Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 - 7 класс Л.Л. Босова
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему

Алимова Елена Александровна

Рабочая программа по информатике и ИКТ адресована учащимся 5 – 7 классов, тип – общеобразовательная,  тип учебного заведения - общеобразовательная школа.

Количество часов в год-

Для 5 класса - 34 часа, режим занятий - 1 час в неделю.

Для 6 класса - 34 часа, режим занятий - 1 час в неделю.

Для 7 класса - 34 часа, режим занятий - 1 час в неделю.

Образовательная область – Информатика и ИКТ.

Сроки реализации программы – 3 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании   РМО

учителей информатики

Протокол № ___  

от  __________ 2014г.,

Руководитель:   __________    

Согласовано

заместитель директора

по УВР

_________________________

__________________ 2014 г.

Утверждено                 

 директор МАОУ

 «Уватская СОШ»

________________________

_________________ 2014 г.

 

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

5 - 7 класс

Программа: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы/составитель М.Н.Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Учебник: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика и ИКТ. 5 - 7 класс

Учитель информатики:

Алимова Елена Александровна

        

С.Уват, 2014


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ адресована учащимся 5 – 7 классов, тип – общеобразовательная,  тип учебного заведения - общеобразовательная школа.

Количество часов в год-

Для 5 класса - 34 часа, режим занятий - 1 час в неделю.

Для 6 класса - 34 часа, режим занятий - 1 час в неделю.

Для 7 класса - 34 часа, режим занятий - 1 час в неделю.

Образовательная область – Информатика и ИКТ.

Сроки реализации программы – 3 года.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие/ Составитель Л.Л. Босова.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания с одной стороны и недостаточной детализацией примерной программы с другой.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для пятых классов важным можно считать и развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.


Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера, таких как анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т. д.;
  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы;  воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • создать условия для развития умений продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умением правильно, четко и однозначно формулировать   мысль   в   понятной   собеседнику   форме;   умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 7 классах 15-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования. 

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год  в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.

Содержание курса 5-7 классов (102 часа)

5 класс

Информация вокруг нас.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Ввод информации в память компьютера.

Управление компьютером.

Хранение информации.

Передача информации.

Кодирование информации.

Текстовая информация.

Представление информации в форме таблиц.

Наглядные формы представления информации.

Компьютерная графика.

Обработка информации.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1. Вспоминаем клавиатуру.

Практическая работа №2. Вспоминаем приемы управления компьютером.

Практическая работа №3. Создаем и сохраняем файлы.

Практическая работа №4. Работа с электронной таблицей.

Практическая работа №5. Вводим текст.

Практическая работа №6. Редактируем текст.

Практическая работа №7. Работаем с фрагментами текста.

Практическая работа №8. Форматируем текст.

Практическая работа №9. Создаем простые таблицы.

Практическая работа №10. Строим диаграммы.

Практическая работа №11. Изучаем инструменты текстового редактора.

Практическая работа №12. Работаем с графическими фрагментами.

Практическая работа №13. Планируем работу в графическом редакторе.

Практическая работа №14. Создаем списки.

Практическая работа №15. Ищем информацию в сети Интернет.

Практическая работа №16. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор.

Практическая работа №17. Создаем анимацию.

Практическая работа №18. Создаем слайд-шоу.

Контрольные работы.

Контрольная работа №1. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Контрольная работа №2. Формы представления информации.

Контрольная работа №3. Обработка информации.

6 класс

Объекты окружающего мира.

Компьютерные объекты.

Отношения объектов и их множеств.

Разновидности объектов и их классификация.

Системы объектов.

Персональный компьютер как система.

Как мы познаем окружающий мир.

Понятие как форма мышления.

Информационное моделирование.

Знаковые информационные модели.

Табличные информационные модели.

Графики и диаграммы.

Схемы.

Что такое алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Типы алгоритмов.

Управление исполнителем Чертежник.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1. Работаем с основными объектами операционной системы.

Практическая работа №2. Работаем с объектами файловой системы.

Практическая работа №3. Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов.

Практическая работа №4. Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов.

Практическая работа №5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора.

Практическая работа №6. Создаем компьютерные документы.

Практическая работа №7. Конструируем и исследуем графические объекты.

Практическая работа №8. Создаем графические модели.

Практическая работа №9. Создаем словесные модели.

Практическая работа №10. Создаем многоуровневые списки.

Практическая работа №11. Создаем табличные модели.

Практическая работа №12. Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре.

Практическая работа №13. Создаем информационные модели – диаграммы и графики.

Практическая работа №14. Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья.

Практическая работа №15. Создаем линейную презентацию.

