Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс на 2014-2015 у.г. Семакин
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему

Веснин Андрей Дмитриевич
В документе представлены: 1) Пояснительная записка 2) Критерии оценивая 3) Календрано-тематическое планирование 4) Разбивка тем по урокам 5) Список методических пособий, способствующих изучению курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx66.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» го ЗАТО Сибирский

«ПРИНЯТО»                                                          «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО                                                                                   Директор    

__________Казанкова Е.В.                                               __________Рахаева Л.Г.

Протокол №______от                                                        приказ № ______от

«___»__________2013г                                                      «___» ___________2013г

Рабочая программа

По информатике 9 класс

Количество часов:                                                                              Уровень: базовый

  9 класс: 70 часов

Рабочая программа составлена на основе программы «Информатика и Икт 8-9 классы»

Авторы: И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова.

Издательство «БИНОМ, Москва, 2007год»

Составитель:Веснин Андрей

 Дмитриевич.

Информатика.

ЗАТО Сибирский 2014г


Пояснительная записка

Настоящая программа по информатике и ИКТ для основной общеобразовательной школы 8-9 классов составлена на основе:

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г., № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, и от 24 января 2012 г. № 39);

Основное содержание курса (8-9 классы) общего образования по информатике и информационным технологиям, в целом за 2 года  обучения рассчитано на 105 часов, из них в 8 классе – 35 часов (1 ч. в неделю) и в 9 классе – 68 часов (2 ч. в неделю). В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели в 9-ых классах, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 68 часов. Уменьшение часов происходит за счет резерва времени. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

        Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

Учебно-методический комплекс

Программа для общеобразовательных учреждений «Информатика 2-11» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

  1. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
  2. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
  3. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. Панкратова Л.П., Челак Е.Н. – СПб: БХВ-Петербург, 2004
  4. TurboPascal: учебник. Немнюгин С.А. - СПб: Питер, 2002.
  5. TurboPascal: практикум. Немнюгин С.А. - СПб: Питер, 2002.
  6. Информатика в схемах / Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
  7. Информатика. 9-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.-сост.: О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. – Ярославль: Академия развития, 2010.
  8. ГИА – 2010: экзамен в новой форме: Информатика: 9-й кл.: тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост.: О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
  9. Англо-русский и русско-английский словарь ПК / авт.-сост.: И.Н. Мизинина, А.И. Мизинина и др. – М.: ОЛМА – Пресс Образование, 2006.
  10. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы. – 2-е изд., прераб. и доп. – М.: ВАКО, 2008.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

        Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

85% и более

отлично

70-85%%

хорошо

50-70%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

        

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

-   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

-   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

-   отказался отвечать на вопросы учителя.

Тематическое планирование курса

«Информатика и ИКТ - 8»

Авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова

(1 час в неделю, всего 35 часов)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Тема 1. Передачи информации в компьютерных сетях

4т+6п=10

1

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

2

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр.

3

Интернет. WWW – «Всемирная паутина».

4

Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов

5

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.

1п

6

Работа в Интернете (или учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами.

1п

7

Работа с архиваторами.

1п

8

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы).

1п

9

Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

1п

10

Создание простой Web – страницы с помощью текстового процессора.

1п

Тема 2. Информационное моделирование

4т+1п=5

11

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение моделей и свойства моделей.

12

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные.

13

Табличная организация информации

14

Области применения компьютерного информационного моделирования.

15

Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

1п

Тема 3. Хранение и обработка информации в базах данных

6т+6п=12

16

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ.

17

Системы управления БД и принципы работы с ними.

18

Просмотр и редактирование БД

19

Проектирование и создание однотабличной БД.

20

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения.

21

Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

22

Работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки.

1п

23

Формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска

1п

24

Сортировка таблицы по одному и нескольким ключам

1п

25

Создание однотабличной базы данных;

1п

26

Ввод, удаление и добавление записей.

1п

27

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

1п

Тема 4. Табличные вычисления на компьютере

5т+5п=10

28

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы.

29

Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы.

30

Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

31

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

32

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

33

Работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул

1п

34

Создание электронной таблицы для решения расчетной задачи

1п

35

Решение задач с использованием условной и логических функций

1п

36

Манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

1п

37

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

1п

Тема 5. Управление и алгоритмы

4т+6п=10

38

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

39

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режим работы.

40

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы.

41

Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

42

Работа с исполнителем алгоритмов

1п

43,44

Составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем

2п

45

Составление алгоритмов со сложной структурой

1п

46,47

Использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

2п

Тема 6. Программное управление работой компьютера.

5т+7п=12

48

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятия типов данных, ввод и вывод данных.

49

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация.

50

Структура программы на языке «Паскаль». Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов.

51

Структурированных тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

52

Этапы решения задачи с использованием программирования: подстановка, формализация, алгоритмизация, кодировка, отладка, тестирование.

