Неделя информатики
методическая разработка по информатике и икт по теме

Сычева Жанна Петровна

Методическая разработка недели информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_informatiki.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное образовательное учреждение

 начального профессионального образования

«Агролицей №29»

НЕДЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

Методическая разработка

Выполнили:

Ж.П. Сычева

г. Заводоуковск, 2010


Цели:

  • повысить качество образования;
  • повысить интерес и мотивацию учащихся к изучению предмета «Информатика»;
  • показать перспективные направления информатики;
  • развить навыки самостоятельной работы.

Задачи:

  • создание условий для развития творческой, социально мобильной и конкурентоспособной личности, её самореализации и самоопределения;
  • создание условий  для повышения интереса учащихся к изучению предмета «Информатик» через разноплановость  конкурсных заданий;
  • создание условий  для повышение качества знаний  в разных предметных областях;
  • формирование заинтересованности учащихся информатикой;
  • формирование представлений о перспективных направлениях информатики;
  • раскрытие  креативных способностей учащихся.

Планируемые результаты:

  • оценка реальности поставленных конкурсных заданий;
  • воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к педагогам;
  • развитие коммуникативных качеств личности;
  • определение победителей недели информатики.

План недели

1 этап (подготовительный):

На доске объявлений вывешивается информация  о проведении  «Недели информатики» (сроки и перечень конкурсов), организация работы в группах (обеспечение условий применения технологии «Обучение в сотрудничестве»), оформление стенда «Информатика в портретах».

2 этап (основной):

  • Понедельник: открытие недели, конкурс тематических газет, викторина.
  • Вторник: конкурс наборщиков текста.
  • Среда: классный час на тему «Компьютер и здоровье».
  • Четверг: конференция, викторина «Последний герой».
  • Пятница: конкурс компьютерной графики, итоги недели.

3 этап (заключительный):

Анализ  результатов, рефлексия участников недели,  обобщение опыта, построение перспектив.

Викторина

Для викторины подготовлены вопросы. Для проведения викторины выбираются 4 учащихся, которые будут задавать вопросы учащимся и преподавателям во время перемен. Каждого участника викторины записывают в ведомость. В конце дня подводятся итоги: “Кто самый эрудированный”. Результаты вывешиваются на доске объявлений.

Вопросы для викторины:

