Методическая разработка зачёта на тему : «Алгоритмизация и программирование» 11 класс.
план-конспект занятия по информатике и икт (11 класс) на тему

Трищенкова Наталья Геннадьевна

Методическая разработка зачёта на тему : «Алгоритмизация и программирование» 11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11kl2.docx339.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка зачёта на тему : «Алгоритмизация и программирование» 11 класс.

Тема урока:

Зачет по теме «Алгоритмизация и программирование». 

Учащиеся должны знать:

Что такое алгоритм и его формальное исполнение, основные       типы       алгоритмических структур, этапы разработки программы, программирование основные алгоритмические конструкции, функции в языке Pascal, массивы, графические возможности языка Pascal, правила оформления программы на Pascal.

Учащиеся должны уметь:

Составлять линейные, циклические программы, программы для обработки одномерных и двумерных массивов.

Цели урока

Обучающие

Проверить усвоения основных понятий, овладение основными умениями по теме.

Развивающие

развитие логического мышления, расширение кругозора.

Воспитательные

развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Структурные элементы урока

1.Орг. момент

Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Организация внимания.

2. Сообщение цели и темы урока.

3.Проверка и применение знаний, умений и навыков.

Раздаются зачётные листы.

Выполняются задания зачёта.

Тип урока

Проверка и оценка ЗУН учащихся.

Методы

Самостоятельная работа, практическая работа.

Ход урока: Подготовительный этап:

Учащимся заранее сообщаются вопросы для контроля и примерные задания из практической части зачёта.

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

Организационный момент (2 мин / 3мин)
приветствие учащихся
есть ли вопросы?
озвучивание темы, целей и хода урока

Учащиеся приветствуют учителя, дежурный сообщает информацию об отсутствующих.
Домашнее задание предыдущего урока - подготовиться к зачету. Если у учащихся остались или появились вопросы, неясности – они могут обратиться к учителю.
Озвучиваются “правила” проведения зачета: можно ли пользоваться тетрадями, учебниками и состав групп.

Актуализация знаний 5 мин

Повторение определений.

1 часть (15 мин / 30мин) 

Учитель раздает карточки с заданиями,
отвечает на возможные вопросы,
контролирует самостоятельность выполнения заданий

1 подгруппа - выполняет в тетради теоретические задания,
2 подгруппа - выполняет практические задания на компьютере

Смена деятельности (2 мин / 3мин) 

Учитель фиксирует выполнение практических заданий и собирает тетради

Учащиеся 1 и 2 подгруппы постепенно меняются местами

2 часть (15 мин / 30мин)

Учитель раздает карточки с заданиями,
отвечает на возможные вопросы,
контролирует самостоятельность выполнения заданий

1 подгруппа - выполняет практические задания на компьютере
2 подгруппа - выполняет в тетради теоретические задания

Заключение урока (5 мин / 7мин)

Учитель фиксирует выполнение практических заданий,
собирает тетради,
озвучивает оценки за практическую часть.

Все учащиеся заканчивают работу
Учащиеся слушают учителя.

Для теоретической части зачёта разработано 4 вариантов

ВАРИАНТ №1

1. Какой ученый разработал язык программирования Паскаль?

а) Чарльз Беббидж        б) Билл Гейтс        в) Никлаус Вирт        г) Блез Паскаль

2. Выполнение программы в среде Паскаль осуществляется с помощью комбинации клавиш...

а) Alt+F5        б) Ctrl+F9        в) Alt+X        г) Ctrl+Y

3. Каково будет значение переменной Х после выполнения операций:

х := 5; х := x + 10; х := х -8?

а) 7        б) 2        в) 10        г) 15

4. Чему будет равно значение переменной а после выполнения операции:

а := 15 div (16 mod 7)?

а) 10        б) 8        в) 7        г) 11

5. К какому типу относится переменная х := 'false'?

a) integer        6) boolean        в) char        г) string

6. Укажите, какую из приведенных ниже записей нельзя использовать как идентификатор переменной.

a) noom         б) test         в) x2;         г) ton

7. Чему будет равно значение переменной z после выполнения фрагмента программы?

