Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов.
Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов».
Технологическая карта урока. ФГОС ООО. 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_urok_6-7.doc | 835.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатика 6 класс 8 урок
Автор УМК - Л.Л.Босова
Тема урока: Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов.
Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»
Тип урока - урок актуализации знаний и умений
Цели урока:
предметные – представление об отношении «является разновидностью»; подходы к классификации компьютерных объектов;
метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;
личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить представления об отношениях между объектами;
2) рассмотреть отношение «является разновидностью»;
3) ввести понятия классификации, естественной и искусственной классификации;
4) закрепить умение классификации;
5) познакомить с инструментом для создания схем отношений.
6) повторить основные приемы создания текстовых объектов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
объект;
отношение;
отношение «является разновидностью»;
схема разновидностей;
класс;
классификация: естественная классификация, искусственная классификация;
основание классификации.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Разновидности объектов и их классификация»;
2) файл-заготовка Слова.doc
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, приготовились ли вы к уроку. Все ли принадлежности к уроку у вас на рабочих столах? Сегодня у нас не только теоретический материал, Но и очень интересная практическая работа. | Ребята проверяют свою готовность к уроку. Самоконтроль. |
| Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с большим количеством понятий по теме «Отношения объектов и их множеств» Какими? Отвечают на следующие вопросы: (по §3 эл.учеб.) Что такое объект? Что такое множество объектов? Что такое подмножество? Приведите пример отношения между двумя объектами. Приведите пример отношения между объектом и множеством объектов. Приведите пример отношения между двумя множествами объектов. Как можно наглядно изобразить отношения объектов? Визуальная проверка заданий в рабочей тетради; Было задано РТ № 35 (б), 37, 40 обсуждение заданий, вызвавших затруднение; Совместно разгадывается кроссворд «Отношения объектов и их множеств» (№46). №25 (стр19)РТ Совместно выполняем (на повторение), затем выясняем тему урока. -Компьютерные носители распределены по принципу записи информации, что сделали с этой информацией? -Для чего это необходимо? -Является ли классификация отношением? Формулирую тему урока « Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов». Какие мы ставим цели урока? | Ребята называют основные понятия, которые они изучили: объект; отношение; отношение «входит в состав»; схема состава. Ребята дают определения. Учащиеся приводят примеры. Обсуждают выполнение задания. № 35 (б) №37. а) 35-25=10(не явл.читат.школьной)т.е.тот, кто записан в одной библ; б) 35-20=15(не явл.чит.районной)т.е.тот, кто записан в одной библ; в) 10; сколько чел записаны только в одной библ 10+15=25, значит в 2-х библ. 35-25=10 г) 20-10=10 только районной; д)25-10=15 только школьной. Учащиеся высказываются. Приходят к выводу, что информацию классифицировали. Классификация Выясняем, что отношение называется «является разновидностью», и классифицировать мы будем компьютерные объекты. Учащиеся формулируют цели урока: больше узнать об отношении «является разновидностью» |
| Изложение материала, презентация «Разновидности объектов и их классификация» Выполнение задания №48 (стр.43 РТ) №49 РТ (стр.44) Показать на экране, рассмотреть | Ребята высказываются Совместное решение. Оформление в рабочих тетрадях. №48. Подлежащее – член предложения; существительное – часть речи; принтер – устройство вывода информации; целое число – рациональное число; сложение – арифметическая операция; прямоугольник – многоугольник (геометрическая фигура); учебник – книга; бабочка – насекомое; собака – животное. Обсуждают схему классификации |
| Выполнение практической работы № 4 стр. 129 (старый учебник) задание 1, 2. | Совместно обсуждаем план выполнения заданий Учащиеся самостоятельно выполняют задание 1 и 2 практической работы № 4. |
| Запишем домашнее задание, поясняю §4 (читать), РТ № 50 (стр.45), 56 (стр.52) - любой мини-проект. | Записывают домашнее задание, обсуждаем выполнение мини-проекта |
| Ребята, вы сегодня поработали хорошо. И каждый из вас в начале урока для себя ставил цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли вы планируемых результатов? Выставление оценок за практическую работу | Ребята высказываются. Слушают оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация
Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация...
Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация
Урок № 2 разработан для учащихся 7 класса по программе Л.Л. Босова...
Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)
Технологическая карта урока. Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6).УМК Босо...
Практическая работа по теме: "Создание web-сайта с помощью текстового процессора MS Word"
Практическая работаТема: Средства создания и сопровождения сайта. (Создание web-сайта с помощью MS Word).Цель: освоить приемы создания web-страниц и web-сайтов с помощью текстового процессора MS...
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»
Урок 3.Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических о...
Практические работы при изучении темы: «Текстовый процессор Word»
Практические работы при изучении темы:«Текстовый процессор Word»Текстовый процессор WORD предназначен для ввода, редактирования, вёрстки и печати документов различной степени сложности. Он...
Презентация к урокам по теме: Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификации
Цель урока:• повторить понятие «объект», «параметры объекта»;• познакомиться с понятием «классификация», «основание классификации»;• науч...