53

Знакомство с системой программирования на языке «Паскаль».

1п

54

Ввод, трансляция и исполнение данной программы.

1п

55-57

Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ.

3п

58,59

Программирование обработки массивов.

2п

Тема 7.Информационные технологии и общество

4т+0п=4

60

Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления.

61

История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов.

62

Информационные ресурсы современного общества.Понятие об информационном обществе.

63

Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

64-70

Резерв учебного времени

7


№ урока

Дата

Тема урока:

Максимальный объем учебного времени

Форма/ метод обучения

Требования к уровню подготовки

Оснащение

По плану

Фактическая

Тема 1. Передачи информации в компьютерных сетях

1

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

Учащиеся должны

знать:

1)что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными  и глобальными сетями.

2)Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов.

3)Назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

4)Что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW;

Уметь:

1)Осуществлять обмен информацией с файл сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

2)Осуществлять прием-передачу электронной почты с помощью почтовой клиент программы;

3)Осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

4)Работать с одной из программ – архиваторов.

  1. ПК
  2. Проектор
  3. Экран

2

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр.

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

3

Интернет. WWW – «Всемирная паутина».

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

4

Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

5

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.

1

Урок/репродуктивный

6

Работа в Интернете (или учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами.

1

Урок/репродуктивный

7

Работа с архиваторами.

1

Урок/репродуктивный

8

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы).

1

Урок/репродуктивный

9

Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

1

Урок/репродуктивный

10

Создание простой Web – страницы с помощью текстового процессора.

1

Урок/репродуктивный

Тема 2. Информационное моделирование

11

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение моделей и свойства моделей.

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

Учащиеся должны

Знать:

1)Что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделью;

2)Какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические);

Уметь:

1)Приводить примеры натурных и информационных моделей

2) Ориентироваться в таблично – организованной информации;

3)Описывать объект (процесс) в табличной форм для простых случаев.

1.  ПК (для каждого ученика)

2. Проектор

3. Экран

12

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные.

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

13

Табличная организация информации

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

14

Области применения компьютерного информационного моделирования.

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

15

Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

1

Урок/репродуктивный

Тема 3. Хранение и обработка информации в базах данных

16

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ.

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

Учащиеся должны

Знать:

1)Что такое база данных, СУБД, информационная система

2)Что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

3)Структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

4)Что такое логическая величина, логическое выражение;

5)Что такое логические операции, как они выполняются;

Уметь:

1)Открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

2)Организовывать поиск информации в БД;

3)Редактировать содержимое полей БД;

4)Сортироватьзаписи в БД по ключу;

5)Добавлять и удалять записи в БД;

6)Создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

1. ПК (для каждого ученика)

2. Проектор

3. Экран

17

Системы управления БД и принципы работы с ними.

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

18

Просмотр и редактирование БД

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

19

Проектирование и создание однотабличной БД.

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

20

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения.

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

21

Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

22

Работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки.

1

Урок/репродуктивный

23

Формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска

1

Урок/репродуктивный

24

Сортировка таблицы по одному и нескольким ключам

1

Урок/репродуктивный

25

Создание однотабличной базы данных;

1

Урок/репродуктивный

26

Ввод, удаление и добавление записей.

1

Урок/репродуктивный

27

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

1

Урок/репродуктивный

Тема 4. Табличные вычисления на компьютере

28

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы.

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

Учащиеся должны

Знать:

1)Что такое электронная таблица и табличный процессор;

2)Основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

3) Какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

4)Основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

Уметь:

1)Открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

2)Редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

3)Выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление вставка, сортировка;

4)Получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

5)Создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

1. ПК (для каждого ученика)

2. Проектор

3. Экран

29

Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы.

1

Урок/ объяснительно-иллюстративный

30

Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

1

Урок/ объяснительно-иллюстративный

31

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

1

Урок/ объяснительно-иллюстративный

32

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

1

Урок/ объяснительно-иллюстративный

33

Работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул

1

Урок/репродуктивный

34

Создание электронной таблицы для решения расчетной задачи

1

Урок/репродуктивный

35

Решение задач с использованием условной и логических функций

1

Урок/репродуктивный

36

Манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

1

Урок/репродуктивный

37

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

1

Урок/репродуктивный

Тема 5. Управление и алгоритмы

38

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

Учащиеся должны

Знать:

1)Что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

2)Сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

3) что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

4)В чем состоят основные свойства алгоритма;

5)Способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

6)Основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

7)Назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод;

Уметь:

1)При анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

2)Пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

3)Выполнять трассировку алгоритма для известного исполнителя;

4)Составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

5)Выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы

1. ПК (для каждого ученика)

2. Проектор

3. Экран

39

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режим работы.

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

40

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы.