х := 1;

if (х > 0) and (x < 3) then z := 7*х else z := х + 9;

а) 12         б) 7         в) 10         г) 9

8. Имеется таблица, состоящая из 3 строк и 3 столбцов. Чему будет равно значение элемента таблицы а [3,2] после выполнения фрагмента программы?
k := 1; for i := l to 3 do

for j := 1 to 3 do

begin

if i = j then а[i,j] := 0 else а[i,j] := k;

k := k + 1;

end;

а) 0        б) 3        в) 8        г) 5

9. Чему будет равно значение переменной s после выполнения фрагмента программы?

х := 5; s := 0; while х >= 2 do

begin s := s + х; х := х - 3; end;

а) 7        б) 5        в) 3        г) 1

10. Чему будет равно значение переменной b после выполнения фрагмента программы?
b := 0;
 а := -1;

for i := 1 to 3 do

begin

х := a * i;

if x > 0 then b := b + x;

а := -а

end;

а) 1        б) 2        в) 3        г) 4

11. Пользовательский шаблон стиля заполнения в модуле GRAPH занимает в памяти...

а) 1 байт        б) 1 бит        в) 8 байт        г) 2 байта

12. Чему будет равно значение переменной st1 после выполнения фрагмента программы?

st := 'информатика'; st1 := сору (st,3,5)?

а) 'форма'        б) 'рма'        в) 'инфор'        г) 'рмати'

13. Результатом выполнения функции round(5.6) является...

а) 5         б) 6         в) 5.6         г) 6.5

14. Каков диапазон возможных значений переменной х := random(79) + 17?

а) [0..79]         б) [0.. 96]         в) [17.. 95)         г) [17..96]

15.        Что такое индекс в одномерном массиве?

  1. Порядковый номер элемента массива;
  2. наибольший номер элемента массива;
  3. размерность массива;
  4. имя массива.

16.        Какое описание массива верно?

A) STAT : array [1. .X] of 5 . О . . б . 2;

В)STAT : array [ 10..1] of Boolean;

С) STAT : array [1. .5] of real;

D)STAT : array [10. . 10,3..3] of integer.

17.        Какой индекс имеет элемент массиваEL = H?

A)EL[1,4];        B)EL[4,2];

С)[4,5];        D)EL[3,1].

18.        Какое значение имеет элемент массива EL [ 2 , 3 ] ?

A)Z;        B)N;        C)M;        D) S.

19. Найдите верное обозначение элемента массива.

 А[1. 2 ] ; C)N[2..3];

В)М[2,4]; D)S (1. . 3)

20. Какие значения примут элементы массива А [ 3 ] и А [ 4 ] после выполнения последовательности операторов, если первоначально

21. Какие значения примут элементы массива А [ 3 ] и А [ 4 ] после выполнения последовательности операторов, если первоначально

А[3] : =2 А[4] : =3 В: =А[3] А[3] : =А[4]

А[4] : =В?

ВАРИАНТ №2

1. В каком году был разработан язык программирования Pascal?

а) 1945 - 1946         б) 1985 - 1987         в) 1950 - 1952         г) 1968 - 1971

2. Вывод результатов работы программы осуществляется с помощью комбинации клавиш…

a) Alt + X         б)Аlt + F5         в) Ctrl + Y         г) Ctrl + F9

3. Каково будет значение переменной x после выполнения операции:
а := 5; b := а + 8; х := a + b?

а) 13         б) 15         в) 18         г) 17

4. Чему будет равно значение переменной b после выполнения операции: b := 2 * (21 mod 8)?

а) 5         б) 10         в) 26         г) 4

5. Какого типа переменная х := ‘5’ ?

a) byte         б) геаl         в) char         г) boolean

6. Укажите, какую из приведенных ниже записей нельзя использовать как идентификатор переменной?

a) primerl         б) ехаmрlе_5         в) txt         г) begin

7. Чему будет равно значение переменной z после выполнения фрагмента программы?