Практическая работа №16. Создаем презентацию с гиперссылками.

Практическая работа №17. Создаем циклическую презентацию.

Практическая работа №18. Выполняем итоговый проект.

Контрольные работы.

Контрольная работа №1. Компьютер и информация.

Контрольная работа №2. Информационное моделирование.

Контрольная работа №3. Алгоритмика.

7 класс

1. Объекты и их имена.

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».

2. Информационное моделирование.

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа №11 «Графические модели».

Практическая работа №12 «Итоговая работа».

3. Алгоритмика.

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде Алгоритмика.

Контрольные работы.

Контрольная работа №1. Объекты и  их имена.

Контрольная работа №2. Информационные модели.

Контрольная работа №3. Электронные таблицы.

Контрольная работа №4. Алгоритм.

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

5 класс

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск;
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

6 класс

Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • понимать смысл  терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла по его расширению;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

7 класс

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;
  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • иметь представление о назначении и области применения моделей;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;
  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Перечень учебно-методического обеспечения

Литература для учителя:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  5. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2009;
  9. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

а также дополнительная литература:

  1. Кузнецов А. А., Бешенков С. А., Ракитина Е. А., Матвеева Н. В., Милохина Л. В. Непрерывный курс информатики (концепция, системы модулей, типовая программа) // Информатика и образование. 2005. № 1.
  2. Роберт И. В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования. // Информатика и образование. 2004. № 5.
  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование/ Министерство образования Российской Федерации. М., 2004.

Литература для ученика:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  5. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  6. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Программное обеспечение курса:

1. Операционная система Windows.

2. Пакет офисных приложений Microsoft Office.

3. Текстовый редактор WordPad.

4. Графических редактор Paint;

5. Графические исполнители Чертёжник и Робот.

6. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.

(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).


Календарно-тематическое планирование по информатике в 5 А Б В классе (1 ч/нед.)

№ п/п

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Домашнее задание

Дополнительный материал

Дата

Информа

ция о корректи

ровке

1.

Инстркутаж по ТБ и ППвК. Информация-Компьютер-Информатика.

Познакомить с правилами поведения в кабинете информатики, техникой безопасности. Знакомство с понятиями "информация", "информатика", "компьютер". Дать представление о предмете изучения.

Объяснение нового материала  

§1

Презентация.

План:

Факт:

2.

Как устроен компьютер.

Познакомить обучающихся с устройством компьютера. Познакомить с понятиями "процессор", "память", "оперативная память", "жесткий диск", "монитор", "клавиатура", "аппаратное обеспечение".

Объяснение нового материала

§2

Компьютер, презентация.

План:

Факт:

3.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. П/Р №1 «Вспоминаем клавиатуру»

Закрепить знания обучающихся об устройстве компьютера, познакомить с различными устройствами ввода информации в компьютер. Познакомить с понятием "устройства ввода информации".

Комбинированный урок

§3

Клавиатурный тренажер, презентация.

План:  

Факт:

4.

Управление компьютером.

П/Р №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

Познакомить обучающихся с понятиями "рабочий стол", "значок", "ярлык", "кнопка". Дать обучающимся представление о компьютерном меню, познакомить их с возможностью запуска программ через главное меню. Познакомить обучающихся с понятиями "контекстное меню", "диалоговое окно", "элементы управления", "раскрывающееся меню".

Комбинированный урок

§4

Презентация,  задания к ПР.

План:  

Факт:

5.

Хранение информации.         

П/Р №3 «Создаём и сохраняем файлы»

Познакомить обучающихся с информационным процессом хранение информации. Познакомить с понятиями "информация", "действия с информацией", "оперативная и долговременная память", "память отдельного человека", "память человечества".

Комбинированный урок абота.

§5

Презентация,  задания к ПР.

План:  

Факт:

6.

Передача информации.

Дать представление об информационном процессе передача информации. Познакомить со схемой передачи информации. Познакомить с понятиями "источник информации", "информационный канал", "приемник информации".

Объяснение нового материала

§6 (1)

Презентация.

План:  

Факт:

7.

Электронная почта.

П/Р №4 «Работаем с электронной почтой»

Дать понятие «электронная почта», рассказать о правилах работы в электронной почте. Научиться работать в электронной почте.

Комбинированный урок

§6 (2)

Презентация,  задания к ПР, ПО Браузер

План:  

Факт:

8.

В мире кодов. Способы кодирования информации

Познакомить обучающихся с многообразием окружающих человека кодов. Познакомить с понятиями "условный знак", "код", "кодирование".

Объяснение нового материала

§7 (1, 2)

Презентация.

План:  

Факт:

9.

Метод координат.

