Рабочая программа по информатике 3 класс Матвеева
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему

Название тем, разделов программы;

Планируемое количество  часов на изучение каждой темы с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;

Перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного курса программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie2014.docx35.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по информатике  

2014 – 2015 учебный год

№ урока

Тема урока

Дата

Коррек

Характеристика деятельности учащихся, способствующая развитию умений

§ учебника

Материалы РТ

В классе

Дома

Глава 1. Информация, человек и компьютер.

1.

Вводный инструктаж. Человек и информация.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста

§ 1

№№ 3,4, 5

№№ 1,2,6

2.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Источники и приёмники информации.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта : примеры с диалогом друзей, книгами, бабушкой, розой и т.д. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Осуществлять поиск информации в различных информационных источниках. Ставить вопросы, дискутировать.

§ 2

№№ 1, 3, 6а

№№ 2, 4, 6б

3.

Носители информации.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта : примеры из повседневной жизни, а также межпредметные связи с уроками окружающего мира. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах.

§ 3

№№ 1, 3,7,8

№№ 2, 4, 5

4.

Компьютер.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта : пример с компьютером, который уже знаком учащимся. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

§ 4

№№ 1, 2

С. 8 №7
с.18 №6
с. 20 №3

5.

Контрольная работа  по теме «Информация»

Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению, осознание качества и уровня усвоения. Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами.

Развитие умений  находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.   Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  

6.

Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Информация».

Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирование обобщенных значений, формирование обобщенных знаний, рефлексия способов и условий действия.

Глава 2. Действия с информацией.

7.

Получение информации.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта : примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из уроков окружающего мира. Умение самостоятельно пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

§ 5

№№ 1, 2, 4, 5а,в,д

№№ 3, 5б,г

8.

Представление информации.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта : примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из уроков окружающего мира. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

§ 6

№№ 2, 4, 5, 9

№№ 6, 7

9.

Кодирование информации.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта : примеры из повседневной жизни .Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

§ 7

№№3, 4а

№№1, 2, 4б

10.

Кодирование и шифрование данных.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта : примеры из повседневной жизни .Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

§ 8

№№ 1, 3, 4а,б

№№2, 4в,г

11.

Хранение информации.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта : примеры из повседневной жизни .Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

§ 11

№№ 3,
с.39 №4в,г

№№1, 2

12.

Обработка информации.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта : примеры из повседневной жизни. Умение самостоятельно пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

§ 12

№№2, 9, 11

№№ 3, 10, 12

13.

Обработка информации.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта : примеры из повседневной жизни .Наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации в открытом информационном пространстве.

§ 12

№№2, 9, 11

№№ 3, 10, 12

14.

Подготовка к контрольной работе по теме «Действия с информацией»

Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, классифицировать информационные процессы. Формирование обобщенных знаний.

15.

Контрольная работа по теме «Действия с информацией»

Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению, осознание качества и уровня усвоения. Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами.

Развитие умений  находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.  

16.

Анализ контрольной работы по теме «Действия с информацией»

Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирование обобщенных значений, формирование обобщенных знаний, рефлексия способов и условий действия.

§ 13

№№3, 6, 7, 8а

№№1, 2, 4, 5

Глава 3. Мир объектов.

17.

Повторный инструктаж на рабочем месте. Объект, его имя и свойства.

 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

§ 11

№№2, 6, 9

№№3, 5, 10

18.

Объект, его имя и свойства.

Овладение основами пространственного воображения.

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры. Уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам.

Вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству.

§ 12

№№2, 4, 7, 8

№№1, 5, 9

19.

Функции объекта.

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

§ 12

№№1, 2, 6, 7

№№3, 4, 5

20.

Отношения между объектами.

Умение работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами.

§ 13

№№4, 5, 8, 9

№№1, 2, 6, 7

21.

Характеристика объекта.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта : примеры из повседневной жизни. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

§ 14

№№5, 6, 8, 9

№№1, 2, 3, 4

22.

Документ и данные об объекте.

Наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации в открытом информационном пространстве.

§ 15

№№3, 5, 7, 8

№№1, 2, 4

23.

Подготовка к контрольной работе.

Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, классифицировать информационные процессы. Формирование обобщенных знаний.

24.

Контрольная работа  по теме «Мир объектов»

Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению, осознание качества и уровня усвоения. Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами.

Развитие умений  находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.  

25.

Анализ контрольной работы по теме «Мир объектов». Компьютер-это система.

Умение работать в информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

§ 16

№№2, 3, 7

№№1, 4, 6

26.

Системные программы и операционная система.

Умение работать в информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

§ 17

№№1, 3, 6, 7

№№2, 4 ,5

27.

Файловая система.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта : примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из уроков окружающего мира. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах.

§ 18

№№3, 4 ,6

№№1, 2, 5

28.

Компьютерные сети.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

§ 19

№№1, 3, 6, 7

№№2, 4 ,5

29.

Информационные системы.

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

§ 20

№№2, 3, 8

№№1, 4, 7

30.

Подготовка к контрольной работе по теме «Компьютер, системы и сети»

Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, классифицировать информационные процессы. Формирование обобщенных знаний.

№№4, 5, 6

№№1, 2, 3

31.

Контрольная работа по теме «Компьютер, системы и сети»

Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению, осознание качества и уровня усвоения. Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами.

Развитие умений  находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.  

№№1, 3, 6, 7

№№2, 4 ,5

32.

Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Компьютер, системы и сети»

Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирование обобщенных значений, формирование обобщенных знаний, рефлексия способов и условий действия

33.

Мини-проект «Компьютер»

Актуализация сведений из личного жизненного опыта : примеры из повседневной жизни. Умение самостоятельно пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами.

§ 26

№№4, 5, 6

№№1, 2, 3

34

Защита проекта «Компьютер»

Актуализация сведений из личного жизненного опыта : пример с компьютером, который уже знаком учащимся. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Работа на компьютере


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 2-х классов автор Н. В. Матвеева, Е. Н

Представленная рабочая программа в полной мере соответствуют содержанию федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня по инф...

Рабочие программы по информатике и ИКТ: 2 - 4 класс. УМК Н.В. Матвеевой и др.

Материал содержит рабочие программы для 2 и 3 классов....

Рабочая программа по информатике ФГОС 2 класс по Матвеевой

Рабочая программа по информатике ФГОС 2 класс по Матвеевой...

Рабочая программа по информатике в начальных классах(УМК Матвеева)

Программа реализована в УМК творческого коллектива Матвеевой....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 2 класс автор учебника Матвеева Н.В.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 2 класс автор Матвеева Н.В....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 2 класс автор учебника Матвеева Н.В.

Рабочая прграмма по информатике и ИКТ автор Матвеева Н.В....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 2 класс автор учебника Матвеева Н.В.

Рабочая прграмма по информатике и ИКТ автор Матвеева Н.В....