Управление компьютером
план-конспект урока по информатике и икт по теме

Третьякова Елена Петровна

Тип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний

Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Методы: Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа),  практическая работа,  применение здоровье сберегающих технологий

Цели урока:

расширить представления о управлении человека живыми и не живыми объектами,

акцентировать внимание на возможностях компьютера.

Задачи урока:

  •  Обучающая – привитие учащимся техники создания изображений с помощью инструментов рисования: кисть и карандаш; ластики; инструменты рисования геометрических фигур; распылитель; заливка; палитра цветов ,
  • Развивающая – развивать логическое мышление, графического умения.
  • Воспитательная – развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока121.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: “Управление компьютером.”

Тип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний

Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Методы: Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа),  практическая работа,  применение здоровье сберегающих технологий

Цели урока:

расширить представления о управлении человека живыми и не живыми объектами, акцентировать внимание на возможностях компьютера.

Задачи урока:

  •  Обучающая – привитие учащимся техники создания изображений с помощью инструментов рисования: кисть и карандаш; ластики; инструменты рисования геометрических фигур; распылитель; заливка; палитра цветов ,
  • Развивающая – развивать логическое мышление, графического умения.
  • Воспитательная – развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру,

Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, карточки с кроссвордом, презентация  “Управление компьютером.” учебник Л. Л. Босовой “Информатика. 4 класс”,

Программное обеспечение:

1.      Графический редактор Paint;

2.      Презентация к уроку.

Время: 45 минут

План урока:

Этапы урока

Виды и формы работы

время

1

Орг. момент

 Проверка готовности класса  к уроку, приветствие

1мин

2

Мотивация

Вступительное слово. Постановка цели урока

1мин

3

Проверка домашнего задания

Работа по карточкам, Кроссворд-  индивидуальная работа с сильными учащимися

5мин

4

Объяснение нового материала

Беседа с использованием слайдов презентации, работа с учебником.

12 мин

6

Физкультминутка

2мин

7

Закрепление новых знаний

Выполнение тестов в графическом редакторе Paint,

17 мин

8

Рефлексия

Работа со смайликами

2мин

9

Постановка домашнего задания

Работа с учебником, объяснение домашней работы

2мин

10

Подведение итогов урока

Работа по вопросам учителя

2мин

Ход урока:

1.Организационный момент

Слайд 1

Проверить готовность класса к уроку.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Начинаем ровно в срок

Информатики урок.

Слушайте внимательно,

Будет занимательно!

А чтобы было занимательно, надо:

Не бояться, не стесняться,

А за дело смело браться!

Пожелаем всем удачи!

За работу в добрый час!

2.Мотивационное начало урока.

Слайд 2

а) Можно ли управлять машинами и механизмами? Да.

б) Можно ли управлять Солнцем и Луной? Нет.

в) Можно ли управлять птицами? Нет.

Слайд 3

Ребята как вы думаете

 Кто кем управляет

Человек –ПК или ПК-человеком?

на этот вопрос мы ответим в течении урока.

Откройте тетради и запишите число,

 тему урока «Управление компьютером»

3. Проверка выполнения дом. Задания

Слайд 4

Прежде, чем мы приступим к новой теме, давайте проверим домашнее задание

Вариант 1

Президент управляет

оркестром

Лётчик управляет

солдатами

Директор управляет

государством

Дирижёр управляет

предприятием

Командир управляет

паровозом

Классный руководитель управляет

самолетом

Машинист управляет

учениками

ВАРИАНТ 2

1.Cоедини стрелками по смыслу

Директор управляет

солдатами

Дирижёр управляет

кораблем

Командир управляет

школой

Капитан управляет

оркестром

Космонавт управляет

школьниками

Учитель управляет

ракетой

Президент управляет

государством

Дополнительно учащимся предлагается кроссворд.

Взаимо проверка

Слайд 5

Поменялись вариантами и проверили  выставим оценки

7б-«5»

6-5б –«4»

4-3б-«3»

2 Актуализация знаний

  1. Что такое компьютер Дать определение ПК (компьютер — это автоматическое программное управляемое устройство)
  2. Состав КП монитор (системный блок, клавиатура, манипулятор мышь.)
  3. Какое устройство обеспечивает работу ПК (системный блок,)

Слайд 6

Запись в тетради

ОС,

Нажатие кнопок и клавиш

Работой системного блока управляет специальная программа, которую, называют операционной системой. Операционная система управляет не только работой компьютера, но и данными, и программами, которые находятся в его внутренней и внешней памяти.

  1. Может ли ПК включаться сам, (нет)
  2. Кто включает ПК(человек)
  3.  Какое действие выполняет человек, чтобы включить ПК( нажать на кнопку)

Слайд 7

  1. Перечислите основные объекты схемы управления( управляющий О, управляющий сигнал,  управляемый О, результат управления

4.Объяснение нового материала 

Слайд 8

Человек управляет своим телом и окружающими его объектами.

Компьютером человек управляет с помощью программ или непосредственным управляющим воздействием — нажатием кнопок и клавиш, с помощью меню и различных манипуляторов (мыши, джойстика). Нажать кнопку — значит подать управляющий сигнал

Слайд 9

Запись в тетради

Внутренняя и внешняя память

Выключенный компьютер не реагирует на нажатие клавиш или движение мыши. В его внутренней памяти ничего нет. А вот во внешней памяти хранится очень много программ. Там же хранятся и данные. Вот мы нажали кнопку включения компьютер. Автоматически начинается загрузка нужных программ операционной системы из специального хранилища — внешней памяти во внутреннюю мять (ОЗУ).

