Цикл коррекционно-развивающих упражнений для обучающихся 5-х классов по теме «Знакомство с компьютером»
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Малышкина Ольга Николаевна

Упражнения составлены с целью закрепить знания о базовом составе компьютера, об основных и периферийных устройствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seriya_zadaniy.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Серия заданий по теме «Знакомство с компьютером»

Цель: закрепление знаний о базовом составе компьютера и об основных и периферийных устройствах.

Задачи:

  1. Закреплять умения узнавать основные и дополнительные устройства ПК по внешнему виду, правильно называть их, понимать  их назначение,
  2. Закреплять навыки работы на клавиатуре.
  3. Уметь перечислять технические устройства, используемые в информационной технологии.
  4. Совершенствовать знания и умения устанавливать логические связи между отдельными понятиями, развивать умение владеть логическими операциями (исключение, обобщение, классификация).
  5. Повторять правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.

Задание 1

Найдите лишнее слово

Примерный набор слов:

  1. Клавиатура, сканер, монитор, микрофон.

  1. Системный блок, монитор, принтер, клавиатура.

  1. Принтер, колонки, монитор, мышь.

  1. Мышь, монитор, джойстик, трекбол.


Задание 2

Разгадайте кроссворд «Устройства компьютера»

Вспомни, как называется устройство компьютера и впиши ответы в клеточки.

1

к

2

о

3

м

4

п

5

ь

ю

6

т

7

е

8

р

1. Устройство вывода звуковой информации.

2. Устройство вывода звуковой информации.

3. Универсальное устройство вывода информации.

4. Устройство, предназначенное для распечатки информации, хранящейся в компьютере, на бумагу.

5. Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора информации.

6. Основное устройство ввода информации.

7. Устройство, входящее в минимальный базовый набор компьютера.

8. Устройство для ввода в компьютер картинок и другой графической информации.

        

Задание 3

Тест по теме «Человек и компьютер».

Выделите зелёным цветом правильный ответ.

1. Компьютер – это

а) электронный прибор с клавиатурой и экраном;

б) устройство для выполнения вычислений;

в) универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации.

2. Принтеры бывают

а)  настольные, портативные, карманные;

б)  матричные, лазерные, струйные;

в)  монохромные, цветные, чёрно-белые.

3. В минимальный базовый набор устройств компьютера входят:

а) монитор, клавиатура, системный блок;

б) дисковод, принтер, монитор;

в) монитор, принтер, клавиатура.

4. Укажите, какие из  перечисленных групп устройств относятся к устройствам ввода/вывода информации?

а) принтер, винчестер, мышь;

б) винчестер, лазерный диск, модем;

в) монитор, клавиатура, звуковые колонки.

5. Где информация исчезает после отключения питания компьютера?

а) в оперативной памяти;

б) в постоянной памяти;

в) в процессоре.

6. Какое устройство предназначено для преобразования и передачи информации между удалёнными компьютерами?

а) процессор;

б) дисковод;

в) модем.

7. Укажите, какие из  перечисленных групп устройств относятся к внешней памяти компьютера?

а) монитор, дискета, мышь;

б) дисковод, дискета, оперативная память;

в) магнитная лента, лазерный диск, дискета.

8. Какое устройство предназначено для переработки информации?

а) процессор;

б) дисковод;

в) модем.

9. Где размещается внутренняя память компьютера?

а) в мониторе;        

б) на дисководе;        

в) в системном блоке.

10. Программы для компьютера составляет:

а) винчестер;

б) программист;

в) модем.

11. Какое устройство вывода можно использовать для получения бумажной копии документа?

а) монитор;

б) принтер;

в) дисковод

12. Где сохраняется (не исчезает) информация после отключения питания компьютера?

а) в оперативной памяти;

б) в постоянной памяти;

в) в процессоре.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей дошкольного возраста 4 лет с ОНР (I уровень речевого развития)

             Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей  дошкольного   возраста 4 лет с ОНР (I уровень речевого развития)...

Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми в ТЖС, а также с детьми с тревожным эмоциональным фоном

Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми в ТЖС, а также с детьми с тревожным эмоциональным фоном...

Цикл коррекционно-развивающих упражнений для уроков информатики

Раздаточны материал к урокам информатики (Тема урока "Компоненты компьютера")...

Индивидуальная программа из цикла коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога

Программа данного курса представляет систему интеллектуально- развивающих занятий для детей 7-10 лет, имеющих сложности в освоении школьной программы....

Цикл коррекционно-развивающих занятий для младших подростков «Навстречу»

Цикл занятий направлен на развитие коммуникативной культуры подростков. Темы занятий отражают личные проблемы воспитанников данного возраста, поэтому они могут использоваться в качестве профилактики н...

Цикл коррекционно-развивающих занятий «Навстречу»

Предлагаемый цикл занятий направлен на развитие коммуникативной культуры подростков. Темы занятий отражают личные проблемы детей данного возраста, поэтому они могут использоваться для всех воспитанник...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...