Систематизировать и обобщить сведения, объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования, познакомить обучающихся с  методом координат. Познакомить обучающихся с понятиями "код", "кодирование", "графический способ кодирования", "числовой способ кодирования", "символьный способ кодирования".

Объяснение нового материала

§7 (3) подготовиться к КР

Презентация.

План:  

Факт:

10.

К/Р №1 «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»

Контроль знаний, умений и навыков по теме «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»

Контрольная работа.

Листы с заданиями.

План:  

Факт:

11.

Текст как форма представления информации.

Углубить представление о формах представления информации, акцентировать внимание обучающихся на тексте как одной из наиболее распространенных форм представления информации. Познакомить с понятиями "текст", "текстовая информация".

Объяснение нового материала

§8 (1)

Презентация.

План:  

Факт:

12.

Основные объекты текстового документа. П/Р №5 «Вводим текст»

Дать понятия объектам текстового документа: символ, слово, строка, абзац, страница, фрагмент.

Комбинированный урок

§8 (2, 3, 4)

Презентация,  задания к ПР, ПО Word.

План:  

Факт:

13.

Редактирование текста.

П/Р №6 «Редактируем текст»

Расширить представление о возможностях компьютера по обработке текстовой информации, дать представление о возможностях редактирования текста как наиболее важном изменении в технологии подготовки текстовых документов. Познакомить с понятиями "редактирование", "вставка","замена", "удаление".

Комбинированный урок

§8 (5)

Презентация,  задания к ПР, ПО Word.

План:  

Факт:

14.

Текстовый фрагмент и операции с ним.

П/Р №7 «Работаем с фрагментами текста»

Дать представление о фрагменте текстового документа, расширить представление и сформировать навыки по редактированию текста. Познакомить с понятиями "фрагмент", "буфер".

Комбинированный урок

§8 (5)

Презентация,  задания к ПР, ПО Word.

План:  

Факт:

15.

Форматирование текста.

П/Р №8 «Форматируем текст»

Дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере. Расширить представление о возможностях компьютера по обработке текстовой информации. Познакомить с понятиями "форматирование", "выравнивание", "шрифт", "начертание".

Комбинированный урок

§8 (6)

Проектор, презентация.

ПО Word.

План:  

Факт:

16.

Представление информации в форме таблиц. П/Р №9 «Создаём простые таблицы»

Познакомить обучающихся со структурой таблицы. Научить решать логические задачи табличным способом.

Комбинированный урок

§9

Презентация,  задания к ПР, ПО Word.

План:  

Факт:

17.

Разнообразие наглядных форм представления информации

Дать определение понятиям: рисунок, схема. Научиться решать задачи с помощью перехода от одной формы представления информации к другой.

Объяснение нового материала

§10 (1)

Презентация.

18.

Диаграммы. П/Р №10 «Строим диаграммы»

Дать определение понятию диаграммы. Научиться строить диаграммы на основе табличного представления информации.

Комбинированный урок

§10 (2)

Презентация,  задания к ПР, ПО Word.

План:  

Факт:

19.

Компьютерная графика.

П/Р №11 «Знакомство с графическим редактором Paint»

Обобщить представление обучающихся об этапах создания текстовых документов. Расширить представление о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики. Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера. Познакомить с понятиями "компьютерная графика", "графический редактор".

Комбинированный урок

§11

Презентация,  задания к ПР, ПО Paint.

План:  

Факт:

20.

Преобразование графических изображений

П/Р №12 «Работаем с графическими фрагментами»

Систематизировать представление обучающихся об обработке информации, состоящей в изменении формы ее представления без изменения содержания, закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.

Комбинированный урок

§11

Презентация,  задания к ПР, ПО Paint.

План:  

Факт:

21.

Создание графических изображений.

П/Р №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

Дать представление об устройствах ввода графической информации, расширит представление о возможностях графического редактора, проверить качество усвоения изученного материала.

Комбинированный урок

§11 подготовиться к КР

Презентация,  задания к ПР, ПО Paint.

План:  

Факт:

22.

К/Р №2 «Формы представления информации»

Контроль знаний, умений и навыков по теме «Формы представления информации»

Контрольная работа.

Листы с заданиями.

План:  

Факт:

23.

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

Акцентировать внимание на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей ее содержания. Дать самое общее представление о систематизации информации. Познакомить с понятиями "информация", "обработка  информации", "систематизация", "сортировка".

Объяснение нового материала

§12 (1)

Презентация.

24.

Списки – способ упорядочивания информации.

П/Р №14 «Создаём списки»

Научиться создавать различные виды списков в текстовом редакторе.

