Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")
план-конспект занятия по английскому языку (9, 10 класс)

Чертова Евгения Валентиновна

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методическими приемами проведения групповой работы и работе в команде, с освоением профессиональной лексики на английском языке, определением рисков профессии " Учитель". Сложная для подростка тема самоопределения нашла свое выражение в нестандартной форме. Выбор такой формы проведения актуальной для подростков темы продиктован современными требованиями образования и реалиями нашей жизни. Выбранная для мероприятия форма проведения носит инновационный характер, отвечающий требованиям современной школы. В процессе проведения классного часа были задействованы материалы из разных предметных областей, таких как психология, литература, педагогика, английский язык.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вебинар – Профессия «Учитель» - Данный вебинар состоялся 14 декабря 2018 года и был ориентирован для слушателей 10  - го педагогического распределенного класса в рамках регионального проекта "Звезда будущего".

Содержание вебинара подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методическими приемами проведения групповой работы и работе в команде, с освоением профессиональной лексики на английском языке, определением рисков профессии " Учитель". Сложная для подростка тема самоопределения нашла свое выражение в нестандартной форме. Выбор такой формы проведения актуальной для подростков темы продиктован современными требованиями образования и реалиями нашей жизни. Выбранная для мероприятия форма проведения носит инновационный характер, отвечающий требованиям современной школы. В процессе проведения классного часа были задействованы материалы из разных предметных областей, таких как психология, литература, педагогика, английский язык.

Ведущими вебинара выступили – Л.В. Рубцова, учитель русского языка и литературы, Е.В. Чертова, учитель английского языка.

Ход вебинара -

Этап/

ведущий

объяснение

Ход занятия

Оборудование/ Примечание

Приветствие

Рубцова Л.В.

Добрый день, коллеги, участники вебинара, учащиеся распределенного педагогического класса, вашему вниманию мы предоставляем методическую разработку билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия». Успешная апробация этого открытого урока состоялась в октябре2018, в нем приняли участие ученики 10 педагогического класса гимназии № 40.

Введение в тему:

о какой профессии мы будем говорить, вы должны будете догадаться сами.

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос : Почему? 

В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Слайд 1

камера

Рубцова Л.В.

Авторами методической разработки стали мы, ведущие вебинара, Рубцова Лариса Владимировна, учитель РЯ и ЛИТ, классный руководитель педагогического класса и Чертова Евгения Валентиновна, учитель английского языка.  Ученики были распределены по 5 группам, задания в группах были идентичные.

Отличительной чертой этого урока является включение в работу тьюторов, наставников в каждую команду учеников. Наставниками стали магистранты и аспиранты Института образования БФУ им. Канта. Их роль заключалась в том, чтобы верно сориентировать ребят в выполнении заданий на английском языке, распределить их ролевые обязанности.

камера

Слайд 2

Выбор такой формы проведения актуальной для подростков темы продиктован современными требованиями образования и реалиями нашей жизни. В систему занятий педагогического класса входит модуль «Английский язык», многие ребята в классе выбрали этот предмет на профильном уровне изучения.

В ходе урока материал англ/русский не дублируется, а является следствием и логическим продолжением общего разговора о выборе профессии. В фокусе методического внимания стали лингвистические, психологические и общекультурные аспекты решения проблемы.

Так первым этапом урока является языковая разминка.

Слайд 3

камера

3 мин

Чертова ЕВ

Разминка -

Warming up

Упражнения «warm – up» - это короткие по времени и не требующие от учащихся особой подготовки упражнения, которые способствуют формированию психолого-педагогического климата на уроке иностранного языка, они помогают преподавателю установить межличностный контакт с учащимися, позволяют повторить лексический и грамматический материал, определённый учителем.

В нашем случае это ответы на вопросы – о месте работы и учебы, т.ж. повтор прилагательных, описывающих работу как с положительной, так и с отрицательной стороны.

На слайде Вы видите предложенные учащимся варианты ответов, из которых учащиеся могут выбрать соответствующие ответы. Причем, учащему нужно разделить места работы от мест учебы.

Чтобы учащиеся не были ограничены выбором, можно задать вопрос: could you add your own answer?

Перед выполнением задания дается установка:

You are students, your parents are working people.

Where does a working person spend a day?                              Could you add your own answers?

 2. Where does a student spend a day?

Could you add your own answers?

What is more difficult – to work or to study? Why?

3. What can the work be like?

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Чертова Е.В.

Акт-ция ЛЕ в речи

Одним из важных этапов работы на уроке является Работа над активизацией лексики, поскольку речь должна характеризоваться логической стройностью и последовательностью.

Разговор о Профессии предполагает дифференцирование таких слов как job, work, occupation, profession, которые являются синонимами в той или иной степени к слову "работа" в русском языке, но отличаются по дополнительной характеристике понятия, которое они выражают, чем вызывают трудности при использовании.

На данном этапе мы предлагаем применить формат групповой работы, поскольку групповая работа повышает обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний, при совместном выполнении задания происходит взаимообучение, каждый ученик вносит свой посильный вклад в общее дело.

