Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием педагогических мастерских.
статья по информатике и икт на тему

Шуленко Юрий Юрьевич

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием педагогических мастерских.

"Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования". Так записано в "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года".

Модернизация - социальный и культурный процесс, включающий работу по созданию новой системы ценностей и новых моделей образования. Современная информационная цивилизация формирует новую систему ценностей. В центре ее - свободно самореализующийся индивид, способный к гибкой смене способов и форм жизнедеятельности на основе коммуникации позитивного типа и принципа социальной ответственности.

Всегда ли знает учитель, что нужно дать ученикам и в каком объеме, как организовать их работу, которая принесла бы удовлетворение всем: и учителю, и ученику, и его родителям. Решать эту проблему помогает технология педагогических мастерских.

Технология педагогических мастерских – это особый способ организации деятельности учеников, способствующий развитию познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве; развитию критического и творческого мышления.

Основные принципы организации педагогических мастерских:

  1. Равенство всех участников, включая учителя
  2. Создание личностной мотивации в процессе деятельности
  3. Самооценка, самокоррекция, самовоспитание
  4. Чередование индивидуальной и коллективной работы
  5. Важность самого процесса творческого поиска, а не его результатов
  6. Свобода выбора материала, вида деятельности, способа предъявления результата

Технологию французских педагогических мастерских использую с 2002 года для организации изучения нового материала, обобщения и систематизации. На чем основан такой выбор? В первую очередь на целевых установках технологии:

  • Каждый ребёнок продвигается своим путём
  • Приоритет процесса познания над знанием
  • Деятельность ребёнка в центре образовательного процесса.
  • Знать, означает созидать.
  • Обучение происходит в пространстве творческой увлечённости и свободы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики

Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики...

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики»

Выступление на педагогическом совете. Анализ работы над методической темой «Развитие творческих способностейучащихся на уроках информатики и ИКТ»...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения

Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии  через использование технологии проблемного обучения...

Стимулирование мыслительной активности и развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ

Стимулирование мыслительной активности  и развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения

Школа должна создать условия для самореализации и самоопределения личности каждого ученика. Выпускник школы должен обладать способностью творческого роста, практического применения теоретических знани...

Метод проектов – как развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики

laquo;Метод проектов», - это такая технология, по которой ученик или малая учебная группа выполняет весь запроектированный цикл активности от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, корр...