"Дидактическая модель проведения уроков с применением Интернет-технологий" в рамках реализации ФГОС на уроке иностранного языка
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) по теме

Терентьева Наталья Владимировна

1. В разработке представлен урок английского языка то теме “Would you like to   go to Britain” под творческим названием “Express to England”.

2. Проект разработан для учащихся 8 класса общеобразовательных школ.

 

3. Данный проект охватывает темы “Why travel to England?”, “What would you like to see in England?’, “What is the best way to see England?”

 

4. В основе проекта – поисковая деятельность учащихся по сбору информации о достопримечательностях Англии.

 

5. В ходе проекта создается туристическое агентство, используются Интернет – технологии, поиск информации, электронная почта.

 

6. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.

 

7. Возможность развития проекта – создание веб-сайта туристического агентства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_proekta_s_ispolzovaniem_informatsionno.doc285 КБ

Предварительный просмотр:

Модель урока.

Автор: Терентьева Наталья Владимировна, учитель английского языка в.

Координаты автора: Оренбургская область, г. Бузулук, 7 микрорайон, ул. Самарская, 1-12. Телефон – 8(35342) 59867.

E-mail: balakinanv@mail.ru

Краткая аннотация урока

1. В разработке представлен урок английского языка то теме “Would you like to   go to Britain” под творческим названием “Express to England”.

2. Проект разработан для учащихся 8 класса общеобразовательных школ.

3. Данный проект охватывает темы “Why travel to England?”, “What would you like to see in England?’, “What is the best way to see England?”

4. В основе проекта – поисковая деятельность учащихся по сбору информации о достопримечательностях Англии.

5. В ходе проекта создается туристическое агентство, используются Интернет – технологии, поиск информации, электронная почта.

6. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.

7. Возможность развития проекта – создание веб-сайта туристического агентства.

План-конспект урока.

Тема: “Express to England”.

Цели:  1) создание туристического агентства, организующего туры для                   школьников;

                2)    разработка учениками экскурсионного тура по Англии.

Обеспечение урока, необходимое для успешной реализации и результативности проекта предполагает наличие словарей (двуязычных и толковых), грамматических таблиц, вспомогательных карточек, компьютера с доступом к Интернету и соответствующим программным обеспечением, списка используемых адресов сайтов по теме http://en.wikipedia.org/wiki

                                                                  http://www.toweroflondontour.com

                                                                  http://www.subwaynavigator.com

                                                                  http://www.visitbritain.com

                  Метод проекта предполагает определенную структуру урока.

Ι  Подготовительный этап

  1. Организационный момент.

 Good morning, girls and boys! I'm glad to see you. Sit down.

Have you ever been abroad?

Did you go there to see somebody or you were just a tourist?

Did you use services of a travel agency?

We study English that's you are likely to want visiting England?

So, let's remember our old kind England.

Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас. Присаживайтесь.

Ребята, вы когда-нибудь были за границей?

Вы летали в гости или были просто туристом?

Вы пользовались услугами туристического агентства?

Мы с вами изучаем английский язык, поэтому вам, наверняка, хотелось бы   поехать в Англию?

Так, давайте вспомним нашу старую  добрую Англию.

  1. Актуализация темы.

А) вступительное слово учителя.

England seems to be living history. So many interesting cities: London, Oxford,   Liverpool, Manchester. And so many interesting sights: The Tower of London, Big Ben, Tower Bridge and St. Paul’s Cathedral. The list goes on and on!

 

Англия, кажется живой историей. Так много интересных городов: Лондон,   Оксфорд, Ливерпуль, Манчестер. И так много интересных достопримечательностей: Лондонский Тауэр, Биг Бен, Мост через реку Темза, Собор святого Павла. Список можно продолжать и продолжать!

Б) чтение стихотворения.

(Далее ученик, интересующийся поэзией, читает стихотворение)

Nina is interested in poetry and offers you to listen to the following poem.

Нина увлекается поэзией и предлагает вам послушать следующее стихотворение.

Impression du matin

 The Thames nocturne of blue and gold

                                      Changed to a harmony in grey

                                      A barge with ochre – coloured hay

     Dropt from the wharf: and chill and cold.

The yellow fog came creeping down,

                                      The bridges, till the houses' walls

                                      Seemed changed to shadows,

                                      And St. Paul's

                                      Loomed like a bubble o'er the town.

(По прочтении стихотворения учитель создает небольшую интригу.)