  1. Какой российский город назван “в честь” древнейшего компьютера? (Абакан, столица Республики Хакасия. Абак счеты в Древней Греции, Древнем Риме, а затем в Западной Европе до XVIII в.) 
  2. Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная? (Эти слова — синонимы.)
  3. Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они скорее всего пользовались? (Восьмеричной.) 
  4. На какой плате компьютера размещен процессор: на системной или материнской? (И на той, и на другой одновременно, ведь это разные названия одной платы.) 
  5. Почему все шалуны очень хорошо и быстро считают? (Потому что внутри каждого шалуна находится АЛУ — арифметико-логическое устройство: шАЛУн.) 
  6. Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях? (БИС — большая интегральная схема. Бис — обращенный к исполнителю возглас, требующий повторного исполнения.) 
  7. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий, компакт-диски.) 
  8. Кто жужжит в дисководе? (Овод — дисковод.) 
  9. Назовите устройство персонального компьютера от французского кутюрье Кристиана Диора. (Дисковод CD-ROM. CD — инициалы Кристиана Диора — Christian Dior.) 
  10. Какое зерно интересует программистов? (Зерно дисплея.) 
  11. Высокое разрешение — это подпись начальства на вашем заявлении или способность монитора четко отображать текст и графику. (Последнее.)
  12. На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные иконки. Подпись под одной из них заканчивается словами “перед едой”. Подпись под другой заканчивается словами “и не вставай”. Как начинаются эти подписи и каким устройствам они соответствуют? (Начало подписи — “Мой компьютер”. Подпись целиком: компьютер перед едой”. Начало второй — “CD”, читается как “сиди”. Это устройство чтения компакт-дисков — “Сиди и не вставай”.) 
  13. Бриллиант какого размера есть в каждом компьютере? (1,128 мм, ведь бриллиант — эта специфическое название — размера шрифтов. Его размер составляет 3 пункта, а пункт = 0,376 мм.) 
  14. Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрепанное бурями периферийное устройство? (Порт.) 
  15. Отгадайте, чья это шуточная характеристика. “Он требует множества игрушек и примочек. Так и норовит задать дурацкий вопрос. Считает себя самым умным, но не может обойтись без папы или мамы. Тронь пальцем — он и заведется. Жалуется на нехватку памяти. Любит, когда с него сдувают пылинки и протирают спиртом. Всегда мечтает попасть в сети. (Нашего друга — компьютера.) 
  16. Что такое пеньюар? (Компьютерщик ответит на этот вопрос так: это Pentium, на жаргоне “пень”, произведенный для ЮАР — Южно-Африканской Республики.) 
  17. Закончите переделанную программистами на свой лад известную русскую пословицу: “Семь бед — один ...”. (Семь бед — один “Reset”.) 
  18. Почему кошки очень любят лизать руки программистам? (Потому что их руки пахнут “мышкой”.) 
  19. Что такое “подмышка” на компьютерном языке? (Коврик под мышью.) 
  20. Программисты шутят, что во Вселенной есть три постоянные величины (они же константы): смерть, налоги и то обстоятельство, что купленный вами сегодня компьютер уже ... (устарел). 
  21. Чем опасна пожизненная гарантия, обещанная вам при покупке компьютера? (Тем, что если ваш компьютер “сдохнет”, то и гарантия кончится.) 
  22. Какой компьютерный термин английского происхождения при дословном переводе означает междумордие”? (Интерфейс, от англ. Interface.) 
  23. У кого метр равен тонне? (У компьютерщиков. “Метром” и “тонной” они называют мегабайт.) 
  24. Назовите самого любимого русского писателя всех программистов? (А.Г.Битов.) 
  25. Излюбленное мясное блюдо всех программистов — это ... (Биточки). 
  26. Назовите излюбленный напиток компьютерщиков. (Сбитень — горячий напиток из меда с пряностями.) 
  27. Сколько байт информации необходимо человеку, который понимает все с полуслова? (Один байт, ведь слово — это два байта.) 
  28. Какое количество байт информации русская пословица приравнивает к серебру? (Два байта, или слово. Слово – серебро, а молчание — золото.) 
  29. Закончите числовым значением компьютерный анекдот: Программист просит у друга денег в долг: “Одолжи 250$ до получки, ну или для круглого счета ...” (256$.) 
  30. Какая профессия у человека, который пишет “Чипаев”, “чипуха”, “чипец”? (Электронщик или программист.) 
  31. Какой известный ученый, занимавшийся теорией алгоритмов, никогда не покидал и не покидает постели? (Постель — Пост Эмиль.) 
  32. Какая русская пословица зашифрована в логическом выражении программы, написанной на СИ++ FALSE = TRUE? (Коли не ложь, то правда.) 
  33. Как называют учителя информатики, преподающего детишкам язык программирования ЛОГО? (Логопед.) 
  34. А как называют ребенка, который учится управлять Черепашкой с помощью языка ЛОГО? (Логотип.) 
  35. Цикламен — это программист мужского пола, программы которого всегда изобилуют циклами, или же альпийская фиалка? i
  36. Что на программистском языке означает фразеологизм “сказка про белого бычка”? (Цикл без выхода.) 
  37. Почему программисты очень любят “Времена года” П.И. Чайковского? (Потому что это цикл.) 
  38. Как программисты расшифровывают фразеологизм “мышиная возня”? (Работа с помощью мыши.) 
  39. Как программисты понимают русский глагол “вылупиться”? (Вылупиться — выйти из цикла, Loop — оператор цикла.) 
  40. Кого в компьютерной среде называют “пасквилянтами”? (Программистов, пишущих на языке Pascal.) 
  41. Книгу по какому языку программирования химики называют книгой про ионы меди? (Си++.) 
  42. Что делает программист, когда его просят подумать? (Садится играть в компьютерную игру DOOM — думать.) 
  43. Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система.) 
  44. Почему у программистов хронический насморк и кашель? (Потому что подолгу сидят перед распахнутыми “окнами”.) 
  45. Программист попал в армию. Какой вопрос он задает офицеру, давшему команду “По порядку рассчитайся”? (“В какой системе счисления?”) 
  46. Демография — это графика демонстрационной программы или наука о составе населения и его изменениях? (Наука о составе населения.) 
  47. Каскадер — это аккуратный пользователь, располагающий окна на экране своего компьютера каскадом, или же мастер сложных зрелищных трюков? (Второе.) 
  48. Что такое парадокс? (Это два документа Microsoft Word, которые, как известно, имеют расширение doc.) 
  49. Как программисты понимают русский глагол “заарканить? (Заарканить — заархивировать файл программой архиватором ARC.) 
  50. Как программист воспринимает пакет апельсинового сока? (Как ZIP-файл кучки апельсинов.) 
  51. Зипун — это архивный файл с расширением ZIP, дисковод ZIP или же старинная крестьянская одежда? (Старинная верхняя крестьянская одежда в виде кафтана без воротника из грубого самодельного сукна.) 
  52. Какие банки создают только программисты? (Банки данных.) 
  53. Опасно ли выходить в сеть? (Да, если в этой сети 220 вольт.) 
  54. В каждой современной школе должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и ... (выход в Интернет). 
  55. Назовите самые популярные в компьютерной среде шоколадные конфеты и сорт колбасы. (“Мишка на Сервере” и Сервелат.) 
  56. В чем интернетчики ходят зимой: в варежках или перчатках? (В перчатках, конечно, ведь в их названии слышатся родные для них звуки.) 
  57. Как теперь продвинутые бабушки и родители называют свое чадо, любящее вести разговоры через Интернет в реальном времени (служба IRC)? (Чато вместо чадо.) 
  58. Что в компьютерной среде считается верхом упорства? (Набирать неверный пароль до тех пор, пока компьютер не согласится.) 
  59. Как применительно к Интернету нужно отредактировать детский стишок:
    Точка, точка, запятая —
    Вышла рожица смешная.
    (Двоеточие, тире, скобка — вышла рожица смешная. Только так получится один из известнейших смайликов — улыбающаяся рожица.)
  60. “Открой окошко — разорю тебя немножко”. О чем это? (О всплывающей Интернет-рекламе.) 
  61. Может ли человек умереть от компьютерного вируса? (Это смотря чей компьютер он заразил.) 
  62. Закончите народную компьютерную пословицу: “Русский вирус влезет и в ...” (BIOS).
  63. Как звучит “компьютерный заговор” против вирусов? (“WWW” три раза — не моя зараза!”)

