План урока по ФГОС по информатике, 8 класс по теме: Файлы. Файловые структуры.
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

Гатина Гузель Робертовна

План урока  по теме Файлы и файловые ситемы (8 класс, учебник Информатика и ИКТ Н.Д. Угринович) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_informatike.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА  по информатике в 8 классе

ФИО учителя Гатина Гузель Робертовна

Тема урока: Файлы и файловые структуры

Тип урока: сообщения и усвоения новых знаний

Цель урока (для учителя): помочь учащимся получить представление о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.


Задачи урока: 

  • Образовательные: сформировать знания о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере с файлами.
  • Развивающие: 1. формирование умения составлять дерево файловой системы;

 2. формирование умения отслеживать путь по файловой системе;

 3. развитие навыков индивидуальной практической работы;

4. развитие способности логически рассуждать, делать выводы.

  • Воспитательные: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Планируемые результаты (для учащихся): 

Личностные:

  • формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
  • формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Метапредметные:

  • регулятивные:
  • формирование умения самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • формирование умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
  • коммуникативные:
  • грамотно использовать речевые средства для представления результата, формирование умения следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам;
  • познавательные:
  • изучить понятия файла и файловой системы, имени файлов, пути к файлам, дерево файловой системы;
  • применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.

Предметные:

  • формирование представления об файле и файловой системе, имени файлов, пути к файлам, дерева файловой системы;
  • формирование умения составлять дерево файловой системы, отслеживать путь по файловой системе;

УУД: 

Регулятивные:

  • саморегуляция;
  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений;
  • оценка действий партнера;
  • умение слушать и слышать;
  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные:

  • оценивание усваиваемого содержания;
  • самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний

Межпредметные связи:

Оборудование: компьютер; карточки со смайликами и с Д/З.

Литература:

  1. Информатика и ИКТ, Н.Д. Угринович, БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2008
  2.  http://ru.wikipedia.org

Структура и ход урока

Этап

Технология проведения

(обязательно с гиперссылками на ЭОР)

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые предметные результаты

Планируемые УУД

Организационный момент

ЭОР не используется

Слушают учителя

Приветствует учащихся

Коммуникативные:

формируем умение слушать и понимать других

Актуализация знаний

ЭОР не используется

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Учащиеся по желанию отвечают на вопросы учителя

Учащиеся формируют тему и записывают ее в тетрадь. Определяют цели урока.

Задает вопросы по пройденному материалу на прошлом уроке

Создает проблемную ситуацию

Вопросы по материалу прошлого урока:

1. Почему работа компьютера невозможна без операционной системы?

2. Какие операционные системы вы знаете?

3. Давайте вспомним, где в компьютере хранится информация?

Наводящие вопросы:

  1. Что можно назвать информацией в компьютере?
  2. Как хранится информация в долговременной памяти?

анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:

●формируем умение слушать и понимать других

 

Первичное усвоение новых знаний

ЭОР не используется

Учащиеся слушают учителя, ведут беседу.

Записывают основные понятия в тетради

Предлагает ознакомится с новой темой в учебнике Информатика 8 и в виде диалога с учащимися разбирает смысл новых понятий.

Ознакомится с новыми понятиями в учебнике.

Понимать смысл терминов «файл», «файловая система».

Определять назначение файла и его тип.

Познавательные:

●делать выводы на основе обобщения знаний

●перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные:

●формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами

●формируем умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Первичное закрепление

ЭОР не используется

Выполняют задания на карточках

Поясняет задания. Наблюдает, консультирует и координирует процесс правильного выполнения.

оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме и упорядочивать информацию

Коммуникативные:

●доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной форме

●слушать и понимать других

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению

ЭОР не используется

Записывают домашнее задание

Объяснение домашнего задания

Создать дерево файловой системы своего компьютера

Коммуникативные:

●формируем умение слушать и понимать других

●развитие наблюдательности, внимания

Познавательные:

●ориентироваться в своей системе знаний

Рефлексия (подведение итогов занятия)

ЭОР не используется

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Организует рефлексию

Познавательные:

●делать выводы на основе обобщения знаний

●перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные:

●доносить свою позицию до других:

●слушать и понимать других

Регулятивные:

  • умение осуществлять личностную рефлексию