Главные вкладки

    Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
    опыты и эксперименты по музыке (5 класс) на тему

    Подзовская Анастасия Владимировна

    Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vtoraya_zhizn_pesni_konspekt.docx34.74 КБ
    Файл prezentatsiya_k_otrytomu_uroku.pptx290.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Карта урока

    5 класс ФГОС

    Тема урока: «Вторая жизнь песни»

    Цель: Углубление представлений учащихся о музыке, основанной на использовании народной песни. Использовать новые технологии на уроке музыки.

    Задачи урока:

    • Осмысление народных истоков профессиональной музыки;
    • Знакомство  с современной интерпретацией классической музыки;
    • Формирование интереса к различным направлениям музыкального искусства;
    • Умение строить высказывания о собственном отношении к музыке разных жанров и стилей.

    Тип урока: комбинированный.

    Форма урока: Уроки творчества

    Методы обучения:  частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный,

                                                                           репродуктивный

    Вид урока: расширение и усвоение новых знаний.

    Приемы мотивации: «Линия времени»

    Технологии обучения: игровые технологии

    Приемы и средства для формирования познавательной активности:

    чередование форм и методов обучения, показ достижений обучаемых, создание ситуаций успеха, создание положительного микроклимата в группе.

    Планируемые результаты изучения:

    Понимать особенности русской народной музыкальной культуры. Проявлять  эмоциональный отклик на выразительность и изобразительность в музыке.

    Музыкальный материал:

     «Девка по саду ходила» русская народная песня(хороводная),

    «Контрасты»  И.Я. Крутой

    Ход урока.

    1. Организационная часть.

    Музыкальное приветствие

    II. Основная часть.

    1. Актуализация знаний

    На прошлом уроке мы с вами  знакомились с двумя понятиями  песня без слов, и  баркарола.

    Песни без слов – это небольшое инструментальное произведение лирического характера.  Баркарола - песня на воде. Эти песни создавались, когда лодочники плыли на своих лодках по каналам Венеции. Можно смело сказать, что это песня является какой?? Дети отвечают Народной!!! И сегодня мы с вами будем продолжать говорить о народной песне.

    Вступительная беседа.

    Только в XVIII веке впервые стали изучать и записывать народную  песню. Поэты и писатели обращались к народной песне, как источнику русской поэзии, русского литературного языка.  Широкое отражение народная песня нашла и в русской профессиональной музыке: опере, симфонии, концерте и в жанры эстрадной вокальной и инструментальной музыки.

    2. Формулирование темы урока.

    Сегодня мы поговорим на тему:  «Вторая жизнь песни».

    Исходя из темы, определите цель нашего урока.

             Приемы мотивации «Линия времени»

    Ответы детей: дети отвечают, учитель конкретизирует.

    Познакомиться с творчеством композиторов, в основу которых положены мелодии народных песен.        

    Планирование деятельности.

    А теперь давайте составим план, работы на уроке. Из предложенных пунктов на доске.

    • Послушаем народную песню «Девка по саду ходила»,
    • Добавим шумовой оркестр в народную песню,
    • Послушаем и проанализировать, как современный композитор подарил русской народной песне «Вторую жизнь» в XXI веке,
    • Подведем итоги урока,
    • Проведем самоанализ своей работы.

    III. Работа над новым материалом.

    К народной песне обращались композиторы разных поколений. Включая народные напевы в свои крупные инструментальные  произведения, композиторы давали им вторую жизнь.

    Давайте вспомним  отличительные черты народной музыки от композиторской?

    Планируемые ответы детей:

    1.отсутствие/присутствие конкретного автора;
    2. в композиторских отсутствуют обрядовые песни;

    3. народная музыка распевная и протяжная в свободной форме, а композиторская статичная; есть конкретная форма и грамота;

    4. народная песня передается из уст в уста, а композиторская записывается в альбомы;

    Предлагаю вашему вниманию р.н.п. «Девка по саду ходила»

    Послушав ее подумаем и ответим на вопрос можно ли этой песне дать новую жизнь в 21 веке?

    Внимание на экран!

     (ответы уч-ся) ДА можно!

    Новая технология заключается в использовании новых приемов и методов при игре на музыкальных инструментах.

      Давайте попробуем стать небольшой частью этой песни с использование подручных средств, которые всегда рядом с нами. Это наши руки и наш голос!

    Выполняем творческое задание (Приложение 1)

    1 Девка по саду ходила,

    Да по зеленому да гуляла,

         

    Ой-ли, о-ли, ой-ли, о-ли,

    тишина

    Ой-лели да ой-ли о-ль.

    тишина

    По зеленому да гуляла,

    С ноги на ногу ступала,

    Ой-ли, о-ли, ой-ли, о-ли,

    тишина

    Ой-лели да ой-ли о-ль.

    тишина

    С ноги на ногу ступала,

    Да на камушек наступила,

    Ой-ли, о-ли, ой-ли, о-ли,

    тишина

    Ой-лели да ой-ли о-ль.

    тишина

    2. Девка по саду ходила,

    Да по зеленому да гуляла,

    Ой-ли, о-ли, ой-ли, о-ли,

    тишина

    Ой-лели да ой-ли о-ль.

    тишина

    По зеленому да гуляла,

    С ноги на ногу ступала,

    Ой-ли, о-ли, ой-ли, о-ли,

    тишина

    Ой-лели да ой-ли о-ль.