х := 1;

if (x > 0) or (х < -5) then z := х * 5 else z := х + 5;

а) 5         б) 6         в) 10         г) 0

8. Чему будет равно значение переменной b после выполнения фрагмента программы?

b := 5; а := -1;
for i := 1 to 3 do
begin

х := а * i;

if х > 0 then b := b + х; a := -а;

end;

а) 10         б) 5         в) 7         г) 2

9. Чему будет равно значение переменной S после выполнения фрагмента программы?

х := 10; S := 0;

while х >= 5 do begin

S := S + x; х := х - 5;

end;

а) 10         б) 15         в) 20         г) 5

10. Таблица, состоящая из 5 строк и 5 столбцов, заполняется фрагментом программы:

for i := 1 to 5 do
for j := 1 to 5 do
if i = j then а[i,j] := l else а[i,j] := 0;

Сумма значений элементов таблицы равна ...

а) 0         б) 25         в) 5         г) 1

11. Пользовательский образец линии в модуле GRAPH занимает в памяти ...

а) 1 бит         б) 1 байт         в) 2 байта         г) 4 байта

12. Чему будет равно значение переменной stl после выполнения фрагмента программы?
st := 'компилятор'; st1 := coру(st,2,3);

а) 'омп'         б)'тор'         в) 'мпи'         г) 'мп'

13. Результатом выполнения функции trunc (5.7) является

а) 6         б) 5.7         в) 7.5         г) 5

14.Функция огd(tгuе) возвращает…

а) 1         б) 0         в) true         г) false

1.        Какое описание массива верно?

A) STAT : array [1..X] of 5.0..6.2;

В)STAT : array [ 1. .5] of real;

C)STAT : array [10..10] of integer;

D)STAT : array [10. .100] of boolean, of real.

2.        Какой индекс имеет элемент массива

EL[i,j] =V?

A)EL [ 1,4];        В)EL[4,2];

С) [4,5];        D) EL [3,1].

3.Какое значение имеет элемент массива EL [ 3 , 2 ] ?

A)Z;                           B)N;        С) М;                                     D) S.

5. Найдите верное обозначение элемента массива.

А) А[1. 2 ]; C)N[2,333

В) М [ 2 , 4 ].  D) S(1. . 3 ) .

6.        Какие значения примут элементы массива А[3] и А[4] после выполнения последовательности   операторов, если первоначально

А[3] : = 6 А[4] : = 5 А[3] : =А[4] А[4] : =А[3]?

А) А [ 3 ] : = б        В) А [ 3 ] : = 6
А[4]:=6;
        А[4]:=5;

С)А[3]:=5        D)A[3]:=5
А[4] : =6;
        А[4] : =5.

7.        Какие  значения  примут  элементы  массива А[3] и А [ 4 ] после выполнения последовательности    операторов, если первоначально

А[3] : =3 А[4] : =2 В: = А[3] А[3] : =А[4] А[4] : = В.

ВАРИАНТ №3

1. Что изменяет операция присваивания?

а) значение переменной

б) имя переменной,

в) тип переменной,

г) формат переменной.

2. Выход из Паскаля произойдет при нажатии комбинации клавиш…

a) Ctrl + Y         б) Alt + F5         в) Аlt + Х         г) Сtгl + F9

3. Каково будет значение переменной х после выполнения операций х := 5; b := 11; х := b – х; ?

а) 6         б) 16         в) 5         г) 9

4. Чему будет равно значение переменной а после выполнения операции а := (16 mod 9) div 2?

а) 2         б) 5         в) 3         г) 7

5. Переменная х := true типа…

a) char         б) integer         в) boolean         г) real

6. Укажите, какую из приведенных ниже записей нельзя использовать как идентификатор переменной.

a) var         б) fam         в) test         г) doc

7. Чему будет равно значение переменной z после выполнения фрагмента программы

х := 1;

if (х > 0) xor (х < 3) then z := 7 * х else z := х + 9;?

