Главные вкладки

    Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс, Угринович ФГОС
    календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) по теме

    СИЗЫХ НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

    Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс, Угринович ФГОС вместе с календарно-тематическим планом

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabpr_inf_sizykh_7_klass.doc188.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное  учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 10

    г. Нижнеудинск»

    Рассмотрено на заседании

    Методического объединения

    учителей математики и информатики

    Протокол № __

    от «» августа  2014 г.

    «Согласовано»

    Заместитель руководителя по УВР

     _______/В.С. Баранов/

    ФИО

     «__»__________2014г.

    Утверждено

    Приказом директора школы

    №_______________

    от «__»_______2014г.

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    по  информатике и ИКТ

    7  класс

    Разработчик программы:

    Сизых Наталья Викторовна,

    I категория,

    стаж работы: 22 года

    2014 - 2015  учебный год

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), примерной программы  основного общего образования по информатике с учётом  авторской программы по информатике \ Н. Угринович.

     Программа соответствует учебнику «Информатика и ИКТ» для  седьмого класса образовательных учреждений «Информатика и ИКТ  7» Автор: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год

    Рабочая программа ориентирована на использование учебника по информатике и ИКТ для 7 класса, автор  Н.Д. Угринович  «Информатика и ИКТ 7»  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

    Цели и задачи

    Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;
    • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
    • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
    • формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;
    • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;
    • обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • повышение качества преподавания предмета

    Задачи курса: 

    • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
    • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
    • изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации.

    Нормативные документы

    Рабочая программа  составлена на основе:

    - федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;

    -приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»  № 1312 от 09.03.2004 года;

    -приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г № 889 «О внесении  изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта  2004 г № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»»;

    - закона Российской Федерации «Об образовании и» от 10.07.1992 г №3266-1;

    - приказа Министерства образования и науки РФ от 23.12.2009 № 822

    « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих  государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;

    - примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -6-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010);

    - методического письма «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и информационных технологий в рамках других предметов в условиях федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

    - обязательного минимума содержания образования по информатике;

    - требований к уровню подготовки учащихся.

    Сведения о программе

    Программа составлена на основе программы Н. Д. Угриновича – кандидата педагогических наук,  заведующего лабораторией информатики Московского института открытого образования, автора учебного и программно-методического комплекса по курсу "Информатика и ИКТ" для 7 - 9 классов и ЦОР к нему.

    Данную программу считаю приемлемой для обучения курса информатики на базовом  уровне. Программа курса используется без изменений.

    Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета  «Информатика и ИКТ» предполагается в 9-11 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его  изучение в нашей школе начинается с 5 класса. В соответствии с федеральным базисным учебным планом  для образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 7 класса отводится 35 часов , 1 час в неделю, в том числе 17 практических работ, 4 контрольные работы.

    Планирование курса «Информатики и ИКТ» ориентировано на учебник Н.Д. Угриновича (Москва, БИНОМ, 2012 г), рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2012-13 учебный год

    Материал учебника структурирован по четырём главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики по темам «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации», «Обработка текстовой информации», «Обработка графической информации», «Коммуникационные технологии», а также:

    • 17 практических работ компьютерного практикума;
    • ответы и решения к заданиям для самостоятельного выполнения.

    Место курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения.

    Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

    Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.

    Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения

    В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению школ РФ легальным программным обеспечением, компьютерный практикум в учебниках «Информатика и ИКТ» строится на использовании свободно распространяемых программ. Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома

    Формы организации образовательного процесса

    Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный , обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), в ходе которого используются:

    -формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально- групповые, фронтальные, практикумы;

    -технологии обучения: беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, контрольная и практическая работы;

    -виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, беседа, опорный конспект, самостоятельная работа, итоговый, текущий, тематический

    Технологии обучения

    Современное информационное общество предъявляет ко всем типам образовательных учреждений новые требования к подготовке выпускников. Учащиеся должны иметь необходимые знания, умения и навыки, адаптационные, мыслительные и коммуникативные способности, а также владеть способами работы с информацией:

    · собирать необходимые для решения имеющихся проблем факты;

    · анализировать их, предлагать гипотезы решения проблем;

    · обобщать факты, сопоставлять решения, устанавливать статистические закономерности, аргументировать свои выводы и применять их для решения новых проблем;

    · применять современные средства получения, хранения, преобразования информации и  Технологии обучения предполагает применение в учебном процессе компьютера, который используется как эффективное средство поддержки обучения школьников, а также

    модульное обучение, практико-ориентированное обучение,  развивающее, дифференцированное обучение, развитие творческих и познавательных способностей учащихся. Большое внимание следует уделять самостоятельной постановке учащимися целей и темы урока.

    Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

    В 7 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

    Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

    Практические контрольные работы для учащихся 7 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

    Тематические и итоговые контрольные работы

    1

    Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

    Тематический контроль

    Разноуровневая контрольная работа

    2

    Обработка текстовой информации

    Тематический контроль

    Контрольная работа на опросном листе

    3

    Обработка графической информации

    Тематический контроль

    Разноуровневая практическая контрольная работа

    4

    Коммуникационные технологии

    Тематический контроль

    Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

    Учебно-тематический план

    Тема

    Количество часов

    Общее

    Теория

    Практика

    1

    Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

    12

    11

    3

    2

    Обработка текстовой информации

    9

    8

    7

    3

    Обработка графической информации

    5

    4

    3

    4

    Коммуникационные технологии

    8

    7

    4

    Резерв

    1

    Итого:

    35

    30

    17

    Содержание учебного курса

    1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

    Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

    Компьютерный практикум

    Практическая работа № 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера».

    Практическая работа № 2 «Форматирование диска».

    Практическая работа № 3  «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

    2. Обработка текстовой информации

    Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

    Компьютерный практикум

    Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

    Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».

    Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».

    Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».

    Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными ».

    Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

    Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

    3. Обработка графической информации

    Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

    Компьютерный практикум

    Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

    Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

    Практическая работа № 13 «Анимация».

    4. Коммуникационные технологии

    Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

    Компьютерный практикум

    Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».

    Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web-почтой».

    Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».

    Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».

    Требования к уровню подготовки

    В результате изучения курса информатики 7 класса обучающиеся должны:

    знать:

    • основные устройства компьютера;
    • структуру внутренней памяти компьютера;
    • файловый способ организации данных в компьютере;
    • принципы работы в текстовых графических редакторах;
    • принципиальные отличия растровой и векторной графики;
    • инструменты растрового и векторного ГР;
    • приёмы создания и редактирования изображений;
    • понятия «мультимедиа», «анимация»;
    • основные информационные ресурсы Интернета;

    уметь:

    • работать на клавиатуре;
    • определять информационную ёмкость  дисков  и количество на них свободной памяти;
    • обслуживать диски при помощи соответствующих программ;
    • работать и ориентироваться в файловой системе;
    • работать с графическим интерфейсом Windows (диалоговыми панелями, контекстными меню);
    • работать с антивирусными программами.
    • создавать документы в текстовых редакторах;
    • редактировать и форматировать данные в текстовом документе;
    • настраивать палитру цветов;
    • ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ;
    • создавать и редактировать растровые и векторные изображения;
    • ориентироваться в информационных ресурсах сети Интернет;
    • искать информацию в Интернете;
    • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономические и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
    • автоматизации коммуникационной деятельности;
    • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

    Уровень обучения – базовый.

    Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

    В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно - ориентированных заданий, ИКТ.

    Перечень учебно-методических средств обучения

    Литература (основная и дополнительная)

    1. Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
    2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
    3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
    4. Угринович Н.Д. Уроки информатики в 7-9 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
    5. Угринович Н.Д. Задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
    6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2010.
    7. Поурочные разработки по информатике. 7 класс.
      Сухих Н.А.

    1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
    2. Угринович Н.Д.. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 7-11». – М.: БИНОМ. 2010.

    Оборудование и приборы

    1. Операционная система Windows, пакет офисных приложений Microsoft Offise
    2. Плакаты Босовой Л.Л.
    3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д.. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).

    Календарно – тематическое планирование

    по       информатике

    Классы: 7а, 7б, 7в

    Учитель: Сизых Наталья Викторовна

    Количество часов

    Всего  35  часов; в неделю 1  час.

    Плановых контрольных уроков 4,  зачетов 0, тестов 0 ч.;

    Административных контрольных работ  ___ч.

    Планирование составлено на основе примерной программы  основного общего    образования по информатике с учётом  авторской программы по информатике  Н. Угриновича

    Учебни :  «Информатика и ИКТ  7», автор: Н.Д. Угринович,  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

    Дополнительная литература:

    1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
    2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
    3. Угринович Н.Д. Уроки информатики в 7-9 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
    4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2010.
    5. Поурочные разработки по информатике. 7 класс.
      Сухих Н.А. 
    6. Угринович Н.Д. Задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

     


    Календарно – тематическое планирование

    п/п

    Дата

    Тема урока

    Основные понятия

    Тип

    урока

    Цифровые образователь

    ные ресурсы

    Компьютерный практикум

    Параграф учебника

    Домашнее задание

    Повторение

    Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 12 часов

    4.09

    Техника безопасности и

    организация рабочего места. Информация. Количество информации

    комбинир.

