точки; проанализировать четыре различных комбинации чисел; для каждого случая сделать вывод соответствующего сообщения. Решение задачи будет более простым, если использовать неполное ветвление.

Слайд 13

program koordinat_plosk ; var a,b :integer; begin writeln (‘введите две координаты точки’); readln ( a,b ); if (a > 0) and (b > 0) then write (‘ 1 четверть ’) ; if (a < 0) and (b > 0) then write (‘ 2 четверть ’) ; if (a < 0) and (b < 0) then write (‘ 3 четверть ’) ; if (a > 0) and (b < 0) then write (‘ 4 четверть ’) ; end.

Слайд 14

Домашнее задание: От станции к даче едет велосипедист. Проезжая мимо лодочной станции, он имел скорость v 0 км/час. До дачи ему оставалось проехать s км. На это он потратил времени t час. Нужно ввести значения s , t , v 0 и ответить, каким было движение велосипедиста – равномерным, равноускоренным или равно-замедленным .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - Решение задач на Паскале по теме "Линейные алгоритмы".

Разработка урока. Сначала идет повторение темы "Оператор присваивания и ввод-вывод на язаке Паскаль".Затем рассматриваются этапы решения задач на ЭВМ. Рассматривается решение линейных задач на языке п...

Использование редактора блок-схем при решении математических задач на Паскале

Материал содержит конспект урока на тему "Использование редактора блок-схем при решении математических задач на Паскале", презентацию к уроку!...

Использование алгоритмов при решении расчетных задач по химии

В данной работе приводятся алгоритмы решения некоторых наиболее распространенных типовых задач по химии, а также на конкретных примерах показана возможность использования таких алгоритмов. Работа пред...

Алгоритм ветвления. Условный оператор в языке Турбо Паскаль

Программирование – один из самых традиционных разделов в программе преподавания информатики в школе. За последние годы методика преподавания информатики претерпела значительные изменения. Это связано ...

Решение простых задач на Паскале с алгоритмами, записанными графическим способом.

Данный материал хорошо использовать при закреплении изучения правил составления простых программ на Паскале, основных операторов Паскаля,  правил составления алгоритмов основных типов, записываем...

Помощь в решении физико-математических задач в ОГЭ география №13

Краткое разъяснение решение задач в задании №13 ОГЭ...

Дистанционный урок информатики в 8 классе по теме "Решение задач с использованием оператора ветвления."

Данный материал разработан для дистанционного обучения с использование платформы Якласс...