Планирование проектной деятельности по информатике в 8 классе
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) по теме

Соломашенко Любовь Владимировна

Предложенное  планирование реализует работу над проектом по предмету "Информатика и ИКТ", результатом которого будет мультимедийная интерактивная презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 373

Рассмотрена на заседании

методического объединения

Протокол № ____ от «___» ___________20___ г.

Согласована с зам. дир. по УВР

____________________/Ю. Р. Ковригиной/

Утверждена Приказом №_____

от «______» ________________ 20__ год

Поурочное планирование проектной деятельности

по

Информатике и ИКТ

2013


Пояснительная записка

Проектирование в конце ХХ века превратилось в наиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности.

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). 

Активное включение учащегося в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.

Четкость организации проектирования определяется четкостью и конкретностью постановки цели, выделением планируемых результатов, констатацией исходных данных. Весьма эффективно применение небольших методических рекомендаций или инструкций, где указываются необходимая и дополнительная литература для самообразования, требования педагога к качеству проекта, формы и методы количественной и качественной оценки результатов. Иногда возможно выделить алгоритм проектирования или другое поэтапное разделение деятельности.

Проектная деятельность  включает элементы обучения проектированию, как свободному творческому проявлению индивидуальности, способности к самообразованию.

Школа – это маленький мир, государство в государстве. В нем свои, порой негласные законы, свои новшества и традиции. И, конечно, ежедневная борьба: борьба за успеваемость, дисциплину, здоровье.

Тематические недели, конкурсы стенгазет, беседы с врачами-наркологами, классные часы, лекции, дискуссия, ролевые игры, театрализованные представления – колоссальный опыт, накоплен школой. Но, несмотря на это, проблемы в школе по-прежнему существует, а значит, существует и необходимость поиска новых, более эффективных форм и методов ее решения.

Мы живем в мире, который с каждым днем становится все более зависимым от информационных технологий. Знания устаревают настолько быстро, что порой нет смысла зазубривать те или иные параграфы учебника. Гораздо важнее научить ребенка самостоятельно искать и находить новое, пусть даже новое только для него, знание, которое, таким образом, наполняется особым, личностным смыслом. Этот смысл нельзя предъявить. Знания,  только тогда перестают быть пустыми, абстрактными фактами, когда человек вырабатывает к ним свое, эмоционально-ценностное отношение, когда они являются результатом длительной внутренней работы, самостоятельного поиска.

В этом плане, создание учебных проектов – относительно новая организационная форма работы, в основе которой лежит исследовательская деятельность учащихся. Ребенок не просто играет роль пассивного слушателя. Не просто воспринимает уже «готовую» информацию. Он сам, используя новейшие достижения науки, ищет ответ: «да» или «нет».

Учитель при этом исполняет роль помощника, консультанта (как сейчас принято называть «фасилитатора»). Он должен направить, поддержать, помочь в решении проблемы, но ни в коем случае не решить ее за ребенка.

Таким образом, метод проектов отражает основные идеи современной, личностно-ориентированной педагогики, в том числе и идеи сотрудничества, партнерских отношений между педагогом и воспитанником.

Проект – это, прежде всего, самостоятельное исследование, которое, безусловно, требует от ребенка определенных исследовательских умений:

 умения увидеть и сформулировать проблему;

 умение выразить проблему в конкретных задачах;

 умение увидеть возможные пути решения проблемы и выбрать         из них наиболее эффективный;

 умение анализировать процесс и результаты своей работы;

 умение оформлять список использованных источников.

Кроме того, учитывая, насколько глубоко в нашу жизнь вошли современные технологии, мы не можем оставить без внимания вопрос использования компьютерных программ, таких как:

 Microsoft Word,

 Excel ,

 Power Point,

 Microsoft Publisher,

 Microsoft Internet Explorer

Это, в свою очередь, способствует развитию различных умений и навыков работы с информацией, среди которых:

 умение ориентироваться в мире информации;

 навыки критического мышления;

 умение использовать различные источники информации (радио, телевидение, печать, Интернет);

 умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать нужную информацию.

При создании проектов возможно использование как индивидуальной, так и коллективной формы работы, что обеспечивает формирование таких коммуникативных навыков, как:

 навыки общение с людьми;

 навыки работы в группе;

 умение задавать вопросы и участвовать в дискуссии;

 умение распределять обязанности среди отдельных членов группы.