Практическая работа

§12 (2)

ПО Текстовый редактор, Презентация,  задания к ПР.

План:  

Факт:

25.

Поиск информации.

П/Р №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

Познакомить обучающихся с видом обработки информации – поиском. Научиться искать информацию в сети Интернет.

Комбинированный урок

§12 (3)

Презентация,  задания к ПР, ПО Браузер.

План:  

Факт:

26.

Кодирование как изменение формы представления информации

Рассмотреть процесс кодирования – изменения формы представления информации.

Объяснение нового материала

§12 (4)

Презентация.

План:  

Факт:

27.

Преобразование информации по заданным правилам. П/Р №16 «Вычисляем в Калькуляторе»

Углубить представление о задачах обработки информации, познакомить с преобразованием информации по заданным правилам как одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации. Познакомить с понятиями "входная информации", "выходная информации", "правило преобразования (обработки) информации".

Комбинированный урок

§12 (5)

Презентация,  задания к ПР, калькулятор.

План:  

Факт:

28.

Преобразование информации путем рассуждений.

Расширить представление о задачах обработки информации, дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном способе обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации. Познакомить с понятиями "входная информация", "выходная информация", "логические рассуждения".

Объяснение нового материала

§12 (6)

Презентация.

План:  

Факт:

29.

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

Закрепить представления обучающихся о задачах обработки информации, расширить представления о способах записи плана действий. Познакомить с понятиями "информационная задача", "план действий", "входные и выходные данные".

Объяснение нового материала

§12 (7)

Презентация.

План:  

Факт:

30.

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

Дать представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи, показать некоторые формы записи плана действий. Познакомить с понятиями "информационная задача", "план действий ", "входная и выходная информация".

Объяснение нового материала

§12 (7)

Презентация.

План:  

Факт:

31.

Создание движущихся изображений.

П/Р №17 «Создаём анимацию»

Дать представление о способах создания движущихся изображений. Познакомить с понятиями "сюжет", "сценарий", "анимация", "настройка анимации".

Комбинированный урок

§12 (8)

Презентация,  задания к ПР,

ПО Paint, MS PowerPoint.

План:  

Факт:

32.

Выполнение итогового мини-проекта.

П/Р №18 «Создаем слайд-шоу»

Создание слайд-шоу по собственному замыслу.

Практическая работа

Доделать мини-проект. Подготовиться к КР.

Презентация,  задания к ПР, ПО Paint, MS PowerPoint.

План:  

Факт:

33.

К/Р №3 «Обработка информации»

Контроль знаний обучающихся по теме "Обработка информации".

Контрольная работа.

Листы с заданиями.

План:  

Факт:

34.

Итоговый урок.

Повторение пройденного материала за учебный год.

Повторение пройденного материала

-

План:  

Факт:


Календарно-тематическое планирование по информатике в 6АБ классе (1 ч/нед.)

 № п/п

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Домашнее задание

Дополнительный материал

Дата

Информация о корректировке

1.

Инструктаж по ТБ и ППвК. Объекты окружающего мира

Познакомить с правилами поведения в кабинете информатики, техникой безопасности. Обобщение представлений об объектах. Познакомить с понятиями "объект", "общее имя объекта", "единичное имя объекта".

Повторение пройденного материала

§1

Презентация.

План:

Факт:

2.

Файлы и папки. П/Р №1 «Работаем с объектами файловой системы»

Дать представление обучающимся о файловой системе. Познакомить с основными операциями с файлами и папками. Познакомить с понятиями "файл", "имя файла", "тип файла", "папка", "файловая система", "операции с файлами".

Комбинированный урок

§2 (1, 2)

Презентация, задания к ПР.

План:

Факт:

3.

Объекты операционной системы.

П/Р №2«Работаем с основными объектами операционной системы»

Рассказать об объектах операционной системы: рабочий стол, панель задач, окна документов, папок, приложений и т.д.

Комбинированный урок

§2 (3)

Презентация, задания к ПР.

План:

Факт:

4.

Разнообразие отношений объектов и их множеств.

П/Р №3 «Повторяем возможности графического редактора»

Рассказать о понятиях отношение, отношение «является элементом множества».

Комбинированный урок

§3 (1, 2)

Презентация, задания к ПР.

План:

Факт:

5.

Отношение «входит в состав».

П/Р №3 «Повторяем возможности графического редактора»

Рассмотреть отношение «входит в состав», повторение возможностей графического редактора.

Комбинированный урок

§3 (3)

Презентация, задания к ПР, ПО Paint.

План:

Факт:

6.

Разновидности объекта и их классификация.