Have you ever seen a yellow fog?

And about the “Thames nocturne”? Can you imagine it?

What words might be used to describe the sights, mentioned in the poem?

   (For example, beautiful, crowded, quiet, peaceful, historical, ancient)

Are you sure that these words completely describe the sights as they are in reality?

Of course, you are bursting with a desire to see it with your own eyes. But it’s better to see once than hundred times to hear!

Вы когда-нибудь видели желтый туман?

Ноктюрн Темзы? Вы можете его представить?

Какими словами вы можете описать достопримечательности, упомянутые в   стихотворении? (Например, красивый, переполненный народом, тихий, мирный, исторический, древний).

Вы уверены, что эти слова полностью описывают достопримечательности,   как они есть в действительности?

Конечно, у вас возникает желание посмотреть это своими глазами. Ведь,  лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

В) демонстрация достопримечательностей Англии.

(Учитель, используя  мультимедиа ресурсы, осуществляет показ слайдов с достопримечательностями Англии.)

Think of words for describing these sights?

Подумайте, какие слова описывают эти достопримечательности?

How do you think tourists spend their time there?

Which of these sights would you like to visit? Why?

Do you think you would enjoy yourself in one of these places?

 

Как  вы думаете, туристы проводят там свое время?

Какие из этих достопримечательностей вы бы хотели осмотреть?

Вы полагаете, вам понравится в одном из этих мест?

 

So, do you want to go to England?

Why then travel by air or sea when you can visit England right now!

Here is your chance to learn more about this country!

Так вы хотите поехать в Англию?

Зачем же лететь на самолете или плыть по морю, если вы можете посетить  Англию прямо сейчас! Это ваш шанс узнать больше об этой стране!

    3. Обоснование темы и целей урока.

There are a lot of special tours. They'll take you to all the important historic places.

    But today at the lesson we'll try to create your own travel agency that will organize    tours for children and we'll create our own tour about England, using the Internet.

Существует множество специальных туров,  которые доставят  вас до важных  исторических мест.

     Но сегодня на уроке мы попытаемся создать ваше собственное туристическое агентство, организующее туры для  школьников и создадим свой собственный тур по Англии, используя Интернет.

First of all let's remember:

What does web – site mean?

What does a site look like on the Internet?

What's its structure? (Address, bаnner)

Для начала вспомним:

Что означает  веб-сайт?

Как выглядит сайт в Интернете?

Что представляет собой его структура?

(Учитель, используя компьютер с выходом в Интернет и проектор, показывает туристический сайт (например, www.visitbritain.com) и напоминает его структуру.)

ΙΙ Основной этап

  1. Формирование групп, формулирование основной идеи проекта

All our class will imitate a travel agency and will be divided into three groups.

Весь класс будет представлять туристическое агентство и будет разделен на   три группы.

The first group will be represented by leaders of the travel agency and will include   a director, an art – director, a journalist, a text editor and managers.

Первая группа будет представлена руководителями туристического агентства  и включает директора, арт-директора,  журналиста, текстового редактора и администраторов.

This group denominates the travel agency (for example, “Express”, “Tourist Information Office”), and later a site, develops an advertising banner with the name of the site and thinks out slogans with the purpose of visiting England.  

Эта группа дает название туристическому агентству (например  «Экспресс», «Туристическое бюро»), а впоследствии сайту, разрабатывает рекламный баннер с названием сайта и  придумывает слоганы с целью посещения Англии.

Примеры слоганов.

  1. Do you want to get a breath of English air – welcome to us.
  2. Talking about traveling – talk about England.
  3. Only “Express” will bring you up to mysterious England.
  4. You may travel the world over, but you will find nothing more beautiful than England.
  5. Wish you were here.
  6. Having a lovely time.  

The function of the managers is to get a mail box on an English – speaking post server in order to send a letter on a site.

Функция администраторов – завести почтовый ящик на англоязычном  сервере для того, чтобы отправить письмо на сайт. Будущее туристического агентства должно иметь электронную почту.

( Учитель предлагает несколько инструкций, которые прилагаются в  Приложении 1,  администраторы переводят одну инструкцию и заводят почтовый ящик).

The director in his turn is a coordinator of his group's work and all the others on the  defence. He will conduct the defence.

Директор, в свою очередь, является координатором работы своей группы и  всех остальных на защите. Он будет вести защиту.

The rest two groups prepare for materials for the future travel agency.

