Главные вкладки

    Схема конспекта урока «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»
    план-конспект занятия по информатике и икт (9 класс) на тему

    Предмет   «Информатика»    Класс   9  

    Тема урока  «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: компьютерный класс

     

    Планируемые результаты:

    Предметные результаты: понятия и термины: массив, одномерный массив, элемент массива, тип массива, номер элемента массива

    Метапредметные результаты: вычисление средних величин, построение логики доказательства, грамотная речь, способы взаимодействия

    Личностные результаты: формирование ИКТ компетентности обучающихся выбора профессии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon odnomernye_massivy.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Азиатцева Алёна Вениаминовна, методист, педагог дополнительного образования

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция юных техников Устиновского района города Ижевска

    Предмет   «Информатика»    Класс   9

    Схема конспекта урока «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»

    Педагог (ФИО)  Азиатцева Алёна Вениаминовна, высшая категория

    Предмет   «Информатика»    Класс   9   

    Тема урока  «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: компьютерный класс

    Планируемые результаты:

    Предметные результаты: понятия и термины: массив, одномерный массив, элемент массива, тип массива, номер элемента массива

    Метапредметные результаты: вычисление средних величин, построение логики доказательства, грамотная речь, способы взаимодействия

    Личностные результаты: формирование ИКТ компетентности обучающихся выбора профессии

    Этапы урока, время

    Планируемый результат

    Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Методы и приемы

    1. Организационный – 2 мин

    Готовность к уроку

    Умеет организовать свое рабочее место

    - Проверка наличия учащихся и их готовности к уроку

    Проверяют готовность к уроку

    Словесный: инструктаж

    2. Мотивационно-целевой – 8 мин.

    Готовность учащихся к восприятию новой темы

    Регулятивные: анализ учебной ситуации, самостоятельная формулировка задач урока

    - Ознакомление учащихся с планом урока с использованием презентации и формулировка целей и задач урока учащимися путем создания проблемной ситуации (проектор и экран)

    Анализируя проблемную ситуацию формулируют цели и задачи урока

    Наглядный, словесный

    2. Актуализация – 12 мин

    Проговорить известные способы решения и выявить их недостатки и потребность дополнительных знаниях.

    Регулятивные: оценка способов действия для решения незнакомой задачи знакомыми методами и действиями

    Задаются вопросы о работе с большим количеством чисел и сохранением этих данных на протяжении всей программы (нахождение суммы 10 и более чисел)

    Отвечают на вопросы преподавателя и устанавливают взаимосвязь с созданием множества переменных одного типа в Turbo Pascal, но при этом выявляют неудобства программирования и не оптимизированность программы.

    Формулируют проблемную задачу об использовании эффективных методов программирования, отвечающих законам программирования.  Ставят вопрос о необходимости построения более оптимальной структуры средствами самого языка.

    Словесный: дискуссия

    3. Презентация нового материала – 13 мин

    Усвоение новой информации при объяснении учителя

    Регулятивные: самоконтроль при списывании

    Регулятивные: самоконтроль

    Дается определение массива, его обозначение, размерность, элементы массива с использованием презентации (проектор и экран)

    Учащиеся записывают в тетрадь определение массива, его обозначение, размерность, понятие элемента массива, его обозначение

    Наглядно-словесный: демонстрация, лекция

    4. Обобщение и закрепление – 8 мин

    На основе анализа полученных знаний и поставленных задач заполнить таблицу

    Познавательные: анализ

    Регулятивные: оценка того, что усвоено; извлечение необходимой информации из полученных ранее знаний и полученной информации на уроке

    Личностные: установление связи между целью и результатом

    Предлагает заполнить таблицу «Использование одномерного массива» со следующими столбцами «элементы характеризующие массив», «преимущества использования одномерного массива», «недостатки использования одномерного массива», «случаи, для использования одномерного массива»

    Учащиеся обсуждают и формулируют ответы для записи в таблицу анализируя различные задачи программирования и делают записи в таблицу в тетради

    Словесный, применение знаний и умений

    5. Домашнее задание – 2 мин.

    Запись домашнего задания

    Регулятивные: самоконтроль

    Рефлексия

    Формулирует домашнее задание и запись в дневник по изучению пройденного материала

    Записывают домашнее задание в дневник

    Словесный

    6. Мотивационно-целевой – 5 мин.

    Формулировка учащимися способов применения теоретических знаний на практике

    Регулятивные: составление плана и последовательности действий, самоконтроль

    Слушает ответ учащихся и вносит необходимые коррективы

    Формулируют общую задачу для выполнения в программной среде Turbo Pascal

    Словесный

    7. Отработка умений – 20 мин

    Написание рабочей программы и ее отладка в среде Turbo Pascal

    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группы

    Регулятивный: самоконтроль

    Познавательный: применение новых знаний на практике

    Дается разрешение на создание, заполнение и вывод массива на экран двумя и более способами программным путем в микрогруппах

    Учащиеся за компьютерами в программной среде формируют программный модуль для создания, заполнения и вывода массива на экран

    Практический: упражнение

    8. Отчет о решении задачи – 10 мин.