а) 7         б) 9         в) 10         г) 12

8. Чему будет равно значение переменной b после выполнения фрагмента программы?

b := 5; а := -1;
for i := l to 3 do

begin

х := a * i;

if х > 0 then b := b - х; а := -а;

end;

а) 3         б) 2         в) 0         г) -1

9.Чему будет равно значение переменной s после выполнения фрагмента программы?

х := 5; s := 5;

while x >= 2 do

begin

s := s + x; х := х - 3;

end;

а) 15         б) 10         в) 12         г) 7

10. В таблице, состоящей из 5 строк и 5 столбцов, значение каждого элемента вычисляется следующим образом:

For i := 1 to 5 do

For j := 1 to 5 do

if i = j then а[i,j] := 0 else а[i,j] := 1;

Сумма значений элементов таблицы равна:

а) 0         б) 20         в) 25         г) 5

11. Процедура очистки графического экрана:

a) ClearViewPort         б) СlгSсг         в) С1еаrDеviсе         г) ClrEol

12. Для запоминания спрайта в модуле Graph в динамической памяти используется процедура…

a) GetMem         б) GеtImаgе         в) РutImаgе         г) ImageSize

13. Чему будет равно значение переменной st после выполнения фрагмента программы?
st : = 'информатика'; Delete(st,3,7);

а) 'ати'         б) 'инка'         в) 'информка'         г) 'форматика'

14. Результатом выполнения функции round(4.3) является…

а) 4         б) 4.3         в) 3.4         г) 5

1.        Какое значение из предложенных может принимать индекс массива R [ 5 5 ] ?

А) 100;        В) 56;        С)-55;        D)44.

2.        Какое описание массива верно?

  1. STAT : array [1. .X] of 5.0. .6.2;
  1. STAT : array [10. .1] of boolean;
  2. STAT : array [1. . 14 ,1. . 3] of integer;
  3. STAT : array [1. . 5] of real and integer.

3.        Какой индекс имеет элемент массива

EL(i,j) = Q?

A)EL(3,4);        В)EL(4,3);

С) (4,5);        D)EL(3,5).

4.        Какое значение имеет элемент массива EL (4 , 3 ) ?

A)Z;        В) К;        С)М;        D) S.

5.        Найдите верное обозначение элемента массива.

А)А[1,2];        В)М[2.4];

С) N[2,3];        D)S(1..3).

  1. Какие значения примут элементы массива А(3)и А (4) после выполнения

последовательности операторов, если первоначально

7.        Какие значения примут элементы массива А(3) и А(4) после выполнения последовательности операторов, если первоначально

ВАРИАНТ №4

1.Переменная считается полностью заданной, если известны ее…

а) тип, имя, формат

б) имя, формат, значение

в) тип, значение, формат

г) тип, имя, значение

2. Данные типа integer занимают в памяти…

а) 4 байта         б) 2 байта         в) 1 байт         г) 6 байтов

3. Значением логической переменной может являться…

а) любое число         б) любой текст         в) истина или ложь         г) таблица чисел

4. Чему будет равно значение переменной x после выполнения операции: x := 20 div (14 mod 4)?

а) 20         б) 10         в) 2         г) 4

5. К какому из перечисленных ниже типов может относиться переменная x := 32768?

a) shortint         б) integer         в) byte         г) word

6. Укажите, какую из приведенных ниже записей нельзя использовать в качестве идентификатора переменной…

а) namel         б) lаbеl         в) test1         r) txt

7. Чему будет равно значение переменной х после выполнения фрагмента программы?

