"Современные технологии в работе с одаренными детьми"
статья по астрономии по теме
В своей работе по «Современные технологии в работе с одаренными детьми» я опиралась на собственный 20 летний опыт работы в школе. Наблюдая за детьми школьного возраста — периода впитывания, накопления и усвоения знаний, перед каждым учителями стоит основная задача – способствовать развитию личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять это развитие. Выделяя наиболее одаренных детей, к которым, возможна нужно более внимательное отношение учителя, я выделяю в работе те формы и методы работы, которыми сама пользуюсь на протяжении многих лет. Для этого я обновляю, и расширяю содержание своей учебной программы, осуществляя дифференцированный, индивидуальный подход и принимая взвешенные психолого-педагогические решения по индивидуальным и коллективным творческим заданиям. Одаренные обучающиеся повышают продуктивность мышления, способность прогнозирования. Способы дает хорошие результаты на Всероссийских конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tekhnologii_v_rabote_s_odarennymi_detmi.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
« Современные технологии в работе с одаренными детьми»
Мелехина Наталья Сергеевна
МБОУ СОШ №6
г. Новый Уренгой ЯНАО
2013г.
Аннотация
В своей работе по «Современные технологии в работе с одаренными детьми» я опиралась на собственный 20 летний опыт работы в школе. Наблюдая за детьми школьного возраста — периода впитывания, накопления и усвоения знаний, перед каждым учителями стоит основная задача – способствовать развитию личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять это развитие. Выделяя наиболее одаренных детей, к которым, возможна нужно более внимательное отношение учителя, я выделяю в работе те формы и методы работы, которыми сама пользуюсь на протяжении многих лет. Для этого я обновляю, и расширяю содержание своей учебной программы, осуществляя дифференцированный, индивидуальный подход и принимая взвешенные психолого-педагогические решения по индивидуальным и коллективным творческим заданиям. Одаренные обучающиеся повышают продуктивность мышления, способность прогнозирования. Способы дает хорошие результаты на Всероссийских конкурсах.
Талант даётся при рождении и развивается в движении.
Анжелика Миропольцева
В любом обществе нужны одаренные люди. Задача общества состоит в том, чтобы рассматривать и развить способности всех его представителей. И здесь многое зависит и от семьи, и от школы. Трудно увидеть творческую одаренность, еще труднее ее развивать. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности своего ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в жизни, науке, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Что же понимается под термином детская «одаренность»? Это особые дети. Обычные представление о том, что одаренные должны поражать взрослых своими яркими, бьющими, прямо в глаза способностями, невероятным для своего возраста объемом знаний и умений - такое представление идет из глубины веков и отражено в самой этимологии слова: одаренность. Одаренность - от слова дар, дар природы, Божий дар. Для проявления одаренности ребенка, от природы наделенного особыми возможностями в семье эти возможности надо развить. А потом - с учителями, умеющими увидеть одаренность и не боящимися ее. Только при таких условиях появляется подлинная одаренность. Умственная активность, так ярко характеризующая любого одаренного ребенка, имеет непосредственное отношение к развитию способностей. В мировой психолого-педагогической науке существуют различные концептуальные модели одаренности. Наиболее популярной теоретической моделью одаренности является концепция, разработанная американским исследователем Дж. Рензулли. Он считает, что одаренность есть сочетание трех основных характеристик:
- интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень);
- креативности;
- настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу).
Он предлагает относить к категории одаренных тех детей, которые проявили высокие показатели хотя бы по одной из таких характеристик. В своих работах автор заменяет термин “одаренность” на “потенциал”. Для педагогов концепция Дж. Рензулли представляет собой универсальную схему, применимую для разработки системы воспитания и обучения не только одаренных детей, но и всех остальных, что отвечает задаче массовой школы.
В своей работе по «Современные технологии в работе с одаренными детьми» я опиралась на собственный 20 летний опыт работы в школе. Наблюдая за детьми школьного возраста — периода впитывания, накопления и усвоения знаний, перед каждым учителями стоит основная задача – способствовать развитию личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять это развитие.
Способность быть активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору, максимально использовать свои способности - это и есть процессе развитие одарённого ребёнка с его внутренним деятельностным потенциалом.
Для этой категории детей предпочтительны наиболее удачные методы и формы работы:
- Дифференциация и индивидуализация обучения:
- классно-урочная (работа в парах, в малых группах);
- разноуровневые задания;
- консультирование по возникшей проблеме.
- Максимальное разнообразие предоставляемых возможностей:
- творческие мастерские;
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции;
- дискуссия;
-предметные олимпиады;
-интеллектуальные марафоны;
-различные конкурсы и викторины;
-проекты по различной тематике;
-ролевые игры;
-индивидуальные творческие задания.
- Усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
- Создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
Эти методы и формы дают возможность одарённым обучающимся выбрать подходящие виды творческой деятельности.
Как правило, у одаренных детей проявляются:
- высокая продуктивность мышления;
- легкость ассоциирования;
- способность к прогнозированию;
- высокая концентрация внимания.
При работе с одаренными детьми педагогу необходимо уметь:
- обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;
- стимулировать познавательные способности учащихся;
- работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;
- принимать взвешенные психолого-педагогические решения;
- анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;
- отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел.
Используя дифференцированный подход, каждый учитель должен работать над развитием этих качеств. Для успешного развития способностей одаренных детей условием является подготовка педагога. Учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
- быть позитивным, целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным.
Урочная и внеурочная деятельность учителя должна строиться таким образом, чтобы обучающиеся могли проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта. Сознание ребенка находится в стадии становления, и поэтому надо следить за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался. Для того чтобы талантливым педагогом и работать с талантливой молодежью, необходимо много работать, то есть постоянно самосовершенствоваться.
Одаренные дети очень чувствительны к критике. Одаренные дети чувствуют себя «другими» даже в раннем возрасте. Поэтому очень важно, чтобы такие дети имели возможность общения. Поэтому одаренный ребенок – не только гордость и радость в семье, но и огромная ответственность родителей и педагогов.
Литература:
1. Бахмутский А.Е. Школьная система мониторинга качества образования. Псков: АНО «Центр социального проектирования «Возрождение» , 2004. – 96 с.
2.Федотова Н. К. Из опыта работы с одаренными детьми / Н. К. Федотова // Вестник НГУ. Серия: Педагогика / Новосибирский государственный университет. 2008.
3.Интернет-ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии в работе с одаренными детьми
В данной статье описываются современные технологии, которые можно использовать в работе с одаренными детьми на уроках информатики...
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Современные педагогические технологии работы с одаренными детьми в образовательном учреждении - упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленной цели....
Современные технологии в работе с одаренными детьми
(материал для выступления на методическом совете)...
Современные инновации и образовательные технологии в работе с одаренными детьми.
Важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости детей. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установи...
Современные технологии в работе с одаренными детьми на уроках английского языка
Самые эффективные технологии...
Современные подходы к работе с одаренными детьми в ДОО (из опыта работы инструктора по физической культуре)
Наблюдения, свидетельствующие о том, что способности людей неравны, старо, как мир. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, аккумулирующего, по меткому выражению Гегеля, не толь...
Современные педагогические технологии при работе с одаренными детьми
В данной работе я поделилась опытом совей работы с одаренными детьми....