    .Анализ решенной задачи

    Регулятивный: коррекция, самоконтроль

    Познавательный: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    Коммуникативный: умение слушать и вступать в диалог

    Перечисляются и показываются на примерах ввод и вывод различными способами различных по длине и типу массивов (проектор и экран)

    Учащиеся записывают в тетрадь способы заполнения и вывода массива на экран и выполняют те же действия в программной среде Turbo Pascal на собственных массивах

    Упражнение: применение знаний, умений

    9. Рефлексия – 8 мин.

    Все учащиеся оценивают собственные действия

    Регулятивные: самооценка

    Контроль за формулировкой вывода. Задает корректирующие вопросы. Советы по профориентации

    Учащиеся самостоятельно делают выводы и оценивает свою деятельность на уроке

    Словесный

    10. Домашнее задание – 2 мин

    Запись домашнего задания

    Регулятивные: самоконтроль

    Рефлексия

    Объяснение домашнего задания

    Выставление в дневники учащихся и журнал оценок за урок

    Учащиеся записывают в дневники домашнее задание.

    Словесный

    Самоанализ

    Этапы урока

    Уровень достижения планируемого результата

    Возможные риски

    Коррекционная работа

    1. Организационный

    Готовность к уроку

    Учащиеся не готовы к уроку

    Материально-технические условия

    Наличие электронного учебно-методического пособия, раздаточный материал (возможность работать без рабочей тетради)

    Работа на доске, раздаточный материал

    2. Мотивационно-целевой

    Готовность учащихся к восприятию новой темы

    Учащиеся не понимают проблемной ситуации

    Разбиваю задачу на множество мелких простых подзадач

    2. Актуализация

    Проговорить известные способы решения и выявить их недостатки и потребность дополнительных знаниях.

    Отсутствие некоторых учащихся на предыдущих занятиях и или демонстрационное поведение учащихся

    Краткое объяснение предыдущей темы

    3. Презентация нового материала

    Усвоение новой информации при объяснении учителя

    Материально-технические условия

    Работа на доске, раздаточный материал

    4. Обобщение и закрепление

    На основе анализа полученных знаний и поставленных задач заполнить таблицу

    Учащиеся не  могут составить таблицу на основе анализа

    Неправильное деление учащихся на группы

    Совместное заполнение таблицы с учащимися

    Разрешение конфликта

    5. Домашнее задание

    Запись домашнего задания

    Отсутствие дневника и тетради

    Рассылка домашнего задания по электронной почте

    6. Мотивационно-целевой

    Формулировка учащимися способов применения теоретических знаний на практике

    Материально-технические условия

    Индивидуальные особенности здоровья учащихся

    Работа на доске, раздаточный материал

    Индивидуальная настройка разрешения экрана

    7. Отработка умений

    Написание рабочей программы и ее отладка в среде Turbo Pascal

    Непонимание сделанной ошибки в программе при решении задачи

    Работа с брошюрой «Сообщения об ошибках», индивидуальная помощь

    8. Отчет о решении задачи

    .Анализ решенной задачи

    Учащиеся не могут проанализировать свои действия

    Привлечение сильных учащихся к анализу задачи, наводящие вопросы педагога, работа с аналогией

    9. Рефлексия

    Все учащиеся оценивают собственные действия

    Не все учащиеся могут оценить свои действия

    Представление критерия оценивания

    10. Домашнее задание

    Запись домашнего задания

    Отсутствие дневника и тетради

    Рассылка домашнего задания по электронной почте


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Схема конспекта урока

    Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Аттестуемый пе...

    Презентация к уроку информатики "Устройства ввода и вывода информации"

    Презентацию можно использовать при изучении устройств ввода и вывода информации в разных классах....

    Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)

    Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...

    Методическая разработка схемы конспекта урока-практикума по технологии для 4 класса (учебник и рабочая тетрадь Т. М Геронимус) Тема урока: "Каскад колокольчиков"

    Схема конспекта    урока-практикумапо технологиидля 4 класса Карточка    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4135195","attributes":{"alt":"","class":"media...

    План-конспект урока по теме "Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах."

    План-конспект урока с презентацией и готовым шаблоном для выполнения практической части урока.Практическая работа направлена на вычисления в электронной таблице Excel с помощью встроенных функций и пр...

    План-конспект урока в 9 классе по теме "Одномерные массивы. Обработка массива"

    Урок изучения нового материала построен в технологии проблемного обучения....

    Урок 3. Операторы ввода и вывода (задания)

    В документе приводятся задания. направленные на отработку навыков и умений работы с операторами ввода и вывода в Паскале....