Повторение и обобщение по теме «Информация и информационные процессы»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

Шайхиев Марсель Рашитович

Сингапурская методика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.rar9.14 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель информатики и ИКТ :Шайхиев М. Р.  8 класс

Урок  

Повторение и обобщение по теме «Информация и информационные    процессы»

Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме «Информация и информационные    процессы»

  Задачи урока:

- научить способам работы с информацией

-развивать навыки использования информационных технологий

-поддержать интерес учащихся к предмету с целью развития желания постижения современных  

 знаний

Ход урока:

I. Организаөионный момент.(2 минуты)

-Ребята здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга

-Какую тему мы изучали на предыдущих уроках? (Ответы учащихся).

-Молодцы! Сегодня мы повторим и обобщим тему «Информация и информационные    процессы»

II. Разминка. Модель Rally Robin.(7 мин)

-Сейчас мы должны вспомнить все о понятии “Информации”. Работаем с партнером по плечу. Вам нужно на этих листочках составить модель понятия “Информация”. Написать определение, характеристики, источники и приемники информации. Привести примеры и неправильные примеры.(5 минут)

-Кто готов, покажите это.

-Теперь поменяемся с листочками с партнером по плечу.И выпишите Примеры которых у вас небо.

Выход из разминки. Мix Pair Share.(5 мин.)

Звучит музыка, ученики смешиваясь двигаются по кабинету.

\-Встаньте и задвиньте стулья. Когда музыка остановится вы должны образовать пары с ближайшими учениками и поздороваться. Затем я задаю вопросы и даю 3-5 сек. на размышление

1.Почему при определении понятия информации приходится применять много перечислений? Например, знания, сообщения и др?(начинает тот у кого светлее волосы). Подумайте 5 сек. Ученики делятся своими партнерами по 30 сек. Теперь на вопрос ответит: ученик(фамилия). Поблагодарите своего партнера.

Звучит музыка и останавливается. Каждый находит нового партнера.

2. Какие источники информации привычны для человека? (начинает тот у кого выше врост). Подумайте 5 сек. Ученики делятся своими партнерами по 30 сек. Теперь на вопрос ответит: ученик(фамилия). Поблагодарите своего партнера.

 Спасибо ребята, молодцы.  Все пройдите на свои места.

III. Основная часть.

Теперь посмотрим презентацию “Информационные процессы”(5 минут)

Round Robin. (по часовой стрелке) работа на листочках.(5 мин)

На таблицах имеютмя 2 колонки слов. Подберите к слову из левого ряда словоиз правого ряда и прведите стрелку. Начинает  №2. Каждому по 2 стрелки.(3 мин)

Обоняние  - поглаживание кошки

Зрение  -  шум прибоя

Тактильные ощущения – запах леса

Слух- ожог

Вкус- портрет

Глаза – прием пищи

Уши-чтение книги

Язык - просмотр фильма

Теперь на вопрос ответит: ученик(фамилия).

Corner (9 мин)( на компьютере)

Включите компьютеры и откройте файл «информация» на рабочем столе. В нем перечислены разные типы информации: 1-зрительная, 2 слуховая, 3 обонятельная, 4- вкусовая, 5-тактильные ощущения. Подсчитайте количество каждого вида. Выпишите их в тетрадь.

 Выключите компьютер. Займите  углы по номерам которых в вашем файле большинство, а 5 тип остается в середине кабинета. Найдите партнера не из вашей команды и обсудите с ним ваш выбор(по 30 сек). Теперь с каждого угла 1 человек делится с мнением партнера. Опрашивается 5 человек.(по 15 сек)

IV. Итог урока. (2 мин) Д.з  Вопрос: Как обмениваются информацией муравьи, пчелы?

Парковка

А теперь напишите свои впечатления об уроке на стикеры и приклейте на парковку.

Спасибо. На следующем уроке я проверю д.з и отвечу на все ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русский язык + образовательная технология «ИнтеллекТ» по теме «Повторение и обобщение по теме: «Союз» (7 класс)

   Образовательными целями урока является  уточнение и расширение представлений по теме «Союз»; формирование умений определять роль союзов в предложении; закрепление навыков пра...

Тема урока русского языка в 6 классе «Повторение и обобщение по теме «Правописание суффиксов прилагательных»

Закрепление и отработка навыков написания в интересной форме. Использована быстрая форма проверки отработанного материала...

Тема: Повторение и обобщение по теме, « Причастие» в V11 классе с использованием сингапурской структуры

Цель урока: обобщение знаний учащихся о причастии.Задачи урока:— научить применять знания о причастии как части речи, выявлять орфограммы в причастиях, отработать умение определять его синтаксическую ...

урок в 9 классе по теме: "Повторение и обобщение по теме "Имя числительное""

Цель: закрепление знаний о правописании числительных.Задачи:1.     развивать орфографическую зоркостью, письменную речь;2.     корректировать память, внима...

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и обобщение по теме "Глагол"

Урок русского языка в 5 классе на тему "Повторение и обобщение по теме "Глагол" позволяет повторить перед контрольным диктантом все орфограммы  данной темы....

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и обобщение по теме "Предлог"

Конспект урока по русскому языку для 7 класса можно использовать как повторительно-обобщительный материал перед контрольным диктантом по теме "Предлог"....

Урок русского языка в 5 классе Тема: Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»

Урок русского языка  в 5 классеТема: Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»...