Рабочая программа проектной деятельности по английскому языку для 10-11 классов "Выбор профессии".
рабочая программа по английскому языку по теме

Смагина Татьяна Владимировна

Программа предназначена для систематизации знаний по английскому языку, знакомства учащихся с различными профессиями, помощи в решении задач профессионального самоопределения и для приобщения учащихся к творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_proekt.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

проектной деятельности 

по английскому языку (35часов)

на 2013-2014 учебный год

Составители: Учитель английского языка Окинина Е.А.,

                       учитель английского языка Смагина Т.В.

Москва, 2013

Пояснительная записка

               Ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на формирование у ребенка потребности и способности к саморазвитию. 

              Формирование названных потребностей и способностей возможно в условиях такой организации обучения, когда полученные знания становятся инструментом решения творческих теоретических и практических задач. 

             Обеспечению этих условий в образовательном процессе способствует внедрение в школьную практику метода проектов. 

  Данный курс рассчитан на 35 часов, имеет большое познавательное, нравственное и воспитательное значение. 

  Цели курсасистематизация знаний по английскому языку, знакомство  учащихся с различными профессиями, помощь решать задачи профессионального самоопределения, приобщение учащихся к творческой деятельности и развитие ключевых компетентностей, необходимых для дальнейшего образования.

         Проект « Выбор профессии» призван способствовать решению следующих задач:

  • активизировать творческую инициативу обучающихся;
  • содействовать интеллектуальному,  нравственно-эстетическому  развитию  обучающихся;
  • формировать интерес учащихся к английскому  языку как инструменту общения;
  • развивать потребность в самостоятельной поисковой, исследовательской, аналитической и практической  работе в процессе работы над проектом;
  • предоставлять возможность углубить программный материал по предмету, придать ему системный, комплексный характер;
  • создавать ситуации для проявления эмоционально-волевых качеств личности учащихся.

Принципы организации проектно– исследовательской деятельности

  • систематичность; 
  • внедрение интерактивных технологий  (защита проекта, творческие мастерские, мастер – классы); 
  • поддержка любых мотиваций: интерес к предмету, связь с будущей профессией, получение награды, поступление в ВУЗ  и др.

 Требования к педагогу, организующему проектную деятельность:

  • умение создавать условия для самостоятельной работы и творческой деятельности обучающихся;
  • способность вооружить учащихся методами и приемами творческой работы;
  • возможность предоставить учащимся времени для осуществления всех  фаз творчества на всех этапах выполнения проекта;
  • способность сочетать различные методы мотивации проектной деятельности обучающихся;
  • способность выступать в различных ролевых позициях (консультант, координатор и т.п.);
  • способность использовать личный пример творческого подхода к  решению проблемы. 

Планируемые виды деятельности для обучающихся:

  • изучение научной и научно-познавательной литературы по теме;
  • поиск необходимой информации из различных источников;
  • планирование собственной деятельности;
  • определение и реализация комплекса средств для выполнения поставленной цели;
  • разработка мультимедийного сопровождения и защита проекта.

Практические занятия способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, умений создавать конкретный интеллектуальный или материальный продукт.

Программа проектной деятельности по английскому языку по содержанию является научно-прикладной; по функциональному назначению - развивающей учебно-познавательной; по форме организации - групповой; по времени реализации - годичной (35 часов).

В результате работы по программе «Выбор профессии» обучающиеся

            должны знать:

  • основные сведения о различных профессиях и их роли в  современном обществе, о возможности применения  полученных знаний в практической деятельности человека.

должны уметь:

  • осуществлять самостоятельный поиск  информации   с использованием
    различных источников (справочных, научных, научно-популярных изданий, компьютерных
    баз данных, ресурсов интернета);
  • использовать информационные технологии для обработки и презентации информации;
  • планировать самостоятельную деятельность, систематизировать, анализировать, обобщать
    и давать оценку полученным результатам;
  • продуктивно работать в творческих группах постоянного и сменного состава.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью, которая заключается в том, что обучающиеся   овладеют   навыками конструктивного общения, приобретут навыки самостоятельной исследовательской деятельности, разовьют умения работать с информацией из различных источников. 

Календарно-тематическое планирование

Проектной деятельности по теме: «Выбор профессии».

№ п/п

Тема

Элементы ИКТ

Форма

 1.

2.

Понятие о проектной деятельности.

Классификация проектов. Понятие «учебный проект».

 

Презентация PowerPoint

Лекция с элементами

Беседы.

3.

4.

Мини-лекция с элементами беседы о профессиях.

Образование. Интервью с учителями.

Презентация PowerPoint

Интерактивный урок

5.

6.

Медицина. Профессиональные характеристики врачей.

Специализации в области медицины.

Презентация PowerPoint

Интерактивный урок

7.

8.

Экономика. Изучение тематической лексики.

Профессиональные характеристики бухгалтера.

Мозговой штурм

9.

10.

Отрасли промышленности.

Составление таблицы промышленных профессий.

Работа в Word

Работа в группе

11.

12.

Мини-лекция с элементами беседы.

Коллективный проект: «Транспортная система нашего города».

медиа-ресурсы

Работа в группе

13.

14.

Сфера услуг. Знакомство с различными профессиями.

Работа с текстами, поиск русских эквивалентов.

Работа в группе

15.

16.

Ролевые игры по изученным профессиям.

Работа в Excel

Ролевая игра

17.

18.

Закон и порядок. Полицейский.

Адвокат. Нотариус. Судья.

Презентация PowerPoint

Мастер-класс

19.

20.

Составление психологического портрета людей разных профессий.

Работа в группе

21.

22.

Профессия моих родителей.

Презентация.

Работа в группе

23.

24.

Профессия, которую я выбираю.

Защита выбранной профессии.

Презентация PowerPoint

Мастер-класс

25.

26.

Куда пойти учиться.

Составление коллажа по профессиям.

Работа в группе

27.

28.

Создания портфолио и внесение в банк данных

Полученных результатов.

Word, Excel

Работа в группе

29.30.

Создание постера.

Презентация PowerPoint

Защита проекта

31.

32.

Оценка качества выполнения проекта и анализ деятельности каждого участника в ходе всех этапов проекта.

Презентация PowerPoint

Рефлексивная беседа

33.

34.

Защита проекта.

Презентация PowerPoint

Работа в группе

35.

Резервное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность      школьников. Методический конструктор: пособие ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 3 класса.

Дополнительный курс для расширенного изучения английского языка в 3 классе....

«Увлекательное английское путешествие», рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательное английское путешествие» составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с  треб...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс

Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ « В МИРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» 8 КЛАСС

Целью курса внеурочной деятельности  является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка...

Рабочая программа Проектная деятельность по испанскому языку 9 класс

Рабочая программа по проектной деятельности  для обучающихся 9-х классов составлена в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом среднего образования,  утвер...