Остальные две группы готовят материалы для будущего туристического агентства.

( Для  правильного направления  поиска учитель раздает карточки и предлагает задание.)

Using keywords and resources of the Internet, find the description of the sights of England.

Используя ключевые слова, а также ресурсы Интернета, найдите описание  достопримечательностей Англии.

 

 ( Если в течение  пяти минут, учащимся не удается найти необходимую

информацию, учитель предлагает вспомогательную карточку с адресами англоязычных сайтов о достопримечательностях.)

  1. Работа второй и третьей групп по анализу и компоновке информации.

А) поиск информации участниками групп:

Б) анализ, обсуждение и сопоставление найденной информации с тем, что было известно учащимся ранее, что вызывает больший интерес.

В) сохранение результатов.

ΙΙΙ этап. Защита проектов на конкурсной основе

 Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.

  1. Вступительное слово первой группы.

Директор представляет название турагентства.

Арт-директор – фирменный знак, журналист и текстовый редактор – слоганы, администрация – e-mail агентства (школы).

Director:             Ladies and gentlemen!

                           “Express” to England welcomes you!

                           Send your offers on our mail box.

                           The defence of your projects will pass on a competitive base.

                           The jury will determine how the projects will be estimated.

Директор:          Защита проектов будет проводиться на конкурсной основе.

                            Жюри определит, как работы будут оцениваться.

Art – director:     I estimate design schedules (the pictures, the picked up photos).

Арт – директор: Я оцениваю дизайн графики (картинок, подобранных                          фотографий).

Journalist:           I pay attention to contents of the information and reveal what      project has the best contents.

Журналист:       Я обращаю внимание на содержание информации и выявляю какой проект имеет лучшее содержание.

Text editor:          My function is to check mistakes in your texts.

Текстовый

редактор:          Мое назначение  проверять ошибки в ваших текстах.

2. Выступления групп.

(Примерные результаты прилагаются в Приложении 2 .)

  1. Выступление жюри.

     Жюри анализирует предложенные туры, по возможности – выбирает  лучший. Возможно, удачными окажутся оба тура).

4. Создание электронного письма на адрес www.visitbritain.co.uk

So, by the results of your projects we will send an electronic letter to  realize an opportunity of the organization of our trip.

 Таким образом, по результатам ваших проектов мы отправим электронное   письмо для осуществления возможности организации нашей поездки.

Примерный вариант содержания письма.

Dear representatives of the travel agency,

We wish to visit such sights as the Tower of London and Big Ben.

Whether it’s possible to organize such a tour for school children?

                                                                               Sincerely,

                                                                               pupils of school № 1.

Уважаемые представители туристического агентства!

Мы желаем посетить такие достопримечательности, как Тауэр, Биг Бэн.

Можно ли организовать такой тур для школьников.

                                                                                Ученики школы № 1.

  1. Перспектива - создание сайта туристического агентства.

The next lesson we will continuing working on creation of a site of our travel agency.

 На следующем уроке мы продолжим работу над созданием сайта   туристического агентства.

ΙV этап. Рефлексия

 Close your eyes for a minute and go back to the moment, when you were divided into groups, 40 minutes later.

 Закроем на минуту глаза и вернемся на 40 минут назад в момент,   когда вас распределили на группы.

How can you imagine yourself? (Using only verbs)

  Каким вы себя представляете? (Используя только глаголы)

   Директор:         I order, conduct. (Командую, направляю.)

   Арт-директор: Watch. (Наблюдаю.)

  Участники

   поисковых

   групп:                 Still analyze. (Еще анализирую.)

  • Express your state with one word at the end of the lesson, after defence.
  • Выразите свое состояние одним словом в конце урока, после защиты.

  Директор:            It was necessary to work hard. I am likely to be a director. (Надо   много работать. Наверно буду директором.)

 Участники

 поисковых

 групп:                     I’m tired, but the results are wonderful. I want to continue.  

                                (Устал, но получилось. Хочется еще.)

(Одноклассникам также предлагается ответить, какими они их видели.)

 Домашнее задание.

     Подготовить окончательный вариант проекта с иллюстрациями, схемами; выполнить его надо в следующем формате: текстовые файлы – .txt, фото –  .jpg.

с соблюдением принятых технических требований для последующей реализации в веб-сайт.

Приложение 1

How to create a mail box

The instruction 1

     In the line of search it is necessary to write http://www.yahoo.com, then to press “transition”.

