Образовательный ресурс «Первые шаги. Зубчатая передача»
учебно-методический материал по информатике и икт на тему

Саенко Сергей

Материал содержит :

1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.

Блок "Первые шаги", раздел "Зубчатая передача"

2) методические рекомендации по использованию материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zubchatye_kolesa.rar222.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия __________________                                                    класс _____

ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА

1 ЭТАП. Конструирование и программирование

1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».

2. Щелкните на модели № 2 «Зубчатые колеса».

3. Постройте модель, показанную на картинке;  запрограммируйте модель так,  как показано в инструкции.

2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ

1. Подключите коммутатор к компьютеру  и к мотору  и запустите программу.

2. Опишите, что происходит

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Ниже зарисуйте схематично модель

4. Первое зубчатое колесо (левое) называется ведущим колесом. Почему? ___________________________________________________________________

5. Второе зубчатое колесо (правое) называется ведомым колесом. Почему?      __________________________________________________________________

6. Колеса вращаются с  одинаковой / разной скоростью (нужное подчеркните).  Почему?  __________________________________________________________

7. В каком направлении вращаются колеса? (в разном или одинаковом) ______________________ Почему? ___________________________________

_________________________________________________________________

8. Какую функцию выполняет первый блок в программе? _______________

 ________________________________________________________________

9. Что делает мотор? ______________________________________________

10. Какую функцию выполняет второй блок (мотор по часовой стрелке) в программе? ______________________________________________________

11. Запрограммируйте мотор, чтобы он вращался в другую сторону.

12. Какую функцию выполняют зубчатые колеса? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

13. Подумайте и приведите примеры, где можно использовать этот механизм?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Фамилия __________________                                                    класс _____

ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

1 ЭТАП. Конструирование и программирование

1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».

2. Щелкните на модели №3  «Промежуточное зубчатое колесо»

3. Постройте модель, показанную на картинке;  запрограммируйте модель так,  как показано в инструкции.

2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ

1. Подключите коммутатор к компьютеру  и к мотору  и запустите программу.

2. Опишите, что происходит

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Ниже зарисуйте схематично модель

4. Как называется большое колесо,  находящееся слева?  _________________

5. Как называется большое колесо, находящееся справа?__________________

6. В каком направлении вращаются большие колеса  (в разном или одинаковом)? ______________________ Почему?      ____________________

_________________________________________________________________

7. Сколько зубчиков у большого колеса?   _____      А у маленького?  ______

8. С одинаковой или разной скоростью вращаются большие зубчатые колеса?  Почему? ___________________________________________________________

9. С одинаковой или разной скоростью вращается большое и маленькое зубчатое колесо?  Почему? ___________________________________________

___________________________________________________________________

10. Маленькое зубчатое колесо называется холостым колесом. Почему? ___

___________________________________________________________________

11. Сравните характер движения колес с предыдущей моделью № 2. Что изменилось? ________________________________________________________

___________________________________________________________________

12. Сделайте вывод: для чего нужно маленькое зубчатое колесо? __________

___________________________________________________________________

13. Подумайте и приведите примеры, где можно использовать этот механизм?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Фамилия __________________                                                    класс _____

ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА.  СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ

1 ЭТАП. Конструирование и программирование

1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».

2. Щелкните на модели №4  «Понижающая зубчатая передача»

3. Постройте модель, показанную на картинке;  запрограммируйте модель так,  как показано в инструкции.

2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ

1. Подключите коммутатор к компьютеру  и к мотору  и запустите программу.

2. Опишите, что происходит

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Ниже зарисуйте схематично модель

4. Как называется маленькое колесо, находящееся слева?  _________________

5. Как называется большое колесо, находящееся справа?__________________

6. В каком направлении вращаются зубчатые колеса (одинаковом или разном)?

__________  Почему? ________________________________________________

___________________________________________________________________

7. Сколько зубчиков у большого колеса?   _____      А у маленького?  ______

8. С какой скоростью вращаются колеса (с одинаковой или разной)? Почему?

___________________________________________________________________

9. Как долго работает мотор? ________  Что означает цифра «10» под  

под блоком мотор? __________________________________________________

10. Попробуйте увеличить время работы мотора.

11. Сколько оборотов должно сделать ведущее колесо, чтобы ведомое колесо повернулось на полный оборот? _______

12. Во сколько раз отличаются скорости маленького и большого колес? ______

13. Сравните характер движения колес с моделью № 2,3. Что изменилось? ___________________________________________________________________

14. Подумайте и приведите примеры, где можно использовать этот механизм?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Фамилия __________________                                                    класс _____

ЗУБЧАТАЯ  ПЕРЕДАЧА. ПОВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ

1 ЭТАП. Конструирование и программирование

1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».

2. Щелкните на модели №5  «повышающая зубчатая передача»

3. Постройте модель, показанную на картинке;  запрограммируйте модель так,  как показано в инструкции.

2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ

1. Подключите коммутатор к компьютеру  и к мотору  и запустите программу.

2. Опишите, что происходит

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Ниже зарисуйте схематично модель

4. Как называется маленькое колесо, находящееся слева?  _________________

5. Как называется большое колесо, находящееся справа?__________________

6. В каком направлении вращаются зубчатые колеса (одинаковом или разном)?

__________  Почему? ________________________________________________

___________________________________________________________________

7. Сколько зубчиков у большого колеса?   _____      А у маленького?  ______

8. С какой скоростью вращаются колеса (с одинаковой или разной)? Почему?

___________________________________________________________________

9. Как долго работает мотор? ________  Что означает цифра «20» под  

под блоком мотор? __________________________________________________

10. Как поставить время работы мотора на 5 секунд? _____________________

_________________________________________________________ Попробуйте!

11. Если первое зубчатое колесо повернется на один оборот, сколько оборотов при этом сделает второе зубчатое колесо?  _______

12. Во сколько раз отличаются скорости маленького и большого колес? ______

13. Сравните характер движения колес с моделью № 2-4. Что изменилось? ___________________________________________________________________

14. Подумайте и  приведите примеры, где можно использовать этот механизм?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная дополнительная образовательная программа "Первые шаги"

Комплексная дополниетльная образовательная программа "Первые шаги" предназначена для использования в учреждениях дополнительного образования детей, где ведутся занятия с детьми в возрасте 3-4 лет, как...

Образовательный ресурс «Первые шаги. Шкивы и ремни»

Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги", раздел "Шкивы и ремни"2) методические рекомендации по использованию ма...

Образовательный ресурс «Первые шаги. Коронная, червячная передачи. Кулачок»

Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги" разделы:1)      Коронное зубчатое колесо2)...

Образовательный ресурс «Первые шаги. Логические операторы»

Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги" разделы:1)      Блок «цикл»2)...

Тема занятия: Изучение базовых моделей. Зубчатые колеса. Зубчатая передача. Промежуточное зубчатое колесо.

Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления нового материала.Вид занятия: комбинированное.Цель: познакомить учащихся с зубчатыми колесами и зубчатыми передачами.Задачи: Образовательные: Поз...

Образовательный проект: "ПЕРВЫЕ ШАГИ К ФИЗИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ"

В последнее время наблюдается снижение интереса школьников к естественно-математическим дисциплинам. Эта тенденция характерна не только для России, но и для всех развитых стран мира. Для успешного раз...