Программа элективного курса "Виртуальный музей. Технология создания сайтов"
элективный курс по информатике и икт (9 класс) по теме

Коломеец Светлана Николаевна

Данная разработка содержит планирование, пояснительную записку по элективному курсу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

Ефименко М.В./___________/

Протокол № __________

от «____» августа 2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №1»

Пронина И.Д./_____________/

от «____» августа 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №1»

Лавринеко Н.Г./_____________

Приказ № __________

от «____» августа 2014 г.

Рабочая программа электива

по информатике и ИКТ

«Виртуальный музей. Технология создания сайтов»

для 9 класса

Учитель информатики и ИКТ первой кв. категория Коломеец С. Н.

итого 34 часа

г. Биробиджан 2014


Цель курса:

Формирование у обучаемых творческого мышления, воображения, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать с различными интернет приложениями; способствовать выбору информационно-технологического профиля в старшей школе.

Пояснительная записка

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Курс преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, воображения, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать с различными интернет приложениями; способствовать выбору информационно-технологического профиля в старшей школе.

Для этого решаются следующие задачи:

  • организация деятельностного обучения, т. е. включения учащихся в реализацию деятельности по созданию (шаг за шагом) своего личного, командного и общегруппового (школьного) web-сайта;
  •  уровневый подход к формированию системы заданий; ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
  • формирование комплекса показателей оценки знаний и умений обучаемого, четкость и понятность всем сторонам учебного процесса правил аттестации; организации коллективной работы;
  • приобретение практических навыков в работе с современными типовыми инструментальными и технологическими средствами создания web-сайтов;
  • приобретение навыков в индивидуальной и групповой проектной деятельности.

Задачи решаются посредством:

  • проведения теоретических (лекции) и практических (лабораторные работы) занятий по тематике курса;
  • выбора различных заданий для самостоятельной работы;
  • углубленного изучения тематики;
  • самостоятельного выбора обучающимися объекта для проектирования, разработки и публичной защиты проекта.

Планируемые результаты обучения

Участие в занятиях должно помочь учащимся:

  • понять роль и место изучаемой области в окружающем мире;
  • повысить свою компетентность в области компьютерного проектирования;
  • приобрести интерес к профессиональной подготовке по данному направлению, что повысит их социальную адаптацию после окончания школы.

Учащиеся будут знать:

  • эволюцию развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интернет;
  • основные этапы и задачи проектирования модели web-сайта как системы;
  • основные способы создания web-страниц;
  • основные  конструкции  языка  гипертекстовой  разметки документов HTML;
  • способы эффективной работы в команде.

Учащиеся будут уметь:

  • выполнять поиск необходимой информации в Интернете;
  • выполнять системное проектирование модели web-сайта, выделяя и реализуя элементы, связи, функции;
  • создавать web-страницы, собирать web-сайт,
  • работать в команде над одним проектом, выполняя разные роли.

Тематическое планирование курса

Курс рассчитан на год. Занятия проводятся по 1 часу в неделю. В рамках курса общим объемом 34 часа предполагается развитие пользовательских навыков работы с ПЭВМ, использование готовых программных продуктов, облегчающих и автоматизирующих создания web-сайта и его управления. Курс построен по модульному принципу. Каждая тема представляет собой законченный учебный модуль, включающий теоретический материал, практические задания, задания для самостоятельной работы. Преподавание курса включает традиционные формы работы с учащимися: лекционные, практические (лабораторные) занятия и самостоятельную работу. Все формы проводятся в компьютерном классе. Лабораторные (практические) занятия проводятся по одному заданию для всех одновременно. Самостоятельная работа предназначена для выполнения индивидуального задания, например в рамках группового проекта. За счет времени, отведенного на самостоятельную работу, возможен резерв для более глубокого изучения тем. Кроме того, отводится время для публичной презентации итогов самостоятельных и/или коллективных проектов учеников.

МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ И УЧЕНИЯ

Предполагается использовать:

  • лекции в незначительном объеме при освещении основных положений изучаемой темы;
  • практические (лабораторные) занятия для разбора типовых приемов автоматизированного моделирования и проектирования;
  • индивидуальную (самостоятельную) работа (роль преподавателя — консультирующая) по реализации индивидуальных или групповых проектов

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Это теоретические зачеты, отчеты по лабораторным и практическим работам, оценка разработанных проектов с учетом их участия в конкурсах проектов, школьных, региональных школьных и студенческих научно-практических конференциях. Из способов оценивания предлагается мониторинговая модель, как наблюдение за работой, описание особенностей поведения ребенка. Фиксируется не только эффективность выполнения учебных заданий, но и то, какие качества личности и какие умения при этом развивались, и насколько они сформировались.

