Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Секреты английского языка» в 8классе на 2025-2026 учебный год. Направление: ( общеинтеллектуальное)
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Стригункова Маргарита Дмитриевна

. Программа направлена на систематизацию  и расширение  кругозора обучающихся, лексико- грамматических знаний о национальных особенностях и  культуре изучаемого языка и способствует расширенному общению на интересующие и повседневные темы, более глубокому изучению базового уровня английского языка, а также служит  развитию метапредметных УУД, интерактивных форм обучения как средства развития коммуникативной компетенциии и функциональной грамотности

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №59 ИМЕНИ ВЕТЕРАНА

ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

ПОДПОЛКОВНИКА ГРИГОРИЯ МИХАЙЛОВИЧА МЫЛЬНИКОВА»       

ПРИНЯТА

на заседании педсовета

протокол № ____ от __________

Председатель педсовета

___________

УТВЕРЖДЕНА

приказом № _________

от  ____________

Директор МБОУ «СОШ № 59 им. М.Г Мыльникова»

______________

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по английскому языку

«Секреты английского языка» 

в 8классе

на 2025-2026 учебный год.

 

Направление: ( общеинтеллектуальное)

Разработчик: учитель английского языка

М.Д. Стригункова

Курск-2025г                  

Пояснительная записка

Программа  внеурочной деятельности «Секреты английского языка» предназначена для подготовки по иностранному языку обучающихся 8х классов. Программа направлена на систематизацию  и расширение  кругозора обучающихся, лексико- грамматических знаний о национальных особенностях и  культуре изучаемого языка и способствует расширенному общению на интересующие и повседневные темы, более глубокому изучению базового уровня английского языка, а также служит  развитию метапредметных УУД, интерактивных форм обучения как средства развития коммуникативной компетенциии и функциональной грамотности.

Программа разработана на основании положения о порядке разработки, утверждения и реализации программ  внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС  ( приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373, учебного плана МБОУ «СОШ №59» на 2025--2026 учебный год и относится к общеинтеллектуальному  направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС III  поколения.

Предлагаемая программа является авторской и направлена на усовершенствование лексико-грамматической ,лингвострановедческой стороны речевой компетентности .Возрастная группа 13-14 лет. При работе с обучающимися осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста и ступени подготовки .

Актуальность программы заключается в том, что особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения современных секретов USE of GRAMMAR в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной  и письменной ,  что способствует дополнительной возможности  развития функционального языка, естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. Программа содержит устные и письменные упражнения для развития  расширенных лексико-грамматических навыков.

Цель программы: 

  • расширение кругозора обучающихся;
  • повышение мотивации в изучении английского языка при участии в проектной, исследовательской деятельности;
  • развитие языковых навыков и коммуникативных умений, необходимых в процессе подготовки сообщений, выступлений и дальнейшего обсуждения интересующих тем
  • формирование межпредметных связей и метапредметных компетенций.

Основная цель  заключается в  углубленном изучении английской

лингвистики, развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений по 4 основным аспектам речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических,

орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными   для основной школы

- социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка

- компенсаторная компетенция развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языка

Задачи:

         -развивать навыки аудирования , чтения, устной речи (монологической и диалогической) на английском языке

- расширить словарный запас;

      - развитие социокультурной компетенции, приобщение обучающихся к культуре речевого этикета страны изучаемого языка

      - совершенствовать ООУН при организации учебного труда, работе     различными источниками информации , устной речи

      -развивать творческую проектно-  исследовательскую деятельность

       -формировать уважение обучающихся к культурным особенностям стран изучаемого языка.

              -организовать повторение английской грамматики, лексики , познакомить с  основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации, развивать гибкость мышления.

Содержание программы

Данная программа рассчитана на 1 учебный год (34 часа, 1 час в неделю). Длительность одного занятия – 45 минут. Занятия проводятся без домашних заданий и  оценивания знаний учащихся.

Материал подаётся в форме презентаций, видеофильмов, видеолекций, статей, учебных игр, квизов, рассказов. Активно используются творческие задания, способствующие лучшему усвоению материала. В процессе работы над проектом или презентацией учащиеся работают с литературой, словарями, электронными источниками информации, рабочими листами. Большое внимание уделено принципу аутентичности при подборе материала, чтобы обучающиеся максимально могли погрузиться в английский язык и воспринимать  и применять полученные знания и  английскую речь в естественных условиях.

Форма организации – внеурочная деятельность.

Формы занятий:

- дискуссия

- путешествие

- презентация

- викторина , игра

- лекция

- конференция

- защита проекта

- итоговое занятие

Формы работы: индивидуальная, групповая, парная.

Приёмы и методы:

- словесный

- наглядный

- практический

- метод контроля

- объяснительно-иллюстративный

- исследовательско-творческий

Дидактический материал:

- печатные источники

- словари

- энциклопедии

- схемы, постеры, плакаты

- аудио и видео

- компьютер, Интернет, проектор

Календарно-тематический план

№ п/п

Тема занятия

Количество

часов

Дата

проведения

Примечание

1 четверть - 8 часов

1

Значение слов secret/mystery.Как появился English? Лексикология. скандинавские, латинские, французские, кельтские ,испанские заимствования в английском языке. Семь секретов для тех, кто изучает English.

1

лекция

2

Словесное и фразовое ударение

1

Photograph, Photographer, Photographic

3

12 секретных английских идиом.

