Программа элективного курса по информатике в 11-x классах (профильный уровень) "Технология создания школьного сайта"
элективный курс по информатике и икт (11 класс) по теме

Лиманская Марина Петровна

Элективный курс по информатике в 11-x классах (профильный уровень) "Технология создания школьного сайта" рассчитан на 134 часа, которые проводятся в течение года по 4 часа в неделю.

Курс включает в себя практическое освоение техники создания веб-­страниц, тематических сайтов, веб-квестов, информационно-справочных и иных сайтов. Его задачей является также подготовка школьников к осознанному выбору Интернет-профессий, предусматривающих веб-ма­стеринг.

Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ek_limanskaya.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Программа элективного курса по информатике

в 11-x классах (профильный курс)

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОГО САЙТА

Учитель информатики и ИКТ

Лиманская М.П.

Пояснительная записка


Количество учебных часов: 134 ч. (4 часа в неделю)


МЕСТО КУРСА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Одна из задач школы - содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками - искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать

ее для решения учебных и жизненных задач.

Веб-сайт - наиболее популярное и доступное старшеклассникам средство представления текстовой, графической и иной информации в сети Интернет.

Элективный курс «Технология создания школьного сайта» рассчитан на 134 часа, которые проводятся в течение года по 4 часа в неделю. Изучение курса ведется с использованием проектного метода обучения или технологии «погружения». Концентрированное изучение курса позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению освоенных способов веб-строительства в других учебных курсах, подготовить себя к осознанному выбору Интернет-профессий, предусматривающих веб-мастеринг.

Курс включает в себя практическое освоение техники создания веб-страниц, тематических сайтов, веб-квестов, информационно-справочных и иных сайтов. Его задачей является также подготовка школьников к осознанному выбору Интернет-профессий, предусматривающих веб-мастеринг.

Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий.


Тематическое планирование

п/п

Тема

Содержание

Кол-во часов

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБРАБОТКА РАСТРОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ – 46ч.

1

Дизайнер — художник и конструктор. Цветовые изображения и их характеристики. Дизайн. Цвет в web-дизайне. Правила художественного и технического дизайна. Пропорциональность изображения. Золотое сечение. Композиция изображения. Использование цвета, цветовые веса. Создание фона. Практическая работа 1 «Работа с цветовой моделью RGB».

Свет, цвет, атрибуты цвета, цветовой круг и дополнительные цвета, спектр, цветовая модель, модели RGB, CMYK, HCV, HCL. Цветовая адаптация и цветовая стабильность. Цветовой баланс. Контраст цветности и светлости. Три первичных цвета света, субтрактивное смешение. Измерение цвета и колориметрия. Калибровка цвета и снятие характеристик. Коррекция изображения. Цветовая гамма. Художественные критерии изображения: форма, пропорции, композиция, цвет, фон

7

2

Растровая и векторная графика. Достоинства и недостатки растровой и векторной графики

Растр, пиксель, разрешение, масштабирование, точка, линия, сплайн. Форматы графических файлов (GIF, BMP, PCX, JPEG, TIF, PSD, CDR и др.). Виды цифровых изображений

4

Знакомство с редактором Adobe Photoshop.

Краткий обзор инструментов и палитр. Создание и сохранение файлов.

1

Редактирование графических изображений в растровом редакторе.

Выделение областей изображения.   Операции с изображениями: удаление, копирование, перемещение. Рисование   и   раскрашивание.   Способы выделения изображений

6

Редактирование графических изображений: каналы, слои, маски

Каналы.   Работа  со  слоями. Слой-маска. Выделение объектов сложной конфигурации в режиме быстрой маски.

6

Палитры изображения.

Ретушь.

Палитры изображения. Цветовая и тоновая коррекция. Режим Duotone (Дуплекс). ретушь. Контуры. Применение фильтров.

