Урок в 7 классе по информатике по теме Поиск файлов и папок
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

Поурочный план в помощь учителям информатики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poisk_failov_i_papok.docx104.9 КБ
Файл svoystva_algoritma.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Поиск файлов и папок

Класс  8

Предмет:_информатика

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь: 

  • Использовать встроенную Поисковую систему ОС Windows;
  • Использовать подстановочные знаки для шаблонов поиска.

Windows предлагает несколько возможностей выполнения поиска файлов и папок.

Средство «Помощник по поиску» обеспечивает наиболее быстрый способ поиска файлов. Рекомендуется использовать средство «Помощник по поиску», если выполняется поиск файлов одного из наиболее употребительных типов, если известно полное имя или часть имени файла или папки, поиск которых необходимо выполнить, или если известно времяпоследнего изменения файла. Если известна только часть имени, можно использовать подстановочные знаки для поиска всех файлов или папок, содержащих эту часть имени. Например, по запросу «*письмо.*» будут найдены файлы «Поздравительное письмо.doc», «Специальное письмо.doc» и «Специальное письмо.txt»

Чтобы найти файл или папку

  1. Нажмите кнопку Пуск, выберите пункты Найти и Файлы и папки.
  2. Выберите ссылку Все файлы и папки.

24Если ссылка Все файлы и папки не выведена на экране, возможно, был изменен способ поиска, используемый по умолчанию.

  1. Выберите ссылку Изменить параметры.
  2. Выберите ссылку Изменить способ поиска в файлах и папках.
  3. Нажмите кнопку Стандартный, а затем — кнопку OK.
  4. Выберите ссылку Все файлы и папки.
  1. Введите часть имени или полное имя файла или папки или введите слово или фразу, содержащиеся в этом файле.
  2. Если об объекте поиска имеются определенные сведения или нужно уменьшить диапазон поиска, выберите один или несколько из следующих параметров.
  • В поле Поиск в выберите диск, папку или сетевой ресурс, в котором требуется выполнить поиск.
  • Нажмите кнопку Когда были произведены последние изменения? для поиска файлов, созданных или измененных в конкретном диапазоне дат.
  • Нажмите кнопку Какой размер файла? для поиска файлов конкретного размера.
  • Нажмите кнопку Дополнительные параметры для задания дополнительных условий поиска.
  1. Нажмите кнопку Найти.

Примечания
При получении слишком большого объема результатов, попробуйте ввести дополнительные условия поиска, чтобы сделать поиск более конкретным.

Использование подстановочных знаков

Подстановочный знак — это вводимый с клавиатуры знак, например, звездочка (*) или вопросительный знак (?), который можно использовать для представления одного или нескольких других знаков при поиске файлов, папок принтеров, компьютеров или людей. Подстановочные знаки часто используются вместо одного или нескольких знаков, когда нужный знак неизвестен либо для того, чтобы не вводить имя полностью.

Подстановочный знак 

Использование

Звездочка (*)

Звездочку можно использовать для замены любых знаков, включая пустой. Если при поиске файла не удается вспомнить его имя полностью, но известно, что оно начинается на «gloss», введите следующее:
gloss* 
Будут найдены файлы всех типов, имена которых начинаются на «gloss», включая Glossary.txt, Glossary.doc и Glossy.doc. Чтобы задать поиск файла конкретного типа, введите следующее:
gloss*.doc 
Будет выполнен поиск всех файлов, имена которых начинаются на «gloss», с расширением .doc, например Glossary.doc и Glossy.doc.

Вопросительный знак (?)

Вопросительный знак можно использовать для замены одного знака в имени. Например, если ввести gloss?.doc, будет найден файл Glossy.doc или Gloss1.doc, но не Glossary.doc.

Чтобы сохранить запрос поиска

  1. Завершив поиск с помощью средства «Помощник по поиску», в меню Файл выберите команду Сохранить условия поиска.
  2. В поле Папка выберите папку, в которой следует сохранить запрос поиска.
  3. В поле Имя файла введите имя для файла и нажмите кнопку Сохранить.

