Зачёт по теме "АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ".
тест по информатике и икт (10 класс) на тему

Тест по теме "Алгоритмизация и программирование" содержит задания с вариантами ответа - Часть А, и задачи для решения которых необходимо составить программы на языке программирования - Часть В. Язак программирования - Pascal. Ответы к Части А прилагаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тест67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачёт по теме "АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ".

  1.  Алгоритм представляет собой:
  1. Точное предписание исполнителю выполнить конечный набор команд для достижения поставленной цели.
  2. Программу, записанную на алгоритмическом языке, для решения математических и других задач.
  3. Понятную последовательность действий, допустимых для исполнителя.
  4. Точную информацию об объекте, записанную на алгоритмическом языке.
  1. Найдите лишнее слово:

1) конечность;

2) массовость;

3) непрерывность;

4) точность;

5) понятность.

3.  Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма:

1)

8

2)

16

3)

32

4)

12

4. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:

1)

a = 81, b = 199

2)

a = 81, b = 189

3)

a = 71, b = 199

4)

a = 71, b = 189

a:= 1819;

b:= (a div 100)*10+9;

a:= (10*b–a) mod 100;

5.  Оператор ввода данных с клавиатуры записывается с помощью служебного слова:

        1) writeln;                2) var;                3) read;        4) while.

6.   Что появится на экране после выполнения фрагмента программы:

x:=45; writeln('x=');

1) 45;                2) х=45;                3) х=;                4) 45=.

7. В программе имеется строка t:=’12.25’; переменная t имеет тип:

1) Real;                2) char;                3) string;                4) Boolean.

8. В программе имеется строка c:=(sqrt(x)+sqr(a))/10; переменная с имеет тип:

1) Real;                2) char;                3) string;                4) integer.

9. Какое значение получит переменная y после выполнения фрагмента программы, если введено значение х=5:

readln(x);

if x<=3 then y:=14 else if x>10 then y:=12 else y:=14;

1) 12;                2) 13;                3) 14;                4) 15.

10. Истинность какого условия означает, что числа a, b, c не являются упорядоченными по возрастанию?

1) (a<=b)and(b<=c);             2) not((a<=b)and(b<=c));               3) not((a>b) or (b>c));           4) (a<=b) and (not(b>c)).

11. Сколько раз будут выполнены операторы из тела цикла:  

 For k:= m downto 1 do

if (n mod k=0) and (m mod k=0) then goto 1;

1: writeln(k);

при n=96; m=36?

1) 24;                2) 25;                3) 36;                4) 12.

12. При каком значении х в результате выполнения фрагмента программы будет получен ответ «да»?

If x mod 2=0 then writeln(“да”) else writeln(“нет”);

1) 3

2) 7

3) 15

4) 4

13. Укажите последовательность команд, в результате выполнения которых, будет найдено большее из значений переменных x и y:

1) readln(x,y); max:=abs(x-y)/2+(x+y)/2; writeln(max);

2) readln(x,y); if x>y then max:=x; writeln(max);

3) readln(x,y); if x

4) readln(x,y); if x

5) readln(x,y); max:=abs(x-y)/2-(x+y)/2; writeln(max);

14. Линейный массив - это:

1) набор упорядоченных элементов;

2) пронумерованные элементы одного типа;

3) последовательность любых чисел;

4) тип данных.

15. Дана программа:

Var a:array[1..8] of integer; m, k: integer;

Begin

For k:=1 to 8 do readln(a[k]);

m:=a[1]:

For k:=1 to 8 do  If  m

Writeln(m); end.

Сколько раз будет выполнен оператор m:=a[k] при заданном массиве (3, 8, 7, 9, 4, 10, 2, 12)?

1) 7;                2) 8;                3) 4;                4) 1.

16. Какое значение получит переменная a после выполнения фрагмента программы:

s:='информатика'; a:=copy(s,3,5);

1) атика;                        2) рма;                         3) форма;                        4) инфор.

17. Определите диапазон элементов массива, созданного программой:

Var a:array[1..10] of integer; i: integer;

Begin

Randomize;

For i:=1 to 10 do a[i]:=random(12)-3;

1) [-3;9);                2) [-3;12);                3) [0;10);                4) [0;12).

18. Определите результат выполнения программы, если вводится t='дом'.

Var t, v: string; i: integer;

Begin

Readln (t); v:='а';

For i:=length(t) downto 1 do v:= v + copy(t, i, 1);

Writeln(v); end.

1) амод;                2) мода;                3) адом;                4) дома.

19. Все элементы двумерного массива A размером 10х10 элементов первоначально были равны 0. Затем значения элементов меняются с помощью вложенного оператора цикла в представленном фрагменте программы:

for n:=1 to 4 do

   for k:=n to 4 do

   begin

      A[n, k]:=A[n, k]+1;

      A[k, n]:=A[k, n]+1;   end

Сколько элементов массива в результате будут равны 1?

1)

0

2)

16

3)

12

4)

4

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Часть В.

  1. Дана строковая величина. Вывести на экран  все символы, стоящие на чётных местах.(3 балла)
  2. Дано трёхзначное число. Поменять местами его первую и вторую цифры. (3 балла)
  3. В данном массиве целых чисел найти количество элементов, отличных от последнего элемента. (4 балла)
  4. Даны три числа a, b, x. Определить, лежит ли число х между числами  a и b. (4 балла).
  5. Найдите второй по величине (т.е. следующего по величине за максимальным) элемента в числовом массиве из 10 различных элементов. (5 баллов)
  6. Дана символьная строка, содержащая оценки ученика по информатике за триместр (не более 15).  Определить самую высокую его оценку.(6 баллов)

Оценка

3

4

5

Баллы

17

22

27

Ответы:

1

3

2

4

3

3

3

1

3

2

2

4

1

2

3

3

1

1

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» в среде программирования VBA

Тематическое планирование  по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» в среде программирования VBA  Основы алгоритмизации и программирование1,2(4 час)Повт. Программное об...

Методическая разработка зачёта на тему : «Алгоритмизация и программирование» 11 класс.

Методическая разработка зачёта на тему : «Алгоритмизация и программирование» 11 класс....

Контрольно-измерительные материалы для проведения зачёта/дифференцированного зачёта по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура. Специальность 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения очная. Курс 1 семестр 1-курс 4 семестр 8. Год начала подготовки 2022

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения зачёта предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура специальности 31.02....