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

41

Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

42

Работа с исполнителем алгоритмов

1

Урок/репродуктивный

43,44

Составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем

2

Урок/репродуктивный

45

Составление алгоритмов со сложной структурой

1

Урок/репродуктивный

46,47

Использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

2

Урок/репродуктивный

Тема 6. Программное управление работой компьютера.

48

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятия типов данных, ввод и вывод данных.

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

Учащиеся должны

Знать:

1)Основные виды и типы величин;

2)Назначение языков программирования;

3)Что такое трансляция;

4)Назначение систем программирования;

5)Правила оформления программы Паскаль;

6)Правила представления данных и операторов на Паскале;

7)Последовательность выполнения программы в системе программирования;

Уметь:

1)Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

2)Составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

3)Составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

4)Отлаживать, и исполнять программы в системе программирования;

1. ПК (для каждого ученика)

2. Проектор

3. Экран    

49

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация.

Урок/объяснительно-иллюстративный

50

Структура программы на языке «Паскаль». Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов.

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

51

Структурированных тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

52

Этапы решения задачи с использованием программирования: подстановка, формализация, алгоритмизация, кодировка, отладка, тестирование.

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

53

Знакомство с системой программирования на языке «Паскаль».

1

Урок/репродуктивный

54

Ввод, трансляция и исполнение данной программы.

1

Урок/репродуктивный

55-57

Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ.

3

Урок/репродуктивный

58,59

Программирование обработки массивов.

2

Урок/репродуктивный

Тема 7.Информационные технологии и общество

4т+0п=4

60

Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления.

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

Учащиеся должны

Знать:

1)Основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

2)Историю способов записи чисел (систем счисления);

3)Основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

4)В чем состоит проблема безопасности информации;

5)Какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов;

Уметь:

1)Регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

1. ПК (для каждого ученика)

2. Проектор

3. Экран    

61

История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов.

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

62

Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе.

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

63

Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

1

Урок/объяснительно-иллюстративный

64-70

Резерв учебного времени

7


Список литературы для учителя

  1. Программа для общеобразовательных учреждений «Информатика 2-11» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
  2. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
  3. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
  4. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. Панкратова Л.П., Челак Е.Н. – СПб: БХВ-Петербург, 2004
  5. TurboPascal: учебник. Немнюгин С.А. - СПб: Питер, 2002.
  6. TurboPascal: практикум. Немнюгин С.А. - СПб: Питер, 2002.
  7. Информатика в схемах / Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
  8. Информатика. 9-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.-сост.: О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. – Ярославль: Академия развития, 2010.
  9. ГИА – 2010: экзамен в новой форме: Информатика: 9-й кл.: тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост.: О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
  10. Англо-русский и русско-английский словарь ПК / авт.-сост.: И.Н. Мизинина, А.И. Мизинина и др. – М.: ОЛМА – Пресс Образование, 2006.
  11. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы. – 2-е изд., прераб. и доп. – М.: ВАКО, 2009.

Список литературы для ученика

  1. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
  2. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
  3. TurboPascal: учебник. Немнюгин С.А. - СПб: Питер, 2002.
  4. TurboPascal: практикум. Немнюгин С.А. - СПб: Питер, 2002.
  5. Информатика. 9-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.-сост.: О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. – Ярославль: Академия развития, 2010.
  6. ГИА – 2010: экзамен в новой форме: Информатика: 9-й кл.: тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост.: О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
  7. Англо-русский и русско-английский словарь ПК / авт.-сост.: И.Н. Мизинина, А.И. Мизинина и др. – М.: ОЛМА – Пресс Образование, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 класса на 2014-2015 уч.год

Рабочая программа по алгебре 8-х классов составлена в соответствии с авторской программой общеобразовательных учреждений Мордковича А.Г. М.: Мнемозина, 2012 г.Рабочая программа рассчитана на 102 часа ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ АЛГЕБРА 8 КЛАСС на 2014 – 2015 учебный год

КТП составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089) и примерной программы для общеобразовательных учреждени...

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 часа в неделю, 136 часов в год Алгебра (теория вероятности интегрированно) в 9 классе на 2014/2015 учебный

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ4 часа в неделю, 136 часов в годАлгебра (теория вероятности интегрированно) в 9 классе на 2014/2015 учебный год...

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры 7кл по ФГОС, 9,10,11 классы на 2014- 2015 уч.год

Рабочая программа была составлена на основе:·         «Комплексной программы физического воспитания учащихся I – XI классов»,В. И. Лях, А. А. Зданевич, Москва, ...

календарно-тематическое планирование уроков математики в 9 классах на 2014-2015 учебный год

Введение ФГОС по математике в 9 классах вызывает трудности в связи с отсутствием необходимых учебников по данному предмету,а также недостаточным количеством контрольно-измерительных материалов для под...