Урокпо теме "Носители информации созданные в 20 веке"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

Васильченко Галина Васильевна

Урок проводится с использованием элементов игры. У учащихся данного возраста игра вызывает  сильный эмоциональный отклик,  радость, удовольствие, заинтересованность, что способствует повышению мотивации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nositeli_informatsii.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Приозёрная средняя общеобразовательная школа»

 

учитель информатики и ИКТ

Васильченко Галина Васильевна

П. Приозёрный


Тема: Носители информации, созданные в 20 веке.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Закрепить знание учащимися основных понятий: информация, источник информации, приёмник информации, носитель информации, информационные каналы, обработка информации. Обучать учащихся собственной деятельности по изучению и овладению содержанием материала.

Ход урока

1 Актуализация опорных знаний.

Игра «Что можно делать с информацией?»

Учитель называет глаголы, дети хлопают в ладоши, если это можно делать с информацией, если нет, то поднимают руки вверх. Если возникают затруднения, учитель поясняет ситуацию на примерах.

Получить, сварить, передать, запомнить, сломать, записать, намочить, сохранить, обработать, закопать, услышать, утопить, купить, продать и т. д.

Игра «Какая бывает информация?»

Учитель называет прилагательные, дети хлопают в ладоши, если они подходят, в противном случае поднимают руки вверх. Если возникают затруднения, учитель поясняет ситуацию на примерах.

Новая, красная, старая, молодая, забытая, мокрая, актуальная, деловая, мягкая, достоверная, зеленая, полная, вкусная, четкая, деревянная, точная и т. д..

2. Проверка домашнего задания

Игра «Угадай объект».

Учащиеся делятся на группы по 3-4 ученика. Каждой группе выдаётся конверт с листочками, содержащими текст загадки. Каждая группа должна собрать текст и назвать объект, о котором идёт речь.

Черные, кривые

от рожденья-все немые,

встанут в ряд — сейчас заговорят.

Буквы

Без крыльев, а летит,

без языка, а говорит,

Письмо 


Языка не имеет,

а у кого побывает,

тот много нового узнает.

Газета

Здесь говорят, а в Москве слышно.

Телефон

Все на ней ездит:

и радость и горе.

Почта


Дороги имеются — ехать нельзя,

земля есть — пахать нельзя,

луга есть — косить нельзя

в реках, в море воды нет.

Географическая карта 

Не куст, а с листочками

не рубашка, а сшита

не человек, а рассказывает.

Книга

Ответы записываются на доске после чего происходит обсуждение вопросов: какие из перечисленных объектов являются источниками информации, какой носитель информации используется для каждого источника.

3. Усвоение нового материала. 

  1. В тетрадях учащихся зарисовывается таблица Какие источники информации вы знаете? В первый столбец таблицы записываются перечисленные источники информации с указанием носителя информации.

Я знаю

Я узнал.

  1. Восприятие нового материала

Работа с текстом. Из §3.2 во второй столбец таблицы учащиеся выписывают носители информации созданные в 20 веке. Проверка результата работы групп (отчёт одного представителя от группы), закончившей работу первой.

4. Первичное применение знаний.

1. Игра эстафета. Класс разбит на две команды. Выбраны судьи. Учитель называет носитель информации, ученики подбегают к доске и записывают  на отвороте доски источник информации, в котором используется данный носитель, вернувшись назад передают мел другому члену команды. Побеждает та команда, которая за отведенное время напишет большее количество различных источников информации использующих данный носитель.

Пример. Бумага – книга, письмо, записка и т.д.

2. Заполнить таблицу. Группы обдумывают по 1-2 ситуации, затем предлагают на обсуждение классу, после чего все вместе записывают в тетради.

Ситуация

Источник информации.

Носитель информации.

Ребёнок изучает правила только что установленной игры.

Компьютер

Материал, из которого сделан НЖМД.

Бабушка читает письмо от внука.

Письмо

Бумага.

5. Информация о домашнем задании и инструктаж о его выполнении Рефлексия. Домашнее задание § 3.2, РТ: упр. 4 (источник информации учебник истории). Поднимите руку, кто уже без ошибок может определить какой объект является источником информации, а какой носителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программы учебной дисциплины "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации"

Программа составлена для учащихся  по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"...

Кодирование и обработка звуковой информации. Создание звукового клипа

Кодирование и обработка звуковой информации. Создание звукового клипа...

Урокпо истории России: Альтернативы послевоенного развития СССР.

Сформировать у учащихся многоплановый конкретный образ послевоенного времени и познакомить их с открывшимися после войны перспективами развития СССР.  Оборудование: Раздаточный материал с историч...

Информация о работе по созданию ситуации необходимости поиска обучающимися дополнительной информации

Важная роль в системе непрерывного обучения иностранному языку отводится созданию ситуации необходимости поиска обучающимися дополнительной информации для решения учебных, жизненно и профессионально к...

Обработка мультимедийной информации. Создание роликов в программе Windows Muvie Maker (учебное пособие).

В учебном пособии предложены методические разработки 4-х уроков, организующих овладение навыками работы с мультимедийной информацией в приложением Windows Muvie Maker. Изложение ведётся в доступн...

Открытый урокпо физике в 8 кл. " ДВС.Экологические проблемы использования тепловых машин"

Тип данного урока- объяснение нового материала. Урок построен в соответствии с программными требованиями....