     After the page was loaded, you press in the left top corner the reference “My mail” and in the right top corner press the reference which is led round by a yellow background.

     Afterwards in turns it is necessary to enter data of the user, that is yourself. The first line is your first name; the second is your last name. In the third line you specify a name of a box, for example, artem-garnett@yahoo.com.

     After that it is necessary to enter data such as your birthday, your place of residence and post code.

     An obligatory point will be “to choose a question for restoration of the password” and an answer to it.

     And in the end you specify the password with picture specified below for the final end of the registration of the mail box.

Our mail box:    sckola1_buzuluk@yahoo.com

Our password:   Kirova4

Создание почтового ящика

Инструкция 1

     В строке поиска нужно написать http://www.yahoo.com после чего нажать «переход».

     После того как загрузилась страница нужно нажать в левом верхнем углу ссылку «My mail», затем в правом верхнем углу нажать на ссылку, которая обведена жёлтым фоном. Затем по-очереди ввести данные пользователя, т.е. самого себя. 1-я строка – ваше имя, 2-я –  фамилия. В 3-ей строке нужно указать имя ящика типа – artem_garnett@yahoo.com.

     Потом ввести данные такие как: день рождения, место жительства, почтовый код.

     Обязательным пунктом будет «Выбрать вопрос для восстановления пароля» и ответ на него.

     И в конце указать пароль с нижеуказанной картинки для окончательного завершения регистрации почтового ящика.

The instruction 2

     Registration on yahoo.com

     We come on the main page www.yahoo.com, choose “My mail” in the top left corner; in the opened window press the button “Sign in”.

      Further we fill the form of registration given to us, specify our data, ID and the password (the fields marked by a sign “*” are obligatory for filling).

     After that we enter a code for protection against automatic registration.

     After filling all the fields we press “I agree”, and we pass in our mail box.

Our mail box:    sckola1_buzuluk@yahoo.com

Our password:   Kirova 4

Инструкция 2.

     Регистрация на Yahoo.Com.

     Заходим на главную страницу www.yahoo.com, выбираем в верхнем левом углу «My mail», в открывшимся окне нажимаем кнопку «Sign in», далее заполняем предоставленную нам форму регистрации, указываем наши данные, ID и пароль (поля помеченные знаком «*» обязательны для заполнения), далее вводим код для защиты от автоматической регистрации.

     После заполнения всех полей жмем «I agree», и переходим в наш почтовый ящик.

Наш ящик: sckola1_buzuluk@yahoo.com

Пароль: Kirova 4

Приложение 2

Варианты работ

Вариант 1

The Tower of London, White Tower prominent, viewed from River Thames

Founded nearly a millennium ago and expanded upon over the centuries since, the Tower of London has protected, housed, imprisoned and been for many the last sight they saw on Earth.

It has been the seat of British government and the living quarters of monarchs ... the site of renown political intrigue, and the repository of the Crown Jewels ... It has housed lions, bears, and (to this day) flightless ravens ... not to mention notorious traitors and framed members of court, lords and ministers, clergymen and knights.

Описание взято с: http://www.toweroflondontour.com

HISTORY

The 15th century Tower in a manuscript of poems by Charles, Duke of Orléans (1391-1465) commemorating his imprisonment there (British Library).The Tower of London was founded in 1078 when William the Conqueror ordered the White Tower to be built inside the SE angle of the City walls, adjacent to the Thames. [1] This was as much to protect the Normans from the people of the City of London as to protect London from outside invaders. William ordered the Tower to be built of Caen stone, which he had specially imported from France, and appointed Gundulf, Bishop of Rochester as the architect.

Some writers, such as Shakespeare in his play Richard III, have ascribed an earlier origin to the Tower of London and have stated that it was built by Julius Caesar. This supposed Roman origin is a myth, however, as is the story that the mortar used in its construction was tempered by the blood of beasts.

In the 12th century, King Richard the Lionheart enclosed the White Tower with a curtain wall and had a moat dug around it filled with water from the Thames. The moat was not successful until Henry III, in the 13th century, employed a Dutch moat-building technique. This king greatly strengthened the curtain wall, breaking down the city wall to the east, to extend the circuit, despite the protests of the citizens of London and even supernatural warnings (if the contemporary monastic chronicler Matthew Paris is to be believed). Henry III transformed the Tower into a major royal residence and had palatial buildings constructed within the Inner Bailey.