Приемы ретуши. Трансформация изображения. ЗD-трансформация. Оформление тени объекта с помощью дубликата слоя

6

3

Практическая работа 3 «Редактирование готовых изображений с использованием инструментов растрового редактора»

2

4

Работа с текстом в Adobe Photoshop. Практическая работа 4 «Использование растрового редактора для оформления дизайна макетов»

Текстура, текстовые эффекты

4

5

Коррекция фотоизображений. Создание фотомонтажа. Практическая работа 5 «Фотомонтаж. Технические требования и дизайн»

Фотокоррекция и фотомонтаж. Печать изображений

6

6

Сканирование (оцифровка) изображений

Сканер, программы для сканирования, оцифровка изображения

2

7

Итоговое занятие «Создание проекта "Фотомонтаж"»

2

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБРАБОТКА ВЕКТОРНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ – 22ч.

Обработка векторных графических изображений.

Особенности векторной графики.

2

Знакомство с редактором Corel DRAW.

Краткий обзор инструментов и палитр. Создание и сохранение файлов.

2

Редактирование графических изображений в векторном редакторе Corel DRAW

Заливки. Параметры контура. Редактирование формы объектов. Команды комбинирования. Управление объектами. Эффекты Corel DRAW.

8

Работа с текстом.

Эффекты текста. Размещение текста вдоль кривой.

2

Растровые изображения в векторном редакторе.

Импорт растровой графики, обработка, преобразование векторного изображения в растровое. Сохранение и экспорт файлов.

2

Практическая работа. Создание собственного проекта.

4

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА ДЛЯ WEB-СТРАНИЦ- 10ч.

1

Восприятие цвета

Свет, цвет, источник света, приемник света, спектр

1

2

Цветовые модели

Цветовая модель. Модели RGB, CMYK, HBS

1

3

Практическая работа 1 «Работа с цветовой моделью RGB»

1

4

Цвет в web-дизайне

Характеристики цвета. Цветовой круг. Цветовые схемы. Восприятие цвета

1

5

Практическая работа 2 «Составление цветовой

схемы»

1

6

Сочетание цветов на web-странице. Практическая работа 3 «Анализ цветового дизайна web-страниц»

Цветовой спектр web-страниц, сочетание текста и фона.

Адреса анализируемых сайтов:

• http://html.manual.ru — справочник по языку разметки HTML;

• http://www.artlebedev.ru — дизайн-студия Артемия Лебедева;

• http://www.astvic.ru — графика, спецэффекты, web-дизайн;

• http://dweb.ru — набор полезных материалов для web-дизайнера;

• http://vschool.ru — виртуальная школа Кирилла и Мефодия;

• http://www.schools.techno.ru — образовательный сервер «Школы в Интернете»

1

7

Растровая и векторная графика

Растр, пиксель, разрешение, масштабирование, точка, линия, сплайн

1

8

Форматы графических файлов для Интернета. Практическая работа 4 «Сохранение файла для Web»

Форматы GIF, JPEG

1

9

Оптимизация графики для Web

Размер изображения, загрузка изображения

1

10

Итоговая конференция

с прослушиванием до-

кладов учащихся и сопутствующей выставкой их работ

Темы работ:

• «Цвет и психологическое восприятие»;

• «Виды компьютерной графики»;

• «Сравнительный анализ графических редакторов»;

• «Форматы графических файлов.

Характеристики. Назначение»;

• «Принципы создания анимированных изображений»

1

Создание сайта в Интернете- 56 ч.

1

Возможности Интернета

Основные службы Интернета

1

2

Структура сети Интернет

Структура, адресация, протоколы. Настройка подключения к Интернету. Виды доступа к Интернету.

1

5

Принципы функционирования сети. Практическая работа №2.

1

6

Сервисы интернета. Практическая работа №3.

1

7

Программы просмотра. Практическая работа №4.

1

8

Способы проектирования модели сайта

1

9

Автоматизированный способ создания веб-страниц. Практическая работа №5.

1

10

Режим теговой разметки. Практическая работа №6.

1

11

Функции Web-сайта. Практическая работа №7.

1

12

HTTP-сервер Apache. Практическая работа №8.

1

13

Виды сайтов

1

14

Контрольная работа по теме «Способы проектирования модели сайта»

1

15

Создание страниц сайта

4

16

Создаем среду сайта. Практическая работа №9.

2

17

Вставка графических объектов. Практическая работа №10.

2

18

Теговое включение графики.

2

19

Визуальное создание таблиц в редакторе MS Word. Практическая работа №11.