!

 


Конкурс наборщиков текста

1. Порядок проведения конкурса

Конкурс проводится в течении рабочего дня.  Учащиеся набирают текст в программе Stamina. В конце дня подводятся итоги. Результаты вывешиваются на доску объявлений.

2. Критерии оценки

Критерии оценивания:

  • скорость набора текста;
  • затраченное время;
  • наличие ошибок (в %).

Последний герой

Вступительное слово

Сегодня у нас пройдет игра «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ», в которой мы выявим учащегося, хорошо знающего информатику, умеющего логически мыслить, принимать быстрые и верные решения. В игре участвуют две команды. В ваших командах собрано по 10 человек. Вам предстоит сыграть 9 конкурсов, которые вы будете выбирать сами. В каждом конкурсе будет предложено выполнить некоторое задание за определенное время. В конкурсе побеждает та команда, которая наберет большее количество очков. При равном количестве очков победившей считается команда, выполнившая задание за меньшее время. После каждого конкурса из игры будут выбывать 2 игрока: команда-победитель имеет право выбрать одного человека из команды соперников, который покинет игру, а так же должна выбрать одного игрока из своей команды, который так же прекратит участие в игре. Если обе команды дали неверный ответ, то выбывающих игроков выбирает ведущий. После ухода игроков право выбора конкурса переходит к команде-победителю.

Чтобы определить команду, которая первой будет выбирать задание, предлагаю вам ответить на вопрос. Команда, которая раньше правильно ответит на него, получит право первой выбирать задание.

ВОПРОС: Глава компании Microsoft (Билл Гейтс)

Задания и ответы

  1. История информатики и ВТ

Сейчас вам будут предложены вопросы, касающихся истории развития информатики. Каждый вопрос имеет 3 варианта ответа. Ваша задача ответить верно на все вопросы. На выполнение этого задания вам отводится 2 мин. Победит та команда, которая ответит верно на большее количество вопросов.

  1. С фамилией какого из древних ученых связано происхождение слова АЛГОРИТМ: (Аль-Хорезми).
  2. Когда был создан первый арифмометр – механическое счетное устройство (В XIX веке)
  3. Сколько поколений ЭВМ принято считать созданными до настоящего времени: (Четыре)
  4. Когда фирма Intel создала первый в мире микропроцессор (В 1971 году)
  5. Когда фирмой IBM были созданы персональные компьютеры: (В 1982 году)
  6. Первая ЭВМ в нашей стране появилась (В 1951 году)

2. Ответы ищи в приведенном тексте

В данном конкурсе вам будут предложены 10 предложений. Ваша задача состоит в том, чтобы в этих предложениях найти 10 терминов, относящихся к информатике. Например:

ПРИМЕР:         В чем был смысл, Эшби так и не понял.

        Слэш (смыСЛ, ЭШби) – название символа «/»

На выполнение этого задания вам отводится 3 мин.

  1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.
  2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
  3. Несмотря на это его феска не раз падала с головы. (Феска – мужской головной убор в виде усеченного конуса с кисточкой, распространенный в некоторых странах Ближнего Востока и Северной Африки)
  4. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
  5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
  6. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
  7. Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.
  8. Когда-то он работал в идеологическом отделе.
  9. Он сказал «Пройдемте к стене».
  10. Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.

3. В одной связке

Сейчас вам необходимо восстановить несколько словосочетаний, относящихся к информатике, устройству и работе компьютера. Будет дано одно слово из сочетания. Необходимо назвать второе слово соответствующего словосочетания.

НАПРИМЕР: оптическая мышь, лазерный диск, …

На выполнение этого задания вам отводится 3 мин.