Обобщить представления об отношениях объектов, построить основные действия с объектами операционной системы. Познакомить с понятиями "объект", "отношение", "имя отношения", "отношение "является разновидностью".

Объяснение нового материала

§4 (1, 2)

Презентация.

План:

Факт:

7.

Классификация компьютерных объектов.

П/Р №4 «Повторяем возможности текстового процессора»

Рассмотреть классификацию объектов. Научиться создавать классификацию из множества объектов.

Комбинированный урок

§4 (3)

Презентация, задания к ПР? ПО Word.

План:

Факт:

8.

Системы объектов.

П/Р №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Обобщить представления о системах объектов, освоить новые приемы создания текстовых объектов. Познакомить с понятиями "система", "структура", "системный подход", "системный эффект".

Комбинированный урок

§5 (1, 2)

Презентация, задания к ПР, ПО Word.

План:

Факт:

9.

Система и окружающая среда. П/Р №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Дать представление о взаимодействии системы и окружающей среды, углубить представления о системах объектов, освоить новые приемы создания текстовых объектов. Познакомить с понятиями "система", "структура", "среда", "входы/выходы системы". Научиться создавать текстовые объекты в текстовом процессоре MS Word.

Комбинированный урок

§5 (3, 4)

Презентация, задания к ПР, ПО Word.

План:

Факт:

10.

Персональный компьютер как система.

П/Р №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Изучить компьютер как систему, состоящую из подсистем аппаратного обеспечения, информационных ресурсов, программного обеспечения. Продолжить изучение создания текстовых объекты в текстовом процессоре MS Word.

Комбинированный урок

§6

Презентация, задания к ПР, ПО Word.

План:

Факт:

11.

Способы познания окружающего мира. П/Р №6 «Создаем компьютерные документы»

Расширить представления обучающихся об информации. Актуализировать и обобщить представления обучающихся о чувственном познании окружающего мира. Сформировать навыки структурирования информации с помощью таблиц. Познакомить с понятиями "ощущение", "восприятие", "представление". Продолжить изучение создания текстовых объекты в текстовом процессоре MS Word.

Комбинированный урок

§7

Презентация, задания к ПР, ПО Word.

План:

Факт:

12.

Понятие как форма мышления. П/Р №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

Познакомить обучающихся с логикой, сформировать представление о понятии как одной из форм мышления. Познакомить с понятиями "логика", "объект", "признак", "понятие".

Комбинированный урок

§8 подготовиться к КР

Презентация, задания к ПР, ПО Word.

План:

Факт:

13.

К/Р № 1 "Компьютер и информация".

Проверка качества усвоения учебного материала по теме "Компьютер и информация".

Контрольная работа.

-

Листы с заданиями

План:  

Факт:

14.

Информационное моделирование как метод познания.  П/Р №8 «Создаём графические модели»

Дать представление об информационных моделях и их роли в жизни человека.

Комбинированный урок

§9

Презентация, задания к ПР.

План:

Факт:

15.

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

П/Р №9 «Создаём словесные модели»

Дать обучающимся представление  о словесных моделях и их роли в жизни человека. Дать представление о знаковых информационных моделях.

Комбинированный урок

§10 (1, 2, 3)

Презентация, задания к ПР.

План:

Факт:

16.

Математические модели. П/Р №10 «Создаём многоуровневые списки»

Дать представление о математических информационных моделях.

Комбинированный урок

§10 (4)

Презентация, задания к ПР.

План:

Факт:

17.

Табличные информационные модели. П/Р №11 «Создаем табличные модели»

Иметь представление о табличных информационных моделях. Уметь  создавать таблицы и уметь их оформлять.

Комбинированный урок

§11 (1-4)

Презентация, задания к ПР.

План:

Факт:

18.

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. П/Р №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Иметь представление о табличных информационных моделях, о табличном способе решения логических задач. Уметь решать логические задачи с помощью таблиц.

Комбинированный урок

§11 (5)

Презентация, задания к ПР.

План:

Факт:

19.

Графики и диаграммы. П/Р №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики»

Изучить  назначение графиков и диаграмм, сформировать навыки построения графиков по табличным данным в среде текстового процессора.

Комбинированный урок

§12 (1)

Презентация, задания к ПР.

План:

Факт:

20.

Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

Продолжить изучение возможностей визуализации информации с помощью диаграмм. Научиться строить диаграммы разных типов по табличным данным в среде текстового процессора.

Объяснение нового материала

§13 (2, 3)

Презентация, задания к ПР.

План:

Факт:

21.

Многообразие схем и сферы их применения.

П/Р №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»

Изучить виды информационных моделей, познакомить обучающихся с многообразие схем. Научиться  строить схемы используя текстовый процессор MS Word.

