Главные вкладки

    Информационные технологии в работе с одаренными детьми
    статья по информатике и икт по теме

    Пущина Елена Анатольевна
    Применение новейших информационных технологий должно способствовать решению педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Информационные технологии в работе с одаренными детьми

    http://saratov.ito.edu.ru/2011/list_avtor/464/index.html

    Применение новейших информационных технологий должно способствовать решению педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.

    Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе.

    В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную или групповую.

    Основные требования к использованию метода проектов:

    1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
    2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.
    3. Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта.
    4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
    5. Выявление проблемы, предложение путей ее решения, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов.

    Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. Тематика проектов может предлагаться как учителем, так и самими учащимися, ориентирующимися на собственные интересы.

    Таким образом, достигается интеграция знаний. Результаты выполненных проектов должны быть материальны (видеофильм, презентация, различные виды публикаций: буклеты, информационные бюллетени, газеты, в том числе и в компьютерном варианте, и т.д.).

    Обучающимся можно предложить к окончанию периода изучения темы подготовить реферат или доклад, изготовить рекламный плакат, буклет, афишу или альбом с краткими текстами или рисунками, отражающими самое существенное в теме. Защита проекта может служить одной из форм итоговой аттестации.

    Проектная деятельность заинтересовывает учащихся, если они знают, что их проект будет востребован.

    По своему содержанию, структуре, методам исследования, решению поставленных задач проекты могут быть:

    • исследовательскими;
    • спортивными;
    • приключенческими (игровыми);
    • творческими;
    • информационными;
    • практико-ориентированными;
    • литературно-творческими;
    • естественно-научными;
    • экологическими;
    • культурологическими.

    Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

    • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
    • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
    • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
    • развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем,  сбора  информации,  наблюдения,  проведения  эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
    • развивают системное мышление.

    Заинтересовавшись методом проектов, я решила попробовать привлечь учащихся к этому виду деятельности.

     

    Список использованных источников

    1. Вербицкий, А.А. Метод проектов как компонент контекстного обучения / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова // Школьные технологии. — 2006. — № 5.
    2. Лобзова, Е.В. Организация проектной деятельности учащихся как способ обновления содержания образования (11 класс)/ Е.В. Лобзова // Образование в современной школе. — 2008. — № 1.
    3. Нефедова, Л.А. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении / Л.А. Нефедова, Н.М. Ухова // Школьные технологии. — 2006. – № 4. — С. 61–66.
    4. Сергеев, С.В. Проектирование обучающих сред [Текст] / С.В. Сергеев // Школьные технологии. — 2006. — № 3.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

    рассказ о работе летней конференции Турнира городов руководителя команды г. Жуковского Гайфуллиной Г.И....

    Сотрудничество - эффективная пед. технология в работе с одаренными детьми в системе дополнительного образования.

    Сотрудничество - эффективная пед. технология в работе с одаренными детьми в системе дополнительного образования....

    Современные технологии в работе с одаренными детьми

    В данной статье описываются современные технологии, которые можно использовать в работе с одаренными детьми на уроках информатики...

    "Современные технологии в работе с одаренными детьми"

    В своей работе по «Современные технологии в работе с одаренными детьми»  я опиралась на собственный 20 летний опыт работы в школе. Наблюдая за детьми школьного  возраста  — период...

    Применению дистанционных технологий в работе с одаренными детьми

    В докладе раскрывается опыт работы учителя химии общеобразовательной средней школы по применению дистанционных технологий в работе с одаренными детьми по подготовке их к научно - исследовательской дея...

    СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

    Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с разв...