Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Секреты английского языка» в 8классе на 2025-2026 учебный год. Направление: ( общеинтеллектуальное)
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
. Программа направлена на систематизацию и расширение кругозора обучающихся, лексико- грамматических знаний о национальных особенностях и культуре изучаемого языка и способствует расширенному общению на интересующие и повседневные темы, более глубокому изучению базового уровня английского языка, а также служит развитию метапредметных УУД, интерактивных форм обучения как средства развития коммуникативной компетенциии и функциональной грамотности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №59 ИМЕНИ ВЕТЕРАНА
ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ПОДПОЛКОВНИКА ГРИГОРИЯ МИХАЙЛОВИЧА МЫЛЬНИКОВА»
ПРИНЯТА на заседании педсовета протокол № ____ от __________ Председатель педсовета ___________ | УТВЕРЖДЕНА приказом № _________ от ____________ Директор МБОУ «СОШ № 59 им. М.Г Мыльникова» ______________ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по английскому языку
«Секреты английского языка»
в 8классе
на 2025-2026 учебный год.
Направление: ( общеинтеллектуальное)
Разработчик: учитель английского языка
М.Д. Стригункова
Курск-2025г
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Секреты английского языка» предназначена для подготовки по иностранному языку обучающихся 8х классов. Программа направлена на систематизацию и расширение кругозора обучающихся, лексико- грамматических знаний о национальных особенностях и культуре изучаемого языка и способствует расширенному общению на интересующие и повседневные темы, более глубокому изучению базового уровня английского языка, а также служит развитию метапредметных УУД, интерактивных форм обучения как средства развития коммуникативной компетенциии и функциональной грамотности.
Программа разработана на основании положения о порядке разработки, утверждения и реализации программ внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ( приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373, учебного плана МБОУ «СОШ №59» на 2025--2026 учебный год и относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС III поколения.
Предлагаемая программа является авторской и направлена на усовершенствование лексико-грамматической ,лингвострановедческой стороны речевой компетентности .Возрастная группа 13-14 лет. При работе с обучающимися осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста и ступени подготовки .
Актуальность программы заключается в том, что особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения современных секретов USE of GRAMMAR в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной и письменной , что способствует дополнительной возможности развития функционального языка, естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. Программа содержит устные и письменные упражнения для развития расширенных лексико-грамматических навыков.
Цель программы:
- расширение кругозора обучающихся;
- повышение мотивации в изучении английского языка при участии в проектной, исследовательской деятельности;
- развитие языковых навыков и коммуникативных умений, необходимых в процессе подготовки сообщений, выступлений и дальнейшего обсуждения интересующих тем
- формирование межпредметных связей и метапредметных компетенций.
Основная цель заключается в углубленном изучении английской
лингвистики, развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений по 4 основным аспектам речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических,
орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы
- социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языка
Задачи:
-развивать навыки аудирования , чтения, устной речи (монологической и диалогической) на английском языке
- расширить словарный запас;
- развитие социокультурной компетенции, приобщение обучающихся к культуре речевого этикета страны изучаемого языка
- совершенствовать ООУН при организации учебного труда, работе различными источниками информации , устной речи
-развивать творческую проектно- исследовательскую деятельность
-формировать уважение обучающихся к культурным особенностям стран изучаемого языка.
-организовать повторение английской грамматики, лексики , познакомить с основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации, развивать гибкость мышления.
Содержание программы
Данная программа рассчитана на 1 учебный год (34 часа, 1 час в неделю). Длительность одного занятия – 45 минут. Занятия проводятся без домашних заданий и оценивания знаний учащихся.
Материал подаётся в форме презентаций, видеофильмов, видеолекций, статей, учебных игр, квизов, рассказов. Активно используются творческие задания, способствующие лучшему усвоению материала. В процессе работы над проектом или презентацией учащиеся работают с литературой, словарями, электронными источниками информации, рабочими листами. Большое внимание уделено принципу аутентичности при подборе материала, чтобы обучающиеся максимально могли погрузиться в английский язык и воспринимать и применять полученные знания и английскую речь в естественных условиях.
Форма организации – внеурочная деятельность.
Формы занятий:
- дискуссия
- путешествие
- презентация
- викторина , игра
- лекция
- конференция
- защита проекта
- итоговое занятие
Формы работы: индивидуальная, групповая, парная.
