«Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков»
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) по теме

Сизых Юлия Александровна

 

              Конспект открытого урока

«Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков»

Тип урока: урок-практикум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnye_tablitsy.docx104.45 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект открытого урока

«Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков»

Цели:

 1) учебная - применение ЭТ для решения задач, построение графиков и диаграмм по алгоритму;

 2) развивающая – совершенствование  и  развитие навыков  в программе Microsoft Excel.  

 3) воспитательная - воспитать интерес к предмету, к своей профессии.  

Задачи урока: 1) повторить определение диаграммы; 2) учить выбирать нужный тип  диаграмм; 3) закрепить основные навыки  работы с ЭТ.

Тип урока: урок-практикум.

I этап – Орг. момент  (слайд 1)

--Здравствуйте! Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами продолжим работать в табличном процессоре EXCEL. Итак,

  1. Тема нашего урока: «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков».

--Скажите, пожалуйста, для чего нужны «электронные таблицы» в вашей будущей профессии???  (Слайд 2)

--Действительно, области применения электронных таблиц очень разнообразны, без них не может обойтись практически ни один современный специалист. А чтоб цифры, отображаемые в таблицах стали более наглядными, мы строим диаграммы. А данные  для их построения выбираются по каким-то параметрам (например, возраст, количество, дата и т.д.)

--Как вы думаете, какие цели мы должны поставить перед собой сегодня на уроке? (научиться строить диаграммы)

  1. Да, сегодня на уроке мы  повторим и обобщим знания, закрепим умения создавать электронные таблицы, строить диаграммы и графики и применим изученный материал для наглядного их отображения.

II этап - Актуализация опыта учащихся (Слайд 3)

  1. Для начала вы будете работать в группах. Каждой группе дано 2 задания: 1-е – подобрать верное определение, 2-е – работать с тестом логического ранжирования.

Цель: проверка теоретических знаний, полученных на прошлом уроке

 Карточки с заданиями, лежат на ваших столах. Если вы готовы, то можете  приступить  к работе. На выполнение задания я даю вам 4 минуты.

Задание 1. «Подбери верное» - подобрать данным объектам-понятиям правильные объекты-определения.

(Учащиеся работают с набором карточек.)

Электронные таблицы - это

выражение, начинающееся со знака «=», включающая в себя числа, имена ячеек, функции, знаки математических операций.

Основные типы данных, обрабатываемые в электронных таблицах:

используются в формулах для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании не изменяются.

Формула - это

при перемещении или копировании автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула.

Относительные ссылки -

Приложение, работающее в диалоговом режиме, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.

Абсолютные ссылки -

число, текст и формула

По первому заданию необходимо  было подобрать соответствующие понятия и определения. (1-4,2-5,3-1,4-3,5-2)

        

Задание 2. «Восстанови порядок». Назовите и покажите основные этапы создания диаграмм (Тест логического ранжирования)

        Карточки с текстом лежат в произвольном порядке:

 Выбор типа диаграммы

 Создание таблицы с числовыми данными

 Запуск Мастера диаграмм

 Выделение необходимого диапазона данных

 Форматирование и редактирование областей диаграммы

       По второму заданию необходимо было установить порядок:

 2. Создание таблицы с числовыми данными

4. Выделение необходимого диапазона данных

 3.Запуск Мастера диаграмм

 1.Выбор типа диаграммы

 5.Форматирование и редактирование областей диаграммы

Давайте еще раз внимательно посмотрим на алгоритм построения диаграмм, так как тема нашего урока Построение диаграмм

Оцените свою работу. Правильно выполненное задание – 5 баллов.

Допущена 1 ошибка 4 балла, 2 – 3 балла.

-- На предыдущем уроке мы рассмотрели виды диаграмм. Ответьте мне, пожалуйста, для чего необходимы  диаграммы?

Ответы учащихся:

  • для наглядного графического представления информации;
  • для сравнения нескольких величин;
  • для сравнения нескольких значений одной величины;
  • для слежения за изменением  значений величины.

 Давайте вспомним, для какого набора данных используется конкретный тип диаграмм (линейчатая – для сравнения величин, круговая – для отображения частей целого, график – для построения графиков и отображения изменения величин в зависимости от  времени и др.) (слайды 5,8)

-- можно сделать вывод, что вы знаете определения, разбираетесь в терминологии, группы поработали слаженно, следовательно, переходим к практическому применению знаний.