Комбинированный урок

§13 (1)

Презентация, задания к ПР.

План:

Факт:

22.

Информационные модели на графах.

П/Р №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»

Продолжить изучение видов информационных моделей, познакомить обучающихся с графами как наглядными средствами представления и составах системы. Научиться строить графы в MS Word.

Комбинированный урок

§13 (2, 3) подготовиться к КР

Презентация, задания к ПР.

План:

Факт:

23.

К/Р №2 "Информационное моделирование".

Проверка качества усвоения учебного материала по теме " Информационное моделирование ".

Контрольная работа.

-

Листы с заданиями.

План:  

Факт:

24.

Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

Сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики. Познакомить с понятиями "алгоритм", "результат", "постановка задачи", "исходные данные".  Познакомить со средой виртуальной лаборатории «Переправа»

Объяснение нового материала

§14

Презентация.

План:  

Факт:

25.

Исполнители вокруг нас.

Работа в среде исполнителя Кузнечик

Систематизировать представления об исполнителях. Познакомить с понятиями "исполнитель", "система команд исполнителя". Познакомить со средой исполнителя Кузнечик.

Объяснение нового материала

§15

Презентация.

План:

Факт:

26.

Формы записи алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Водолей.

Систематизировать и расширить знания о формах записи алгоритмов, проверить навыки обучающихся по созданию графических изображений. Познакомить с понятиями "блок-схема", "список и таблица как формы записи алгоритмов". Познакомить со средой исполнителя Водолей.

Объяснение нового материала

§16

Презентация.

План:  

Факт:

27.

Линейные алгоритмы. П/Р №15 «Создаем линейную презентацию».

Развить представления обучающихся об алгоритмах, сформировать представления о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки. Познакомить с понятиями "тип алгоритма", "линейный алгоритм".

Комбинированный урок

§17 (1)

Презентация, задания к ПР.

План:  

Факт:

28.

Алгоритмы с ветвлениями. П/Р №16 «Создаем презентацию с гиперссылками».

Развить представления обучающихся об алгоритмах, сформировать представление об алгоритмах с ветвлением и выработать навыки их разработки. Познакомить с понятиями "тип алгоритма", "условие", "ветвление", "гиперссылка".

Комбинированный урок

§17 (2)

Презентация, задания к ПР.

План:  

Факт:

29.

Алгоритмы с повторениями.

П/Р №16 «Создаем циклическую презентацию».

Развить представления обучающихся об алгоритмах, сформировать представление о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки. Познакомить с понятиями "тип алгоритма", "циклический алгоритм".

Комбинированный урок

§17 (3)

Презентация, задания к ПР.

План:  

Факт:

30.

Исполнитель Чертежник. Работа в среде исполнителя Чертёжник

Иметь общие представления о среде исполнителя "Чертежник", иметь навыки работы с этим исполнителем.

Объяснение нового материала

§18 (1, 2)

Презентация.

31.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

Дать представление об вспомогательных алгоритмов и выработать навыки их разработки в исполнителе "Чертежник".

Объяснение нового материала

§18 (3)

Презентация.

32.

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

Отработать общие действия, выполняемые исполнителем "Чертежник", дать представление об алгоритмах с циклами и выработать навыки их разработки в исполнителе "Робот".

Объяснение нового материала

§18 (4) подготовиться к КР

Презентация.

33.

К/Р№3 «Алгоритмика».

Проверка качества усвоения учебного материала по теме "Алгоритмика".

Контрольная работа.

-

План:  

Факт:

34.

Итоговый урок.

Повторение пройденного материала за учебный год.

Повторение пройденного материала

-

План:  

Факт:


Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 7 А Б   классе (1 ч/нед.)

№ п/п

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Домашнее задание

Дополни

тельный материал

Дата

Информация о корректировке

1

Инструктаж по ТБ и ППвК. Объекты и их имена. Признаки объектов.

Познакомить с правилами поведения в кабинете информатики, техникой безопасности. Обобщение представлений об объектах. Познакомить с понятиями "объект", "общее имя объекта", "единичное имя объекта".

Объяснение нового материала

§ 1.1,1.2

Проектор, презентация.

План:

Факт:

2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Обобщить представления об отношениях объектов, построить основные действия с объектами операционной системы. Познакомить с понятиями "объект", "отношение", "имя отношения", "отношение "является разновидностью".

Объяснение нового материала

§ 1.3,1.4

Проектор, презентация.

План:

Факт:

3

Состав объектов. Практическая работа "Создаем текстовые объекты".