    тишина

    С ноги на ногу ступала,

    Да на камушек наступила,

    Ой-ли, о-ли, ой-ли, о-ли,

    Ой-лели да ой-ли о-ль.

    Стук по парте

    1 Девка по саду ходила,

             !           !

    Да по зеленому да гуляла,

                !          !

    Ой-ли, о-ли, ой-ли, о-ли,

             !             !

    Ой-лели да ой-ли о-ль.

             !          !

    По зеленому да гуляла,

             !          !

    С ноги на ногу ступала,

              !         !

    Ой-ли, о-ли, ой-ли, о-ли,

             !             !

    Ой-лели да ой-ли о-ль.

             !          !  

    С ноги на ногу ступала,

              !          !

    Да на камушек наступила,

              !          !

    Ой-ли, о-ли, ой-ли, о-ли,

             !             !

    Ой-лели да ой-ли о-ль.

            !           !

    2. Девка по саду ходила,

             !            !

    Да по зеленому да гуляла,

                !          !

    Ой-ли, о-ли, ой-ли, о-ли,

             !            !

    Ой-лели да ой-ли о-ль.

             !          !

    По зеленому да гуляла,

             !         !

    С ноги на ногу ступала,

           !             !

    Ой-ли, о-ли, ой-ли, о-ли,

              !            !

    Ой-лели да ой-ли о-ль.

             !         !

    С ноги на ногу ступала,

           !             !

    Да на камушек наступила,

               !          !

    Ой-ли, о-ли, ой-ли, о-ли,

       !      !     !      !

    Ой-лели да ой-ли о-ль.

    !        !     !    ! !

    Хлопки!

    2. Девка по саду ходила,

    тишина

    Да по зеленому да гуляла,

    тишина

    Ой-ли, о-ли, ой-ли, о-ли,

    ШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШ

    Ой-лели да ой-ли о-ль.

    ШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШ

    По зеленому да гуляла,

    тишина

    С ноги на ногу ступала,

    тишина

    Ой-ли, о-ли, ой-ли, о-ли,

    ШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШ

    Ой-лели да ой-ли о-ль.

    ШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШ

    С ноги на ногу ступала,

    тишина

    Да на камушек наступила,

    тишина

    Ой-ли, о-ли, ой-ли, о-ли,

    ШШШ                 Ш  Ш  

    Ой-лели да ой-ли о-ль.

    ШШШ              Ш  Ш  Ш

    Шуршат лодошки ШШШ

    Предлагаю детям 3 уровня сложности от простого к сложному:

    1 Шуршание ладошками

    2 Стук по парте

    3 Хлопки

             И вот мы подошли к самому интересному, осталась, нам  послушать композитора  21 века, который подарил вторую жизнь нашей с вами народной песне «Девка по саду ходила».

    Этого композитора зовут И.Я.Крутой. Его музыку можно узнать из тысячи современных авторов. Что в ней есть такого, конечно современные мелодии и душа. Самого музыканта. Как и в песнях, которые создавались народом!

      Слушание!

    Могли ли вы представить, что эта песня может получить такую вторую жизнь?

    Нет!!!

    Скажите композитору получилось  сделать  эту музыку современной?

    ДА!!!

    Какой можно сделать вывод?

    Вывод:  Народная песня может быть основой для создания современной вокальной и инструментальной музыки. И получить вторую жизнь в 21 веке.

    IV. Подведение итогов.(Рефлексия)

     «Я считаю, что…_________________________________________________».

     «Потому что …__________________________________________________».

    «Я могу это доказать напримере…____________________________________».

    «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…______________________________».

    V. Самоанализ.

    А сейчас я предлагаю,  оценить свои знания?

    Заполнив лист самооценки.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Послушаем народную песню «Девка по саду ходила» 1

    Слайд 2

    Добавим шумовой оркестр в народную песню 2

    Слайд 3

    Послушаем и проанализировать, как современный композитор подарил русской народной песне «Вторую жизнь» в XXI веке 3

    Слайд 4

    Подведем итоги урока 4

    Слайд 5

    Проведем самоанализ своей работы 5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внедрение современных технологий на уроках математики в целях повышения качества образования

    Сложное экономическое  положение,  новые  рыночные отношения  поставили  перед  школой  задачу: в  короткий  срок  воспитать  и  вооружить...

    Внедрение современных технологий на уроках математики в целях повышения качества знаний обучающихся

    Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачу: в короткий срок воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место ...

    "Дидактическая модель проведения уроков с применением Интернет-технологий" в рамках реализации ФГОС на уроке иностранного языка

    1. В разработке представлен урок английского языка то теме “Would you like to   go to Britain” под творческим названием “Express to England”.2. Проект разработан для учащихся 8 класса общеоб...

    Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС

    Современный подход  разработки нового стандарта содержания по предмету «Технология» состоит в развитии функциональной технологической компетентности(грамотности) учащихся,  инвариантной...

    Использование технологической карты в современном уроке по технологии в рамках реализации ФГОС

    В статье представлен опыт работы учителей технологии по составлению плана-конспекта современного урока с технологической картой в условиях внедрения ФГОС основного общего образования....

    Мастер- класс«Использование активных методов обучения на уроках информатики в рамках реализации ФГОС»

    Работая многие годы в школе, мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему?  Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять то, что они чи...