2

20

Теговое создание таблиц

2

21

Создание фреймовой структуры. Практическая работа №12.

2

22

Создание гиперссылок в редакторе MS Word. Практическая работа №13.

2

23

Теговое создание гиперссылок

2

24

Сборка и установка сайта

2

25

Копирование сайта на сервер. Практическая работа №14.

1

26

Тестирование сайта. Практическая работа №15.

1

27

Дополнительные эффекты на сайте

2

28

Создание анимированного изображения. Практическая работа №16.

2

29

Оптимизация анимации. Практическая работа №17

1

30

Защита информации сайта

1

33

Выполнение индивидуальных и коллективных проектов

5

34

Создание стартовой страницы. Практическая работа №19.

1

35

Дизайн сайта. Практическая работа №20.

1

36

Навигация сайта. Практическая работа №21.

1

37

Эскиз веб-станицы. Практическая работа №22.

1

38

Карта сайта. Практическая работа №23.

1

38

Файловая структура сайта. Практическая работа №24

1

41

Публикация проекта.

1

42

Зачет

1

43

Итоговое занятие по курсу «Создание сайта в Интернете»

1

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБРАБОТКА РАСТРОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Курс предназначен для подготовки учащихся по специальности «Дизайн на компьютере».

Предполагается, что учащиеся владеют навыками работы в графическом редакторе Paint, знают операционную систему Windows, умеют работать с файлами и папками.

Цели курса

Формирование интеллектуальных умений в области компьютерной графики:

  • познакомить с основными базовыми понятиями и терминами компьютерной графики;
  • познакомить с основными принципами создания изображений и построения композиций.

Формирование практических умений в области компьютерной графики:

  • сформировать навыки работы с графическими растровыми изображениями в Adobe Photoshop;
  • научить работать с текстовыми эффектами, текстурами, имитировать природные явления в изображении;
  • научить оформлять рамки изображений;
  • сформировать навыки работы с фильтрами для создания трехмерных преобразований;
  • показать практическое применение Adobe Photoshop, используя основы фото коррекции;

•        сформировать умения работы с цветом изображения. Основной целью курса является формирование интереса к изучению

профессии, связанной с компьютерной графикой, развитие творческих способностей учащихся через создание проектов с использованием растровой графики (рисование, фотомонтаж и др.).

Содержание обучения

Дизайнер — художник и конструктор (6 ч).

Цветовые изображения и их характеристики. Дизайн. Цвет в web-дизайне. Правила художественного и технического дизайна. Пропорциональность изображения. Золотое сечение. Композиция изображения. Использование цвета, цветовые веса. Создание фона.

Растровая и векторная графика (4 ч).

Достоинства и недостатки растровой и векторной графики. Растр, пиксель, разрешение, масштабирование, точка, линия, сплайн. Форматы графических файлов (GIF, BMP, PCX, JPEG, TIF, PSD, CDR и др.). Виды цифровых изображений.

Знакомство с редактором Adobe Photoshop. Редактирование графических изображений в растровом редакторе (24 ч).

Создание и сохранение файлов. Палитры изображения. Способы выделения изображений. Выделение объектов сложной конфигурации в режиме быстрой маски. Операции с изображениями: удаление, копирование, перемещение. Контур, маска, слой, фильтр изображения. Приемы ретуши. Трансформация изображения. ЗD-трансформация. Оформление тени объекта с помощью дубликата слоя. Работа с текстом в Adobe Photoshop. Текстура, текстовые эффекты. Коррекция фотоизображений. Создание фотомонтажа. Фотокоррекция и фотомонтаж. Печать изображений. Сканирование (оцифровка) изображений. Работа над проектом.

Ожидаемые результаты обучения

После прохождения курса учащиеся должны:

знать:

  • что такое графический редактор;
  • возможности графического редактора Adobe Photoshop;
  • отличия Adobe Photoshop от редактора Microsoft Paint;
  • преимущества и недостатки Adobe Photoshop;
  • отличия векторной графики от растровой (точечной);

что такое цвет, спектр цвета, атрибуты цвета;

Краткий обзор инструментов и палитр. Выделение областей изображения.   Рисование   и   раскрашивание.   Каналы.   Работа  со  слоями.