Закрепить представления об отношениях объектов, познакомить основные приемы создания текстовых объектов. Познакомить с понятиями "объект", "отношение", "имя отношения", "отношение "входит в состав". Научиться создавать текстовые объекты в текстовом процессоре MS Word.

Комбинированный урок

§ 1.5

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Word.

План:  

Факт:

4

Системы объектов. Практическая работа "Создаем текстовые объекты".

Обобщить представления о системах объектов, освоить новые приемы создания текстовых объектов. Познакомить с понятиями "система", "структура", "системный подход", "системный эффект". Продолжить изучение создания текстовых объекты в текстовом процессоре MS Word.

Комбинированный урок

§ 1.6

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Word.

План:  

Факт:

5

Система и окружающая среда.

Дать представление о взаимодействии системы и окружающей среды, углубить представления о системах объектов, освоить новые приемы создания текстовых объектов. Познакомить с понятиями "система", "структура", "среда", "входы/выходы системы".

Объяснение нового материала

§ 1.7

Проектор, презентация.

План:  

Факт:

6

К/Р №1 "Объекты и их имена».

Персональный компьютер как система.

Проверка качества усвоения учебного материала по теме "Объекты и их имена". Изучить компьютер как систему, состоящую из подсистем аппаратного обеспечения, информационных ресурсов, программного обеспечения.

Комбинированный урок

§ 1.8

Проектор, презентация.

План:  

Факт:

7

Модели объектов и их назначение. Практическая работа "Создаем словесные модели".

Познакомить обучающихся с понятиями "модель", "моделирование". Дать представление о роли моделирования в повседневной жизни человека. Научиться создавать словесные модели, используя MS Word..

Комбинированный урок

§ 2.1

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Word.

План:  

Факт:

8

Информационные модели. Практическая работа "Графические модели".

Дать представление об информационных моделях и их роли в жизни человека.Научиться строить графические модели, используя ресурсы текстового процессора MS Word.

Комбинированный урок

§ 2.2

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Word.

План:  

Факт:

9

Словесные информационные модели. Научные и художественные описания.

Дать обучающимся представление  о словесных моделях и их роли в жизни человека.

Объяснение нового материала

§ 2.3

Проектор, презентация.

План:  

Факт:

10

Работа со словесными информационными моделями.

Закрепить знания обучающихся,  полученные при изучении словесных моделей. Дать представление о знаковых информационных моделях.

Объяснение нового материала

§ 2.3

Проектор, презентация.

План:  

Факт:

11

Создание и оформление словесных информационных моделей.

Иметь представление о словесных информационных моделях.

Объяснение нового материала

§ 2.3

Проектор, презентация.

План:  

Факт:

12

Многоуровневые списки. Практическая работа "Многоуровневые списки".

Познакомиться со словесными моделями, представленными в форме многоуровневых списков. Научиться создавать словесные информационные модели на основе многоуровневых списков, используя ресурсы текстового процессора MS Word.

Комбинированный урок

§ 2.3,2.4

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Word.

План:  

Факт:

13

К/Р №2 "Информационные модели". Математические модели.

Проверка качества усвоения учебного материала по теме "Информационное моделирование".

Комбинированный урок

-

Проектор, презентация.

План:  

Факт:

14

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

Иметь представление о табличных информационных моделях. Уметь  создавать таблицы и уметь их оформлять.

Объяснение нового материала

§ 2.5(1)

Проектор, презентация.

План:  

Факт:

15

Простые таблицы. Практическая работа "Создаем табличные модели".

Научиться создавать простые табличные информационные модели используя ресурсы текстового процессора MS Word.

Комбинированный урок

§ 2.5(2)

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Word.

План:  

Факт:

16

Сложные таблицы. Практическая работа "Создаем табличные модели".

Научиться создавать сложные табличные информационные модели используя ресурсы текстового процессора MS Word.

Комбинированный урок

§ 2.5(3)

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Word.

План:  

Факт:

17

Табличное решение логических задач.

Иметь представление о табличных информационных моделях, о табличном способе решения логических задач. Уметь решать логические задачи с помощью таблиц.

Объяснение нового материала

§ 2.6

Проектор, презентация.

План:  

Факт:

18

Вычислительные таблицы. Практическая работа "Создаем вычислительные таблицы".

Иметь представление о табличных информационных моделях, о вычислительных таблицах. Уметь выполнять простейшие вычисления в таблицах.

Комбинированный урок

§ 2.7

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Word.

План:  

Факт:

19

Знакомство с электронными таблицами.

Дать представление о табличных информационных моделях, об электронных таблицах. Научить создавать, редактировать, форматировать и выполнять простейшие вычисления в электронных таблицах.

Объяснение нового материала

§ 2.8

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Excel.

