Рабочая программа по информатике-8 (Семакин), 2014 г.
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Завгородняя Оксана Александровна

Настоящая рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312). Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям; федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования; учебному плану МБОУ СОШ № 92 на 2014–2015 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_informatike-8_semakin.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 92

ГОРОДСКОГО  ОКРУГА  ГОРОД  ВОРОНЕЖ

РАССМОТРЕНА                               СОГЛАСОВАНА                        УТВЕРЖДЕНА

На заседании ШМО                               Зам. директора по УВР                Директор МБОУ СОШ№ 92

Руководитель _____________                              ______________________                Литвинов С.И.        

Протокол № ___                                                                        Приказ по школе № ____

«___» ____________2014 г.                       «___» ____________2014 г.                «___» ____________2014 г.        

РАССМОТРЕНА                                

На заседании ШМС                                                                                

Протокол № ___

«___» ____________2014 г.                

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по информатике для 8 классов

Учитель: Завгородняя О.А.

г. Воронеж  2014

Раздел I. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям; федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования; учебному плану МБОУ СОШ № 92 на 2014–2015 учебный год.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов отводится 105 часов из расчета 1 час в неделю в 8 классе и 2 часа в 9 классе. В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 92 на 2014–2015 учебный год рабочая программа по информатике и ИКТ в 8 классе составлена из расчета 1 час в неделю (35 часов в год).

        Для реализации данной рабочей программы используется комплект учебников: Семакин И.Г. и др. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 176 с. (соответствует федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году).

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса нашего образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся.

        По сравнению с распределением учебных тем, предложенным примерной программой по информатике и ИКТ для основной школы, в данной рабочей программе использовано следующее соотношение материала:

Название темы

Кол-во часов

в примерной

программе

Кол-во часов

в рабочей

программе

Введение в предмет

1

1

Информация и информационные процессы

4

3

Компьютер как универсальное средство обработки информации

6

5

Обработка текстовой информации

12

14

Обработка графической информации

0

5

Мультимедийные технологии

0

5

Представление информации

5

0

Обработка числовой информации

5

0

Резерв на повторение

2

2

ВСЕГО

35

35

В отличие от порядка изучения содержательных единиц, предложенного в примерной программе по предмету, в связи с использованием учебника автора Семакина И. в данной рабочей программе изучение тем «Обработка графической информации» и «Мультимедийные технологии» происходит в 8 классе, а тем «Представление информации» и «Обработка числовой информации» - в 9 классе. Указанные отступления допустимы и регламентированы примерной программой.  

        Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

        Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

        Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющихся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

        Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

        Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

        Специфика целевых задач обучения информатике и информационно-коммуникационным технологиям состоит в необходимости:

  • обеспечить реализацию деятельного и личностно-ориентированного подходов, освоение обучаемыми интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;
  • сформировать  у учащихся понимание смысла изучаемых понятий, принципов и закономерностей;
  • развивать деятельность, основанную на создании информационных объектов, оперировании ими, оценивании числовых параметров информационных объектов и процессов, приведении примеров практического использования полученных знаний, осуществлении самостоятельного поиска учебной информации, применении средств информационных технологий для решения различных задач;
  • достигнуть  базовой информационно-коммуникационной компетентности  обучаемых;
  • выявлять и развивать информационные  и коммуникационные способности учащихся, интерес к предмету и его изучению;
  • подготовить учащихся к учебе в последующих классах и вузах, а также к дальнейшей исследовательской деятельности;
  • ориентировать  обучаемых на профессии, существенным образом связанные с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями.

Раздел II. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

Уроки

Лабораторно-практические

работы

Контрольные работы (зачеты)

1

Введение в предмет

1

1

0

0

2

Информация и информационные процессы

3

3

0

0

3

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

5

3,5

1,5

0

4

Обработка текстовой информации

14

9

4

1

5

Обработка графической информации

5

2,5

1,5

1

6

Мультимедийные технологии

5

2

2

1

7

Повторение

2

2

0

0

ИТОГО

35

23

9

3

        Далее представлены темы отдельных уроков:

№ урока

Содержание учебного материала

К-во час.

Примечание

1

Предмет информатики. Содержание базового курса информатики и ИКТ.

Правила ТБ при работе в компьютерном классе.