  1. Администратор … сети
  2. Графический … файл, редактор
  3. Жесткий … диск
  4. Информационные … технологии, системы
  5. Лицензионная … программа
  6. Магнитный … диск
  7. Материнская … плата
  8. Матричный … принтер
  9. Носитель … информации

  10. Оперативная …
    память
  11. Операционная … система
  12. Оптический … диск
  13. Персональный … компьютер
  14. Системный … блок
  15. Струйный … принтер
  16. Функциональная … клавиша
  17. Центральный … процессор
  18. Электронная … почта

4. Компьютерные жаргонизмы

Очень часто в своих разговорах вы используете различные жаргонные слова, обозначающие что-то, связанное с информатикой. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в используемых терминах. Необходимо указать определения терминов. На выполнение этого задания вам отводится 3 мин.

  1. Винт – жесткий магнитный диск.
  2. Емеля – электронная почта.
  3. Железо – совокупность аппаратных средств компьютера.
  4. Загрузчик – программа начальной загрузки компьютера.
  5. Иконка – пиктограмма.
  6. Кликнуть – щелкнуть кнопкой манипулятора «мышь».
  7. Кулер –вентилятор охлаждения компьютера.
  8. Логин – имя пользователя.
  9. Майл – электронная почта.
  10. Мама – материнская плата.
  11. Рама – оперативная память компьютера.
  12. Сетевуха – сетевая карта.
  13. Слот – разъем расширения на материнской плате.
  14. Софт – программное обеспечение компьютера.
  15. Спикер – динамик в компьютере.
  16. Хост – компьютер в Интернете, обеспечивающий круглосуточное хранение и передачу информации.

5. Веришь – не веришь

Сейчас вам будут предложены несколько высказываний. Вы должны будете сказать верно, ли каждое из высказываний или нет. На бланках ответов можете просто поставить + (ДА) и – (НЕТ). На выполнение этого задания вам отводится 2 мин.

Верите ли вы…

  1.  что к материнской плате одного компьютера можно подсоединить жесткий магнитный диск другого компьютера и сделать так, чтобы на первом компьютере было как бы два жестких магнитных диска? (+++)
  2.  что в Великобритании есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер? (---)
  3.  что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий магнитный диск? (+++)
  4.  что операционная система Windows допускает, чтобы в одной папке находились файлы с именами список.doc и Список.doc? (---)
  5.  что основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшего образования? (+++)
  6.  что операционная система Windows допускает, чтобы на одном диске находились два файла с абсолютно одинаковыми именами? (+++)
  7.  что если содержание двух файлов объединить в одном файле, то размер получившегося файла может быть меньше суммы размеров двух исходных файлов? (+++)
  8.  что кроме дискет 3,5 и 5,25 дюйма, ранее использовались дискеты диаметром 8 дюймов? (+++)

6. Анаграмма

Ваша задача из предложенного слова сформировать как можно больше слов, имеющих смысл. Эти слова должны состоять только из букв предложенного слова и каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в исходном слове. На выполнение этого задания вам отводится 3 мин.

КОПИРОВАНИЕ.

7. Последствия вируса

В наш компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных исходных букв. Все они связаны с информатикой. На выполнение этого задания вам отводится 2 мин.

Ответ: ДИСКЕТА, ПРИНТЕР, ДЖОЙСТИК, КЛАВИАТУРА, КОЛОНКИ

8.Шифровка

Сейчас вам нужно будет расшифровать высказывание, пользуясь предложенной кодировочной таблицей. Способ кодировки вы должны разгадать сами.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

0

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

1

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

2

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

3

Ы

Ь

Э

Ю

Я

_

.

,

?

4

:

;

-

!

«

»

(

)

%

Расшифруйте закодированный текст

25201538350304053835111503040038

На выполнение этого задания вам отводится 2 мин.

Ответ: Что? Где? Когда? (каждая буква кодируется двумя цифрами)

9.Нарисуй…

Сейчас за 1 мин. вы должны будете на листе формата А-4 нарисовать простейшее и самое древнее приспособление для счета.

Ответ: РУКА - это первое с помощью чего человек учится считать.

10. Собери словечко

У вас на столах есть 11 обрывков слов. Ваша задача: из этих кусочков собрать два слова, связанные с информатикой. После этого должно остаться 4 обрывка. На выполнение этого задания вам отводится 2 мин.

Р        РЬ        НЕ        ТОР        ТЕ        ТА        ИН         ЕР        НИ        ПР        МО

Ответ: ПРИНТЕР, МОНИТОР        РЬ        ЕР        НЕ        ТА

Приложение 1

Раздаточный материал к игре «Последний герой»

Задание 1. История информатики и ВТ

  1. С фамилией какого из древних ученых связано происхождение слова АЛГОРИТМ:
  1. Аль-Каши;
  2. Аль-Хайсама;
  3. Аль-Хорезми.

