Рабочая программа по информатике в 8 классе, учебник И.Г. Семакин.
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Нуриев Рамис Расимович

Рабочая программа по информатике в 8 классе, учебник И.Г. Семакин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_8_klass.docx173.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО естественно-математического

цикла

________ Г.З.Файзрахманова

Протокол  от

«20» августа 2014года, №1

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

________Г.М.Габбасова

«22» августа 2014 года

«Утверждаю»

Директор школы

________ С.М. Каюмов

Приказ от «22» августа

2014 года, №54

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им.Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  информатике для VIII класса

2014-2015 учебный год

Учитель: Нуриев Рамис Расимович

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протоколот 22 августа 2014 года,  № 1

Пояснительная записка

Данная рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования (приказ  Министерства образования  РФ от 5 марта 2004 года, №1089) и составлена на основе  следующих нормативно-правовых документов:

- программы для общеобразовательных учреждений: Информатика, 2-11 классы / Составитель М.Н.Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007, утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 класса в течение 34 часов (из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям;

- образовательной программы муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с.Ядыгерь Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2009-2015 годы (с изменениями) (приказ №80 от 15.08.13 г.);

- учебного плана муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год (приказ №52 от 22.08.14 г.)

- Изучение предмета ориентировано на использование учебника для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А.Залогова. С.В.Русаков. Л.В.Шестакова - Информатика и информационно-коммуникационные технологии. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008.

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 8 класса в течение 34 часа (1 час в неделю)

Программой предусмотрено: контрольных работ -4, практических работ -9, из них 5 оценочных, 4 не оценочных.

Цельпрограммы:

Овладение умениямиработать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

1

Человек и информация

7

2

Первое знакомство с компьютером

10

3

Обработка текстовой информации

7

4

Технология обработки графической информации

6

5

Контрольных работ всего

4

6

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Примечание

Календарный срок

Фактический срок

Человек и информация

1

Информация. Информационные объекты различных видов.

1

2.09.14

2

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки

1

9.09.14

3

Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

1

16.09.14

4

Дискретная форма представления информации

1

23.09.14

5

Единицы измерения информации

1

30.09.14

6

Единицы измерения информации. Практическая  работа №1 «Освоение клавиатуры»

1

7.10.14

7

Процесс передачи информации, источник и приемник информации.

1

14.10.14

8

Контрольный тест № 1. Решение задач по теме «Единицы измерения информации».

1

21.10.14

Первое знакомство с компьютером

9

Основные компоненты компьютера и их функции

1

28.10.14

10

Основные компоненты компьютера и их функции. Практическая работа №2 Соединение блоков и устройств компьютера

1

11

Программный принцип работы компьютера. Практическая работа №3 Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме

1

12

Программное обеспечение, его структура.Программное обеспечение общего назначения.

1

13

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя

1

14

Контрольная работа № 2 по теме «Компьютер, как  универсальное устройство обработки информации»

1

15

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ

1

16

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств.Практическая работа №4. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом.

1

17

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс).

1

18

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов.

1

19

  • Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);
  • Текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);
  • Музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);
  • Таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов

1

Обработка текстовой информации

20

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.Практическая работа №5 Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма.

1

21

Работа с фрагментами текста. Страница.

Проверка правописания , словари. Печать текста

1

22

Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений.

1

23

Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат). Практическая работа №6 Создание небольших текстовых документов.

1

24

Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов.

1

25

Геометрические и стилевые преобразования.Практическая работа №7 Вставка в документ абзацы, таблиц.

1

26

Использование примитивов и шаблонов.

1

27

Контрольная работа №3 по теме «Создание и обработка информационных объектов»

1

Технология обработки графической информации

28

Композиция и монтаж. Практическая работа №8  Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора.

1

29

Использование простых анимационных графических объектов. Простейшие управляемые компьютерные модели

1

30

Чертежи.Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Практическая работа №9 Ввод изображения с помощью сканера, сканирование готовых изображений.

1

31

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов

1

32

Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов.

1

33

Контрольная работа №4 по теме технология обработки графической информации

1

34

Демонстрация презентации. Заключительный урок.

1

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;
  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:
  • программный принцип работы компьютера;
  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

•        определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

•оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

•        оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки;  проводить проверкуправописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов

Дополнительная литература.

  1. Гафиятова Н.Х., Козенко Ф.Г., Сидорова А.Л. Текстовый процессорWord 2000. Учебное пособие обучаемого, Казань, 2000.
  2. Практикум поинформатика и информационно технологии. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений  /Н.Д.Угринович. – М.: Лаборатория Базавых Знаний, 2002

Интернет - ресурсы

  1.  Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar
  2. Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы  

Государственному образовательному стандарту. URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts8-9.doc

    3. Семакин И.Г. Видеоколлекция«Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе»,  URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin1.rar

Промежуточная аттестация по информатике в 8 классе

Промежуточная аттестация составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего общего образования.

Работа состоит из 3-х частей. Часть 1 содержит 8 вопросов с выбором ответа и 1 задание на определение соответствия. Часть 2 содержит 4 задачи, где требуется привести краткое решение. Часть 3 содержит одно практическое задание для выполнения в MS Word.  На выполнение работы было отведено 60 минут.

Каждый верный ответ части 1 оценивается в 1 балл. Каждое задание части 2 оценивается по шкале 0-2 балла, если приведено правильный ход решений и получен верный ответ – 2 балла; приведен правильный ход решений, но получен неверный ответ – 1 балл; иначе 0 баллов. Практическая часть оценивается в 0-5 баллов. Максимально за работу можно получить 22 баллов.