1

I четверть

Информация и информационные процессы (3 часа)

2

Информация. Информация в живой природе. Роль информации в жизни людей. Роль органов чувств и технических устройств в получении информации. Искажение и потеря информации.

1

3

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

1

4

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

1

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (5 часов)

5

Основные компоненты компьютера и их функции. Гигиенически, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Практическая работа №1 «Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, получение информации о характеристиках компьютера, включение компьютера».

0,5

0,5

6

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. 

1

7

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс. 

Практическая работа №2 «Изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы».

0,5

0,5

8

Данные и программы. Файлы и файловая система.

1

9

Практическая работа 3 «Планирование собственного информационного пространства (создание папок в  соответствии с планом, создание, именование, перенос, удаление объектов, сохранение на внешних носителях)».

Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.

0,5

0,5

Обработка текстовой информации (14 часов)

10

Текст как информационный объект. Структура текста: страницы, абзацы, строки, слова, символы. Понятие алфавита. Представление текстовой информации. Кодовые таблицы.

1

II четверть

11

Текстовый редактор Ms Word. Интерфейс программы: меню и инструментальные панели. Выполнение операций по созданию и сохранению текстового документа. Ввод и редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Быстрое перемещение по тексту.

1

12

Практическая работа №4 «Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстового редактора».

Параметры страницы. Нумерация страниц. Колонтитулы.

0,5

0,5

13

Форматирование текста: параметры шрифта. Проверка правописания.

1

14

Форматирование текста: параметры абзаца. Табуляция.

1

15

Практическая работа №5 «Форматирование текстовых документов».

1

16

Включение в текстовый документ формул и графических объектов. Разбиение текста на колонки.

1

17

Техника безопасности в компьютерном классе.

Нумерованные и маркированные списки. Форматирование списков.

1

III четверть

18

Практическая работа №6 «Вставка в документ формул. Разбиение текста на колонки».

Практическая работа №7 «Создания и форматирование списков».

0,5

0,5

19

Таблицы: создание и заполнение таблиц. Перемещение в пределах таблицы. Редактирование таблиц: добавление строк и столбцов, объединение и разбиение ячеек. Форматирование ячеек.

1

20

Практическая работа №8 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

1

20

21

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

1

21

22

Практическая работа №9 «Создание гипертекстового документа».

Подготовка текста к печати. Предварительный просмотр текста. Печать текстового документа.

0,5

0,5

22

23

Зачет №1 «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета)».

1

23

Обработка графической информации (5 часов)

24

Анализ зачета № 1.

Компьютерная графика: растровый и векторный способы представления графической информации. Создание и редактирование графического файла. Форматы графических файлов.

1

25

Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

Практическая работа №10 «Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов. Геометрические преобразования».

0,5

0,5

26

Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора.

Практическая работа №11 «Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования».

0,5

0,5

27

Сканирование рисунков и фотографий. Обработка сканированных изображений.

Практическая работа №12 «Ввод изображения с помощью сканера, использование готовых графических объектов».

0,5

0,5

IV четверть

Лишь на примере работы учителя

28

Зачет № 2 «Создание графического объекта».

0,5

Мультимедийные технологии (5 часов)

29

Анализ зачета № 2.

Компьютерные презентации. Редактор презентаций, его интерфейс. Дизайн презентации, макеты и разметка слайдов. Добавление и удаление слайдов. Сортировка слайдов.

1

30

Практическая работа №13 «Создание презентации с использованием готовых шаблонов, создание текста слайда».

1

31

Создание слайдов с включением графических объектов и звука. Использование эффектов анимации и смены слайдов.

1

32

Практическая работа №14 «Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. Демонстрация презентации».

1

33

Зачет № 3 «Создание и обработка информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов».

1

Повторение (2 часа)

34

Анализ зачета № 3.

Итоговое повторение.

1

35

Итоговое повторение.

1


Раздел III. Содержание учебного предмета

        Рассмотрим стержневые линии учебной дисциплины и их наполнение: 

п/п

Стержневые

линии

Кол-во часов

Знания

Умения

ОУУН

и способы

деятельности

КИМы

1

Введение в предмет

Предмет информатики.

Содержание базового курса информатики  и ИКТ.

Правила ТБ при работе в компьютерном классе.

1

Предмет информатики. Содержание базового курса информатики и ИКТ.

