Проверочная работа №1 для 7 класса (ФГОС) по учебнику Босовой Л.Л.
тест по информатике и икт (7 класс) на тему

Каплина Елена Васильевна

Данная проверочная работа составлена на основе материалов размещенных на официальном сайте автора учебника "Информатика. 7 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_no1.docx125.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа №1

Вариант 1

1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения

А) последовательность знаков некоторого алфавита;

Б) книжный фонд библиотеки;

В) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств;

Г) сведения, содержащиеся в научных теориях.

2. Дискретным называют сигнал:

А) принимающий конечное число определенных значений;     Б) непрерывно изменяющийся во времени;

В) который можно декодировать;                                    Г) несущий какую-либо информацию.

3. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

А) полезной;                Б) актуальной;                В) достоверной;                Г) объективной

4. Известно, что наибольший объем информации физически здоровый человек получает при помощи:

А) органов слуха;                Б) органов зрения;                В) органов осязания;

Г) органов обоняния;                Д) вкусовых рецепторов.

5. Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:

А) русский язык;                Б) английский язык;                В) китайский язык;                Г) нотные знаки.

6. По форме представления информацию можно условно разделить на следующий виды:

А) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и т.д.;

Б) знаковую и образную;

В) обыденную, научную, производственную, управленческую;

Г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

7. Основными свойствами информации являются:

А) дискретность;                Б) конечность;                В) актуальность;                Г) стоимость;

Д) ценность;                        Е) сходимость;                Ж) полнота;                        З) доступность;

И) массовость;                        К) результативность;        Л) достоверность;                М) читаемость;

8. Сообщение об объекте или явлении передает всю требуемую вам информацию в случае его:

А) актуальности (своевременности);                Б) полезности (практической ценности);        В) полноты;

Г) объективности;                                Д) понятности;                                Е) достоверности

9. Если человеку рассказываю что-то, к восприятию чего он не готов (например, обращаются на неизвестном ему иностранном языке), то эта информация для такого человека не будет:

А) полезной (практически ценной);                Б) понятной;                В) вероятной;

Г) объективной;                                Д) полной;                Е) актуальной (своевременной)

10. Какой из перечисленных источников информации можно использовать для получения полной информации о конкретном домашнем животном?

А) специализированная литература;

Б) радиопередачи по общим проблемам дрессировки домашних животных;

В) видео- и телепрограммы про животных;

Г) поиск информации в информационных системах и базах данных;

Д) изучение родословной и наблюдение за данным домашним животным

11. Представления наших древних предков, отраженные в наскальных рисунках дошли до нас благодаря носителям информации в виде:

А) магнитных дисков;                        Б) стен пещер;                        В) бумаги;

Г) акустических волн;                        Д) электромагнитных волн

12. Декодируйте известные пословицы, представленные в виде рисунков:

А)

Б)


Проверочная работа №1

Вариант 2

1. Непрерывным называют сигнал:

А) принимающий конечное число определенных значений;

Б) непрерывно изменяющийся во времени;

В) несущий текстовую информацию;

Г) несущий какую-либо информацию.

2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

А) понятной;                Б) актуальной;                В) объективной;                Г) полезной.

3. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

А) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.

Б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и т.д.;

В) обыденную, производственную, техническую, управленческую;

Г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую.

4. Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:

А) буквы;                Б) дорожные знаки;                В) цифры;                Г) нотные знаки

5. К формальным языка можно отнести:

А) русский язык;                Б) латынь;                В) китайский язык;                Г) французский язык

6. Дискретизация информации – это:

А) физический процесс, изменяющийся во времени;

Б) количественная характеристика сигнала;

В) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную;

Г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную.

7. «Долгое время считалось, что в центре Вселенной находится Земля, а Солнце вращается вокруг Земли (геоцентрическая модель Вселенной Птолемея). Однако такая модель Вселенной не согласовывалась с наблюдениями астрономов. В 1543 г. польский астроном М.Коперник на основании анализа результатов значительного количества наблюдений доказал ошибочность геоцентрической модели мира и вероятность гелиоцентрической модели, которая служит науке и сегодня».

Какие из свойств информации присущи данному сообщению?

А) достоверность;                Б) понятность;                В) актуальность (современность);

Г) полезность (практическая ценность);                Д) полнота;                Е) объективность

8. Данные полученные с помощью корректно работающих датчиков измерительных приборов, характеризуются:

А) полезностью (практической ценностью);                Б) актуальностью (своевременностью);

В) полнотой;                                                Г) достоверностью;

Д) объективностью;                                        Е) понятностью

9. Сообщение: «В 20.00 начнется выпуск теленовостей», полученное в 19.00, по сравнению с тем же сообщением, полученным в 21.00, является:

А) объективным;                Б) полным;                В) полезным (практически ценным);

Г) актуальным (своевременным);                        Д) понятным;                        Е) вероятным

10. Что является наиболее общим между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой?

А) способ производства;                Б) форма;                В) материал, из которого они изготовлены;

Г) назначение;                                Д) стоимость

11. В системе «человек – телевизор» носителем информации является:

А) вещество;                                        Б) гравитационное поле;

В) звуковые и световые волны;                Г) вакуум

12. Декодируйте известные пословицы, представленные в виде рисунков:

А)

Б)


Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Вариант 1

В

А

Б

Б

Г

Б

В, Д, Ж, З, Л

В

Б

Д

Б

А) В своем доме и стены помогают;

Б) Хлеб всему голова

Вариант 2

Б

В

Г

Б

Б

В

А, Е

Д

Г

Г

В

А) Один цветок не делает венок;

Б) Как снег на голову


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС по учебнику Босовой

Рабочая программа по информатике составлена с учётом требований ФГОС...

Тематическое планирование информатики 5 класс ФГОС к учебнику Босовой 2013

В тематическом плавнировании представлен материал к новому учебнику информатики 5 класса ФГОС34 часа в год, 1 час в неделю...

Проверочная работа №1 по биологии в 6 классе (ФГОС ) по учебнику Понамарёва

Проверочная работа составлена с учётом требований к уровню знаний по биологии в условиях ФГОС второго поколения...

Планирование по информатике 7-9 класс (ФГОС) по учебнику Л. Л. Босова

Данное планирование разработано для 7 класса....

Критерии оценки проверочных работ в 6 классе.ФГОС

Данный материал будет полезен учителям работающим по учебнику Бунимовича...

Проверочная работа для 7 класса (по материалу учебника Spotlight).

В работе проверяется степень усвоения грамматического материала:исчисляемые/неисчисляемые существительные;неопределенные местоимения;количественные прилагательные....

Рабочая программа по информатике 5 класс (ФГОС) по учебнику Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике 5 класс (ФГОС) по учебнику Л.Л.Босовой...