Примечания

  • При открытии запроса поиска автоматически начинается новый поиск с использованием сохраненных условий поиска.
  • При поиске принтеров с фильтрацией результатов условия фильтрации не сохраняются в запросе поиска.

Задача 1. Найти на компьютере все файлы, удовлетворяющие заданному критерию.

Поиск файлов. Найдем на диске C: файлы с расширением .doc.
В ОС MS Windows выбираем
Пуск - Найти - Файлы и папки…, задаем условие поиска (*.doc), поиск в – локальный диск (C:).
Нажав кнопку
Найти, получаем результат.

Результаты поиска

Задача 2. Найдите на диске С: файлы с расширением .tmp и удалите их.
24Временные файлы .tmp. Обычно, создаются автоматически различным программным обеспечением, как правило, в качестве резервной копии или кэш-файла; создаются с атрибутом невидимого файла и автоматически удаляются, когда программа закрывается; такие файлы часто называют "темп-файлы".



Предварительный просмотр:

Класс ___9___          Предмет:       Информатика

Тема урока: Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.

Цели:

  1. Обучающие:
  1. познакомить учащихся с понятием  алгоритм, свойствами алгоритма  и технологией их составления;
  2. продолжать формировать развитие логического мышления учащихся и привитие им умений применять свои знания на практике;
  3. повторить основные правила работы за компьютером.
  1. Развивающие:
  1. развивать аналитико-синтезирующее мышление (формирование умений выделять существенные признаки и свойства объектов, формировать умение делать выводы, систематизировать, обобщать);
  2. продолжать формировать умение использовать знания из различных предметных областей.
  1. Воспитательные:
  1. воспитывать бережное отношение к имуществу, ВТ и учебным пособиям;
  2. воспитывать эстетическое восприятие к предмету, через использование литературных произведений, через современное техническое оснащение учебного пространства.

Тип урока:  комбинированный      

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод,  практическая работа, метод упражнений, анализ, синтез, обобщение.             

Программно – дидактическое обеспечение: ПК,  обучающее электронное приложение  - игра «Алгоритм», презентация Microsoft PowerPoint, содержащая теоретический материал по данной теме, мультимедиапроектор.                         

План урока:                                                                                                                        

  1. Организация начала урока (1 мин).  
  2. Проверка и актуализация знаний (2 мин).
  3. Постановка целей и задач (1 мин).
  4. Теоретическая часть (13 мин).      
  5. Практическая часть (17 мин)
  6. Информация о домашнем задании (1 мин).
  7. Подведение итогов урока (5 мин).

Ход урока:

І . Организация начала урока.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

ІІ. Проверка и актуализация знаний 

  • Понятие модели.
  • Типы моделей.
  • Приведите примеры статистичесих моделей.
  • Приведите примеры  динамических моделей.
  • ІІІ. Постановка целей и задач
  • Если вы внимательно оглянитесь вокруг, то обнаружите множество алгоритмов которые мы с вами постоянно выполняем. Кто из вас может привести примеры алгоритмов, которые мы так часто используем в жизни? (Учащиеся приводят примеры алгоритмов из их жизни).
  • С сегодняшнего дня мы начинаем изучение  большого,  важного раздела информатики – Программирование. И  рассмотрим сегодня первую  тему этого раздела «Понятие алгоритма. Свойства алгоритма», т.е. сегодня мы ознакомимся с вами с основами программирования.
  1. Теоретическая часть

Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит от варьируемых начальных данных к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Мир алгоритмов очень разнообразен. Несмотря на это, удается выделить общие свойства, которыми обладает любой алгоритм.

Изучение свойств алгоритма (дискретность, понятность, определенность)

Алгоритму присущ ряд свойств, наличие которых и гарантирует получение решения задачи исполнителем без особого труда. Большая часть этих свойств отмечена уже в определении алгоритма.