  1. Когда был создан первый арифмометр – механическое счетное устройство:
  1. В XIX веке;
  2. В XX веке;
  3. В XVIII веке.

  1. Сколько поколений ЭВМ принято считать созданными до настоящего времени?
  1. Три;
  2. Четыре;
  3. Пять.

  1. Когда фирма Intel создала первый в мире микропроцессор:
  1. В 1971 году;
  2. В 1961 году;
  3. В 1981 году.

  1. Когда фирмой IBM были созданы персональные компьютеры:
  1. В 1991 году;
  2. В 1972 году;
  3. В 1982 году.

  1. Первая ЭВМ в нашей стране появилась:
  1. В XIX веке;
  2. В 60-х годах ХХ века;
  3. В 1951 году

Задание 2. Ответы ищи в приведенном тексте

ПРИМЕР:         

В чем был смысл, Эшби так и не понял.

        Ответ: Слэш (смыСЛ, ЭШби) – название символа «/»

Искомые термины – элементы компьютера

  1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.
  2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
  3. Несмотря на это его феска не раз падала с головы. (Феска – мужской головной убор в виде усеченного конуса с кисточкой, распространенный в некоторых странах Ближнего Востока и Северной Африки)
  4. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
  5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
  6. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

Искомые термины – виды информации,

обрабатываемой в компьютере

  1. Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.
  2. Когда-то он работал в идеологическом отделе.
  3. Он сказал «Пройдемте к стене».
  4. Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.

Задание 3. В одной связке

Ниже представлено одно из слов словосочетания, относящегося к информатике, устройству и работе компьютера. Необходимо назвать второе слово соответствующего словосочетания.

  1. Администратор …
  2. Графический …
  3. Жесткий …
  4. Информационные …
  5. Лицензионная …
  6. Магнитный …
  7. Материнская …
  8. Матричный …
  9. Носитель …
  10. Оперативная …
  11. Операционная …
  12. Оптический …
  13. Персональный …
  14. Системный …
  15. Струйный …
  16. Функциональная …
  17. Центральный …
  18. Электронная …

Задание 4. Компьютерные жаргонизмы

Для каждого из представленных компьютерных жаргонизмов приведены три определения, из которых ему соответствует только одно. Необходимо указать только одно.

  1. Винт – это …
  2. Емеля – это…
  3. Железо – это…
  4. Загрузчик – это…
  5. Иконка – это…
  6. Кликнуть – это…
  7. Кулер – это…
  8. Логин – это…
  9. Майл – это…
  10. Мама – это…
  11. Рама – это…
  12. Сетевуха – это…
  13. Слот – это…
  14. Софт – это…
  15. Спикер – это …
  16. Хост – это…

Задание 5. Веришь – не веришь

На ниже перечисленные вопросы ответить верите ли вы в сказанное или нет.

  1. Верите ли вы, что к материнской плате одного компьютера можно подсоединить жесткий магнитный диск другого компьютера и сделать так, чтобы на первом компьютере было как бы два жестких магнитных диска?
  2. Верите ли вы, что в Великобритании есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер?
  3. Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий магнитный диск?
  4. Верите ли вы, что операционная система Windows допускает, чтобы в одной папке находились файлы с именами список.doc и Список.doc?
  5. Верите ли вы, что основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшего образования?
  6. Верите ли вы, что операционная система Windows допускает, чтобы на одном диске находились два файла с абсолютно одинаковыми именами?
  7. Верите ли вы, что если содержание двух файлов объединить в одном файле, то размер получившегося файла может быть меньше суммы размеров двух исходных файлов?
  8. Верите ли вы, что кроме дискет 3,5 и 5,25 дюйма, ранее использовались дискеты диаметром 8 дюймов?

Задание 6. Анаграмма

Из слова, связанного с информатикой, сформировать слова, имеющие смысл. Эти слова должны состоять только из букв предложенного слова и каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в исходном слове.

КОПИРОВАНИЕ

Задание 7. Последствия вируса

В наш компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных исходных букв. Все они связаны с информатикой.

КАДСИТЕ

ТИРНРЕП

СЙЖКОТДИ

РАВЛУАТИКА

НОЛИКОК

Задание 8. Шифровка

Дана кодировочная таблица

0

1

2

3

4

5

6

7

8

0

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

1

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

2

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

3

Ы

Ь

Э

Ю

Я

_

.

,

?

4

:

;

-

!

«

»

(

)

%

С помощью этой таблицы компьютер закодировал текст. Расшифруйте его!

25201538350304053835111503040038

Задание 10. Собери словечко

У вас на столах есть 11 обрывков слов. Ваша задача: из этих кусочков собрать два слова, связанные с информатикой. После этого у вас должно остаться 4 обрывка.