Применять правила техники безопасности при работе в компьютерном классе

Организация рабочего места. Выполнение правил гигиены труда

2

Информация и информационные процессы

Информация как отражение разнообразия в окружающем мире. Информация в живой природе; её значение для обеспечения жизнедеятельности животных и человека.

Основные информационные процессы: получение, хранение, передача и обработка информации. Роль органов чувств в процессах получения информации живыми организмами. Способы получения информации техническими устройствами.

Процессы передачи информации в живой природе и технике. Сигналы как физическая основа этих процессов. Проблема сохранения передаваемой информации.

Хранение информации. Понятие носителя информации. Формы представления информации. Информационные объекты как совокупность способа хранения и формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Получение новой информации с помощью правил ввода.

Понятие количества информации. Единицы измерения информации.

3

Понятие информации и информационного процесса. Основные свойства информации. Основные виды информационной деятельности человека. Основные составляющие схемы передачи информации. Основные единицы измерения объема информации.

Приводить примеры информационной деятельности человека. Приводить примеры использования технических устройств  при работе с информацией. Определять информационный объем текстового сообщения.

Владение устной речью. Работа с учебником. Умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её. Умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи. Умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности.

3

Компьютер как универсальное средство обработки информации

Основные аппаратные компоненты компьютера и их функции. Аналогия с живыми организмами. Соединение блоков и устройств компьютера. Условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение его структура. Операционная система и ее функции. Загрузка операционной системы при включении компьютера.

Логические основы персональных компьютеров.

Взаимодействие пользователя с компьютером: графический пользовательский интерфейс.

Файловая система: файлы и папки. Файлы данных и программные файлы. Основные операции над файлами и папками. Файловые менеджеры.

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.

5

Базовая структурная схема ПК. Принцип открытой архитектуры компьютера. Назначение и основные характеристики основных устройств компьютера. Классификация видов памяти компьютера. Понятие носителя, устройств внешней памяти. Назначение системного, прикладного ПО и систем программирования. Понятие файла и папки, основные действия с ними. Назначение Рабочего стола, Панели задач.

Соблюдать правила ТБ при работе с компьютером. Объяснять отличие одного вида памяти от другого. Ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода. Свободно работать на клавиатуре компьютера. Классифицировать программы. Просматривать информацию о параметрах файла и папки. Выполнять основные операции над файлами и папками. Выполнять разными способами стандартные действия с окнами. Изменять параметры Рабочего стола. Архивировать и разархивировать информационные объекты. Защищать информацию от компьютерных вирусов.

Умение готовить доклады, рефераты. Владение устной речью. Работа с учебником. Создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной модернизации ПК. Планирование собственного информационного пространства. Сохранять информацию на диске, загружать её с диска, выводить на печать. Анализ, обобщение и систематизация информации. Применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации.

Практические работы № 1, 2, 3

4

Обработка текстовой информации

Текст как информационный объект. Понятие алфавита как набора символов, используемых при записи текста. Структура текста.

Текстовый редактор как пример прикладной программы. Интерфейс программы. Выполнение операций по созданию и сохранению текстовых документов. Ввод и редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Быстрое перемещение по тексту. Проверка правописания.

Параметры страницы, нумерации страниц. Создание и удаление колонтитулов.

Форматирование текста: параметры шрифта, параметры абзаца. Использование формата по образцу. Разбиение текста на колонки.

Нумерованные и маркированные списки. Форматирование списков.

Таблицы: создание и заполнение таблиц. Перемещение в пределах таблиц. Редактирование таблиц: добавление и удаление строк и столбцов. Объединение и разбиение ячеек. Форматирование ячеек.

Графические возможности текстового редактора. Включение графических объектов в текст.

Понятие гипертекста и гиперссылки. Создание оглавлений.

Подготовка текста к печати. Предварительный просмотр текста. Печать текстового документа.

14

Понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв. Основные объекты текстовых документов и их параметры. Технология создания, редактирования и форматирования текстового документа. Технология копирования, перемещения и удаления  фрагментов текста через буфер обмена. Технология создания, редактирования и форматирования таблиц. Понятие гиперссылки и гипертекста.