The fortification was completed between 1275 and 1285 by Edward I who built the outer curtain wall, completely enclosing the inner wall and thus creating a concentric double defence. He filled in the pre-existing moat and built a new moat around the new outer wall.

The Tower remained a royal residence until the time of Oliver Cromwell, who demolished the old palatial buildings

Описание взято с: http://en.wikipedia.org/wiki/Tower_of_London

The Tower of London, seen from the River Thames, with a view of the water gate called "Traitors' Gate!"

Вариант 2

London Sightseeing special offers

Step 3/6

 

Edinburgh Overnight
Golden Tours

DAY 1 – Meet our representative by the ticket office at Kings Cross Station at 6:30am, for your 7:00am departure. Upon arrival we recommend you check in to your centrally-located hotel.

OPEN TOP BUS TOUR – This tour with City Sightseeing covers all the main sights (ticket valid for 24 hours). See the Royal Mile, Scotland’s most historic street; the Palace of Holy Roodhouse, the official Scottish residence of the Queen; the Museum of Scotland; and Grey friars Bobby.

EDINBURGH CASTLE – Built on an extinct volcano, enjoy stunning views as you explore this former fortress and Royal residence. See the Scottish Crown Jewels and the Royal Apartments.

DAY 2 – After breakfast, you may wish to continue your tour with City Sightseeing, go shopping, or take a trip to see Her Majesty’s Royal Yacht Britannia in the historic port of Leigh.

RETURN JOURNEY – Your train departs at 5:30pm, arriving in London at 10:19pm.

Tower Bridge has stood over the River Thames in London since 1894 and is one of the finest, most recognizable bridges in the World. At the Tower Bridge Exhibition you can enjoy the breathtaking views from the high-level walkways, learn about the history of the Bridge and how it was built from the inter-active displays and videos, and descend into the Victorian Engine Rooms, home of the original steam engines.

Buckingham PalaceKensington PalaceTower of London

Free entry to over 60 London attractions including Tower of London, St Paul's Cathedral, Windsor Castle, London Aquarium, HMS Belfast and Kensington Palace.

Free guided walking tours 

Free guide book offering 132 pages of essential information on attractions, maps, travel and even places to eat.

Easy public transport option. Travel free on all central London buses and trains when you purchase your London Pass with the Visitor Travel card option. The travel cards are valid after 9.30 on weekdays and all day at weekends.

Please note: The London Sightseeing Pass must be used on consecutive days.

Jump the queues at many busy attractions

Bonuses and Special Offers on cultural sights, internet access, entertainment, film processing and much, much, more ...

Click here for a full
list of attractions included in the London Pass.

Click here for
frequently asked questions about the London Pass.

Вариант 3

1) The Tower of London

The Tower of London, Tower Hill, London EC3

For over 900 years the Tower has dominated the city of London and today is still one of the capital's most prominent landmarks and a world famous visitor attraction. Throughout its long history the Tower has served as a royal palace and fortress, prison and place of execution, an arsenal, royal mint, menagerie and jewel house. Discover its long and eventful history, its buildings and collections including the Crown Jewels and Royal Armories.

2)  London Aquarium

London Aquarium, County Hall, Riverside Building, Westminster Bridge Road, London SE1 7PB

Situated in County Hall on the South Bank of the Thames is the London Aquarium one of Europe's largest and most spectacular displays of aquatic life. The London Aquarium's aim is to promote knowledge of the world's aquatic environments through a series of displays based on the oceans of the world - the huge Pacific Ocean exhibit contains a collection of sharks and stingrays in over one million liters of water.

        

Методические рекомендации к проведению урока

Актуальность проблемы

     На современном этапе социального и экономического развития общества образование все больше склоняется в сторону личностно-ориентированного подхода к учебному процессу, который, реализуя антропоцентризм, рассматривает личность обучаемого как субъект образовательной деятельности, с одной стороны, и как субъект межкультурной коммуникации, с другой. При обучении иностранному языку овладение определенным объемом языковых знаний перестает быть самоцелью и превращается в процесс воспитания, развития и образования личности. «Развитие учащихся осуществляется в процессе освоения ими творческой поисковой деятельности, предполагает формирование механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию.

