Решение задач B10, B11 ЕГЭ по информатике
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) на тему

Богачева Галина Владимировна

 

В данной презентации подробно проанализированы задачи B10 и B11 ЕГЭ по информатике, даны образцы решения, приведены варианты этих задач из открытого банка заданий ФИПИ. Задачи объединены в одну презентацию, так как относятся к одной теме "Телекоммуникационные технологии". Презентация может быть использована на уроках и на консультациях при подготовке выпускников к ЕГЭ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задачи B10 , B11 ЕГЭ по информатике Учитель – Богачёва Г.В. Лицей № 144 Санкт-Петербурга

Слайд 2

Одной из задач, вызывающих затруднения на ЕГЭ по информатике, является задача B 10, в которой проверяется умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала. Эта задача требует понимания процесса передачи информации, процесса архивации и разархивации, знание единиц измерения информации и умение переводить из одних единиц в другие, умение вычислять количество информации данных различных типов, но наибольшее затруднение вызывают математические операции. На ЕГЭ по информатике запрещено использование калькулятора, а старшеклассники, привыкшие считать с помощью техники, утрачивают навык сокращать числитель и знаменатель дроби, не умеют выделять степени двойки (при Задача B10 ЕГЭ

Слайд 3

переводе единиц измерения информации), и, в итоге, при правильном ходе решения, допускают много арифметических ошибок. Важно учесть, что у детей на экзамене мало времени, поэтому решать задания части B желательно самым оптимальным способом. Естественно, чем больше ребята выполнят подобных задач, тем увереннее справятся с ними на экзамене. Стоит заметить, что приведённые ниже задачи имеют практическую направленность – все ребята пользуются Интернетом, все скачивают музыку, фильмы, книги, и понимание, от чего зависит время передачи, а также определение скорости передачи информации по каналам связи пригодится всем детям. Задача B10 ЕГЭ

Слайд 4

Задача B 10 из демоверсии 2013 Документ объёмом 20 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами. А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать. Б. Передать по каналу связи без использования архиватора. Какой способ быстрее и насколько, если: средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 2 20 бит в секунду; объём сжатого архиватором документа равен 20% исходного; время, требуемое на сжатие документа, – 5 секунд, на распаковку – 1 секунда?

Слайд 5

Задача B 10 из демоверсии 2013 В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого. Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23. Единиц измерения «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно. Решение: Рассчитываем объем сжатого архиватором документа, решаем пропорцию: 20 Мб – 100% x Мб – 20% Отсюда x = (20*20)/100 = 400/100= 4 Мб = 4* 2 10 Кбайт = 4*2 20 байт = 4*2 23 бит

Слайд 6

Задача B 10 из демоверсии 2013 Рассчитываем время на передачу архива по каналу связи: Решаем пропорцию 1 с – 2 20 бит x с – 4*2 23 бит x = 4*2 23 / 2 20 = 2 5 = 32 с Добавляем время на сжатие документа и на распаковку, получаем, что при способе А требуется 32с + 5с +1с = 38 с. Рассчитываем время передачи файла по каналу связи без сжатия (способ Б): 1 с – 2 20 бит x с – 20*2 23 бит Отсюда x = 20*2 23 / 2 20 = 20 * 2 3 =160 с Разница 160 с – 38 с = 122 с Ответ : А122

Слайд 7

Задача B 10 из демоверсии 201 4 Документ объёмом 16 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами. А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать. Б. Передать по каналу связи без использования архиватора. Какой способ быстрее и насколько, если: средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 2 2 1 бит в секунду; объём сжатого архиватором документа равен 2 5 % исходного; время, требуемое на сжатие документа, – 12 секунд, на распаковку – 3 секунды? В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого. Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23. Единиц измерения «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно. Ответ: A 33

Слайд 8

1. Документ объёмом 40 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами. А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать. Б. Передать по каналу связи без использования архиватора. Какой способ быстрее и насколько, если: средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 2 21 бит в секунду; объём сжатого архиватором документа равен 10% исходного; время, требуемое на сжатие документа, – 12 секунд, на распаковку – 2 секунды? В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого. Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23. Единицы измерения «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно. Ответ: А130

Слайд 9

2. Документ объёмом 20 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами. А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать. Б. Передать по каналу связи без использования архиватора. Какой способ быстрее и насколько, если: средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 2 21 бит в секунду; объём сжатого архиватором документа равен 90% исходного; время, требуемое на сжатие документа, – 14 секунд, на распаковку – 3 секунды? В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого. Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23. Единицы измерения «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно. Ответ: Б9

Слайд 10

3. Документ объёмом 30 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами. А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать. Б. Передать по каналу связи без использования архиватора. Какой способ быстрее и насколько, если: средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 2 21 бит в секунду; объём сжатого архиватором документа равен 90% исходного; время, требуемое на сжатие документа, – 16 секунд, на распаковку – 2 секунды? В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого. Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23. Единицы измерения «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно. Ответ: Б6