Участникам групп дается задание соотнести термины и объяснение.

(после выполнения!) Можно добавить элемент самопроверки с опорой на слайд, на котором с помощью анимации открываются правильные ответы. При проверке еще раз закрепляем термины через ответы на вопросы: Не случайно задается именно этот вопрос, потому что дальше мы поговорим о предпочтениях в выборе будущей профессии.

Take card 1

Look at these words.

– Let’s learn the difference between JOB, PROFESSION, OCCUPATION AND WORK\    we will work in groups – we should fill in the gaps with the appropriate definition.

При проверке правильных ответов закрепить:

What is your occupation?

What profession would you like to get?

Слайд 7

До 5 мин

Рубцова Л.В.

дискуссия

Мы предложили ребятам пройти психологический тест.

Цель теста: узнать личностные предпочтительные направления в профессиональных сферах, выявить типы профессий, наиболее подходящие участникам мероприятия, по методике, предназначенной для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Данный тест, характеризующий склонность в данный момент, в какой-то мере характеризующий и его способности, можно использовать при профориентации подростков и взрослых,  

Оценить нужно 40 утверждений +  или -, (учитывая «плюсы» и «минусы») в каждой из колонок. Наибольшие положительные суммы будут в столбцах, соответствующих наиболее подходящим для вас типам профессий. результаты ДДО, характеризуя склонность в данный момент, в какой-то мере характеризует и его способности.

После выполнения теста необходимо обсудить результаты, мы предложили учащимся не просто ознакомиться с результатами, но и выполнить задание на соотнесение типов профессий с требованиями, предъявляемыми к ним.

Какие требования ставит тот или иной тип профессии перед человеком? На данном этапе ребятам предлагается порассуждать - Каждая профессия требует от человека определённых знаний, умений, проявления человеческих качеств. 

возьмите чистый лист бумаги и разделите его на пять колонок. Читайте по порядку утверждения, и если вы соглашаетесь с ними, то со знаком «+» отмечайте цифру, указанную в соответствующей колонке на вашем листе (номер колонки указан заглавными буквами). Если не соглашаетесь, то отметьте цифру со знаком «-».

Подсчитайте суммы выписанных цифр

Но лишь в какой-то мере. На другой стороне листа дано описание типов, предмет труда по каждому типу.

На экране (на столах) вы видите таблицу, в которой представлены типы профессий и требования, предъявляемые этими профессиями. Нам необходимо соотнести типы с требованиями.

Назовем основные качества человека в любой профессии

Слайд 8

3-4 мин

Слайд 9

камера

Чертова Е.В.

Дискуссия с элементом мозгового штурма в малых группах

В начале урока мы уже говорили, что работа может быть престижной, изнуряющей, хорошо – оплачиваемой. Обсудили качества, которые необходимы в той или иной сфере деятельности. А что является причиной выбора той или иной работы?  На следующем этапе мы продолжаем работать в формате дискуссии в малых группах, но к обсуждению добавляем элемент Мозгового штурма - как эффективного способа поиска ответов на различные вопросы (проблемы). Это один из популярных методов стимулирования творческой активности, это хороший способ быстрого включения всех учащихся группы в работу на основе свободного выражения своих мыслей. Учащимся предлагается в группах обсудить и выбрать 4 наиболее важных критерия при выборе будущей работы и три наименее важных. Сложность заключается в необходимости прийти к общему решению, сколько людей-столько и мнений. И вновь мы не ограничиваем учащихся предложенным выбором и предлагаем внести и свои варианты. Данное упражнение полезно и в собственном профессиональном самоопределении – т.к. оно заставляет задуматься, понять, что человек на самом деле ждет от будущей работы.

The problem of choosing a future profession has always been very important.

What influences our decision about future job? Which of these things do you think are most important in a job?

Choose four most important and three least important things. Then make a list.

It will be wonderful if you add your own ideas

камера

Слайд 10

камера

Слайд 11

5 мин

Рубцова Л.В.

Чертова Е.В.

Обучение в педагогическом классе дает возможность подумать о перспективах профессии учитель в современном мире.

Предметом обсуждения на этом этапе стал Атлас новых профессий (Сколково). Определение рисков и преимуществ профессии Учитель.

Предложена игра: Соотнеси пословицы английского языка и русских эквивалентов. Такая работа позволяет в игровой форме прийти к главным выводам беседы: в любой профессии, а особенно в профессии учитель, человек должен осуществлять движение в сторону не самолюбования, а самосовершенствования своих нравственных качеств, культивируя в себе и окружающих духовные ценностные ориентиры и отвечать духу времени.

Ребята на листах записывали риски и преимущества

Работа учителя очень важна для общества, поэтому приносит моральное удовлетворение.

Учителями славится Россия, ученики приносят пользу ей.

Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия. Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям. 

Ученик называют риски и преимущества

Установка учащимся:

Teaching has been existing for many centuries. What is it like – to be a teacher? The  attitude toward teaching is shown in proverbs and sayings.

Look at the files on your desks – You will find different proverbs and sayings (both –in Russian and in English – you should match them). Finally turn your files over– if your work is correct – you will get famous saying about teaching by a Russian writer.