слайд  10

Как только все необходимые программы рационной системы загрузятся  из хранилища, экране можно будет увидеть картинку. Каждый пользователь может установить любую картинку — ту, которая ему нравится, если она есть у него в цифровом виде. Это может быть и собственная фотография

На рисунках мы видим, как выглядит Рабочий стол. На нём находятся маленькие значки:

Это только значки программ. Сами программы по-прежнему в хранилище. Но стоит щёлкнуть мышкой на нужном значке, программа тут же загрузится во внутреннюю память. Вот теперь она может помогать пользователю работать с его данными

Слайд 11

Необходимую программу можно запустить с помощью меню:

Меню   появляется   на   Рабочем   столе, щёлкнуть мышью на кнопке «ПУСК». Меню похоже на вывеску,  на которой перечислены имена программ,  находящихся в хранилище.

Теперь   компьютер   опять   ждёт   от   человека управляющего воздействия. Из меню человек выбирает, что ему нужно, и щёлкает кнопкой мыши. Это  управляющее   воздействие  загружает  в ОЗУ и запускает нужную программу

Слайд 12, 13

При некоторых управляющих воздействиях на работу компьютера на экране появляется специальное окошко с вопросом, например таким:

Это есть обратная связь на наше управляющее воздействие от компьютерной программы, Она ждёт подтверждения, что мы не ошиблись при выборе команды. Если мы не ошиблись, щёлкаем на «Да», если ошиблись — щёлкаем на «Нет» или «Отмена» (команды).

Физминутка

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками, покиваем головой,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Головою покачаем, глазками моргаем

Вместе отдыхаем.

8Закрепление новых знаний 

Вопросы

Слайд 14

  1. Что такое операционная система?
  2. Чем управляет операционная система?
  3. Кто пишет программы, управляющие компьютером?
  4. Приведите пример манипулятора.
  5. Может ли операционная система управлять данными и другими программами?

ТБ

Слайд 15

Учитель: Правильно, ребята! Для этого выясним, насколько хорошо вы помните правила безопасного поведения в кабинете информатики. Я буду называть предложения, а вы с помощью «рук» будете выражать свое согласие или несогласие со мной. (поднять руки –согласен. Опустить руки –не согласен)

1)    Обязательно надену сменную обувь.

2)    Не забуду взять с собой конфет и печенья.

3)    Перед уроком обязательно надо подергать провода, а вдруг один из них порвался.

4)    Возьму с собой я ручку в класс

5)    Подвину монитор к себе поближе, а то вдруг чего-нибудь не увижу.

6)    Прибегу скорей я в класс и включу компьютер другу.

7)    Я буду послушным учеником и никогда не начну нажимать на клавиши без разрешения учителя.

8)    Надо посильнее нажимать на клавиши, чтобы они сработали наверняка.

9)    Включу компьютер, когда мне захочется.

10)В кабинете информатики надо быть наиболее внимательным и осторожным, т.к. это кабинет повышенной опасности.

(Обучающиеся отвечают на вопросы по правилам поведения в классе)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы успешно выполнили задания

Слайд 16

  1. Практическое задание. В текстовом редакторе  записать  слова в прямоугольники.

Как запустить текстовый редактор. Пуск -офис -райтер

Постановка домашнего задания

Слайд 17

10. Подведение итогов урока:

Оценки за урок

1) Что такое операционная система? Ответ:

Специальная программа, обеспечивающая работу компьютера.

2) Чем управляет операционная система?  Ответ:

Операционная система управляет программами, данными, которые находятся во внутренней или внешней памяти.

3) Кто пишет программы, управляющие компьютером? Ответ:

Программы, управляющие работой компьютера, пишет человек (программист).

4) Может ли операционная система управлять данными и другими

программами? Ответ: Да.

5) Приведи пример манипулятора. Расскажи о нем. Ответ:

Манипулятор «МЫШЬ». Мышь помогает человеку подавать команды компьютеру, щелкая на кнопках и меню, человек подает управляющие сигналы.

Скромный серый колобок,                  

Длинный тонкий проводок,                

Ну а на коробке -                                  

Две или три кнопки.                              

В зоопарке есть зайчишка,                    

У компьютера  есть ... М Ы Ш К А.  

 

А теперь, друзья, загадка!                    

Что такое: рукоятка,                            

Кнопки две, курок и хвостик?              

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К

 

Словно смелый капитан!                      

А на нем -  горит экран.                      

Яркой радугой он дышит,                  

И на нем компьютер пишет                

И рисует без запинки                            

Всевозможные картинки.                    

Наверху машины всей                          

Размещается ... Д И С П Л Е Й.          

 

Около дисплея - главный блок:          

Там бежит электроток                          

К самым важным микросхемам.        

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

 

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.

 

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... М О Д Е М.

 

 Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... П Р И Н Т Е Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши

Презентация к уроку по теме "Рабочий стол. Управление компьютером в помощью мыши". Тип урока - урок усвоение новых знаний. На уроке вводятся первые понятия графического интерфейса: рабочий стол, значо...

ЦОР "Управление компьютером"

Состав материала:- методические рекомендации- файлы заданий в форматах программы Hot Potatoes- задания в формате html...

Управление компьютером с помощью меню

Управление компьютером с помощью меню, УМК Босова Л.Л., 5 класс ФГОС...

Материал к уроку информатики в 5 классе: "Управление компьютером с помощью мыши"

Данный материал разработан в соответствии с УМК Л. Л. Босова "Информатика и ИКТ. 5 - 7 классы". Материал содержит презентацию, задание к уроку, практическое задание, домашнее задание....

SMART-презентация к уроку информатики в 5 классе "Управление компьютером" (Л. Босова)

Применение SMART-презентации на уроке информатики в 5 классе  "Управление компьютером"...

Урок по теме "Управление компьютером" 5 класс

Урок по теме "Управление компьютером" 5 класс...