Информационные технологии в работе с родителями
статья по теме

Шевченко Рауя Рашитовна

Информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива школы и родителей при обучении и воспитании школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionnye_tekhnologii_v_rabote_s_roditelyami.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационные технологии в работе с родителями

                       

Подготовила

Шевченко Рауя Рашитовна,

 преподаватель хореографии

МОУДО «Шумиловская

 детская школа искусств»

Приозерского района

Ленинградской области

С каждым годом все большее количество людей получает доступ к компьютерным телекоммуникациям, сети Интернет, различным средствам ИКТ. Это связано с массовым распространением компьютеров и программного обеспечения, увеличением числа компьютеров, эксплуатируемых в домашних условиях, расширением областей профессиональной деятельности человека, в рамках которых используются информационные и телекоммуникационные технологии.

Если раньше человек не имел полноценного доступа к компьютерной технике и ресурсам сети Интернет, то с годами он получает такой доступ при выполнении своих профессиональных обязанностей, либо приобретая компьютер и программное обеспечение для работы дома. Этот факт можно рассматривать и как увеличение числа родителей школьников, использующих информационные и коммуникационные технологии. Очевидно, что, например, число школьников, один или оба родителей которых имеют доступ к информационным ресурсам и сервисам сети Интернет, растет в геометрической прогрессии.

В то же время информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива школы и родителей при обучении и воспитании школьников.

В первую очередь, использование телекоммуникаций и, в частности, электронной почты позволяет педагогам оперативно информировать родителей о ходе обучения и воспитания каждого школьника, организуя при этом индивидуальный диалог. Родители также приобретают возможность сообщать учителю сведения, необходимые для коррекции обучения каждого школьника.

Более сложные средства ИКТ позволяют проводить виртуальные собрания родителей. Использование для этих целей списков рассылки и телеконференций дает возможность проведения массовых мероприятий и массового информирования родителей без их очного собрания и визитов в школу.

Наличие у школы собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни школы, класса, параллели, расписании занятий, о проводимых учебных и внеучебных мероприятиях.

Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации. На сайте школы может быть реализована подсистема разделения прав и полномочий пользователей, а каждый родитель может обладать своим "ключем" для входа на такой сайт.

Кроме этого сайт школы или других образовательных учреждений может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц таких сайтов родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию школьников.

Телекоммуникации позволяют родителям в реальном режиме времени отслеживать успеваемость своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с учителем. Используя средства ИКТ, родители имеют возможность контролировать ход и правильность выполнения школьниками домашних заданий, вне зависимости от изучаемой дисциплины.

Появление мобильных информационных систем, к числу которых следует отнести мобильные телефоны и карманные компьютеры, оснащенные доступом к всемирной компьютерной сети и мобильной телефонии, предоставляют родителям и педагогам дополнительные средства для оперативного обмена информацией. Во многих учебных заведениях развивается сервис, в рамках которого родители оперативно информируются школой о ходе и результатах обучения каждого школьника. Для этих целей задействованы мобильная почта и SMS-сообщения. Во многих случаях оперативность в информировании родителей и педагогов оказывает решающее влияние на повышение эффективности обучения и воспитания школьников.

Как правило, виртуальные контакты родителей со школой и родителей между собой формируют неформальное общение родителей и педагогов, что способствует комплексности и взаимной связи учебных и воспитательных воздействий, реализуемых в школе и дома.

        Информатизация современного общества и тесно связанная с ней информатизация образования характеризуются совершенствованием и массовым распространением информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ). Они широко применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя, обучаемого и родителя в современной системе образования.

Список литературы

  1. Алпсон С. Успех программного обеспечения.  Интеркомпьютер, № 1-2, 2002.
  2. Батурин Ю.М., Жодзишский А.М. Компьютеризация - путь к хаосу?  Интерфейс, № 1, 1991.
  3. Буняев М. Подготовка учителя - решение проблемы информатизации. Информатика и образование, № 4, 2006.
  4. Власова Ю.Ю., Личностный аспект проблемы восприятия информации. // Информатика и образование, № 1, 2005.
  5. Донской М.В. Мультимедиа - очередной миф или реальность? Мир ПК, № 4, 2003.
  6. Заболотская И.В., Терентьева Н.А. Новые информационные технологии в музыкальном образовании. // Проблемы информатизации, № 4, 2007.
  7. Зайцев С.Г., Новые информационные технологии в образовании и управлении учебным заведением. // Компьютеры в учебном процессе, № 8, август 2006, странный специальный журнал для пытливых умов любого возраста, ООО "ИНТЕРСОЦИОИНФОРМ".
  8. Запорожец А.В. Психология. – М.: Просвещение, 1965.
  9. Роберт И.В. Учебный курс "Современные иформационные и коммуникационные технологии в образовании". Информатика и образование №8, 2004.
  10. Уваров А.Ю. Компьютерная коммуникация в современном образовании.  Информатика и образование, № 4, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в работе детского объединения».

Методичекая разработка по использованию ИКТ в работе педагога дополнительного образования....

Доклад на тему "Информационные технологии в работе классного руководителя"

Выступление на педагогическом совете, в котором подробно изложено, как ИКТ помогает в работе классному руководителю....

Использование информационных технологий в работе педагога-психолога

В решении проблем психолого-педагогического сопровождения УВП, реализации деятельности педагога-психолога по базовому компоненту,  активизации обучения и всей школьной жизни существенную роль игр...

«Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы»

Эффективность использования информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы и учителя начальных классов. Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации...

«Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы»

Эффективность использования информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы и учителя начальных классов. Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в пос...

Информационные технологии в работе с одаренными детьми

Применение новейших информационных технологий должно способствовать решению педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами....

Информационные технологии в работе с родителями

Материал представляет собой доклад для молодых специалистов и содержит рекомендации о разнообразных формах работы с родителями с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ОУ, общение с родителями по эл...