х := 1;

if not ((х>0) and (х<3)) then z := 10 * x else z := 10 + х;

a) 11         б) 10         в) 20         г) 0

8. Имеется таблица, состоящая из 3 строк и 3 столбцов. Чему будет равно значение элемента

таблицы а[2,3] после выполнения фрагмента программы?

k := 1;

for i := 1 to 3 do

for j := 1 to 3 do begin

if i = j then a[i,j] := 0 else a[i,j] ;= k;

k := k + 1;

end;

а) 0         б) 3         в) 6         г) 5

9. Чему будет равно значение переменной s после выполнения фрагмента программы?

 x := 3; s := 5;

while х >= 2 do begin

s :=s + x; х := х- 1;

end;

а) 8         б) 10         в) 12         г) 11

10. В таблице состоящей из 5 строк и 5 столбцов, имеется элемент A[k,m], причем 1< k <5, 1

а) в столбце с номером k-1

б) в столбце с номером k+1

в) в столбце с номером m-1

г) в столбце с номером m+1

11. Чему будет равно значение переменной st после выполнения фрагмента программы?
st1 := 'паскаль'; st2 := copy(st1,1,3); st3 := copy (st1,3,1); st := соnсаt (st2,st3);

а) 'паска'         б) 'скаль'         в) 'пасс'         г) 'паек'

12. Результатом выполнения функции trunc(6.5) является…

а) 7         б) 6.5         в) 6         г) 5.6

13. Каков диапазон возможных значений переменной х := random (40) - 25?

а) [-25..14]         б) [-25..40]         в) [-25..65]         г) [0..15]

14.Функция огd (true) возвращает…

а) true         б) false         в) 1         г) 0

  1. Сколько строк содержит массив Р [ 10 , 4 ] ? А) 10;        В) 4;        С) 14;        D)40.
  2. Какое описание массива верно?

  1. STAT : array [l. .5. .10] of string;
  2. STAT : array [10. . 100] of boolean;
  3. STAT : array [1. .X] of 5.0. .6.2;
  4. STAT : array [10 . . 10 , 3 . . 3 ] of integer.

3.        Какой индекс имеет элемент массива     EL(i,j) - S?

A)EL(1,4);        В)EL(4,2);

С) EL(4,3);        D)EL(2,4).

4.        Какое значение имеет элемент массива EL (3 ,1) ?

A)Z;        B)N;        C)M;        D) V.

5.        Найдите верное обозначение элемента массива.

А)А[1.2];        В)М[2,4];

С) N[2,3];        D)S(1..3).

6.        Какие значения примут элементы массива А (3 ) и А (4) после выполнения последовательности операторов, если первоначально

7.        Какие значения примут элементы массива А(3) и А (4) после выполнения  последовательности операторов, если первоначально

Критерий оценки:

Оценка «3»  - 19 баллов;

Оценка «4»  - 29 баллов;

Оценка «5»  - 39 баллов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме " Моя Семья" (2 класс)

Пояснительная записка к уроку по теме « Моя семья»Направление:  гуманитарноеТема: « Моя семья».Раздел: второй «Добро пожаловать в наш театр!»Программа:  « Программа курса английского я...

Методическая разработка урока по теме "Влажность" для 10 класса

Данный урок разработан с применением  ИКТ, т.к.  это способствует повышению эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и по...

Методическая разработка урока по теме: "Японская поэзия" 7 класс

В течении урока учащиеся знакомятся с   японской поэзией хайку. Узнают историю возникновения, правилами написания хайку. Знакомятся  с творчестом японских поэтов....

Методическая разработка урока по теме "Алгоритмизация и программирование. Повторение" 11 класс

Работа представляет собой метод.разработку урока по теме "Алгоритмизация и программирование. Повторение" 11 класс. В архиве находятся конспект урока и файл notebook....

Разработка зачёта на тему : «Телекоммуникационные технологии.» 11 класс.

Разработка зачёта на тему : «Телекоммуникационные технологии.» 11 класс....

Зачёт по теме "АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ".

Тест по теме "Алгоритмизация и программирование" содержит задания с вариантами ответа - Часть А, и задачи для решения которых необходимо составить программы на языке программирования - Часть В. Язак п...

Методическая разработка урока по теме "Погода" в 8 классе. Повторение пройденного ранее материала по теме «Погода», совершенствование коммуникативных навыков.

Старикова Василина АлександровнаГБОУ гимназия 42 Приморского района Санкт-ПетербургаКласс: 8Учебник: SpotlightТема: “There is really no such thing as bad weather, only different kinds of good we...