1

презентация

4

Интересные фразеологизмы. Язык как зеркало культуры9 на примере английских фразеологизмов

1

Видео englex.ru

5

 6 секретов английского произношения

1

6

Разница между глаголами

1

listen to/ hear, wonder/ wander, latter/later, give/provide, decision/solution, lay/lie

7

Секреты запоминания иностранных слов  при помощи звуковых ассоциаций.

1

8

Защита проектов «Региональные варианты английского языка Am.E- Br.E»

1

проекты

2 четверть – 8 часов

1

Всё о грамматике

1

2

  Омонимы. Проблема синонимов при переводе. Антонимы в английском языке.

1

3

Неопределённые местоимения

1

4

История развития числительных. Порядковые и количественные числительные

1

видео-урок englsecrets.ru

5

Инфинитив и Герундий

1

6

15 интересных неологизмов английского языка

1

7

Топ 9 ошибок при изучении английского языка

1

лекция

8

Защита проектов « Грамматика в английской поэзии. Игра слов и ритмичность волшебства»

1

3 четверть – 10 часов

1

 Аббревиатура как лингвистическая особенность оn-line общения.

1

лекция

2

Распространённые сокращения в английском языке

1

B&B, e. g, IQ, FBI, Easy Speak and so on

3

  Особенности молодежного английского сленга.

1

4

Метод ассоциаций в английском языке

1

5

Англицизмы

1

презентация

6

Непонятные сокращения из словаря

1

7

 Словарь современного человека

1

Тайтсы, дедлайн, мемы, комьюнити,  бэкграунд, фид бэк, сник пик

8

 14 сокращённых фраз

1

Wanna, gonna, doncha gimme, gotta lemme and so on

9

 Интеллектуальная игра « Советы и секреты»

1

10

Защита проектов « Имена в Великобритании. В чём тайна имени короля Чарлза?», «Разных инглишей много»

1

4 четверть – 8 часов

1

20 английских фраз на каждый день

1

How are you ?Take care/I will text you/I got it/Take your time/Sorry to bother you/Things happen/ Never mind /I will call you back  & so on

2

Особенности интонации английской речи и литературного перевода на материале лимериков.

1

видео

3

 Секреты перевода  поэтических текстов.

1

4

Лингвострановедческий компонент в изучении английского языка

1

5

Значение одних и тех же слов в Аm.E/Br.E/ Strine (Australian English)

1

Презентация

6

Особенности  словообразований в британских фамилиях и именах

1

7

 Страноведческая викторина « Отражение традиций на уровне фразеологизмов в английском языке»

1

8

Итоговое занятие: защита проектов. « Секреты перевода английских пословиц, поговорок. Трудности перевода. Сходства и различия », «Интерпретация лексических единиц в русском и английском языке», «Создание искусственных языков»

1

Итого

34 часа

Ожидаемые результаты

По завершении программы учащиеся должны качественно повысить свой уровень владения языком в лексико-грамматическом и коммуникативном аспекте:

 

знать / понимать

  • национальные и культурные особенности представителей англо-говорящих стран
  • исторические и современные факторы изменения языка

уметь

  • читать и воспринимать на слух тексты по изучаемой теме
  • вести обсуждение
  • выражать собственное мнение, обосновывая его
  • работать самостоятельно и в группе
  • выполнять проект
  • использовать на практике полученные знания в устной и письменной форме

                                   Список литературы:

1. С. Цебаковский «Кто боится английских глаголов?» Обнинск: Титул, 2003.-111с.

2. Barber Ch. Linguistic change in present-day English. Some afterthoughts // Papers on     language and literature. - Goteborg, 1985.

3. В. П. Грязев « Система форм английских глаголов Валерия Эксуайзеда» : ИНФРА-М, 1996 – 96с.

4. Т.И.Арбекова «Говорите по-английски правильно». Издательство «Международные отношения», 1999 – 64с

5. С. Цебаковский «Кто боится английской грамматики?» Обнинск: Титул, 2004.-208с.

6. А.Н.Драгункин «33 «особенности английского языка» Лондон: Anglo-European Publishers; Издательский дом «Андра», 2003 -112с.

7.Гацкевич М.А. Английский для школьников и абитуриентов: Топики, упражнения, диалоги – СПб.: КАРО, 2002.

8.Островский Б.С. Страны английского языка. Учебное пособие по английскому языку в 2 частях. Таганрог, 1997.

9.Тенсон И.А., Войтова Г.А. Habits and ways in Great Britain and the United States. Пособие для чтения на английском языке. М.: Международные отношения, 1978.

  1. Журналы Speak Out
  2. Журналы English Home

                       Электронные источники и Интернет-ресурсы:

  1. Электронная программа обучения английскому языку образовательная коллекция «Английский для школьников 5-9 классов» (раздел страноведение).
  2. Puzzle English - сайт
  3. https://vk.com/ll_taganrog
  4. https://vk.com/endaily
  5. https://vk.com/learnenglish


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"

Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе по английскому языку "Cтрановедение".

Перспективная цель данной программы - подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства - через диалог российской и англоязычной культур....

Рабочая программа внеурочное деятельности для 7 класса Увлекательный английский

Данная программа составлена на основе изучения песен на английском языке...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса (УМК "Английский в фокусе")

Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучения английскому языку младших школьников. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе "Просто английский"

Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе "Просто английский". Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана на основе Федерального государственного о...