Внеклассное мероприятие по информатике "Слабое звено"
план-конспект занятия по информатике и икт (10 класс) по теме

Данное мероприятие предназначено для учащихся 10-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_informatikeslaboe_zveno.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Арифметические основы ЭВМ. Системы счисления. Алгоритмические конструкции»

Тип урока: обобщающий урок.

Цели: Повторение и обобщение знаний по теме.

          Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

           Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

            Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтелектуальный характер.

Задачи урока:

  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
  2. Учебная – совершенствование навыков перевода чисел из одной системы счисления в другую, обобщение и закрепление знаний единиц измерения информации
  3. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Подготовка к уроку.

Перед началом игры нужно подготовить список задач или вопросов с ответами. Используемые в «Слабом звене» задачи и вопросы могут быть разной сложности, могут использоваться вопросы с формулировкой «Верно ли, что…». При подборе задач можно даже не пользоваться принципом новизны слишком часто оказывается, что формулировка задачи для школьника известна, а решать он её не умеет.

Нужно заготовить карточки, на которых указана сумма выигранных очков, - эти карточки показывает ученикам ассистент ведущего.

Столы в кабинете расставлены полукругом перед столом ведущего и ассистента.

Каждый ученик должен иметь несколько листков, на которых будет записывать имена выбывающих участников игры и для вычислений.

Правила игры.

Игра сводится к следующему: ведущий читает вопрос по очереди всем участникам, ассистент показывает количество набранных баллов. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он может положить набранную командой сумму в банк. Задача игроков – создать как можно более длинную цепочку правильных ответов и положить в банк максимально возможную сумму. Время каждого тура ограничено. После окончания тура команда выбирает «слабое звено» - выбывающего из игры участника. В конце игры остаются два участника, между которыми проводится «дуэль», из пяти пар вопросов, которая поможет выявить самого сильного участника игры.

Ход урока.

  1. Вступление.

Учитель:

Здравствуйте! Сегодняшний урок мы проведём в виде известной игры «Слабое звено». Восемь участников занимают место за столами. В качестве ассистента мне поможет __________________. Вы помните правила? Задача игроков – построить как можно более длинную цепочку правильных ответов. Не забывайте положить выигранную сумму в банк! После каждого периода вы должны выбрать самого слабого игрока, который покидает игру. Итак, начинаем!

1-й период.

  1. Вопрос: Что больше – 1 Мбайт или 1 Кбайт?

    Ответ: 1 Мбайт.

  1. Вопрос: Укажите наименьшую единицу измерения информации?

Ответ: 1 бит.

  1. Вопрос: Сколько бит в одном байте?

     Ответ: 8.

  1. Вопрос: Сколько байт в одном килобайте?

     Ответ: 1024.

  1. Вопрос: Сколько мегабайт в одном гигабайте?

     Ответ: 1024.

  1. Вопрос: Сколько килобайт в одном мегабайте?

     Ответ: 1024.

  1. Вопрос: Выразите в битах 12 байтов?

     Ответ: 96 битов.

  1. Вопрос: Выразите в байтах 2 килобайта?

     Ответ: 2048.

  1. Вопрос: Носителем информации является:

     а) Клавиатура

     б) Мышь

     в) Магнитный диск

     г) Принтер

     Ответ: Магнитный диск.

  1. Вопрос: Выразите в битах 5 байт?

     Ответ: 40 бит.

Учитель: вы положили в банк _________ очков. Из-за кого мы теряем очки в игре? Напишите имя самого слабого участника!

Команда выбирает самое слабое звено.

Учитель: продолжим! Но времени во втором периоде на 5 секунд меньше!

2-й период.

  1. Вопрос: Выразите в байтах 5 килобайт?

     Ответ: 5120.

  1. Вопрос: Нибл информации равен полубайту. Сколько битов в 40 ниблах?

     Ответ: 160 бит.

  1. Вопрос: Сколько символов можно закодировать с помощью одного байта?

     Ответ: 256.

  1. Вопрос: Сколько байт информации содержится в сообщении объёмом четверть килобайта?

     Ответ: 256.

  1. Вопрос: Сравните и укажите, что больше: 15 360 байт или 16 килобайт?

     Ответ: 16 кбайт больше 15 360 байт. Т. к. 15 360 байт = 15 кбайт.

  1. Вопрос: Какой объём информации содержится в сообщении «В английском алфавите 26 букв»?

     Ответ: 29 байт.

  1. Вопрос: Верно ли, что 120 мегабайт равны 122 880 килобайт?

     Ответ: Да, верно.

  1. Вопрос: Верно ли, что 6 мегабайт равны 6 144 гигабайт?

     Ответ: Нет (6 Мбайт = 6 144 КБайта)

Учитель: Вы положили в банк ___ очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!

Команда выбирает самое слабое звено.

Учитель: Продолжим! Но времени в третьем периоде ещё на 5 секунд меньше!

3-й период.

  1. Вопрос: Какой объём информации содержится в статье, которая находится на 2 страницах по 50 строк на каждой странице, по 40 символов в строке?

     Ответ: 4 000 байт.

  1. Вопрос: Перечислите все единицы измерения информации в порядке возрастания.

     Ответ: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

  1. Сообщение состоит из 20 строк по 30 символов в каждой строке. Какой объём информации оно содержит?

     Ответ: 600 байт.

  1. Вопрос: Сколько байт в следующей фразе: «Мы учимся в школе»?

     Ответ: 17 байт.

  1. Вопрос: Верно ли, что 2 гигабайта равны 2 048 байт?

     Ответ: Нет.

  1. Вопрос: Какому десятичному числу соответствует двоичный код 11000?

     Ответ: 24.

Учитель: Вы положили в банк ___ очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!