Р        РЬ        НЕ        ТОР        ТЕ        ТА        ИН         ЕР        НИ        ПР        МО

Приложение 2

Бланки ответов

Задание 1. История информатики и ВТ

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Вариант ответа

Задание 2. Ответы ищи в приведенном тексте

Ответ

Ответ

1

6

2

7

3

8

4

9

5

10

Задание 3. В одной связке

Ответ

Ответ

1

10

2

11

3

12

4

13

5

14

6

15

7

16

8

17

9

18

Задание 4. Компьютерные жаргонизмы

Ответ

Ответ

1

9

2

10

3

11

4

12

5

13

6

14

7

15

8

16

Задание 5. Веришь – не веришь

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

Задание 6. Анаграмма

Слово

Слово

1

11

2

12

3

13

4

14

5

15

6

16

7

17

8

18

9

19

10

20

Задание 7. Последствия вируса

Задание 8. Шифровка

Задание 9. Нарисуй …

Задание 10. Собери слово

Оставшиеся части:


Приложение 3

Бланки ответов для жюри

Задание 1. История информатики и ВТ

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Вариант ответа

С

А

В

А

С

С

Задание 2. Ответы ищи в приведенном тексте

Ответ

Ответ

1

Процессор

6

Модем

2

Монитор

7

Звук

3

Сканер

8

Видео

4

Принтер

9

Текст

5

Мышка

10

Графика

Задание 3. В одной связке

Ответ

Ответ

1

Сети

10

Память

2

Файл, редактор

11

Система

3

Диск

12

Диск

4

Технологии, системы

13

Компьютер

5

Программа

14

Блок

6

диск

15

Принтер

7

Плата

16

Клавиша

8

Принтер

17

Процессор

9

Информации

18

Почта

Задание 4. Компьютерные жаргонизмы

Ответ

Ответ

1

Жесткий магнитный диск

9

Электронная почта

2

Электронная почта

10

Материнская плата

3

Совокупность аппаратных средств компьютера

11

Оперативная память компьютера

4

Программа начальной загрузки компьютера

12

Сетевая карта

5

Пиктограмма

13

Разъем расширения на материнской плате

6

Щелкнуть кнопкой манипулятора «мышь»

14

Программное обеспечение компьютера

7

Вентилятор охлаждения компьютера

15

Динамик в компьютере

8

Имя пользователя

16

Компьютер в Интернете, обеспечивающий круглосуточное хранение и передачу информации

Задание 5. Веришь – не веришь

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

Да

Нет

Да

Нет

Да

Да

Да

Да

Задание 6. Анаграмма

Можно составить 87 слов

Задание 7. Последствия вируса

Дискета,         Принтер,         Джойстик,         Клавиатура,         Колонки

Задание 8. Шифровка

Ответ:         Что? Где? Когда?

Задание 9. Нарисуй …        Рука

Задание 10. Собери слово

ПРИНТЕР,        МОНИТОР

Оставшиеся части:        РЬ        ЕР        НЕ        ТА


Положение

о конкурсе компьютерной графики

    

 

1. Цели и задачи конкурса

1.1. Цель: развитие творческого потенциала учащихся, привлечение их к активному использованию информационных технологий в практической деятельности.

 

1.2. Задачи:

  • стимулирование творческой активности в области информационных и компьютерных технологий;
  • закрепление участниками навыков работы с компьютерной графикой;
  • повышение интереса к самостоятельной творческой деятельности;
  • повышение интереса учащихся к использованию компьютерных программ в учебной и будущей профессиональной деятельности и для расширения творческих возможностей;
  • повышение художественной культуры учащихся.

 

      1.3.  Тема конкурса: «Наша жизнь – на стекле нанесенный рисунок…» (Омар Хайям).

 

2. Порядок проведения конкурса

 

Для участников конкурса предлагается два этапа:

1 этап. Представление домашней работы (участнику предоставляется не более 2 минут на представление своей работы). Выступление должно содержать название, цель работы и ее назначение, краткое описание представленной композиции, выбора цветовой гаммы, а также описание техники исполнения.

2 этап. Выполнение квалификационного задания на компьютере каждым участником самостоятельно во время проведения конкурса. Время выполнения квалификационного задания: 30 минут.

Домашней работой может быть одно из предложенных заданий: 

  • Видеомонтаж – видеофайл по теме конкурса, обработанный с помощью любого программного средства (соединение отдельных обработанных видеофрагментов с использованием эффектов перехода).
  • Коллаж, фотомонтаж – создание целого изображения из ряда отдельных фрагментов изображений и других графических элементов путем их наложения на основной фон композиции с разными типами смешивания и прозрачности.
  • Компьютерный рисунок  – растровые или векторные рисунки по теме конкурса, выполненные полностью самостоятельно с помощью любого программного средства.

