Урок по теме "Управление компьютером" 5 класс
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Рязанова Светлана Викторовна

Урок по теме "Управление компьютером" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_deyatelnostnoy_osnove.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

урок по информатике в 5 классе на деятельностной основе

по теме «Управление компьютером»

(по учебнику Л.Л. Босовой)

Тема урока: «Управление компьютером».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: расширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню.

Задачи урока:

  1. Образовательная – дать преставление о компьютерных меню;
  • познакомить с возможностью запуска программы через главное меню;
  • ввести понятие окно;
  • обучить запускать программы из меню «Пуск»:
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • научить вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.
  1. Развивающая – развить устойчивость и концентрацию внимания, способность переключаться с одного вида деятельности на другой;
  • развить память (зрительную и слуховую);
  • развить наглядно-образное и словесно-логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, работать по аналогии;
  • развить умение учиться, использовать полученные знания в практической деятельности;
  • развить умение работать с ИКТ-средствами, текстом учебника

  1. Воспитательная – воспитать целеустремленность, умение доводить начатое до конца, волевые навыки;

- воспитать уверенность в своих силах;

- воспитать навыки сотрудничества, взаимовыручки;

- воспитание информационной культуры.

После изучения темы учащиеся должны

  • знать:
  • общие представление о пользовательском интерфейсе; представление о приемах управления компьютером
  • понятие и термины: программное обеспечение, документ, рабочий стол, указатель мыши, меню (раскрывающееся и контекстное), диалоговое окно, элементы управления (поле ввода, список, переключатель, флажок, вкладка, кнопка)
  • уметь:
  • выбирать и запускать нужную программу;
  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры, мыши;
  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Тип урока: комбинированный.        

Форма организация познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и методические материалы:

  1. Мультимедийный компьютер, проектор.
  2. Презентация, практическая работа.
  3. Рабочие тетради Л.Л.Босова 5 класс.

Литература:

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5 класс. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Методическое пособие. 5 класс.

План изучения нового материала:

  1. Понятие «программное обеспечение». Программы и документы.
  2. Рабочий стол.
  3. Управление компьютером с помощью мыши..
  4. Главное меню. Запуск программ.
  5. Что можно выбрать в контекстном меню.

Прием изложения новой темы: объяснение, практическая работа.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный момент

2 мин.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Объявление темы и целей урока.

Приветствие учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Изучение нового материала с элементами повторения ранее изученных понятий

35 мин.

Проверки усвоения изученного материала:

1) экспресс-опрос по вопросам 1–4 на стр. 24 учебника с одновременной визуальной

проверкой выполнения заданий №25, №26 в РТ;

2) мини-дискуссия по вопросу 5 на стр. 24 учебника;

3) мини-дискуссия по вопросу 6 на стр. 24 учебника;

4) совместное выполнение №30 с предварительным обсуждением в группах;

5) работа в группах с №34 с последующим коллективным обсуждением результатов;

6) мини-дискуссия по вопросу 7 на стр. 24 учебника (учитель просит назвать буквы,

входящие в зоны ответственности указательных пальцев правой и левой рук, и объяснить, почему выбраны именно эти буквы, а не другие).

Работа с учебником, в рабочей тетради.

Рассмотрение основного материала урока происходит с использованием презентации

«Управление компьютером».

После этого следует выяснить, какие компьютерные программы уже известны ученикам, с какими из них ребята имеют опыт работы.

После этого вполне логично перейти к вопросу о том, как же человек (пользователь) взаимодействует с программами и устройствами компьютера.

Рассмотрение понятия Рабочего стола с использованием задания №40 в РТ. После этого можно перейти к описанию компьютерного рабочего стола.

Учитель показывает соответствующее изображение на Рабочем столе компьютера, изображение которого выведено на экран с помощью мультимедийного проектора.

Совместно выполняется №41 в РТ.

Беседа о том, как устроена мышь и как ею

следует управлять. Рассказ учителя может быть подкреплен демонстрацией анимации

«Мышь и еѐ назначение», «Назначение кнопок мыши».

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Устно обсуждают

и выполняют задания в группах.

Работают в рабочих тетрадях.

Закрепление полученных сведений  осуществляется при выполнении практической работы №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером».

Учащиеся выполняют практическую работу.

Домашнее задание

3 мин.

Объявление оценок, объяснение домашнего задания.

§4; РТ: №38, №39, №42, №53. Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34 учебника.

Выставление оценок в дневник, запись домашнего задания.

Рефлексия

5 мин.

Подводя итог урока учащимся, предлагается нарисовать смайлик в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке.

Учащиеся комментируют выполненные задания

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....