Рабочая программа по информатике 10-11 класс по Угриновичу
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Киселева Юлия Владимировна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr_inf_10-11_ugrinovich_2011.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 п. Тавричанка»

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________Киселева Ю. В.

Протокол № ___ от

«____»____________20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _____________ Соколова И. А.

«____»____________20__ г.

«Утверждено»

Директор  МБОУ СОШ №4

_____________Зубарев С. В..

 «___»_____________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Киселевой Юлии Владимировны

Высшая квалификационная категория

ПО ПРЕДМЕТУ «ИФОРМАТИКА И ИКТ»

10-11 КЛАСС

(VIII класс – 1 час в неделю, 34 часа в год; IX класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год)

Составитель: Киселева Ю. В.

Рассмотрено на заседании

Методического объединения

протокол № ____от «__»_______20__ г.

20013- 2014  учебный год


Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы среднего общего (полного) образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 05.03.04. № 1089) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10-11 классов в течении 68 часов (в том числе в Х классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в XI классе - 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего полного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 10-11 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

  • «Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
  • «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
  • «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. - 5-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
  • «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
  • методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;
  • Linux-DVD, (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса / Н.Д.Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2009.г.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий в 11 классах ученик должен

знать/понимать

  • Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».
  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной  деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.
  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности.
  • Назначение и функции операционных систем.

Уметь

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
  • Распознавать информационные процессы в различных системах.
  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в           учебной деятельности.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах;
  • практикум;
  • тестирование.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

        Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%%

хорошо

51-75%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может  быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-  правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

  • отказался отвечать на вопросы учителя.

Содержание обучения.

Тематическое планирование 10 кл. (34 часа)

№п/п

Тема

Часы

Теория

Практика

Всего

1

Информационные технологии

8,5

8,5

17

2

Коммуникационные технологии

7,5

7,5

15

3

резерв

1

1

2

4

Итог:

17

17

34

Урок

Теоретический материал

Работа в классе

Домашнее задание

Дата проведения

1. Информационные технологии.

1

Введение.

2

1.1.1. Кодирование текстовой информации.

Практическая работа 1.1. Кодировка русских букв.

п-1.1.1

3

1.1.2. Создание документов в текстовых редакторах.

1.1.3. Форматирование документов в текстовых редакторах.

Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документов.

п-1.1.2

п-1.1.3

4

1.1.4. Компьютерные словари  и системы компьютерного перевода текстов.

Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и перодчика.

п-1.1.4

5

1.1.5. Система оптического распознавания документа.

Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознование электронного текстового документа.

п-1.1.5

6

1.2.1. Кодирование графической информации.

Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации.

п-1.2.1

7

1.2.2. Растровая графика.

п-1.2.2

8

Практическая работа 1.6. Растровая графика.

п-1.2.2

9

1.2.3. Векторная графика.

Практическая работа 1.7. Трёхмерная векторная графика.

п-1.2.3

10

1.3. Кодирование звуковой информации.

Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука.

п-1.3

11

1.4. Компьютерные презентации.

п-1.4

12

Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

п-1.4

13

Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»

п-1.4

14

1.5.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

п-1.5.1

15

1.5.2. Электронные таблицы.

п-1.5.2

16

Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

п-1.5.2

17

1.5.3. Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов.

п-1.5.3

2. Коммуникационные технологии.

18

2.1. Локальные компьютерные сети.

Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.

п-2.1

19

2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет.

п-2.2

20

2.3. Подключение к Интернету.

Практическая работа 2.2. Настройка подключения к Интернету.

п-2.3

21

2.4. Всемирная паутина.

Практическая работа 2.4. Настройка браузера «SeaMonkey»

п-2.4

22

2.5. Электронная почта.

Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой.

п-2.5

23

2.6. Общение в Интернете в реальном времени.

Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.

п-2.6

24

2.7. Файловые архивы.

Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами.

п-2.7

25

2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

2.9. Геоинформационные системы в Интернете.

Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы интернета.

п-2.8

п-2.9

26

2.10. Поиск информации в Интернете.

Практическая работа 2.9. Поиск информации в Интернете.

п-2.10

27

2.11. Электронная коммерция в Интернет

Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине.

п-2.11

28

2.12. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

п-2.12

29

2.13. Основы языка разметки гипертекста.

п-2.13

30

Практическая работа 2.11.Разработка сайта с использованием Web-редактора.

Повторить главу 1.

31

Тестирование «Информационные технологии.»

Тест №1

Повторить главу 2.

32

Тестирование «Коммуникационные технологии.»

Тест №2

33

Резерв

34

Резерв

Тематическое планирование 11 кл. (34 часа)

№п/п

Тема

Часы

Теория

Практика

Всего

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

5,5

5,5

11

2

Моделирование и формализация.

5

1

6

3

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)Практическая работа 2.11.

4,5

3,5

8

4

Информационное общество

2

1

3

5

Повторение . Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»

-

6

6

6

резерв

-

-

-

7

Итог:

17

17

34

 

Урок

Теоретический материал

Работа в классе

Домашнее задание

Дата проведения

1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

1

1.1. История развития вычислительной техники.

Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи.

п-1.1

2.09

2

1.2. Архитектура персонального компьютера.

Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера.

п-1.2

9.09

3

1.3.1. Основные характеристики операционных систем.

Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков.

п-1.3.1

16.09

4

1.3.2. Операционная система Windows.

п-1.3.2

23.09

5

1.3.3. Операционная система Linux.

Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса  для операционной системы Linux.

Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux.

п-1.3.3

30.09

6

1.4.1. Защита с использованием паролей.

1.4.2. Биометрическая система защиты.

1.5. Физическая защита данных.

Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.

п-1.4.1

п-1.4.2

п-1.5

7.10

7

1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы.

1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них.

Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов.

п-1.6.1

п-1.6.2

14.10.

8

1.6.3. Сетевые черви и защита от них.

Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей.

п-1.6.3

21.10

9

1.6.4. Троянские программы и защита от них.

Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ.

п-1.6.4

4.11

10

1.6.5. Хакерские утилиты и защита от них.

Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак.

Повторить главу 1.

11.11

11

Тестирование

Тест №1

18.11

2. Моделирование и формализация.

12

2.1. Моделирование как метод познания.

2.2. Системный подход в моделировании.

п-2.1

п-2.2

25.11

13

2.3. Формы представления моделей.

2.4. Формализация.

2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

п-2.3

п-2.4

п-2.5

2.12

14

2.6.1. Исследование физических моделей.

2.6.2. Исследование фстрономических моделей.

2.6.3. Исследование алгебраических моделей.

з-2.1

з-2.2

з-2.3

п-2.6.1

п-2.6.2

п-2.6.3

9.12

15

2.6.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия).

2.6.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия).

з-2.4

з-2.5

п-2.6.4

п-2.6.5

16.12

16

2.6.6. Исследование химических моделей

2.6.7. Исследование биологических моделей. Тестирование

з-2.6

з-2.7 Тест №2

Повторить главу 2

23.12

3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

17

3.1. Табличные базы данных.

п-3.1

13.01

18

3.2.1. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты.

Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных.

п-3.2.1

20.01

19

3.2.2. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных.

п-3.2.2

27.01

20

3.2.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

п-3.2.3

3.02

21

3.2.4. Сортировка записей в табличной базе данных.

3.2.5. Печать данных с помощью отчётов.

Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных.

Практическая работа 3.5. Создание отчётов в табличной базе данных.

п-3.2.4

п-3.2.5

10.02

22

3.3. Иерархические базы данных.

п-3.3

17.02

23

3.4. Сетевые базы данных.

Практическая работа 3.6. Создание генеологического древа семьи.

Повторить главу 3

24.02

24

Тестирование

Тест №3

3.03

4. Информационное общество.

25

4.1. Право в Интернете.

4.2. Этика в Интернете.

п-4.1

п-4.2

10.03

26

4.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Повторить главу 4

1.03

27

Тестирование

Тест №4

31.03.

5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»

28

Повторение: решение тестов.

Тема 1-2

7.04

29

Повторение: решение тестов.

Тема 3-4

14.04

30

Повторение: решение тестов.

Тема 5-6

21.04

31

Повторение: решение тестов.

Тема 6-7

28.04

32

Повторение: решение тестов.

Повт 8-11

5.05

33

Повторение: решение тестов.

Повт 8-11

12.05

34

Повторение: решение тестов.

Повт 8-11

19.05

Технические средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Мультимедиа проектор
  3. Принтеры: матричный, струйный, лазерный МФУ.
  4. Модем ASDL, модем Dial-up.
  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники, колонки.
  6. Устройства ввода звуковой информации — микрофон.
  7. Сканер.
  8. Web-камера.
  9. ЛВС - локальная вычислительная сеть.

Программные средства обучения.

  1. Операционная система Alt Linux «Юниор».
  2. Комплект свободного программного обеспечения — СПО.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 10 - 11 класс Угринович Н.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подгото...

Рабочая программа по информатике для 8 класса к учебнику Угриновича Н.Д.

Разработанная программа разработана на основе ФГОС, авторской программы и примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Образовательные результаты структурир...

Рабочая программа по информатике 8-9 класс по учебнику Н.Д.Угриновича

Рабочая программа по информатике для 8-9 классов....

Рабочая программа по информатике для 9 класса к учебнику Угриновича Н.Д.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Содержит разделы: №№п\п, Тема, дата, Основное содержание, Средства обучения, Контроль, Межпредметные связи. В пояснительной записке Образовательные резуль...

Рабочая программа по информатике для 10 класса Угринович Н.Д.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по информатике и ИКТ для общеобразовательных школ (Авторская программа  Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уров...

Рабочая программа по информатике 8-9 класс ФГОС Угринович Н.

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для основной  общеобразовательной школы (7 – 9 классы) составлена на основе:·        Федер...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (учебник Угринович Н.Д.) ФГОС ООО

Рабочая программа по информатике 8 класс (учебник Угринович Н.Д.) составлена на основе авторской программы в соответствии ФГОС ООО и расчитана на изучение курса информатики в количестве 35 часов (1 ча...