Приёмы и методы:
- словесный
- наглядный
- практический
- метод контроля
- объяснительно-иллюстративный
- исследовательско-творческий
Дидактический материал:
- печатные источники
- словари
- энциклопедии
- схемы, постеры, плакаты
- аудио и видео
- компьютер, Интернет, проектор
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
1 четверть - 8 часов | ||||
1 | Значение слов secret/mystery.Как появился English? Лексикология. скандинавские, латинские, французские, кельтские ,испанские заимствования в английском языке. Семь секретов для тех, кто изучает English. | 1 | лекция | |
2 | Словесное и фразовое ударение | 1 | Photograph, Photographer, Photographic | |
3 | 12 секретных английских идиом. | 1 | презентация | |
4 | Интересные фразеологизмы. Язык как зеркало культуры9 на примере английских фразеологизмов | 1 | Видео englex.ru | |
5 | 6 секретов английского произношения | 1 | ||
6 | Разница между глаголами | 1 | listen to/ hear, wonder/ wander, latter/later, give/provide, decision/solution, lay/lie | |
7 | Секреты запоминания иностранных слов при помощи звуковых ассоциаций. | 1 | ||
8 | Защита проектов «Региональные варианты английского языка Am.E- Br.E» | 1 | проекты | |
2 четверть – 8 часов | ||||
1 | Всё о грамматике | 1 | ||
2 | Омонимы. Проблема синонимов при переводе. Антонимы в английском языке. | 1 | ||
3 | Неопределённые местоимения | 1 | ||
4 | История развития числительных. Порядковые и количественные числительные | 1 | видео-урок englsecrets.ru | |
5 | Инфинитив и Герундий | 1 | ||
6 | 15 интересных неологизмов английского языка | 1 | ||
7 | Топ 9 ошибок при изучении английского языка | 1 | лекция | |
8 | Защита проектов « Грамматика в английской поэзии. Игра слов и ритмичность волшебства» | 1 | ||
3 четверть – 10 часов | ||||
1 | Аббревиатура как лингвистическая особенность оn-line общения. | 1 | лекция | |
2 | Распространённые сокращения в английском языке | 1 | B&B, e. g, IQ, FBI, Easy Speak and so on | |
3 | Особенности молодежного английского сленга. | 1 | ||
4 | Метод ассоциаций в английском языке | 1 | ||
5 | Англицизмы | 1 | презентация | |
6 | Непонятные сокращения из словаря | 1 | ||
7 | Словарь современного человека | 1 | Тайтсы, дедлайн, мемы, комьюнити, бэкграунд, фид бэк, сник пик | |
8 | 14 сокращённых фраз | 1 | Wanna, gonna, doncha gimme, gotta lemme and so on | |
9 | Интеллектуальная игра « Советы и секреты» | 1 | ||
10 | Защита проектов « Имена в Великобритании. В чём тайна имени короля Чарлза?», «Разных инглишей много» | 1 | ||
4 четверть – 8 часов | ||||
1 | 20 английских фраз на каждый день | 1 | How are you ?Take care/I will text you/I got it/Take your time/Sorry to bother you/Things happen/ Never mind /I will call you back & so on | |
2 | Особенности интонации английской речи и литературного перевода на материале лимериков. | 1 | видео | |
3 | Секреты перевода поэтических текстов. | 1 | ||
4 | Лингвострановедческий компонент в изучении английского языка | 1 | ||
5 | Значение одних и тех же слов в Аm.E/Br.E/ Strine (Australian English) | 1 | Презентация | |
6 | Особенности словообразований в британских фамилиях и именах | 1 | ||
7 | Страноведческая викторина « Отражение традиций на уровне фразеологизмов в английском языке» | 1 | ||
8 | Итоговое занятие: защита проектов. « Секреты перевода английских пословиц, поговорок. Трудности перевода. Сходства и различия », «Интерпретация лексических единиц в русском и английском языке», «Создание искусственных языков» | 1 | ||
Итого | 34 часа | |||
Ожидаемые результаты
По завершении программы учащиеся должны качественно повысить свой уровень владения языком в лексико-грамматическом и коммуникативном аспекте:
знать / понимать
- национальные и культурные особенности представителей англо-говорящих стран
- исторические и современные факторы изменения языка
уметь
- читать и воспринимать на слух тексты по изучаемой теме
- вести обсуждение
- выражать собственное мнение, обосновывая его
- работать самостоятельно и в группе
- выполнять проект
- использовать на практике полученные знания в устной и письменной форме
Список литературы:
1. С. Цебаковский «Кто боится английских глаголов?» Обнинск: Титул, 2003.-111с.
2. Barber Ch. Linguistic change in present-day English. Some afterthoughts // Papers on language and literature. - Goteborg, 1985.
3. В. П. Грязев « Система форм английских глаголов Валерия Эксуайзеда» : ИНФРА-М, 1996 – 96с.
4. Т.И.Арбекова «Говорите по-английски правильно». Издательство «Международные отношения», 1999 – 64с
5. С. Цебаковский «Кто боится английской грамматики?» Обнинск: Титул, 2004.-208с.
6. А.Н.Драгункин «33 «особенности английского языка» Лондон: Anglo-European Publishers; Издательский дом «Андра», 2003 -112с.
7.Гацкевич М.А. Английский для школьников и абитуриентов: Топики, упражнения, диалоги – СПб.: КАРО, 2002.
8.Островский Б.С. Страны английского языка. Учебное пособие по английскому языку в 2 частях. Таганрог, 1997.
9.Тенсон И.А., Войтова Г.А. Habits and ways in Great Britain and the United States. Пособие для чтения на английском языке. М.: Международные отношения, 1978.
- Журналы Speak Out
- Журналы English Home
Электронные источники и Интернет-ресурсы:
- Электронная программа обучения английскому языку образовательная коллекция «Английский для школьников 5-9 классов» (раздел страноведение).
- Puzzle English - сайт
- https://vk.com/ll_taganrog
- https://vk.com/endaily
- https://vk.com/learnenglish
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"
Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе по английскому языку
Имеет практическое применение....
Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе по английскому языку "Cтрановедение".
Перспективная цель данной программы - подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства - через диалог российской и англоязычной культур....

Рабочая программа внеурочное деятельности для 7 класса Увлекательный английский
Данная программа составлена на основе изучения песен на английском языке...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса (УМК "Английский в фокусе")
Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучения английскому языку младших школьников. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе "Просто английский"
Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе "Просто английский". Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана на основе Федерального государственного о...