Работа по созданию проектов включает в себя три последовательных этапа:

  1. Первый этап: разработка проекта.
  2. Второй этап: оформление результатов проекта (в виде мультимедийной презентации)
  3. Третий этап: защита проекта.

В 2013-2014 учебном году на проектную деятельность по предмету «Информатика и ИКТ» отведено 1 час в неделю.

В этом учебном году будет вестись работа над мультимедийным компьютерным проектом.

Предложенное тематическое планирование  реализует работу над проектом, результатом которой будет мультимедийная интерактивная презентация.


Поурочное планирование проектной деятельности

 учащихся 8 класса ГОУ СОШ № 373 ВОУО ДО

города Москвы

по предмету «Информатика и ИКТ»

№ п.п.

Содержание деятельности

Кол –во часов

Срок

1.

Определение области исследования (проектирования). Постановка цели, определение актуальности проекта.

1

сентябрь

2

Формулирование темы проекта, планирование конечного результата. Постановка задач.

1

сентябрь

3

Подбор необходимой литературы.  Приёмы работы с первоисточниками.

1

сентябрь

4

Обсуждение методов исследования.

1

сентябрь

5

Обсуждение результатов работы с источниками информации. Коррекция плана работы (поставленных задач).

1

октябрь

6

Выбор компьютерной программы для проекта.

1

октябрь

7

Составление модели проекта (словесной, графической, компьютерной).

1

октябрь

8

Анкетирование учащихся, учителей школы и других слоев населения с целью актуальности темы.

1

октябрь

9

Социологический опрос по темам проекта с целью выявления проблемы, нахождения путей решения.

1

ноябрь

10

Корректировка цели и задач проекта по итогам анкетирования.

1

ноябрь

11

Разработка первичной модели построения проекта (информационная модель). План. Структура проекта.

1

ноябрь

12

Разработка структуры проекта. Выбор программного обеспечения. Разработка презентации.

1

декабрь

13

Выбор фона, оформление презентации в соответствии с темой проекта.

1

декабрь

14

Разработка главного меню презентации.

1

декабрь

15

Создание кнопок навигации. Разработка слайда  «Помощь»

2

январь

16

Работа с графической информацией

1

январь

17

Обработка изображений в PhotoShop

2

февраль

18

Вставка изображения. Настройка анимации.

1

февраль

19

Подготовка звуковой информации

2

март

20

Работа с текстовой информацией. Настройка анимации.

1

март

21

Добавление эффектов мультимедиа. Вставка звука и видеоклипов в презентацию

2

март

22

Отладка мультимедийной презентации, устранение недочётов, исправление технических ошибок.

1

апрель

23

Подготовка наглядного иллюстративного материала для слушателей

1

апрель

24

Подготовка раздаточного материала для слушателей

1

апрель

25

Подготовка доклада к защите мультимедийного компьютерного проекта

2

Апрель

май

26

Защита проекта

1

май

27

Анализ результатов конкурса. Подведение итогов работы над проектом.

2

май

Итого

34

часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа проектной деятельности по информатике "Технологии создания Web-сайтов" (10 класс) на 2012-2013 уч. год

В последнее время особенно стремительно во всём мире идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информационными и коммуникационными процессами. Этот курс а...

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности по английскому языку для 10-11 классов по теме "Выбор профессии"

Данный курс предназначен для учащихся старших классов с целью систематизации знаний по английскому языку, углубить лексический багаж в сфере профессиональных компетенций....

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6 "А" КЛАССА по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 2014 - 2015 уч.году.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6 "А" КЛАССА по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 2014 - 2015 уч.году.Тема: " Я - лучший гид. Интерактивная экскурсия по городу (Лондон. Москва)."...

Понедельное планирование проектной деятельности "Удивительный мир вышивки" 6 класс

Описание проектаПроект направлен на разработку различных оригинальных, изящных и экономичных изделий, а также на использование знаний, умений и навыков, полученных на уроке технологии по вышивке.Метод...

планирование проектной деятельности учителем урок технологии 8 класс

планирование проекта учителем. организация учебного процесса. понедельное планирование....

Технологическая карта урока в технологии проектной деятельности Урок информатики в 10 классе по теме: «Перевод десятичных чисел в другие системы счисления»

Тип урока: повторительно-обобщающий (создание проекта)Цель урока: создать условия для выполнения учащимися проекта в MSWORD «Методичка для перевода десятичных чисел в другие  системы счисле...