Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием педагогических мастерских.
статья по информатике и икт на тему
Публикация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием педагогических мастерских.
"Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования". Так записано в "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года".
Модернизация - социальный и культурный процесс, включающий работу по созданию новой системы ценностей и новых моделей образования. Современная информационная цивилизация формирует новую систему ценностей. В центре ее - свободно самореализующийся индивид, способный к гибкой смене способов и форм жизнедеятельности на основе коммуникации позитивного типа и принципа социальной ответственности.
Всегда ли знает учитель, что нужно дать ученикам и в каком объеме, как организовать их работу, которая принесла бы удовлетворение всем: и учителю, и ученику, и его родителям. Решать эту проблему помогает технология педагогических мастерских.
Технология педагогических мастерских – это особый способ организации деятельности учеников, способствующий развитию познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве; развитию критического и творческого мышления.
Основные принципы организации педагогических мастерских:
- Равенство всех участников, включая учителя
- Создание личностной мотивации в процессе деятельности
- Самооценка, самокоррекция, самовоспитание
- Чередование индивидуальной и коллективной работы
- Важность самого процесса творческого поиска, а не его результатов
- Свобода выбора материала, вида деятельности, способа предъявления результата
Технологию французских педагогических мастерских использую с 2002 года для организации изучения нового материала, обобщения и систематизации. На чем основан такой выбор? В первую очередь на целевых установках технологии:
- Каждый ребёнок продвигается своим путём
- Приоритет процесса познания над знанием
- Деятельность ребёнка в центре образовательного процесса.
- Знать, означает созидать.
- Обучение происходит в пространстве творческой увлечённости и свободы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-62937-1354080886.jpg)
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики»
Выступление на педагогическом совете. Анализ работы над методической темой «Развитие творческих способностейучащихся на уроках информатики и ИКТ»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-92689-1617006515.jpg)
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики в 5-7 классах (статья)
статьяразработка урока для примера...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения
Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426611-1395909496.jpg)
Стимулирование мыслительной активности и развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ
Стимулирование мыслительной активности и развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-558710-1420368973.jpg)
Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения
Школа должна создать условия для самореализации и самоопределения личности каждого ученика. Выпускник школы должен обладать способностью творческого роста, практического применения теоретических знани...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-375600-1495620875.jpg)
Метод проектов – как развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики
laquo;Метод проектов», - это такая технология, по которой ученик или малая учебная группа выполняет весь запроектированный цикл активности от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, корр...