Находить информационного объема текста. Кодировать и декодировать текстовые сообщения. Создавать, редактировать и форматировать текстовые документы. Владеть операциями редактирования и форматирования таблиц. Печатать текстовый документ

Использование справочной литературы. Создание текстов различных типов. Владение разными формами изложения текста. Выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора. Составление на основе текста таблицы, схемы, графика. Подготовка доклада, реферата с использованием средств ИКТ. Применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации. Анализ, обобщение и систематизация информации.

Практические работы № 4, 5, 6, 7, 8, 9

Зачет № 1

5

Обработка графической информации

Компьютерная графика: растровый и векторный способы представления графической информации. Рисунок как информационный объект.

Графический редактор, его интерфейс. Создание и редактирование графического файла. Форматы графических файлов.

Сканирование рисунков и фотографий. Обработка сканированных изображений.

5

Возможности графического редактора и назначение управляющих элементов. Особенности векторной и растровой графики. Технология создания и редактирования графических объектов.

Создавать и редактировать  графические объекты. Осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.

Умение самостоятельно выполнять упражнения. Создание информационных объектов для оформления учебной работы. Действовать по инструкции, алгоритму.

Практические работы № 10, 11, 12

Зачет № 2

6

Мультимедийные технологии

Компьютерные презентации, их мультимедийный характер. Дизайн и разметка слайдов.

Редактор презентаций, его интерфейс. Создание и редактирование презентации. Шаблоны оформления и разметки. Добавление и удаление слайдов, сортировка слайдов.

Создание слайдов с включением графических объектов и звука.

Использование эффектов анимации и смены слайдов.

5

Понятие мультимедиа. Принципы представления звука в памяти компьютера. Режимы создания и просмотра слайдов. Использование спецэффектов. Способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов. Основные моменты демонстрации слайдов

Настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда. Создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов. Изменять порядок слайдов. Настраивать анимацию; Применять спецэффекты.

Создание информационных объектов для оформления учебной работы. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера. Умение готовить доклад с использованием средств ИКТ. Владение культурой речи. Применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации.

Практические работы № 13, 14

Зачет № 3

7

Повторение

2

Умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи. Умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности. Анализ, обобщение и систематизация информации.


Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся по предмету

        В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе ученик должен:

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;
  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;
  • программный принцип работы компьютера;
  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:
  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов;
  • осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Раздел V. Учебно-методическое обеспечение

        Основная литература

  1. Семакин И.Г. и др. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, - 176 с.
  2. Воронкова О.Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. – Ростов н/Д: Феникс, 2007, - 320 с.
  3. Макарова Н.В. Методическое пособие для учителей. 5 – 11 классы. – СПб.: Питер, 2008, - 254 с.
  4. Семакин И.Г. Методическое пособие для учителя. 8 – 9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008, - 174 с.
  5. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. Универсальное пособие: 8 – 9 классы. – М.: ВАКО, 2007, - 288 с.

           Дополнительная литература

  1. Авторский коллектив под руководством д.п.н., проф. Могилёва А.В. Программно-методический комплекс «Мир информатики». Компания «Кирилл и Мефодий»
  2. Коробкова Е.М. Мультимедиа-курс «Устройство персонального компьютера»

        Технические средства обучения

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Модем ADSL
  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
  6. Сканер
  7. Локальная вычислительная сеть

Программные средства (всё программное обеспечение, используемое в учебном процессе, подлежит лицензированию)

  1. Операционная система Windows ХР
  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
  3. Программа-архиватор WinRar
  4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007
  5. Программа-переводчик
  6. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint
  7. Мультимедиа проигрыватель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Информатике 2013-2014 учебный год 7 класс Угринович

Пояснительная запискаРабочая программа по информатике составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государс...

Рабочая программа по Информатике 2013-2014 учебный годы 8 класс Семакин

Пояснительная запискаРабочая программа по информатике составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государс...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 класс по авторской программе Семакина И.Г.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике и ИКТ 8-9 класс, разработанной в соответствии с авторской программой Семакина И.Г. (102 часа)....

Рабочая программа по информатике-9 (Семакин), 2014 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312). Про­грамма со...

Рабочая программа по информатике на 2014 – 2015 учебный год 5-9 классы

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...

Рабочая программа по информатике. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. 11 класс

Данная программа учебного курса по предмету «Информатика и ИКТ» основана на учебно-методическом комплекте (далее УМК), обеспечивающем обучение курсу информатики в соответствии с Федеральны...