Дискретность – пошаговость выполнения алгоритмов.

Решение задачи должно быть разбито на элементарные действия (этапы).

Понятность – составлены с ориентацией на определенного исполнителя.

Определенность (точность) - детерминированность, определённость формулировок, не допускающая разных толкований..

Массовость - возможность решать множество однотипных задач.

Результативность  - получение результата после конечного числа шагов, с рассмотрением всех возможных вариантов.

Виды алгоритмов:
1. Линейный алгоритм   - алгоритм, в котором действия выполняются последовательно и однократно;
2. Циклический алгоритм  - алгоритм, в котором   действия повторятся указанное число раз или пока не выполнено задание;
3. Разветвляющий алгоритм  - алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий. 
4. Вспомогательный алгоритм -алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя.

  1. Практическая часть.

Задание №1. Задайте правильный порядок действий в алгоритме «Слепи снеговика».

 алгоритм «Слепи снеговика»:

  • Слепить третий шар, меньше второго, и положить его на второй шар.
  • Слепить из снега большой шар и положить его на землю.
  • Воткнуть морковку между угольками.
  • Слепить второй шар, меньше первого, и положить его на первый шар.
  • Сделать глаза из угольков на третьем шаре
  • Надеть ведро на третий шар.

Задание №2. Исполнитель Кузнечик прыгает вдоль числовой оси на заданное число делений. Система команд исполнителя Кузнечика: вправо 3 (прыжок на 3 единицы вправо) и влево 2 (прыжок на 2 единицы влево). Начальное положение 0. Составить линейный алгоритм  для Кузнечика, с помощью которого он побывает над числом 2.

Задание №3. Исправьте алгоритм «Получения кипятка», чтобы предотвратить несчастный случай.

Алгоритм «Получения кипятка»:

  • Налить в чайник воду.
  • Открыть кран газовой горелки.
  • Поставить чайник на плиту.
  • Ждать,пока вода  закипит.
  • Поднести спичку к горелке.
  • Зажечь спичку.
  • Выключить газ.

Задание №4. Далее ребята давайте перейдем к компьютерам. Обратимся к игре «Алгоритм». Здесь в этой  игре предлагается составить алгоритмы для различных интересных, забавных случаев из жизни. В частности, собрать  Ханойскую башню. Тот кому удасться создать наибольшее количество алгоритмов получит наивысшую оценку.

  1. Информация о домашнем задании.

Домашнее задание. Крестьянин должен перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. За один раз, он может перевезти либо только волка, либо только козу, либо только капусту. На одном берегу нельзя оставить вместе одних козу и волка, а также козу и капусту. Составьте алгоритм переправы на другой берег. (Эта задача встречается в рукописях VIIIв.)

  1. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...

Учебный материал "Перемещение и копирование файлов и папок".

Презентация по теме "Перемещение и копирование файлов и папок"....

Тема: Поиск файлов и папок

Поурочный план на урок. В помощь учителю...

Тема: Поиск файлов и папок

Поурочный план на урок. В помощь учителю...

Презентация к уроку информатики в 5 классе по теме "Программы и файлы. Рабочий стол"

Раздел программы: «Компьютер для начинающих»Тема урока: «Программы и файлы. Рабочий стол»Тип урока: урок с применением современных компьютерных технологий, игровых элементов.Вид: комбинированный урок....

План урока по ФГОС по информатике, 8 класс по теме: Файлы. Файловые структуры.

План урока  по теме Файлы и файловые ситемы (8 класс, учебник Информатика и ИКТ Н.Д. Угринович)...

Технологическая карта урока информатики по теме "Файлы и файловые структуры"

Урок информатики в 7 классе предполагает наличие в классном кабинете интерактивной доски, персонального компьютера (ноутбука) у каждого учащегося и программы удаленного доступа к рабочему столу ученик...