Статья в журнале Информатика и образование №10, 2012 г.
статья по информатике и икт на тему

Статья опубликована в рамках конкурса на применение иформационных технологий в учебном процессе, проходящем в г.Ростове, 2012 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_zhurnale_informatika_i_obrazovanie_no10_2012_g.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Марина Владимировна Спивак

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Прасковейский сельскохозяйственный техникум»

Создание цифрового ресурса по физике с помощью программы MS Front Page

Аннотация

Современный этап развития российского образования характеризуется устойчивыми тенденциями к фундаментализации, формированию ключевых компетенций, созданию условий для реализации личностно-ориентированной парадигмы образования. В связи с этим изменяются взгляды на деятельность педагога, роль которого должна измениться от роли простого транслятора знаний к достаточно сложной роли организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков.

Создание цифровых ресурсов по различным дисциплинам на уроках информатики приводит к развитию познавательной активности и творческого потенциала учащихся; созданию на уроке ситуации успешности; личностному подходу и подготовке учащихся к жизни в современном мире. Тем самым реализуется задача перехода от «знаниевой» парадигмы образования к «деятельностной».

Ключевые слова

Цифровой ресурс, информатика, физика

Спивак Марина Владимировна, заведующая отделением экономики, бухгалтерского учета и коммерции ГБОУ СПО «ПСХТ». 356818 Ставропольский край, Буденновский район, с.Прасковея, пос.Сельхозтехникума, рабочий телефон: 8(865 59)67-6-04,

E-mail: praskoveya_texn@mail.ru

Marina Vladimirovna Spivak

State budget educational institution of the secondary vocational training “Praskoveiskiy agricultural college”

Creation of digital resources in Physics with the help of programme MS Front Page

Annotation

Contemporary stage of education development in Russia is characterized by stable tendencies to fundamentalisation, forming of key competences, creation of conditions for realization of personal oriented paradigm of education.

In this connection are changed views on pedagogue activity, whose role must be changed from the role of simple knowledge transmitter to the complicated enough role of students, activity organizer for acquisition of new knowledge, abilities and skills.

Creation of digital resources for different subjects at computer lessons leads to the development of cognitive activity and creative students, potential; creation of success situation; personal approach and preparation of students for the life in contemporary world. Thus is realized the task of passage from “knowledg” paradigm of education to “activity” one

Keywords

digital resources, informatics, physics

Деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Умение пользоваться информационными технологиями в своей работе на сегодняшний день является критерием не столько компьютерной грамотности, сколько критерием просто грамотности и профессиональной пригодности в обществе.

В современном мире, называемом постиндустриальным или информационным, людям приходится иметь дело с огромными потоками самых разнообразных сведений, новостей, данных и сообщений. Наступило время, когда профессионал уже с трудом справляется с потоками информации. Специалисту, чтобы на должном уровне выполнять свои обязанности, необходимы инструментарий и методология его применения для обработки информации. Это сравнимо с использованием средств передвижения: теоретически человек может пешком преодолеть любое расстояние, но современный темп жизни просто немыслим без применения автомобиля, поезда, самолета. То же самое происходит и в области, связанной с обработкой информации: теоретически человек сам может переработать без компьютера любую информацию, но сделает это эффективнее, если овладеет знаниями и умениями, которыми располагают информационные технологии.

Создание Web-страниц чаще всего и более эффективно производится с помощью WEB-редактора Microsoft FrontPage, который оптимально подходит для обучения HTML-программированию и искусству разработки собственных цифровых ресурсов.

Редактор FrontPage  является составной частью офисного пакета Microsoft Office, имеет простой и понятный интерфейс.

Перед началом  практического занятия необходимо сформулировать основные цели и задачи, которые должны быть достигнуты для получения требуемого результата. Прежде всего, это образовательная цель: сформировать умения студентов создавать Web-узлы фреймовой структуры. Для реализации поставленной цели преподавателю необходимо решить ряд дидактических задач:  ознакомить студентов с методикой создания web-узлов фреймовой структуры; выработать у студентов умения размещать информацию на web-узле, создавать гиперссылки, как систему навигации по всему документу, выполнять просмотр готового документа. Не менее важны воспитательные цели: формирование профессиональной компетентности будущих специалистов, привитие студентам творческого отношения к учебной деятельности а так же бережного отношения к оборудованию лаборатории и развивающие цели: стимулирование положительной мотивации учебной деятельности, развитие устойчивого интереса к изучаемому материалу, развитие внимания, представлений, памяти, мышления, воображения, эстетического вкуса.

