Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование проектной деятельности по английскому языку для 10-11 классов по теме "Выбор профессии"
    рабочая программа по английскому языку по теме

    Окинина Елена Александровна

    Данный курс предназначен для учащихся старших классов с целью систематизации знаний по английскому языку, углубить лексический багаж в сфере профессиональных компетенций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_proekt.docx25.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    проектной деятельности 

    по английскому языку (35часов)

    на 2013-2014 учебный год

    Составители: Учитель английского языка Окинина Е.А.,

                           учитель английского языка Смагина Т.В.

    Москва, 2013

    Пояснительная записка

                   Ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на формирование у ребенка потребности и способности к саморазвитию. 

                  Формирование названных потребностей и способностей возможно в условиях такой организации обучения, когда полученные знания становятся инструментом решения творческих теоретических и практических задач. 

                 Обеспечению этих условий в образовательном процессе способствует внедрение в школьную практику метода проектов. 

      Данный курс рассчитан на 35 часов, имеет большое познавательное, нравственное и воспитательное значение. 

      Цели курсасистематизация знаний по английскому языку, знакомство  учащихся с различными профессиями, помощь решать задачи профессионального самоопределения, приобщение учащихся к творческой деятельности и развитие ключевых компетентностей, необходимых для дальнейшего образования.

             Проект « Выбор профессии» призван способствовать решению следующих задач:

    • активизировать творческую инициативу обучающихся;
    • содействовать интеллектуальному,  нравственно-эстетическому  развитию  обучающихся;
    • формировать интерес учащихся к английскому  языку как инструменту общения;
    • развивать потребность в самостоятельной поисковой, исследовательской, аналитической и практической  работе в процессе работы над проектом;
    • предоставлять возможность углубить программный материал по предмету, придать ему системный, комплексный характер;
    • создавать ситуации для проявления эмоционально-волевых качеств личности учащихся.

    Принципы организации проектно– исследовательской деятельности

    • систематичность; 
    • внедрение интерактивных технологий  (защита проекта, творческие мастерские, мастер – классы); 
    • поддержка любых мотиваций: интерес к предмету, связь с будущей профессией, получение награды, поступление в ВУЗ  и др.

     Требования к педагогу, организующему проектную деятельность:

    • умение создавать условия для самостоятельной работы и творческой деятельности обучающихся;
    • способность вооружить учащихся методами и приемами творческой работы;
    • возможность предоставить учащимся времени для осуществления всех  фаз творчества на всех этапах выполнения проекта;
    • способность сочетать различные методы мотивации проектной деятельности обучающихся;
    • способность выступать в различных ролевых позициях (консультант, координатор и т.п.);
    • способность использовать личный пример творческого подхода к  решению проблемы. 

    Планируемые виды деятельности для обучающихся:

    • изучение научной и научно-познавательной литературы по теме;
    • поиск необходимой информации из различных источников;
    • планирование собственной деятельности;
    • определение и реализация комплекса средств для выполнения поставленной цели;
    • разработка мультимедийного сопровождения и защита проекта.

    Практические занятия способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, умений создавать конкретный интеллектуальный или материальный продукт.

    Программа проектной деятельности по английскому языку по содержанию является научно-прикладной; по функциональному назначению - развивающей учебно-познавательной; по форме организации - групповой; по времени реализации - годичной (35 часов).

    В результате работы по программе «Выбор профессии» обучающиеся

                должны знать:

    • основные сведения о различных профессиях и их роли в  современном обществе, о возможности применения  полученных знаний в практической деятельности человека.

    должны уметь:

    • осуществлять самостоятельный поиск  информации   с использованием
      различных источников (справочных, научных, научно-популярных изданий, компьютерных
      баз данных, ресурсов интернета);
    • использовать информационные технологии для обработки и презентации информации;
    • планировать самостоятельную деятельность, систематизировать, анализировать, обобщать
      и давать оценку полученным результатам;
    • продуктивно работать в творческих группах постоянного и сменного состава.

    Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью, которая заключается в том, что обучающиеся   овладеют   навыками конструктивного общения, приобретут навыки самостоятельной исследовательской деятельности, разовьют умения работать с информацией из различных источников. 

    Календарно-тематическое планирование

    Проектной деятельности по теме: «Выбор профессии».

    № п/п

    Тема

    Элементы ИКТ

    Форма

     1.

    2.

    Понятие о проектной деятельности.

    Классификация проектов. Понятие «учебный проект».

     

    Презентация PowerPoint

    Лекция с элементами

    Беседы.

    3.

    4.

    Мини-лекция с элементами беседы о профессиях.

    Образование. Интервью с учителями.

    Презентация PowerPoint

    Интерактивный урок

    5.

    6.

    Медицина. Профессиональные характеристики врачей.

    Специализации в области медицины.

    Презентация PowerPoint

    Интерактивный урок

    7.

    8.

    Экономика. Изучение тематической лексики.

    Профессиональные характеристики бухгалтера.

    Мозговой штурм

    9.

    10.

    Отрасли промышленности.

    Составление таблицы промышленных профессий.

    Работа в Word

    Работа в группе

    11.

    12.

    Мини-лекция с элементами беседы.

    Коллективный проект: «Транспортная система нашего города».

    медиа-ресурсы

    Работа в группе

    13.

    14.

    Сфера услуг. Знакомство с различными профессиями.

    Работа с текстами, поиск русских эквивалентов.

    Работа в группе

    15.

    16.

    Ролевые игры по изученным профессиям.

    Работа в Excel

    Ролевая игра

    17.

    18.

    Закон и порядок. Полицейский.

    Адвокат. Нотариус. Судья.

    Презентация PowerPoint

    Мастер-класс

    19.

    20.

    Составление психологического портрета людей разных профессий.

    Работа в группе

    21.

    22.

    Профессия моих родителей.

    Презентация.

    Работа в группе

    23.

    24.

    Профессия, которую я выбираю.

    Защита выбранной профессии.

    Презентация PowerPoint

    Мастер-класс

    25.

    26.

    Куда пойти учиться.

    Составление коллажа по профессиям.

    Работа в группе

    27.

    28.

    Создания портфолио и внесение в банк данных

    Полученных результатов.

    Word, Excel

    Работа в группе

    29.30.

    Создание постера.

    Презентация PowerPoint

    Защита проекта

    31.

    32.

    Оценка качества выполнения проекта и анализ деятельности каждого участника в ходе всех этапов проекта.

    Презентация PowerPoint

    Рефлексивная беседа

    33.

    34.

    Защита проекта.

    Презентация PowerPoint

    Работа в группе

    35.

    Резервное занятие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность по английскому языку 4 класс

    Проектная деятельность на укроках английского языка в 4 классах...

    Рабочая программа проектной деятельности по английскому языку для 10-11 классов "Выбор профессии".

    Программа предназначена для систематизации знаний по английскому языку, знакомства учащихся с различными профессиями, помощи в решении задач профессионального самоопределения и для приобщения учащихся...

    Рабочая программа занятий кружка по английскому языку «Презентация и проектная деятельность на английском языке»

    Проект – это интеллектуальная, практико- и личностно- ориентированная деятельность. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме:...

    Календарно-тематический план к рабочей программе по английскому языку 3 класс

    К рабочей программе по английскому языку 3 класс Кауфман...

    Проектная деятельность по английскому языку «Английские традиции и обычаи»

    Цель данного курса – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специа...