Слайд 11

4. Документ объёмом 12 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами. А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать. Б. Передать по каналу связи без использования архиватора. Какой способ быстрее и насколько, если: средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 2 21 бит в секунду; объём сжатого архиватором документа равен 75% исходного; время, требуемое на сжатие документа, – 13 секунд, на распаковку – 3 секунды? В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого. Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23. Единицы измерения «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно. Ответ: Б4

Слайд 12

5. Документ объёмом 10 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами. А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать. Б. Передать по каналу связи без использования архиватора. Какой способ быстрее и насколько, если: средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 2 22 бит в секунду; объём сжатого архиватором документа равен 80% исходного; время, требуемое на сжатие документа, – 12 секунд, на распаковку – 3 секунды? В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого. Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23. Единицы измерения «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно. Ответ: Б11

Слайд 13

6. Документ объёмом 40 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами. А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать. Б. Передать по каналу связи без использования архиватора. Какой способ быстрее и насколько, если: средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 2 22 бит в секунду; объём сжатого архиватором документа равен 90% исходного; время, требуемое на сжатие документа, – 16 секунд, на распаковку – 2 секунды? В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого. Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23. Единицы измерения «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно. Ответ: Б10

Слайд 14

При решении задачи B11 необходимо знать понятие IP -адреса, помнить, что IP -адрес пишется в 10с.с., а поразрядная конъюнкция применима к числам в 2 с.с., уметь переводить из одной системы счисления в другую, понимать, что такое маска, необходимы внимательность и умение считать, знать степени двоек. Задача B1 1 ЕГЭ

Слайд 15

Задача B11 из демоверсии 2013 В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая — к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске. По заданным IP-адресу узла и маске определите адрес сети. IP –адрес узла: 217.19.128.131 Маска: 255.255.192.0 При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы, без использования точек. A B C D E F G H 0 16 19 64 128 131 192 217

Слайд 16

Задача B11 из демоверсии 2013 Пример. Пусть искомый IP-адрес 192.168.128.0, и дана таблица A B C D E F G H 128 168 255 8 127 0 17 192 В этом случае правильный ответ будет записан в виде: HBAF Решение: В маске 1 и 2 байт – максимальное число (2 8 =256, возможные значения от 0 до 255), то есть в двоичном коде - все единицы. Так как A & 1 = A, то первые два байта маски сети совпадают с IP-адресом узла. Последний байт адреса сети будет равен 0, так как A & 0 = 0, а последний байт маски равен 0. Осталось найти 3 байт адреса сети. Переводим в 2 с.с. 3 байт из IP-адреса узла 128 10 =200 8 =10000000 2 . Переводим в 2 с.с. 192 10 =300 8 =11000000 2 . Ещё проще перевод, если помнить, что 128 = 2 7 , а 192 = 128 + 64 = 2 7 + 2 6 Поразрядная конъюнкция даёт 10 000 000 2 = 200 8 =128 10 . Ответ: HCEA

Слайд 17

Задача B11 из демоверсии 201 4 В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая — к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске. По заданным IP-адресу узла и маске определите адрес сети. IP –адрес узла: 64.128.208.194 Маска: 255.255.224.0 При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы, без использования точек. A B C D E F G H 0 64 128 192 194 208 224 2 55 Ответ: ВСДА

Слайд 18

Источники Демоверсия ЕГЭ по информатике 2013 http://www.fipi.ru/view/sections/226/docs/627.html Демоверсия ЕГЭ по информатике 2014 http://www.fipi.ru/view/sections/228/docs/660.html Открытый банк заданий ЕГЭ http://www.fipi.ru/os11/xmodules/qprint/afrms.php?proj= Блог http://galinabogacheva.livejournal.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методика решения задач части B ЕГЭ по информатике"

В статье проанализированы темы задач ЕГЭ по информатике, указаны знания и умения, необходимые для решения этих задач. Рассказано про изменения в ЕГЭ, которые произошли в последние годы. Дана методика ...

Решение задач части С ЕГЭ по информатике.

Разбор заданий части С ЕГЭ по информатике....

урок по информатике в 9 классе по теме "Решение задач с конструкцией ветвление. Алгоритм решения квадратного уравнения"

Конспект и презентация к уроку в 9 классе по теме "Алгоритм решения квадратного уравнения"...

Методика проведения практикума-интенсива по решению задач ЕГЭ по разделу "Основы информатики"

В данной  разработке излагается методика подготовки учащихся 10 класса физико-математического профиля к ЕГЭ. Описывается методика подготовки и проведения практикума-интенсива. Приводится опорный ...

Рабочая программа к элективу "Решение задач управления Роботом" 9 класс информатика

Рабочая программа к элективу "Решение задач управления Роботом" 9 класс информатика...