Работа учащихся по созданию цифрового ресурса выполняется в несколько этапов. Сначала создается шаблон в виде фреймовой структуры, состоящий из трех фреймов: верхнего для названия ресурса, левого для содержания и центрального для наполнения ресурса различной мультимедийной информацией. Затем на страницах шаблона размещается подготовленный заранее материал, при необходимости создаются новые страницы. Для свободного перемещения по страницам цифрового ресурса создаются гиперссылки с каждого пункта содержания на соответствующую страницу ресурса и обратно. Заключительным этапом работы является просмотр  готового цифрового ресурса, проверка работы гиперссылок.

 «Не дай Вам Бог жить во время перемен», – гласит китайская мудрость. Может, стоит поспорить с китайской мудростью? Трудное время – это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит «оказаться во времени».

Эффективность информационных технологий зависит от способов и форм применения этих технологий, от взаимодействия обучаемого и педагога, обучаемых между собой. Компьютер позволяет преподавателю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации, в том числе путем интеграции информатики с другими дисциплинами, в частности с физикой.

Привлекательность информационных технологий состоит в том, что часто даже замкнутые дети раскрепощаются во время работы на компьютере, у них повышаются самооценка, статус среди сверстников.

Мультимедийность создает психологические моменты, способствующие усилению восприятия и запоминанию материала с включением подсознательных реакций учащихся.

Ученик из пассивного созерцателя превращается в активного участника учебного процесса.

Подобные уроки формируют информационно-коммуникативные компетенции:

  • умение учиться, искать и находить нужные сведения в огромных информационных массивах, в том числе и в Интернете;
  • способность структурировать и обрабатывать данные в зависимости от конкретной задачи;
  • умение применить полученные навыки и информацию в организации процесса собственного труда для плодотворной работы в группе и творческом коллективе.

Мы часто сталкиваемся с тем, что наши учащиеся приносят аккуратно перепечатанные с сайтов сочинения, бездумно и совершенно без усилий перепечатанные доклады и рефераты. Есть ли польза в такой «работе»? Минимальная: все же нашел, что искал, и сумел решить проблемы. Что может сделать преподаватель, чтобы подобная работа приносила пользу?

Создать необходимость обработать найденную информацию, преобразовав ее, например при создании цифрового ресурса.

 «Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность», – утверждал Бернард Шоу. Поэтому нужно максимально занять внимание ребят, привлечь их к деятельности.

Компьютер вместе с информационными технологиями открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащегося. Впервые возникает такая ситуация, когда информационные компьютерные технологии обучения становятся и основными инструментами дальнейшей профессиональной деятельности человека. Образование поистине интегрируется в жизнь на всем ее протяжении

Список литературных и интернет-источников

  1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.
  2. Гохберг Г.С. Информационные технологии: Учебник для среднего профессионального образования / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: Академия, 2003.
  4. Лебедев В. Как достичь результата в обучении ребенка?// Педагогическая техника, 2006, №3.
  5. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство/ Б.П. Сайков. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  6. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникативных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005.
  7. http://window.edu.ru
  8. http://www.alledu.ru:
  9. http://bio.1september.ru
  10. http://festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"

В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...

«Игры с предлогами», статья в журнале «Логопед» № 8/2008,

В статье представлены варианты игр с  предлогами...

Особенности логопедической работы по формированию фонетической стороны речи у детей с двуязычием.Статья в журнале «ЛОГОПЕД», №2, 2009

В статье представлен практический материал для коррекционных занятий по формированию произношения у детей, для которых русский язык не является родным....

«Учим словарные слова» Статья в журнале «ЛОГОПЕД», №5, 2009

В статье представлены различные мнемотехники для развития памяти у детей, имеющих проблемы при усвоении родного языка....

Публикация в научно-методическом журнале "Школа и производство" № 8, 2012 г. "Изготовление Панно к 200-летию битвы под Бородино"

Панно выполнено в технике вышивки атласными лентами с элементами металлопластики....

Статья в журнале Наука и образование

В данной статье рассматриваются основные рекомендации по проектированию урока технологии в соответствии с ФГОС....

Статья в ежемесячном и научно-методическом журнале "Среднее профессиональное образование" (Август №8 2019)

Статья "Проектная деятельность студентов на занятиях по иностранному языку в медицинском колледже" . Посвящена специфике использования проектной деятельности во внеаудиторной самостоятельной...