     На решение поставленных задач рассчитаны многие современные технологии программной общеобразовательной школы на изучение иностранного языка выделяется всего 2 часа в неделю, наиболее эффективной технологией при изучении страноведческой тематики следует рассматривать метод проектов с использованием компьютерных технологий. При упоминании этого метода обычно представляется нечто объемное, связанной напрямую с учебным планом, а рассчитанной на особо одаренных и заинтересованных в изучении иностранного языка учащихся. Однако, это не совсем так: проект может быть серьезной научно-исследовательской работой, рассчитанной на длительное время, но может быть использован в рамках учебной темы и одного урока.  

Основная методическая установка урока

     Обучение школьников навыком самостоятельной, индивидуальной и групповой работы по созданию проектов.

Задачи, решаемые в ходе выполнения проекта, можно разделить на четыре группы.

Коммуникативные задачи:

  1. Учить творческому применению приобретенных ранее знаний в новых ситуациях.
  2. Формировать навыки пользования справочной литературой и электронными носителями информации, делать выборку из текста, приближающуюся к резюме, готовить сообщения, выражать свое мнение, давать оценку фактам и людям.
  3. Развивать навыки общения.
  4. Повысить автономность учащихся посредством самоорганизации в проведении исследовательской творческой работе.

Образовательные задачи.

  1. Расширить кругозор по англоязычному страноведению
  2. Ознакомить с основными памятниками культуры Англии.
  3. Реализовать межпредметные связи.
  4. Развивать навыки в переводческой деятельности у школьников.
  5. Формировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенции учащихся.

Развивающие задачи:

  1. Развивать способности к распределению внимания к догадке на основе аналогии сродным языком, к сравнению и сопоставлению речевых единиц в родном и английском языках, к избирательности восприятия.
  2. Искать необходимую, анализировать ее, выявлять факты и проблемы, структурировать использовать ее для решения учебных и жизненных задач.
  3. Совершенствовать умения формулировать выводы из прочитанного, осуществлять продуктивные речевые действия (к подбору речевых средств, адекватных цели и ситуации), планировать свое высказывание, импровизировать.
  4. Развивать способность к целеустремленной работе, к самостоятельному труду.

Воспитательные задачи:

  1. Учить работать самостоятельно и в группе с учетом возможностей окружающих.
  2. Формировать способности к критическому мышлению, совместной работе в группе, потребности и способности достигать согласия в условиях различных взглядов.
  3. Воспитывать уважительное отношение к культуре страны изучаемого языка.
  4. Содействовать воспитанию поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества.

Ожидаемые результаты

 

  1. Расширение словарного запаса.
  2. Свободное употребление новых лексических единиц по страноведческой тематике.
  3. Получение стимула к самостоятельной работе и поиску информации в Интернете.
  4. Самоанализ и рефлексия.
  5. создание проекта.

Применяемые технологии:

Базовая – обучение в сотрудничестве. Метод проекта с использованием информационно-коммуникационных технологий на уроке английского языка.

Используемые:

а)  коммуникативно-ориентированное обучение;

б)  работа в группах;

в)  учебно-познавательная игра.

Осуществление учебного проекта

  • по характеру доминирующей деятельности: поисковый,
  • по характеру контактов: внутри одного класса,
  • по продолжительности: один урок.

Требуемая IT подготовка

     Навыки работы с программами MS OFFICE, Explore, Outlook Express.

Рекомендации по подготовке и проведению урока в форме учебного проекта

     Данную форму урока  можно рекомендовать для  учащихся, имеющих навыки  в проектной деятельности.

Самоподготовка учителя к уроку

     Раскрытие терминов и понятий, отражающие содержание учебного проекта.

     Проект – организационная форма работы, которая, в отличие от занятия или учебного мероприятия, ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса.

     Сайт – определенный тематически-связный набор ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ и ИНТЕРНЕТ – СЕРВИСОВ, размещенный на определенном компьютере, имеющем определенный адрес в Глобальной сети Интернета.

     Информационно – коммуникационные технологии – использование компьютера для поиска, передачи, сохранения, структурирования и  обработки информации. В понятие обработки информации включается также создание новой информации на основе (с использованием) уже имеющейся.

     Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ.

Критерии оценки

     Оценивается  объем употребления новых лексических единиц по страноведческой тематике, раскрытие темы и идеи, правильность построения фраз, произношение, качество оформления, культура преподнесения результатов группой.

Возможность развития проекта

     Создание веб-сайта  туристического агентства.        

 

Модель организации групп

     До начала урока учитель организует следующее расположение участников проекта.

   Схема 1

Этапы осуществления проекта

Ι подготовительный этап – 5 минут.