    Плакаты «Техника безопасности», презентации «Техника безопасности», игра «Самый умный»

    Техника безопасности в кабинете информатики. Понятие информации, ед измерения информации

    11.09

    Программная обработка данных на компьютере.

    программы, данные, информатика, компьютер

    кмбинир

    Презентация и плакат «Компьютер и информация»,

    Создание презентации «Моя семья».

    § 1.1

    § 1.1(с 11-13), презентация-тест по теме не меньше 4 вопросов теста

    Типы информации. Название и назначение устройств компьютера. Настройка гиперссылок в презентации

    18.09

    Процессор и системная плата. Устройства ввода информации

    процессор,

    системная плата,

    устройства ввода

    комбинир.

    Плакат «Устройство компьютера», презентация «Устройства ввода информации»

    Создание презентации «Моя семья». Гиперссылки в презентации

    § 1.2 (стр.14-19)

    § 1.2.1, §1.2.2

    Группы клавиш

    25.09

     Устройства вывода информации. Оперативная память.

    устройства вывода, оперативная память

    комбинир.

    Плакат «Устройство компьютера», презентации «Устройства вывода информации»

    ввод текста

    § 1.2 (стр.19-23)

    § 1.2.3. §1.2.4

    Виды памяти компьютера

    2.10

    Долговременная память. Типы ПК

    долговременная память, типы ПК

    комбинир.

    презентация «Устройство компьютера»

    Ввод цифр

    § 1.2 (стр. 23-29)

     §1.2.5, §1.2.6. мини-сказак об устройстве К.

    Носитель информации

    9.10

     Файл. Файловая система.

    файл, имя файла, файловая система

    комбинир.

    Плакат «файловая система»,

    Практическая работа  1.1 «работа файлами с использованием файлового менеджера»

    § 1.3 (стр. 29-35)

    § 1.3.1., §1.3.2.

    16.10

    Работа с файлами и дисками.

    архивация, фрагментация, дефрагментация,

    комбинир.

    Плакат «Файловая система»

    Практическая работа 1.2 «Форматирование диска»

    § 1.3 (стр. 35-36)

    § 1.3.3.

    23.10

    Программное обеспечение компьютера

    операционная система, прикладное ПО, приложение

    комбинир.

    Плакат «Программное обеспечение компьютера», презентация «Прикладное ПО»

    Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

    § 1.4

    § 1.4

    Программа.

    30.10

    Графический интерфейс операционных систем и приложений

    графический интерфейс, диалоговые окна, окна папок и приложений, контекстные меню

    комбинир.

    презентация «Графический интерфейс операционных систем и приложений»

    Практическое задание

    § 1.5.

    § 1.5

    Окно. Элементы окна

    13.11

    Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса 

    информационное пространство, значки, ярлыки

    комбинир.

    презентация «Графический интерфейс операционных систем и приложений»

    Клавиатурный тренажёр

    § 1.6

    § 1.6

    20.11

    Компьютерные вирусы и антивирусные программы

    компьютерный вирус, антивирусная программа

    комбинир.

    презентация «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

    Практическое задание

    § 1.7

    § 1.7

    27.11

    Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

    разноуров-

    невая контроль-ная работа

    Глава 1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

    Глава 2. Обработка текстовой информации – 9 часов

    4.12

    Создание документов в текстовых редакторах

    текстовые редакторы, формат, ориентация, размеры полей

    комбинир.

    презентация «Текстовые редакторы»

    Практическое задание

    § 2.1

    § 2.1

    Параметры страницы

    11.12

    Ввод и редактирование документа

    текстовый документ, ввод текста, редактирование

    комбинир.

    Презентация «Текстовые редакторы.Редактирование документа»

    Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул»

    § 2.2

    § 2.2

    Абзацный отступ, виды отступов

    18.12

    Сохранение и печать документа

    сохранение, печать

    комбинир.

    Презентация «Сохранение и печать документов»

    Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

    § 2.3

    § 2.3

    25.12

    Форматирование символов. Форматирование абзацев

    форматирование, шрифт, абзац, отступ, интервал

    комбинир.

    Презентация «Форматирование символов и абзацев»

    Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

    § 2.4 (стр.64-69)

    § 2.4.1,

    § 2.4.2

    Настройка цвета, размера, вида шрифта

    15.01

    Нумерованные и маркированные списки

    нумерованные списки, маркированные списки, многоуровневые списки

    комбинир.

    Презентация «Нумерованные и маркированные списки»

    Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков»

    §2.4 (стр.70-71)

    §2.4.3

    22.01

    Таблицы

    строки, столбцы, ячейки, вычисления, границы

    комбинир.

    Презентация «Таблицы в текстовых документах»

    Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными»

    § 2.5

    § 2.5

    29.01

    Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

    компьютерные словари, системы компьютерного перевода.