Слой-маска. Цветовая и тоновая коррекция. Режим Duotone (Дуплекс). ретушь. Работа с текстом. Контуры. Применение фильтров.

  • правила работы с цветом, цветовые модели, характеристики цветовых изображений;
  • интерфейс и основные параметры (характеристики) изображения;
  • функции инструментальных палитр;
  • какие операции можно выполнять с фрагментами изображений;
  • виды контуров, масок, слоев; группы фильтров графического изображения;

Практические работы:

  • Инструменты выделения.
  • Инструменты рисования
  • Работа с контурами.
  • Работа с каналами.
  • Работа со слоями.
  • Ретушь цветных и черно-белых изображений.
  • Работа с текстом.
  • Фильтры.
  • что такое дизайн, композиция изображения; что относится к художественным критериям изображения;

уметь:        

  • запускать редактор Adobe Photoshop и пользоваться его инструментами;
  • настраивать, создавать и использовать кисти;
  • создавать контуры изображения и маски;
  • работать с текстом в Adobe Photoshop;
  • проводить коррекцию фотоизображений и их художественную обработку; проводить фотомонтаж;
  • работать со слоями и фильтрами изображения;
  • воспроизводить цвет на мониторе, принтере, сканере; настраивать цветовой баланс для монитора;
  • анализировать графические изображения; определять цветовые сочетания фона и символов; отбирать необходимые цветовые схемы для изображения.

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБРАБОТКА ВЕКТОРНЫХ  ИЗОБРАЖЕНИЙ

Обработка векторных графических изображений.

Общие сведения о работе в Corel DRAW. Заливки. Параметры контура. Редактирование формы объектов. Размещение текста вдоль кривой. Команды комбинирования. Управление объектами. Эффекты Corel DRAW. Растровые изображения: импорт растровой графики, обработка, преобразование векторного изображения в растровое. Сохранение и экспорт файлов.

Практические работы:

  • Инструменты Corel DRAW.
  • Работа с текстом. Редактирование формы объектов.
  • Комбинирование объектов. Управление объектами.
  • Эффекты Corel DRAW.
  • Импорт растровой графики и возможности ее обработки.

Ожидаемые результаты обучения

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА ДЛЯ WEB-СТРАНИЦ

Профиль: курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся.

Курс построен на материале темы «Обработка графической информации». В базовом курсе эта тема рассматривается вскользь, а в профильном курсе информатики она не будет рассматриваться в таком аспекте.

Цвет в компьютерном дизайне — тема обширная и многоплановая. Компьютерный художник должен уделять особое внимание цветовому аспекту профессиональных композиций. Необходимо показать учащимся, что компьютерный художник, работая с цветом, должен понимать физическую основу цвета, его характеристики.

Предполагается, что учащиеся владеют элементарными навыками работы в графическом редакторе и сети Интернет.

Для учащихся предлагаются следующие виды деятельности:

  • анализ дизайна сайтов, готовых иллюстративных материалов, программных продуктов;
  • устные сообщения учащихся с последующей дискуссией;
  • практические работы.

Учащиеся могут выбрать:

  • любой вид отчетных работ из предложенного перечня;

•        литературу, по которой они будут готовить собственные работы.

Ученик получает зачет (оценка не ниже «4») при условии выполнения не менее четырех обязательных работ, представленных в установленный срок, в предложенной учителем форме, с соблюдением стандартных требований к их оформлению.

Баллы могут быть добавлены за выполнение любого из следующих дополнительных условий:

  • инициативно качественно выполненное задание помимо обязательных;
  • инициативная работа во время занятий;
  • выполнение самостоятельной работы (проекта) в школе или за ее пределами (конкурс, смотр, публикация и т. п.).

Выявление динамики интереса:

  • анкетирование на первом и последнем занятиях;
  • собеседование в процессе работы после выполнения каждого вида обязательных работ (т. е. не менее трех раз за время обучения).

Форма итоговой отчетности — итоговая конференция с прослушиванием докладов учащихся и сопутствующей выставкой их работ.