  1. Возможности Интернета. Инструменты и средства.  3 часов.

Лекции-1

Практические работы-1

Самостоятельные работы-1

  1. Способы проектирования модели сайта (функции, эскиз, карта). 3 часов.

Лекции-1

Практические работы-1

Самостоятельные работы-1

  1. Создание страниц сайта. 20 часов.

Лекции-3

Практические работы-14

Самостоятельные работы-3

  1. Сборка сайта. 3 часа.

Лекции-1

Самостоятельные работы-1

Практические работы-1

  1. Выполнение индивидуальных и коллективных проектов. 5 часов.

Практические работы-1

Самостоятельные работы-4

  1. Зачетные мероприятия. Подведение итогов. 1 час.

№ п/п

Дата проведения

Тема

Тип занятия

Всего часов

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

Программное обеспечение

теория

практика

Вводный инструктаж по технике безопасности. Цели и задачи курса .

Возможности Интернета Структура сети Интернет. Виды доступа к Интернету.Принципы функционирования сети.Сервисы Интернета..

Лекция

1

-

Знать:

  • эволюцию развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интернет;
  • основные этапы и задачи проектирования модели web-сайта как системы;
  • основные способы создания web-страниц;
  • основные  конструкции  языка  гипертекстовой  разметки документов HTML;
  • способы эффективной работы в команде.

Учащиеся будут уметь:

  • выполнять поиск необходимой информации в Интернете;
  • выполнять системное проектирование модели web-сайта, выделяя и реализуя элементы, связи, функции;
  • создавать web-страницы, собирать web-сайт;
  • работать в команде над одним проектом, выполняя разные роли.

Браузер Internet Explorer

Инструменты и средства.  

Сервисы Интернета. Электронная почта.

Практическая работа.

-

1

Инструменты и средства.  

Сервисы Интернета. Электронная почта. .Файловые архивы.

Самостоятельная

работа.

-

1

Способы проектирования модели сайта (функции, эскиз, карта).

Лекция

1

-

Браузер Internet Explorer

Способы проектирования модели сайта. Определение функций и вида создаваемого сайта.

Практическая работа.

-

1

Браузер Internet Explorer

Способы проектирования модели сайта. Создание стартовой страницы. Прочие страницы сайта: дизайн и навигация.

Практическая работа.

-

1

Браузер Internet Explorer

Автоматизированный способ создания веб-страниц.

Самостоятельная

работа.

-

1

8

Режим теговой разметки. Структура HTML-документа. Форматирование текста. Создание сайта в конструкторе. Google.

Лекция

1

-

Браузер Internet Explorer

9-22

Создание страниц школьного сайта. Заполнение материалом.

Практическая работа.

-

1

Браузер Internet Explorer

23

Режим теговой разметки. Структура HTML-документа. Форматирование текста.

Самостоятельная

работа.

-

1

Браузер Internet Explorer

24

Сборка сайта. Создание гиперссылок.

Лекция

1

-

Браузер Internet Explorer

25

Сборка сайта. Создание гиперссылок.

Практическая работа.

-

1

Браузер Internet Explorer

26.

Сборка сайта. Создание гиперссылок.

Самостоятельная

работа.

-

1

Браузер Internet Explorer

27-33

Выполнение проектов

Практическая работа.

-

1

Браузер Internet Explorer

34

Зачет. Подведение итогов.

0,5

0,5

Браузер Internet Explorer

Состав учебно-методического комплекса. 

Учебник М.Ю.Монахов, А.А.Воронин

  • Практикум «Создаем школьный сайт в Интернете».
  • Электронное учебное пособие «Создаем школьный сайт в Интернете».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Технология создания сайтов"

Одна из задач школы — содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся предлагается осваивать спосо...

Элективный курс "Технология создания сайтов"

Курс рассчитан  на предпрофильное обучение учащихся 9 класса  в  количестве 17 часов.Данный элективный курс имеет своей целью углубление знаний  учащихся. Данная тем...

Элективный курс по информатике "Создание сайтов"

Элективный курс - это  новый элемент учебного плана, дополняющие содержание профиля, что позволяет удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников. Элективные курсы могут каса...

Презентация к теме Технология создания сайта. Инструменты для создания сайта

Рассматриваются основные базовые технологии (HTML, CSS и JavaScript), а также наиболее популярные у пользователей программы для создания сайтов...

открытый урок "Технология создания сайтов"

открытый урок, план-конспект...

Урок на тему: «Технологии создания сайта»

Методическая разработка урока информатики для 9 класса...