Команда выбирает самое слабое звено.

Учитель: Продолжим! Но времени в четвёртом периоде ещё на 5 секунд меньше!

4-й период.

  1. Вопрос: Какому десятичному числу соответствует двоичный код 10101?

Ответ: 21

  1. Вопрос: Найти двоичный код числа 19?

Ответ: 10011

  1. Вопрос: Какому десятичному числу соответствует двоичный код 100000?

Ответ: 32

  1. Вопрос: Найти двоичный код числа 23?

Ответ: 10111

  1. Вопрос: Какому десятичному числу соответствует двоичный код 10000?

Ответ: 16

  1. Вопрос: Какому десятичному числу соответствует двоичный код 11111?

Ответ: 31

  1. Вопрос: Вид алгоритмов выполняющийся по кругу несколько раз?

Ответ: Циклический

  1. Вопрос: Самая известная компания  производитель компьютерных программ?

Ответ: Microsoft

Учитель: Вы положили в банк ___ очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!

Команда выбирает самое слабое звено.

Учитель: Продолжим! Но времени в пятом периоде ещё на 5 секунд меньше!

5-й период.

  1. Вопрос: Верно ли что двоичный код числа 136 равен 10001001?

Ответ: Нет.

  1. Вопрос: Назовите фамилию и имя президента корпорации Microsoft?

Ответ: Билл Гейтс

  1. Вопрос: Какие виды внутренней памяти вы знаете?

Ответ: Оперативная и постоянная.

  1. Вопрос: К устройствам ввода или вывода относится монитор.

Ответ: вывода.

  1. Вопрос: Какой из алгоритмов может выполняться по двум направлениям.

Ответ: Алгоритм ветвления.

  1. Вопрос: Сочетанием каких клавиш вводится алгоритмическая конструкция для.

Ответ: Esc+Д.

Учитель: Вы положили в банк ___ очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!

Команда выбирает самое слабое звено.

Учитель: Продолжим! Но времени в шестом периоде ещё на 5 секунд меньше!

  1. Вопрос: Верно ли, что принтер относится к устройствам ввода?

Ответ: Нет.

  1. Вопрос: Сочетанием каких клавиш вводится алгоритм ветвления.

Ответ: Esc+Е

  1. Вопрос: Какой клавишей запускается программа?

Ответ: F 10.

  1. Вопрос: Как обозначается число 10 в шестнадцатеричной системе счисления.

Ответ: А.

  1. Вопрос: Назовите алгоритм, который выполняется в одном направлении.

Ответ: Линейный алгоритм.

  1. Вопрос: Как обозначается число 5 в пятеричной системе счисления.

Ответ: 10.

  1. Вопрос: Как проще называется накопительный гибкий магнитный диск?

Ответ: Дискета.

Учитель: У нас осталось двое участников. Мы зададим им по 5 пар вопросов. Выиграет сильнейший.

1 пара вопросов.

Вопрос 1: Перевести число 1111 из двоичной системы счисления в десятичную.

Ответ: 15.

Вопрос 2: Перевести число 1010 из двоичной системы счисления в десятичную.

Ответ: 10.

2 пара вопросов.

Вопрос 1: Как обозначается число 13 в шестнадцатеричной системе счисления.

Ответ: D.

Вопрос 2: Как обозначается число 11 в шестнадцатеричной системе счисления.

Ответ: B.

3 пара вопросов.

Вопрос 1: Назовите  2 устройства ввода.

Ответ: Клавиатура, сканер.

Вопрос 2: Назовите устройства вывода.

Ответ: монитор, звуковые колонки, принтер.

4 пара вопросов.

Вопрос 1: Сколько байт содержится в 1 кбайте.

Ответ: 1024 байта.

Вопрос 2: Назовите наименьшую единицу измерения информации.

Ответ: бит.

5 пара вопросов.

Вопрос 1: Какой вид алгоритмов представляет из себя аналог таблицы.

Ответ: Массив.

Вопрос 2: Какой вид алгоритма повторяется по кругу.

Ответ: Циклический.

Учитель: Итак, победителем нашей игры стал………… Мне также хочется отметить………………… Таким образом мы с вами повторили всё, что до сих пор изучали. Всем удачи. Благодарю за внимание.

Используемая литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Слабое звено" по теме "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.9 обучающихся 9-х классов отбираются по результатам заранее проведенной викторины....

"Его имя помнит народ "- внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена

Мероприятие на военно-патриотическую тему. События афганской войны и участие в ней нашего земляка, выпускника Кинерской основной общеобразовательной школы Козловского района Чувашской Республики ...

"Сильное звено". Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8 класса

«Сильное звено» (разработка предметного мероприятия) Мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры, включающей в себя лексические задания и вопросы страноведческого характера.Ц...

Внеклассное мероприятие по физической культуре игра "Слабое звено."

Внеклассное мероприятие по физической культуре.Игра "Слабое звено"Петрова Светлана Валерьевна , учитель физической культурыМероприятие отнесено к разделу: Спорт в школе и здо...

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено"

Аңлатма:Авыл мəктəплəрендə фəн атналыклары γткəргəндə кайбер фəннəрне берлəштереп дəрестəн тыш чаралар γткəрергə була. Мəсəлəн физика, математика, информатика фəннəренə багышлаган «Көчсез звено...

Внеклассное мероприятие для среднего звена по теме "Компьютер - друг, помощник, враг?"

Данное мероприятие поможет обогатить жизненный опыт учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека. Поможет развивить умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютер...

Внеклассное мероприятие по математике для параллели 7 классов "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие для параллели 7 классов. Удобно проводить данное мероприятие в неделю математики, мероприятие удобно для проведения, не требует дополнительной подготовки ни со стороны учителя,...