Модели и моделирование
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) на тему

Киселева Юлия Владимировна
Модели
и моделирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon modeli_i_modelirovanie.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модели и моделирование

Слайд 2

Модель – это объект, который обладает некоторыми свойствами другого объекта ( оригинала ) и используется вместо него. Оригиналы и модели

Слайд 3

Что мы можем моделировать Модели объектов: уменьшенные копии зданий, кораблей , самолетов, … модели ядра атома, кристаллических решеток чертежи … Модели процессов: изменение экологической обстановки экономические модели исторические модели … Модели явлений: землетрясение солнечное затмение цунами

Слайд 4

Что такое моделирование Моделирование – это создание и использование моделей для изучения оригиналов. Когда используют моделирование: оригинал не существует древний Египет последствия ядерной войны (Н.Н. Моисеев, 1966) исследование оригинала опасно для жизни или дорого: управление ядерным реактором (Чернобыль, 1986) испытание нового скафандра для космонавтов разработка нового самолета или корабля оригинал сложно исследовать непосредственно: Солнечная система, галактика (большие размеры) атом, нейтрон (маленькие размеры) процессы в двигателе внутреннего сгорания (очень быстрые) геологические явления (очень медленные) интересуют только некоторые свойства оригинала проверка краски для фюзеляжа самолета

Слайд 5

Цели моделирования исследование оригинала изучение сущности объекта или явления «Наука есть удовлетворение собственного любопытства за казенный счет» (Л.А. Арцимович) анализ («что будет, если …») научиться прогнозировать последствия различных воздействиях на оригинал синтез («как сделать, чтобы …») научиться управлять оригиналом, оказывая на него воздействия оптимизация («как сделать лучше») выбор наилучшего решения в заданных условиях

Слайд 6

Виды моделей материальные (физические, предметные) модели: информационные модели представляют собой информацию о свойствах и состоянии объекта, процесса, явления, и его взаимосвязи с внешним миром : вербальные – словесные или мысленные знаковые – выраженные с помощью формального языка графические (рисунки, схемы, карты, …) табличные математические (формулы) логические (различные варианты выбора действий на основе анализа условий) специальные (ноты, химические формулы) учебные (в т.ч. тренажеры) опытные – при создании новых технических средств научно-технические

Слайд 7

Классификация моделей 1. По фактору времени статические – описывают оригинал в заданный момент времени силы, действующие на тело в состоянии покоя результаты осмотра врача фотография динамические модель движения тела явления природы (молния, землетрясение, цунами) история болезни видеозапись события

Слайд 8

По характеру связей детерминированные связи между входными и выходными величинами жестко заданы при одинаковых входных данных каждый раз получаются одинаковые результаты вероятностные (стохастические) учитывают случайность событий в реальном мире при одинаковых входных данных каждый раз получаются немного разные результаты

Слайд 9

По структуре: табличные модели (пары соответствия) иерархические (многоуровневые) модели сетевые модели (графы)

Слайд 10

Определите к какому виду относятся следующие модели (материальному или информационному)? № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 Плоттер – это устройство вывода сложных и широкоформатных графических объектов. № 7 № 8 СО 2 + 2 N a OH = Na 2 CO 3 + H 2 O № 9 № 10 № 11

Слайд 11

Основные этапы моделирования I этап Постановка задачи II этап Разработка модели III этап Компьютерный эксперимент IV этап Анализ результатов Результат соответствует цели Результат не соответствует цели

Слайд 12

Домашнее задание: Задание1. Объект моделирования – дом. Какие свойства этого объекта будут существенными для: а) архитектора, составляющего план дома; б) строителя, определяющего перечень материалов, необходимых для строительства; в) художника, рисующего пейзаж, частью которого является дом? Задание 2. Изучив материал учебника, дополнительную литературу, используя ресурсы Интернета написать эссе «Зачем человеку множество моделей?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Модели и моделирование"

Презентация к уроку "Модели и моделирование"...

Тест в 9 классе "Модели и моделирование"

Проверочный тес по теме "Модели и моделирование"...

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме:" Явление электромагнитной индукции. Модели и моделирование в среде электронных таблиц Exсel ".

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме:" Явление электромагнитной индукции. Модели и моделирование в среде электронных таблиц Exсel "Гурьева надежда Ивановна, учитель физики, Голованова Е...

Презентация к уроку "Понятие модели и моделирование"

Раскрыты понятия "модель", "моделирование", различные подходы к классификации моделей....

Конспект урока "Классификация моделей. Этапы моделирования"

Конспект урока "Классификация моделей. Этапы моделирования"...

Табличные модели. Информационное моделирование на компьютере

Типы таблиц "объект-объект", "объект-свойство", понятие двоичной матрицы....


 

Комментарии

Брагина Ольга Александровна

очень хорошая работа, материал структурирован и хорошо воспринимается