Цели курса

Формирование и развитие у учащихся:  

  • интеллектуальных и практических умений в области компьютерной графики;
  • интереса к изучению компьютерной графики;
  • умения самостоятельно приобретать и примерять знания;
  • творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

  • изучать и анализировать графические изображения;
  • описывать результаты анализа;
  • отбирать необходимые цветовые схемы для изображения;
  • определять сочетания цветовой гаммы фона и символов;
  • производить подборку изображений для web-страниц;
  • обсуждать результаты работы, участвовать в дискуссии.

Содержание обучения

Восприятие цвета: свет, цвет, источник света, приемник света, спектр.

Цветовые модели: цветовая модель, модели RGB, CMYK, HBS.

Цвет в web-дизайне: характеристики цвета, цветовой круг, цветовые схемы, восприятие цвета.

Сочетание цветов на web-странице: цветовой спектр web-страниц, сочетание текста и фона.

Растровая и векторная графика: растр, пиксель, разрешение, масштабирование, точка, линия, сплайн.

Форматы графических файлов для Интернета: GIF, JPEG.

Оптимизация графики для Web: размер изображения, загрузка изображения.

Создание сайта в интернете

В рамках курса предполагается развитие пользовательских навыков работы с ПЭВМ, использование готовых программных продуктов, облегчающих и автоматизирующих создание web-сайта и его управления. Курс построен по модульному принципу. Каждая тема представляет собой законченный учебный модуль, включающий в себя теоретический материал, практические задания, задания для самостоятельной работы, темы рефератов. Преподавание курса включает традиционные формы работы с обучающимися: лекционные, практические (лабораторные) занятия и самостоятельную работу. Все формы проводятся в компьютерном классе. Лабораторные занятия проводятся по одному заданию для всех одновременно. Самостоятельная работа предназначена для выполнения индивидуального задания, например, в рамках группового проекта. Также отводится время на публичную презентацию итогов самостоятельных работ и/или коллективных проектов обучающихся.

Цели:

  1. формирование творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем;
  2. формирование умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства;
  3. формирование эффективно работать в неоднородных команда для личностного развития и профессионального самоопределения.

Основные задачи программы:

  1. организация деятельностного обучения;
  2. ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности обучающегося за результаты своей деятельности;
  3. приобретение практических навыков в работе с современными типовыми инструментальными и технологическими средствами создания web-сайтов;
  4. приобретение навыков в индивидуальной и групповой проектной деятельности.

Участие в занятиях должно помочь обучающимся:

  1. понять роль и место конструктора-проектировщика-дизайнера в формирование окружающей человека предметной среды;
  2. повысить свою компетентность в области компьютерного проектирования;
  3. приобрести начальную профессиональную подготовку по данному направлению.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать:

  1. эволюцию развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интернет;
  2. основные этапы и задачи проектирования модели web-сайта как системы;
  3. основные способы создания web-страниц;
  4. основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов HTML;
  5. основные способы защиты информации в Интернете;
  6. способы эффективной работы в команде.

Обучающиеся должны уметь:

  1. выполнять поиск необходимой информации в Интернете;
  2. выполнять системное проектирование модели web-сайта, выделяя и реализуя элементы, связи, функции;
  3. создавать web-страницы, собирать и устанавливать web-сайт, выполнять меры по защите информации;
  4. работать в команде над одним проектом, выполняя разные роли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"

Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащих­ся физико-математического, частично естественно-научного и тех­нико-технологичес...

Программа элективного курса по ангнлийскому языку для 11 класса профильной школы

Предлагаемый элективный курс предназначен для обучающихся 11 класса  гуманитарного профиля. Глубокие изменения в общественной, политической и экономической жизни оказываю...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Программа элективного курса по информатике и ИКТ для 9 класса "Создание презентаций Power Point"

Программа элективного курса для учащихся 8-9 классов на 18 часов...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 11 классе «Разноаспектный анализ текста и создание сочинения-рассуждения»

Программа предназначена для обучения учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часа, базируется на программно-методических материалах по русскому языку, составитель Власенков А.И. и анализе результатов час...

Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10 класса

Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10 класса направлена на подготовку учеников к ЕГЭ по информатике и ИКТ....

Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10-го класса

Элективный курс «Информатика в задачах» направлен на подготовку учеников к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательны...