Проект "Моя будущая профессия"
методическая разработка по информатике и икт на тему

Новикова Татьяна Ивановна

Методическая разработка проекта по дисциплине Информатика и ИКТ "Моя будущая профессия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Моя будущая профессия"51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по дисциплине «Информатика»

на тему «Моя будущая профессия»

Паспорт проектной работы.

  1. Название проекта: «Моя будущая профессия»
  2. Руководители проекта: Новикова Татьяна Ивановна,  преподаватель ГБОУ СПО МО «Коломенский аграрный колледж».
  3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: информатика и ИКТ.
  4. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: Введение в профессию.
  5. Возраст студентов, на который рассчитан проект: 15-16 лет
  6. Состав проектной группы: студенты групп  первого курса
  7. Тип проекта: информационный, внутриколледжный, индивидуальный, краткосрочный (3 урока).
  • Цель проекта: самостоятельное приобретение знаний из разных источников,  развитие исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, анализа,  обобщения); изучение основных требований к выбранной профессии, необходимых личных качеств, мест работы и  предполагаемого заработка (практическая цель), формирование  устойчивого интереса к выбранной профессии (педагогическая цель)
  1. Задачи проекта:
  1. Повышение интереса учащихся к дисциплине Информатика и ИКТ
  2. Развитие кругозора учащихся, грамотности.
  3. Изучение возможностей программ MS POWER POINT, WINDOWS MOVIE MAKER.
  4. Изучение информационной технологии организации поиска информации в сети Интернет.
  5. Знакомство с основными характеристиками выбранной профессии
  6. Расширение  представления студентов о будущей профессии
  7. Формирование интереса к будущей профессии
  8. Представить проект на уроке по дисциплине Информатика и ИКТ.

  1. Образовательные технологии: проектная, личностно – ориентированная, иформационно – коммуникационная, здоровьесберегающая.
  2.  Вопросы проекта:
  1. Характеристика профессии
  2. История возникновения профессии
  3. Основные этапы исследования   представления о профессии:
  1. Требования к профессии.
  2. Личные качества
  3. Места работы.
  4. Места учебы
  5. Личное отношение к профессии
  1. Проблемные вопросы:
  1. Как создать презентацию, выполнить ее оформление?
  2. Как наполнить презентацию материалом, как осуществлять поиск нужной информации?
  3. Как настроить анимацию?
  4. Как настроить время показа?
  5. Как выполнить звуковое сопровождение презентации?
  6. Как сохранить использовать заметки к слайду?
  1.  Необходимое оборудование: персональный компьютер, видеопроектор.
  2. Аннотация проекта:  

Выбирая для обучения ту или иную специальность, студент чаще всего  не совсем представляет свою будущую профессию. Часто представления о ней не совпадает с действительным положением вещей. Не секрет, что многие студенты,  закончив обучение не идут работать по своей специальности. А другие, те, что выбрали данную профессию по настоянию родителей или просто по совету друзей, прониклись, за время учебы интересом к профессии и у них появилось желание продолжать ее совершенствовать. Создавая проект по теме «Моя будущая профессия» студенты в основном пользуются информацией взятой из  источников в сети Интернет. Студенты применяют различные приемы поиска информации, анализируют найденный результат, адаптируют его для проекта. Найденный материал  представляется в  виде презентации в программе PowerPoint. На уроках изучения данной программы были даны четкие требования к презентации: о загрузке слайдов, о размере шрифта, о  приемах анимации смены слайдов и  отдельных элементов слайдов. Студенты выбирают режим демонстрации слайдов и соответственно форму представления её  на заключительном уроке.

Предполагаемые продукты проекта: электронные презентации и видеофильмы по теме.

  1. Этапы работы над краткосрочным проектом:
  1. Подготовительный

Цель: познакомить студентов с тематикой проекта.

Содержание этапа: рассмотрение проблемы проекта с помощью вводной презентации преподавателя, выявление уровня заинтересованности студентов темой проекта.

  1. Разработка теоретической части проекта

Цель: исследование по выбранным темам.

Содержание этапа: изучение соответствующей литературы, изучение образовательных ресурсов Интернета по данной проблеме, подбор материала.

  1. Разработка презентации проекта

Цель: создание презентаций по теме средствами редактора презентаций, создание видеофильмов.

Содержание этапа: изучение возможностей программы, создание и оформление презентаций, подготовка к показу.

  1. Представление проектов

Цель: подведение итогов исследовательской работы.

Содержание этапа: выступление на уроке, подведение итогов работы, оценка результатов проектной деятельности учащихся, рефлексия.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Критерии оценки презентаций  «Моя будущая профессия»

Фамилия

Соответствие теме «Моя будущая профессия»

Стиль представления презентации

Оформление презентации

(наличие анимации смены слайдов и  элементов слайдов, другие эффекты, их целесообразность

вывод

чтение текста со слайдов

Рассказ  с опорой на презентацию

Рефлексия

ФИО_________________№ группы ______

«Я»

(как работал, ошибки)

«Мы»

(насколько преподаватель помог мне)

«Дело»

(понял ли материал, что узнал, что запомнил, смогу применить)

Оценка в баллах

(по десятибалльной системе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина по иностранному языку «Моя будущая профессия» для профессии "Мастер швейного оборудования"

Викторина проводится на завершающем этапе обучения иностранному языку. На заключительном этапе обучающиеся должны уметь оперировать на иностранном язые профессиональными терминами, осознавать значимос...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”

Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...