«Игры с предлогами», статья в журнале «Логопед» № 8/2008,
статья по теме

Левина Евгения Владимировна

В статье представлены варианты игр с  предлогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon levina_zhurnal_logoped_no_8_2008_g.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

Левина Е.В

статья в журнале «Логопед» № 8/2008, «Игры с предлогами»

Игры с предлогами

Одним из важных направлений в работе по формированию грамматического строя речи  детей с речевыми нарушениями, является изучение и закрепления  предлогов. Значительную помощь учителю – логопеду в том, чтобы  дети использовали предлоги в устной, а в последующем и в письменной речи, в соответствии с законами грамматики, окажут разнообразные  игры с предлогами. Они сделают упражнения интересными, увлекательными, а значит, знания детей будут прочными и крепкими.

  • Игра «Что мы делали, не скажем…»

Ведущий (сначала педагог, а затем дети) изображает какое – то действие с задуманным предлогом, дети составляют предложение по демонстрируемым действиям.

- Максим вышел за дверь.

- Лена села на стул и т.д.

  • Игра «Угадай предлог». Логопед раздает детям схемы предложений, где предлог закрыт (рисунок № 1). Ребенок должен устно составить предложения с предлогом, затем открыть предлог и сравнить угадал он предлог или нет (рисунок № 2). Подсказкой служит красная точка, или красная точка со стрелкой, если это предлог движения (рисунок № 3). Воспитанник составляет предложение: «Чашка упала СО стола» и проверяет, правильно ли он подобрал предлог, открывая схему (рисунок № 4).

 

                                                                                                

                                                                                                

  • Игра «Представлялки» (закрепление предлогов К, ОТ). Логопед:

 - Закройте глаза и представьте, что вы в лесу. К чему можно подойти в лесу? От чего можно отойти в лесу?

  • Игра в командах «Кто больше». Логопед:

- Первая команда будет придумывать предложения с предлогом К про зимующих птиц, а вторая команда предложения с предлогом ОТ. За каждое предложение без ошибок команда получит фишку, победит та команда, у которой больше фишек.

  • Игра «Чудесный мешочек»

Логопед предлагает детям достать игрушки из чудесного мешочка. На каждой игрушке маленькая схема предлога ПО или ЧЕРЕЗ. Ребенок составляет предложение про игрушку с заданным предлогом: ЖУК ПРЕЛЕТЕЛ ЧЕРЕЗ ОЗЕРО. И т.д.

  • Игра «Исправь ошибки Незнайки».

В гости пришел Незнайка, он сообщает, что получил двойку и просит детей помочь ему исправить ошибки. Логопед читает предложения, дети исправляют ошибки:

  • Я перепрыгнул ПО лужу.
  • Машина едет ЧЕРЕЗ дороге.
  • Кот перепрыгнул ПО кресло.
  • Бабушка шагает ЧЕРЕЗ тропинке.
  • Дети перепрыгнули ПО ручей.
  • Игра «Соедини картинку со схемой» (работа по индивидуальным карточкам). Логопед предлагает детям рассмотреть картинки, найти подходящую к схеме картинку, соединить их линией и составить предложение. Например: «Миша залез НА кресло» (рисунок № 5)
  • Игра для закрепления пройденных предлогов «Волчок». Дети сидят в кругу на ковре. В центре волчок со стрелкой и схемы предлогов, разложенные по кругу. Ребенок раскручивает волчок. После того, как волчок остановится, стрелка указывает на схему предлога. Ребенок составляет предложение с выбранным предлогом.
  • Игра «Волшебные часы». Ведущий (ребенок) с закрытыми глазами двигает стрелку на часах, остальные дети считают до пяти, когда счет закончен, ведущий останавливает стрелку и составляет предложение с тем предлогом, на котором стрелка остановилась (рисунок  № 6).
  • Игра «Подбери схему к картинкам» (работа по индивидуальным карточкам)

Логопед предлагает детям рассмотреть картинки на карточке, составить предложение по каждой картинке и подобрать подходящую к картинке схему (рисунок № 7).

 «Определи предлог»» (дифференциация предлогов МЕЖДУ – ОКОЛО)

Игра – соревнование в командах. Логопед раскладывает перед детьми картинки и предлагает команде определить предлог на каждой картинке и подставить к нужной схеме. Первая команда подбирает картинки к схеме предлога МЕЖДУ. Вторая команда подбирает картинки к схеме предлога ОКОЛО (рисунок 8). Проводится взаимопроверка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"

В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...

Статья-конспект в журнале "ЛОГОПЕД " № 2, 2006 г. "Предлог ИЗ-ПОД"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе....

Особенности логопедической работы по формированию фонетической стороны речи у детей с двуязычием.Статья в журнале «ЛОГОПЕД», №2, 2009

В статье представлен практический материал для коррекционных занятий по формированию произношения у детей, для которых русский язык не является родным....

«Учим словарные слова» Статья в журнале «ЛОГОПЕД», №5, 2009

В статье представлены различные мнемотехники для развития памяти у детей, имеющих проблемы при усвоении родного языка....

Статья в журнале

Статья об интегрированном курсе экологии и английского языка....

Статья, опубликованная в журнале "Логопед"

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми....

«ЛАКОМЫЙ КУСОЧЕК». ФРОНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (публикация в научно-методическом журнале "Логопед в детском саду" №2(87) 2019

Задачи: учить детей воспроизводить заданный речевой ритм; запоминать и воспроизводить ряды гласных звуков; упражнять в делении слов на слоги; закрепить представления у детей о слогообразующей роли гла...


 

Комментарии

Белова Людмила Ивановна

Интересный материал, спасибо!
Левина Евгения Владимировна

Спасибо, Людмила Ивановна!