The more good students we have, the better the nation is.

Камера

Слайд 12 

Слайд 13 (высказывание Толстого)

5 мин

Подведение итогов, Рефлексия

Рубцова Л.В.

в любой профессии, а особенно в профессии учитель, человек должен осуществлять движение в сторону не самолюбования, а самосовершенствования своих нравственных качеств, культивируя в себе и окружающих духовные ценностные ориентиры и отвечать духу времени.

Успешность урока определена была межпредметным взаимодействием, активной сменой учебной деятельности.

Слайд 14-15


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ гимназия №40 им. Ю.А. Гагарина г. Калининград Куда идти? В чем видеть цель и смысл? Как жить? Чего хотеть? Кем в жизни стать? Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже – как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя.

Слайд 2

«Я И МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

Слайд 3

ПРИТЧА О СТРОИТЕЛЬСТВЕ СОБОРА Труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Слайд 4

WHERE DO YOU SPEND YOUR DAY? at factory i n the office i n a hospital b ehind the counter i n the driving seat at school at home at the lecture at college at the seminar at the university at the faculty

Слайд 5

WHAT CAN THE WORK BE LIKE? RESPONSIBLE CASUAL BORING DEMANDING DEAD-END TIRING CHALLENGING PRESTIGIOUS ABSORBING WELL-PAID STEADY COLLABORATIVE CREATIVE SATISFYING

Слайд 6

Групповая работа — форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке, стимулирующая согласованное взаимодействие между участниками группы, отношения взаимной ответственности и сотрудничества

Слайд 7

DO NOT CONFUSE

Слайд 8

ТЕСТ « ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » ТИПЫ ПРОФЕССИЙ: человек - человек, человек - техника, человек - знаковая система, человек - художественный образ, человек – природа НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова . Можно использовать при профориентации подростков и взрослых . ЧП ЧТ ЧЧ ЧЗ ЧХ 1а 1б 2а 2б 3а 3б 4а 4б 5а 5б 6а 6б 7а 7б 8а 8б 9а 9б 10а 10б 11а 11б 12а 12б 13а 13б 14а 14б 15а 15б 16а 16б 17а 17б 18а 18б 19а 19б 20а 20б

Слайд 9

ТЕСТ «ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » ТИП ПРОФЕССИИ ТРЕБОВАНИЯ 1.«ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА» А) художественные способности; развитое зрительное восприятие; наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение; знание психологических законов эмоционального воздействия на людей. 2."ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА" Б) хорошая оперативная и механическая память; способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале; хорошее распределение и переключение внимания; точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками; усидчивость, терпение; логическое мышление. 3."ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК" В) хорошая координация движений; точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие; развитое техническое и творческое мышление и воображение; умение переключать и концентрировать внимание; наблюдательность. 4."ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА" Г) развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; терпение, настойчивость, умение работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях. 5."ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ" Д) стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми; устойчивое хорошее самочувствие при работе людьми; доброжелательность, отзывчивость; выдержка; умение сдерживать эмоции.

Слайд 10

THE MOST IMPORTANT THINGS IN A JOB working with nice people , security , good holidays , good pay , short hours , travelling , the chance of promotions , getting on with your boss , freedom, comfortable working conditions , interesting work , responsibility

Слайд 11

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?!

Слайд 12

ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ РИСКИ ПЕРСПЕКТИВЫ

Слайд 13

WHAT IS IT LIKE – TO BE A TEACHER? «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель .» Л ев Н иколаевич Толстой

Слайд 14

ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА СОВРЕМЕННЫЕ УЧЕНИКИ ДОВЕРИЕ И ПОДДЕРЖКА РУКОВОДИТЕЛЯ ДРУЖЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ КОЛЛЕГ ОПЫТ И МАСТЕРСТВО НАСТАВНИКОВ АТМОСФЕРА РАДОСТИ И ОТКРЫТИЙ СТРЕМЛЕНИЕ К ФИЗИЧЕСКОМУ СОВЕРШЕНСТВУ КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ ПОСТОЯННОЕ СТРЕМЛЕНИЕ К НОВОМУ

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методических приёмов психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ в классном часе «Старт в будущее»

Анализ классного часа по применению приёмов психолого-педагогической реабилитации дедей с ОВЗ....

презентация к классному часу "Путешествие по морям профессий"

Данная презентация относится к профоринтационному классному часу, размещенному на сайте, кроссворд, помещенный в презентацию, рекомендую заполнять на интерактивной доске: детям очень нравится....

Методическая разработка классного часа на тему "Выбор профессии"

Данная разработка предназначена для обучающихся 9 классов. Целью этой разработки является познакомить обучающихся  с разного рода профессиями  и помочь сделать правильный выбор....

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «Я выбираю будущее»

классный час ориентирован на создание условий для формирования чувства ответственности через осознание " я делаю свою жизнь сам"...

КЛАССНЫЙ ЧАС «В ПОИСКАХ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ»

 Цель: Нравственное воспитание старшеклассников. Помочь детям выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим....