Схема конспекта урока «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»
план-конспект занятия по информатике и икт (9 класс) на тему

Предмет   «Информатика»    Класс   9  

Тема урока  «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютерный класс

 

Планируемые результаты:

Предметные результаты: понятия и термины: массив, одномерный массив, элемент массива, тип массива, номер элемента массива

Метапредметные результаты: вычисление средних величин, построение логики доказательства, грамотная речь, способы взаимодействия

Личностные результаты: формирование ИКТ компетентности обучающихся выбора профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odnomernye_massivy.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Азиатцева Алёна Вениаминовна, методист, педагог дополнительного образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция юных техников Устиновского района города Ижевска

Предмет   «Информатика»    Класс   9

Схема конспекта урока «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»

Педагог (ФИО)  Азиатцева Алёна Вениаминовна, высшая категория

Предмет   «Информатика»    Класс   9   

Тема урока  «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютерный класс

Планируемые результаты:

Предметные результаты: понятия и термины: массив, одномерный массив, элемент массива, тип массива, номер элемента массива

Метапредметные результаты: вычисление средних величин, построение логики доказательства, грамотная речь, способы взаимодействия

Личностные результаты: формирование ИКТ компетентности обучающихся выбора профессии

Этапы урока, время

Планируемый результат

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

1. Организационный – 2 мин

Готовность к уроку

Умеет организовать свое рабочее место

- Проверка наличия учащихся и их готовности к уроку

Проверяют готовность к уроку

Словесный: инструктаж

2. Мотивационно-целевой – 8 мин.

Готовность учащихся к восприятию новой темы

Регулятивные: анализ учебной ситуации, самостоятельная формулировка задач урока

- Ознакомление учащихся с планом урока с использованием презентации и формулировка целей и задач урока учащимися путем создания проблемной ситуации (проектор и экран)

Анализируя проблемную ситуацию формулируют цели и задачи урока

Наглядный, словесный

2. Актуализация – 12 мин

Проговорить известные способы решения и выявить их недостатки и потребность дополнительных знаниях.

Регулятивные: оценка способов действия для решения незнакомой задачи знакомыми методами и действиями

Задаются вопросы о работе с большим количеством чисел и сохранением этих данных на протяжении всей программы (нахождение суммы 10 и более чисел)

Отвечают на вопросы преподавателя и устанавливают взаимосвязь с созданием множества переменных одного типа в Turbo Pascal, но при этом выявляют неудобства программирования и не оптимизированность программы.

Формулируют проблемную задачу об использовании эффективных методов программирования, отвечающих законам программирования.  Ставят вопрос о необходимости построения более оптимальной структуры средствами самого языка.

Словесный: дискуссия

3. Презентация нового материала – 13 мин

Усвоение новой информации при объяснении учителя

Регулятивные: самоконтроль при списывании

Регулятивные: самоконтроль

Дается определение массива, его обозначение, размерность, элементы массива с использованием презентации (проектор и экран)

Учащиеся записывают в тетрадь определение массива, его обозначение, размерность, понятие элемента массива, его обозначение

Наглядно-словесный: демонстрация, лекция

4. Обобщение и закрепление – 8 мин

На основе анализа полученных знаний и поставленных задач заполнить таблицу

Познавательные: анализ

Регулятивные: оценка того, что усвоено; извлечение необходимой информации из полученных ранее знаний и полученной информации на уроке

Личностные: установление связи между целью и результатом

Предлагает заполнить таблицу «Использование одномерного массива» со следующими столбцами «элементы характеризующие массив», «преимущества использования одномерного массива», «недостатки использования одномерного массива», «случаи, для использования одномерного массива»

Учащиеся обсуждают и формулируют ответы для записи в таблицу анализируя различные задачи программирования и делают записи в таблицу в тетради

Словесный, применение знаний и умений

5. Домашнее задание – 2 мин.

Запись домашнего задания

Регулятивные: самоконтроль

Рефлексия

Формулирует домашнее задание и запись в дневник по изучению пройденного материала

Записывают домашнее задание в дневник

Словесный

6. Мотивационно-целевой – 5 мин.

Формулировка учащимися способов применения теоретических знаний на практике

Регулятивные: составление плана и последовательности действий, самоконтроль

Слушает ответ учащихся и вносит необходимые коррективы

Формулируют общую задачу для выполнения в программной среде Turbo Pascal

Словесный

7. Отработка умений – 20 мин

Написание рабочей программы и ее отладка в среде Turbo Pascal

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группы

Регулятивный: самоконтроль

Познавательный: применение новых знаний на практике

Дается разрешение на создание, заполнение и вывод массива на экран двумя и более способами программным путем в микрогруппах

Учащиеся за компьютерами в программной среде формируют программный модуль для создания, заполнения и вывода массива на экран

Практический: упражнение

8. Отчет о решении задачи – 10 мин.

.Анализ решенной задачи

Регулятивный: коррекция, самоконтроль

Познавательный: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативный: умение слушать и вступать в диалог

Перечисляются и показываются на примерах ввод и вывод различными способами различных по длине и типу массивов (проектор и экран)

Учащиеся записывают в тетрадь способы заполнения и вывода массива на экран и выполняют те же действия в программной среде Turbo Pascal на собственных массивах

Упражнение: применение знаний, умений

9. Рефлексия – 8 мин.

Все учащиеся оценивают собственные действия

Регулятивные: самооценка

Контроль за формулировкой вывода. Задает корректирующие вопросы. Советы по профориентации

Учащиеся самостоятельно делают выводы и оценивает свою деятельность на уроке

Словесный

10. Домашнее задание – 2 мин

Запись домашнего задания

Регулятивные: самоконтроль

Рефлексия

Объяснение домашнего задания

Выставление в дневники учащихся и журнал оценок за урок

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание.

Словесный

Самоанализ

Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

1. Организационный

Готовность к уроку

Учащиеся не готовы к уроку

Материально-технические условия

Наличие электронного учебно-методического пособия, раздаточный материал (возможность работать без рабочей тетради)

Работа на доске, раздаточный материал

2. Мотивационно-целевой

Готовность учащихся к восприятию новой темы

Учащиеся не понимают проблемной ситуации

Разбиваю задачу на множество мелких простых подзадач

2. Актуализация

Проговорить известные способы решения и выявить их недостатки и потребность дополнительных знаниях.

Отсутствие некоторых учащихся на предыдущих занятиях и или демонстрационное поведение учащихся

Краткое объяснение предыдущей темы

3. Презентация нового материала

Усвоение новой информации при объяснении учителя

Материально-технические условия

Работа на доске, раздаточный материал

4. Обобщение и закрепление

На основе анализа полученных знаний и поставленных задач заполнить таблицу

Учащиеся не  могут составить таблицу на основе анализа

Неправильное деление учащихся на группы

Совместное заполнение таблицы с учащимися

Разрешение конфликта

5. Домашнее задание

Запись домашнего задания

Отсутствие дневника и тетради

Рассылка домашнего задания по электронной почте

6. Мотивационно-целевой

Формулировка учащимися способов применения теоретических знаний на практике

Материально-технические условия

Индивидуальные особенности здоровья учащихся

Работа на доске, раздаточный материал

Индивидуальная настройка разрешения экрана

7. Отработка умений

Написание рабочей программы и ее отладка в среде Turbo Pascal

Непонимание сделанной ошибки в программе при решении задачи

Работа с брошюрой «Сообщения об ошибках», индивидуальная помощь

8. Отчет о решении задачи

.Анализ решенной задачи

Учащиеся не могут проанализировать свои действия

Привлечение сильных учащихся к анализу задачи, наводящие вопросы педагога, работа с аналогией

9. Рефлексия

Все учащиеся оценивают собственные действия

Не все учащиеся могут оценить свои действия

Представление критерия оценивания

10. Домашнее задание

Запись домашнего задания

Отсутствие дневника и тетради

Рассылка домашнего задания по электронной почте