    комбинир.

    Презентация «Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов»

    Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

    § 2.6  

    § 2.6

    5.02

    Системы оптического распознавания документов

    системы оптического распознавания символов, форм

    комбинир.

    Презентация «Системы оптического распознавания документов»

    Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

    § 2.7

    § 2.7

    12.02

    Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации»

    Контроль-ная работа на опросном листе

    Глава 2 «Обработка текстовой информации»

    Глава 3. Обработка графической информации – 5 часов

    19.02

    Растровая и векторная графика

    растровые изображения, палитра, векторные рисунки, системы компьютерного черчения, форматы графических файлов

    комбинир.

    Презентация «Растровая и векторная графика»

    Практическое задание 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

    § 3.1

    § 3.1

    Инструменты растрового графическогоредактора

    26.02

    Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов

    графические примитивы, инструменты рисования растровых графических редакторов

    комбинир.

    Презентация «Интерфейс и основные возможности графических редакторов»

    Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

    § 3.2. (стр.103-108)

    § 3.2.1, §3.2.2

    05.03

    Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков

    слои, заливка, прозрачность, выравнивание, выделение,преобразования

    комбинир.

    Презентация «Интерфейс и основные возможности графических редакторов»

    Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

    § 3.2. (стр.108-113)

    § 3.2.3

    редактирование

    12.03

    Растровая и векторная анимация

    анимация

    комбинир.

    Презентация «Анимация»

    Практическая работа 3.3 «Анимация»

    § 3.3

    § 3.3

    19.03

    Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»

    Разноуров-невая контроль-ная работа

    Глава 3 «Обработка графической информации»

    Глава 4. Коммуникационные технологии – 8 часов

    02.04

    Информационные ресурсы Интернета.

    Всемирная паутина, Web- страница, её адрес

    комбинир.

    Презентация «Всемирная паутина»

    Практическая работа 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине»

    §4.1. (стр. 129-131)

    §4.1.1.

    28

    09.04

    Электронная почта

    адрес электронной почты, почтовый ящик

    комбинир.

    Презентация «Электронная почта»

    Практическая работа 4.2 «Работа с электронной почтой»

    § 4.1 (стр.132-134)

    § 4.1.2.

    29

    16.04

    Файловые архивы

    сервер, адрес файла на сервере, менеджеры загрузки

    комбинир.

    презентация «Всемирная паутина.Файловые архивы»

    Практическая работа 4.3 «Загрузка файлов из Интернета»

    § 4.1 (стр.134-136)

    § 4.1.3.

    30

    23.04

    Общение в Интернете. Мобильный Интернет

    серверы общения, ICQ, Интернет-телефония

    комбинир.

    презентация «Общение в Интернет»

    Практическое задание

    § 4.1 (стр.136-139)

    § 4.1.4., §4.1.5.

    31

    30.04

    Звук и видео в Интернете. Социальные сети

    потоковые звук и видео, социальные сети

    комбинир.

    презентация «Звук и видео в Интернете»

    Практическое задание

    § 4.1 (стр.139-144)

    §4.1.6., §4.1.7.

    32

    07.05

    Поиск информации в Интернете

    ключевые слова, система каталогов, поиск файлов

    комбинир.

    Презентация «Поиск информации в Интернете»

    Практическая работа 4.4 «Поиск информации в Интернете»

    §4.2

    §4.2

    33

    14.05

    Электронная коммерция в Интернете

    хостинг, реклама, аукционы, цифровые деньги

    комбинир.

    Презентация «Электронная коммерция в Интернете»

    Практическое задание

    §4.3

    Глава 4 «Коммуникационные технологии»

    34

    21.05

    Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

    интерактив-ное тестирова-ние/тести-рование по опросному листу

    Глава 4 «Коммуникационные технологии»

    35

    28.05

    Повторение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс Угринович Н.Д.

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс Угринович Н.Д....

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс Угринович Н.Д.

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс Угринович Н.Д....

    Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс, Угринович, базовый уровень

    Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс, Угринович, базовый уровень составлена с учетом учебника "Информатика и ИКТ 11", автор Н. Угринович, 2012 года выпуска. Программа содержит календарно-т...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс, Угринович, информационно-математический профиль

    Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс, Угринович, информационно-математический профиль составлена с учетом учебника "Информатика и ИКТ 11, профильный", автор Н. Угринович. Календарно-темати...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс ФГОС

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс ФГОС...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс ФГОС

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс ФГОС...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класса ФГОС Семакин И.Г.

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класса1Тип программыПрограмма общеобразовательных учреждений (базовый уровень)2Статус программыРабочая программа учебного курса3Нормативные документыФГОС ...