Формирование УУД средствами ИКТ
статья по информатике и икт по теме

Грунина Наталья Николаевна

Формирование УУД средствами ИКТ, статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Грунина Наталья Николаевна

Учитель информатики

МБОУ СОШ №92

Формирование УУД средствами ИКТ.

Формирование универсальных учебных действий наиболее естественно и эффективно проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде (в том числе, используя возможности информационной среды школы, социальные сервисы).

Использование средств ИКТ помогает перейти от стихийного к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий.

Для их формирования исключительную важность имеет использование информационно-образовательной среды, в которой планируют и фиксируют свою деятельность и результаты учителя и учащиеся.

Как известно, в структуре УУД выделяют личностные, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся; регулятивные УУД, которые обеспечивают органзацию учебной деятельности. Познавательные УУД подразумевают самостоятельное формулирование познавательной цели, структурирование знаний, рефлексию, смысловое чтение, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Особое внимание уделяется коммуникативным УУД: социальная компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Современные информационные и коммуникационные технологии обладают уникальными дидактическими возможностями. Перечислим лишь те из них, которые уже используются в практике педагогической работы. ИКТ позволяют:

  • представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;
  • контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого;
  • выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;
  • активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
  • мобилизовать внимание обучаемого;
  • значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний;
  • быть точным и объективным в оценке знаний;
  • печатать, воспроизводить и комментировать информацию;
  • выходить в мировое информационное сообщество.

Использование средств ИКТ с целью формирования УУД на уроках позволяет говорить о новом типе учебного занятия. Известно, что занятия-уроки условно можно поделить на три группы:

  • Пассивные (традиционные уроки)
  • Активные (доклады учащихся, рефераты, презентации)
  • Интерактивные (двусторонняя связь между учителем и учеником, создаваемая, в том числе, благодаря интерактивным доскам, а также различными электронными образовательными ресурсами).

Именно последним принадлежит ведущая роль в построении современного образовательного процесса.

В настоящее время понятие "интерактивные методы обучения" наполняется новым содержанием, приоритетная роль в нем отводится: взаимодействию; развитию навыков общения личности; развитию и осуществлению социального опыта людей; учебно-педагогическому сотрудничеству между участниками образовательного процесса.

Таким образом, интерактивный метод можно рассматривать как самую современную форму активных методов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сообщение на РМО учителей - логопедов

В материале представлен конспект индивидуального занятия с обучающейся 2-го класса по программе для ГУО, логопедическое представление, цель и задачи, этапы занятия, самоанализ....

формирование УУД средствами учебного предмета "Иностранный язык"

Материал по формированию УУД средствами предмета "Иностранный язык" представлен в форме таблицы, в которой указаны подвиды УУД, посредством чего они формируются и типы заданий....

Пути формирования УУД средствами русского языка и литературы на уроках и во внеурочное время

Статья из опыта работы по формированию УУД средствами русского языка и литературы на уроках и во внеурочное время....

Формирование УУД средствами изобразительного искусства

В данной статье представлен материал, который поможет понять отличительные особенности ФГОС на уроках ИЗО, на какие ориентиры следует обратить внимание для построения эффективного урока в новых услови...

Уланова Л.С. Формирование паралингвистических средств общения у старших дошкольников со стертой дизартрией.

В статье рассматриваются вопросы диагностики и методики поэтапного формирования паралингвистических (невербальных и интонационных) средств общения у детей старшего дошкольного возраста со стертой диза...

"Формирование УУД средствами игровых технологий на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР" Методическая разработка.

Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать на всех уроках. Уроки ОРКСЭ дают большие возможность для формирования УУД. Игра для детей – важное средство самовыражения, проба...