Оценивание проводится по следующим критериям:

 «5» - 18-22 баллов (80% и больше);

«4» - 14-17 баллов (60-80%);

«3» - 9-13 баллов (40-60%);

«2» - менее 9 баллов (40% и меньше).

Примерный вариант заданий

Часть 1. Тест.

  1. Выберите вариант, в котором единицы измерения информации расположены в порядке возрастания:
  1. бит, байт, Мбайт, Кбайт, Гбайт
  2. байт, бит, Кбайт, Мбайт, Гбайт
  3. бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт
  4. Гбайт, Мбайт, Кбайт, байт, бит
  1. О каком внутреннем устройстве компьютера идет речь: "К ней подключены все остальные устройства системного блока; через нее происходит обмен информацией между устройствами."
  1. оперативная память
  2. видеокарта
  3. блок питания
  4. материнская плата
  1. Выберите из списка все устройства вывода информации:
  1. Монитор
  2. Принтер
  3. Сканер
  4. Клавиатура
  5. Микрофон
  6. Наушники
  1. Определите, о какой программе идет речь? Программа предназначена для создания материалов, позволяющих большой аудитории не только слышать выступающего, но и видеть ключевые положения его выступления.
  1. текстовые редакторы
  2. графические редакторы
  3. редакторы презентаций
  4. системы управления базами данных
  5. электронные таблицы
  6. мультимедийные проигрыватели
  7. издательские системы
  1. В каталоге находился файл index.htm. В этом каталоге создали подкаталог HEAD и переместили в него файл index.htm. После этого имя файла стало C:\Documents\IE\HEAD\index.htm. Каково полное имя каталога до перемещения.
  1. C:\IE
  2. IE
  3. C:\Documents\IE
  4. C:\Documents\IE\HEAD
  1. Укажите, какое из указанных ниже имен файлов удовлетворяет маске p*.?m*
  1. picture.bmp
  2. ficture.bmp
  3. picture.bb
  4. ficture.bbm
  1. Проблемы организации хранения информации возникли перед человечеством...
  1. в глубокой древности до появления письменности
  2. с появлением письменности
  3. с развитием книгопечатания
  4. с развитием компьютерных сетей

  1. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 40 символов в этой кодировке.
  1. 40 байт
  2. 160 байт
  3. 80 байт
  4. 640 байт.
  1. Поставьте в соответствие  расширение и тип файла:

А)текстовый файл

Б)графический файл

В)звуковой файл

Г)видеофайл

Д)архив

1) bmp, jpg, gif, png

2) txt, doc, docx, odt

3) zip, rar

4) avi, mpeg

5) wav, mp3

Часть 2.

  1. Текст составлен из символов алфавита мощностью 65536 символов. Определить информационный вес одного символа алфавита. В ответе запишите числовое значение и единицы измерения информации через пробел.
  1. В книге 128 страниц. Каждая страница содержит 32 строки по 64 символа. Определите информационный объем книги в Кбайтах, если один символ занимает в памяти компьютера 1 бит.
  1. Файл Чертеж.bmp хранится на жестком диске С: в каталоге ЧЕРЧЕНИЕ, который является подкаталогом каталога ГРАФИКА. Ниже приведены фрагменты полного имени файла:

А – ГРАФИКА

Б - С:

В – Чертеж

Г - \

Д - .bmp

Е – ЧЕРЧЕНИЕ

Восстановите полное имя файла и закодируйте его буквами (в ответе запишите последовательность букв без пробелов и запятых).

  1. Графический файл содержит цветное изображение. В палитре изображения 256 цветов. Размер изображения 1024х768 пикселей. Найти информационный объем изображения в Кбайтах.

Часть 3. (выполняется на компьютере)

Обработка текстовой информации.

Осуществите ввод текста в текстовом редакторе:

Выполните следующие задания:

  1. Разбейте текст на три абзаца.
  2. Выполните форматирование:
  • Первый абзац выровняйте по центру, установите междустрочный интервал 1,5 строки, шрифт Arial, размер шрифта 14 кеглей, начертание — полужирный.
  • Второй абзац выровняйте по левому краю, междустрочный интервал — одинарный, шрифт Times New Roman, размер 12 кеглей, начертание — курсив.
  • Третий абзац выровняйте по ширине, установите междустрочный интервал двойной, шрифт Times New Roman, размер 14 кеглей, начертание — полужирный курсив.
  1. Сохраните файл на рабочей столе в папке «Промежуточная аттестация» под именем «Фамилия Имя.docx».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

рабочая программа по информатике, 9 класс (по учебнику Семакина)

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), программы базового курс...

рабочая программа по информатике, 10 класс (по учебнику Семакина)

Настоящая программа составлена на основе "Обязательного минимального содержания обучения информатике", рекомендованного Минобразованием РФ. Содержание программы полностью соответствует требованиям к р...

Рабочая программа по информатике 6 класс (учебник Босова Л.)

Статус документаДанная программа составлена на основе примерной программы школьного образования по информатике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего обра...

рабочая программа по информатике 8 класс учебник Босова 1 ч/нед

этот материал поможет учителям информатики в подготовке уроков по учебнику Босовой в 8 классе....

Рабочая программа по информатике 8 класс(учебник Н.Д.Угринович)

Рабочая программа по информатике 8 класс(учебник Н.Д.Угринович)....

Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 к...