План:  

Факт:

20

Работа с электронными таблицами.

Продолжить изучение навыков работы с электронными таблицами.

Объяснение нового материала

§ 2.8

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Excel.

План:  

Факт:

21

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Изучить  назначение графиков и диаграмм, сформировать навыки построения графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.

Объяснение нового материала

§ 2.9(1,2)

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Excel.

План:  

Факт:

22

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

Изучить возможности визуализации информации с помощью диаграмм. Изучить алгоритм построения диаграммы по табличным данным в среде электронных таблиц.

Объяснение нового материала

§ 2.9(3)

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Excel.

План:  

Факт:

23

Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных.

Продолжить изучение возможностей визуализации информации с помощью диаграмм. Научиться строить диаграммы разных типов по табличным данным в среде электронных таблиц.

Объяснение нового материала

§ 2.9(4)

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Excel.

План:  

Факт:

24

Многообразие схем. Практическая работа "Схемы, графы и деревья".

Изучить виды информационных моделей, познакомить обучающихся с многообразие схем. Научиться  строить схемы используя текстовый процессор MS Word.

Комбинированный урок

§ 2.10(1)

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Word.

План:  

Факт:

25

Информационные модели на графах.

Продолжить изучение видов информационных моделей, познакомить обучающихся с графами как наглядными средствами представления и составах системы. Научиться строить графы в MS Word.

Объяснение нового материала

§ 2.10(2)

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Word.

План:  

Факт:

26

Деревья. К/Р №3 "Электронные таблицы".

Дать представление о деревьях как графах, изображающих иерархические системы. Проверить качество усвоения учебного материала по теме "Информационное моделирование".

Контрольная работа.

§ 2.10(2,3)

Проектор, презентация.

План:  

Факт:

27

Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником.

Познакомить обучающихся с понятиями «алгоритм» и «исполнитель». Дать представление о том, что алгоритм  является моделью деятельности исполнителя алгоритмов. Познакомить обучающихся с исполнителем "Чертёжник" и основными приёмами работы в среде исполнителя.

Объяснение нового материала

§ 3.1,3.2(1,2)

Проектор, презентация.

ПО «Чертёжник».

План:  

Факт:

28

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.

Познакомить обучающихся с возможностью использования исполнителя "Чертёжник" при описании алгоритмов,  научиться использовать вспомогательные алгоритмы в исполнителе.

Объяснение нового материала

§3.2(3)

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО «Чертёжник».

План:  

Факт:

29

Исполнитель Чертежник. Циклы. Работа в среде "Алгоритмика".

Дать представление о циклических алгоритмах  и выработать навыки их разработки в среде исполнителя.

Объяснение нового материала

§ 3.2(4)

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО «Чертёжник».

План:  

Факт:

30

Исполнитель Робот. Управление Роботом.

Иметь общие представления о среде исполнителя "Робот", иметь навыки работы с этим исполнителем.

Объяснение нового материала

§ 3.3(1)

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО «Робот».

План:  

Факт:

31

Исполнитель Робот. Цикл "пока".

Отработать общие действия, выполняемые исполнителем "Робот", дать представление об алгоритмах с циклами и выработать навыки их разработки в исполнителе "Робот".

Объяснение нового материала

§ 3.3(2,4)

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО «Робот».

План:  

Факт:

32

Исполнитель Робот. Ветвление.

Дать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки в исполнителе "Робот".

Объяснение нового материала

§ 3.3(5)

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО «Робот».

План:  

Факт:

33

К/Р №4 "Алгоритм".

Проверка качества усвоения учебного материала по теме "Алгоритм".

Контрольная работа.

-

Компьютер, ПО «Чертёжник», «Робот».

План:  

Факт:

34

Итоговый урок. Защита проектов "Алгоритмы".

Повторение пройденного материала за учебный год.

Повторение пройденного материала

-

Проектор.

План:  

Факт:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике, 5-7 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, авторской программы Босовой Л.Задачи курса — обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить кажд...

Рабочая программа по информатике для 5 класса по УМК Босовой Л.Л. (ФГОС)

Рабочая программа по информатике для 5 класса по Босовой ФГОС. В рабочую программу включено подробное календарно-тематическое планирование 35 уроков....

Рабочая программа по информатике для 8 класса по УМК Босовой

Рабочая программа по информатике для 8 класса по УМК Босовой Л. Л. соответствует федеральному компоненту ГОС 2004 года. Программа содержит следующие разделы: пояснительную записку, содержание разделов...

Рабочая программа по информатике для 5 класса к учебнику Босовой Л.Л. 2 часа в неделю

Рабочая программа позволяет углубленно  изучать информатику в 5 классе...