 Квалификационное задание: обложка для диска.

 

3. Критерии оценки работ

 

Для оценки качества подготовки участников конкурса формируется жюри. Жюри оценивает каждую номинацию конкурса по критериям.

 

Общие критерии оценивания:

  • оригинальность работы, глубина идеи работы, образность, индивидуальность творческого мышления, оригинальность используемых средств;
  • качество и сложность технического исполнения;
  • качество представления продукта.

Все критерии оцениваются по трехбалльной шкале:

0 – отсутствует;

1 – практически не проявляется;

2 – присутствует частично, не всегда рационально;

3 – присутствует в полной мере, использовано рационально.

 

Критерии оценки квалификационного задания:

  • точность воспроизведения;
  • рациональность выбора инструментов;
  • эстетичность оформления.

4. Итог конкурса

Подведение итогов Конкурса и награждение победителей. Победители награждаются дипломами. Присуждаются 1, 2, 3 место за лучшие работы.

«Компьютер и здоровье»

Учиться нужно – это дело!

Шагать! Догори хороши.

Нет в мире радостнее дела,

Чем воспитание души!    

Звучит музыка, выходят двое ведущих.

В1.  За несколько десятилетий компьютерная технология сделала потрясающий рывок в своем развитии!

В2. Уже никого не удивляют компьютеры дома. А сотовые телефоны — уже не роскошь, а необходимость.

В1. Раз уж мы живем в XXI в. и нам никуда не деться от научно-технической революции, то давайте поговорим о влиянии современной техники на здоровье человека.

В2. Знания помогут не только правильно и эффективно использовать достижения науки, но и сохранить здоровье. Как помочь избежать пагубного влияния изобретений современного общества, как научится ориентироваться в многообразии вновь и вновь появляющихся продуктов прогресса. Для этого надо самим быть во всеоружии, знать плюсы и минусы современной техники.

В1. Слово для освещения достижений науки и техники предоставляется  преподавателю

Компьютер: То, что пребывание учащегося  длительное время за компьютером вредно для его здоровья, известно всем. Однако не все знают, как влияет компьютер на человека и сколько времени он может проводить, сидя за монитором. Существуют четыре основных вредных фактора: Нагрузка на зрение, Стесненная поза, Нагрузка на психику, Излучение.(во время перечисления на сцене появляются 4 человека соответственно с табличками: Нагрузка на зрение, Стесненная поза, Нагрузка на психику, Излучение.)

Нагрузка на зрение: Я первый и самый главный фактор. Именно из-за меня через непродолжительное время у человека возникают головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Влияющие факторы здесь: качество монитора, содержание изображения и время работы за монитором. Однако заметим сразу, не компьютер является основной причиной развития близорукости у человека. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор, чтение в темноте. При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть значительно снижена.

В1. Самым важным фактором в сохранении зрения ребенка играет качество монитора. Современные мониторы устроены так, что обладают высокой контрастностью при внешней засветке и поэтому не нуждаются в защитном фильтре. Более того, защитный фильтр для них вреден. В таблице показана нагрузка на зрение при использовании различных видов мониторов. Час игры на устаревшем мониторе по нагрузке на зрение равноценен двум часам игры на хорошем мониторе.

В2. Второй по значимости фактор утомляемости глаз — это содержание изображения. Легче всего глаз воспринимает статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Для глаз достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста. Хуже воспринимается рисование на компьютере. Здесь звук уже не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. Намного тяжелее приходится зрению в том случае, когда ребенок вынужден читать с экрана текст. Поэтому Интернет – штука достаточно опасная, поскольку здесь приходится много читать. Ну и, наконец, настоящие убийцы глаз — это игры. Движущееся изображение, мелкие элементы — все это приводит к такому переутомлению, которое снимается очень не скоро.

В1. Сравнивая монитор с телевизором, следует помнить, что наличие дисплея и его качество во много раз выше качества телевизионной трубки. Но дисплей, как правило, ближе. И все же можно считать, что нагрузка на глаз от монитора немного ниже, чем от телевизора. Поэтому время, проведенное за компьютером, и время, проведенное перед телевизором, следует суммировать!

Стесненная поза: Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье, является стесненная поза. Сидя за компьютером, человек  должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться. Из-за стесненной позы возникает следующие нарушения.

  • Заболевания суставов кистей рук. Это профессиональное заболевание, ранее преследовавшее машинисток в редакциях, а ныне — операторов компьютеров. При работе за компьютером рука человека вынуждена совершать много мелких движений, сильно устает, а при длительной работе развиваются хронические заболевания.
  • Затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным явлениям.
  • Остеохондроз. При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда искривление позвоночника.

Психическая нагрузка: Третий по важности фактор — психическая нагрузка. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область весьма мало изучена, поскольку современная мультимедиа-техника появилась лишь недавно. И все же можно психическую нагрузку уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы. Во-вторых, следует внимательно следить за содержательной стороной игр.

Излучение: Радиация от компьютерного монитора — это вечное пугало для всех людей.  У современных мониторов предусмотрены меры по безопасности. В частности, излучения, которые собственно называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. В нем нет устройств со столь высокой энергией. Так же практически ничего не излучает системный блок.

В2. Перед вами выступили основные факторы, влияющие на здоровье человека при  работе с компьютером. А теперь заслушайте советы специалиста – слово для выступления предоставляется врачу

В1. Не только врачи, информатики знают влияние компьютера на человека, но и другие специалисты.

В2. Слово предоставляется преподавателю

Вредными для человека являются следующие три фактора:

Электростатические поля. На электроннолучевой трубке кинескопа имеется потенциал в 100 раз выше напряжения в сети. Сам по себе потенциал не страшен, но он создается между экраном дисплея и лицом оператора и разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки, как пули, врезаются в кожу того, кто сидит перед экраном. Имеются следующие способы борьбы с этим явлением: Снижение количества пыли в помещении и после занятий на компьютере умыться холодной водой.

Высокочастотные электромагнитные поля. Их воздействие сравнимо с радиацией, но, к счастью, они очень быстро уменьшаются с расстоянием, элементарно экранируются и управляются. Основной их источник — отклоняющая электромагнитная система кинескопа. В современных мониторах все излучение отводится вверх и частично назад, вперед не излучается ничего. Обратите внимание на схему на экране. На ней показаны направления отходящих от монитора излучений. Нельзя наклоняться над монитором, чтобы поглядеть на него сверху.
Низкочастотные электромагнитные поля до сих пор не считались вредными, поскольку от компьютера они ниже, чем, скажем, от электрического утюга. Однако, в одном компьютерном журнале (РС Wеек за февраль 2000 г.) говорится, что «взаимодействие собственных полей монитора и внешних электромагнитных полей может вызывать интерференцию, из-за которой изображение на экране начинает меркнуть, вызывая ухудшение зрения и головную боль». Радикальные способы борьбы с этим явлением пока, по сведениям журнала, не найдены.

Следует отметить, что дисплеи на жидких кристаллах лишены большинства этих недостатков — напряжение на них значительно ниже, а электромагнитного излучения почти нет.

Преподаватель: Соблюдение правил работы на ПК позволит сохранить ваше здоровье.

В1. Во-первых, это правильное расположение оргтехники:

Дисплей располагают перпендикулярно к окну, чтобы свет не падал на экран и не светил в глаза человеку.

Дисплей необходимо установить так, чтобы центр экрана был на 15–20 см ниже уровня глаз.

Клавиатура – на расстоянии 15–30 см от края стола.

Системный блок устанавливается на надежную поверхность.

В2. Во-вторых, это правильная рабочая поза. А именно:

Рекомендуемый угол наклона головы – 20°.

Кисти рук – на уровне локтей, запястья – на опорной планке.

Необходимо сохранять прямой угол (90°) в области суставов.

В1. В-третьих, ограничение продолжительности работы за монитором.

Продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя ПК не должна превышать 2 часа, для детей и подростков от 10 до 25 мин в зависимости от возраста.

Преподаватель: Подведем итог. Основные правила при работе за компьютером:

При слабом зрении наденьте очки.

Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50–70см).

Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15–25 минут работы за дисплеем.

Соблюдать правильную рабочую позу.

Не работать на компьютере и не смотреть телевизор в темноте.

Следить за содержательной стороной игр, программ.

После занятий умываться холодной водой.

В. (вместе) Заканчиваем наш разговор словами:

В1. Пусть что хочется, то и сбудется.

В2. Что не ладится – позабудется.

В1. Пусть хорошее вдвое умножиться.

В2. Пусть удачно все в жизни сложиться!

В. (вместе) берегите свое здоровье! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение внеклассных мероприятий и недель информатики

Сообщение  о проделанной работе на методическом объединении учителей информатики в 2006 г....

ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ИНФОРМАТИКИ. Игра Отгадай-Ка

Еще    каких-нибудь    20    лет назад про информатику в школе даже не слышали. Да и в других  местах  компьютеров было   очень мало.За...

Неделя информатики

Материал для проведения мероприятий на неделе информатики...

Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).

В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель.  Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...

Неделя информатики и математики

В разработке представлен подробный план мероприятий предметной недели для учащихся с 1 по 11 класс....

Неделя информатики

Неделя информатики...

План мероприятий "Неделя информатики"

Цели предметной недели – активизация внеклассной работы учащихся по предмету, взгляд на предмет с другой стороны; поиск вопросов, которые могут заинтересовать детей, пригласить познакомится с предмето...