     Для актуализации темы учитель использует чтение учеником, увлекающимся поэзией, стихотворения о памятных местах Англии. По прочтении проводится проверка понимания и анализ прочитанного. Учитель создает набольшую интригу, которая поможет учащимся подойти к работе с большим желанием и энтузиазмом.

     Учитель увлекает детей вопросами “Can you imagine The Thames nocturne?’, “Are you sure that your words completely describe the sights as they are in reality?” предлагает пословицу “It is better to see once than hundred times to hear.”

ΙΙ Основой этап – 15 минут.

     На данном этапе необходимо актуализировать уже известный языковой материал по теме, а также ознакомиться с новыми лексическими единицами.

     Основные цели данного этапа можно сформулировать следующим образом:

  • организовать работу в малых группах по сбору необходимой информации, анализа и синтеза;
  • определить формы и способы представления результатов поиска.

      Группы организованы учителем до начала урока, предлагалось свободное перемещение во время организации групп и в ходе работы внутри группы.

      Членов группы учитель подбирает сам с учетом возможностей детей. Опрос проводится до урока. Например,  в роли арт-директора выступает ученик, посещающий художественную школу; текстового редактора представляет ученик, хорошо знающий английский язык.

     При работе 2 и 3 групп по анализу и компоновке информации необходимо, чтобы ребята осознавали, что итоговый документ ни в коем случае не должен являться подборкой предложений из представленных сайтов. Задача ни в этом, а в том чтобы создать творческую работу, основанную на фактической информации, но с элементами  собственного видения, догадки и воображения. Поэтому сначала учащиеся работают над поиском информации, не предложений и цитат (если только они не  имеют какую – то особенную художественную ценностей), а культурных фактов, иллюстративного материала.

При организации тура учащимся можно посоветовать использовать следующие фразы:We advise to… (Мы советуем…); Why not …(Почему бы не…); If we were you, we should…(Если бы мы были на вашем месте, мы бы…); You'd better..(Вы бы лучше…); Follow our advise and…(Последуйте нашему совету…).

Учащиеся должны помнить, что не следует употреблять много новых слов, иначе их трудно будет понимать при  презентации, и, следовательно, неинтересно слушать.

      На работу в группах отводится  пятнадцать минут. Во время работы групп учитель является координатором: первой группе оказывает помощь по проверке написания названий сайтов и слоганов, второй – помогает в переводе информации.

Внешне вмешательство учителя должно быть не слишком активным, он не должен подавлять учащихся своими знаниями и авторитетом.

Обязанность учителя на уроке – направлять обсуждение, раскрытие наиболее важных и ценных в научном и педагогическом отношении вопросов, на выявление идей, на совместное искание правильных и неправильных идей, практических выводов. Учитель с учетом конкретных условий, критических ситуаций применяет необходимые методические решения. Главное в том, чтобы учащиеся свободно обменивались мнениями, выяснением всех возможных вопросов.

       ΙΙΙ этап. Защита проектов на конкурсной основе  - 20 минут (по 5 минут на выступление групп, 5 минут для слов жюри и учителя)

     Защита – это так называемое подведение итогов работы. В ходе защиты учитель определяет, были ли достигнуты цели урока – создание турагентства (итоги работы первой группы) и удачны ли были организованы направления туров для школьников (работа второй и третьей групп).

     Сначала анализирует жюри, затем учитель подводит итоги общей работы, оценивает работы групп.

     На данном уроке оцениваются учащиеся, наиболее активно проявившие себя в работе, но на последующих уроках за работу в проектах оценка будет выставлена каждому. Поэтому учитель, по возможности, обращает внимание на недоработки, а лидеры групп организуют работу каждого участника.

ΙV этап. Рефлексия - 5 минут

     В ходе рефлексии учащимся предлагается работа по оцениванию результатов в форме самооценки, оценки одноклассниками и оценки учителя. Анализируется роль учащихся в начале урока и в конце. Данная работа предлагается желающим как осознание восприятия самого себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование метаспособности редукции на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС ООО

Главная характеристика современного общества — это его переходное состояние — от индустриального общества к информационному. Сам процесс перехода называется информатизацией — это такое своеобразное си...

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

«Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»

laquo;Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»...

«Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»

laquo;Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»...

Применение современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС

Представлены особенности преподавания истории и обществознания в контексте  реализации ФГОС ООО. Определены принципы, используемые технологии, позволяющие сформировать универсальные учебные дейст...