III этап. Применение знаний и закрепление изученного.

Прежде чем приступить к работе на компьютере, давайте вспомним основные правила ТБ (не трогать провода, розетки, соблюдать осанку, расстояние до монитора не менее 65см, руки опираются на предплечья)

Следующий этап нашего урока – практическая работа – построение графиков и диаграмм.

  1. Задание. Построить график по данной таблице.

Таблица калорийности  мяса, птицы.

Баранина жирная        

316

Ветчина        

365

Говядина тушеная        

180

Говядина жареная        

170

Грудинка        

475

Гусь        

300

Индейка        

150

Колбаса вареная        

250

Колбаса полукопченая        

380

2 задание.

1.Найдите общую сумму расходов на мебель

2. По данным столбцов Наименование и Сумма постройте диаграмму(вид выберите сами).

3. Задайте заголовок диаграмме — Мебель для кафе.

Для выделения несмежных (отдельно расположенных) столбцов используйте клавишу Ctrl.

Мебель для кафе

Наименование

Кол-во

Цена(руб)

Сумма

1

Стол

10

4200

2.

Стул

30

800

3.

Диван

6

3500

4.

Кресло (деревянное)

3

2400

5.

Шкаф

1

9000

Итого

При работе за компьютером самым уязвимым органом является зрение. Чтобы снять усталость и зрительное напряжение проведем физкультминутку. 

Быстро поморгать, закрыть глаза, медленно считая до 5.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть на яркое пятно кабинета (считать до 5).

3 задание. Построение круговой диаграммы.

1.Составить таблицу

2. построить диаграмму (тип-круговая).

3. Задайте заголовок диаграмме — Учет продажи молочных продуктов.

4 задание.

1.Определить стоимость одной порции блюда.

2. Построить диаграмму(вид выберите сами).

3. Задайте заголовок диаграмме — Салат мясной.

САЛАТ МЯСНОЙ

Наименование блюд

                1 пор(гр)

Стоимость в рублях

Стоимость одной порции

1.Говядина

80

320

2. Картофель

40

20

3. Огурцы

15

24

4. Яйца

14

25

5. Майонез

21

68

6. Соль

1

20

ИТОГО:

-- Я вижу, что вы справились с поставленными задачами.

Цифры говорят о многом, например, о точном количестве, но  теперь посмотрите на свои графики из них мы тоже можем сделать свои выводы.

IV этап – Подведение итогов. 

Займите свои места за партами и оцените свою работу за урок.

Домашнее задание. Возьмите со столов белые листы – это ваше ДЗ. Необходимо набрать таблицы в Excel, построить возможные диаграммы.

5 этап – Рефлексия 

-- я надеюсь, что наше общение на уроке было взаимообогащающим. Кому понравился урок? Вы можете сказать, что узнали много нового на уроке? Какую работу вам понравилось выполнять больше: тест-опросник, работа с текстом, построение графиков.

Я надеюсь, что умения,  приобретенные на уроке помогут вам  достичь успеха в будущем. Я благодарю вас за урок.  Урок окончен.

Министерство образования Иркутской областиE:\эмблема.png

Областное государственное автономное

образовательное учреждение  начального                                                                                                                                                                                                                          

 профессионального образования

Профессиональное училище № 62

Открытый урок на тему:

«Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков»

                                                         

Разработала: Сизых Ю.А.

преподаватель информатики

                                   

Балаганск, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по информатике и ИКТ на тему:"«Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»

Презентация к уроку по информатике и ИКТ на тему:"«Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах» ...

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Урок "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах". С появлением новых редакций учебников Н.Д.Угриновича эта тема "перекочевала" из 8 класса в 9-й. Я даю в 8-м, в 9-м повторение. Прилож...

Открытый урок Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel 7 класс

Раздел программы: Информационное моделирование.Цель урока:  помочь учащимся 7 класса  получить представление о диаграммах...

Разработка урока "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах"

Разработка урока "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах"...

Интегрированный урок по теме "«Наука. Научный комплекс. Электронные таблицы. Построение диаграмм»

Интегрированный урок географии и информатики в 9 классе по теме "«Наука. Научный комплекс. Электронные таблицы. Построение диаграмм»...