час кода в России
материал (информатика и икт) по теме

Глазырин Михаил Анатольевич

С 4 по 12 декабря 2014 года в России пройдет акция «Час кода», в рамках которой во всех школах страны будет проведен тематический урок информатики

Видео-лекция. Яркая лекция-обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат вузы, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.

Ролик с участием звезды российского кино и известных людей из сферы информационных технологий раскрывает имидж ИТ и работы ИТ-специалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Вебинар461.72 КБ
Microsoft Office document icon nach_algoritm.doc57 КБ
Microsoft Office document icon nach_kodirovanie_1.doc1.58 МБ
Microsoft Office document icon nach_kodirovanie_2.doc1.44 МБ
Microsoft Office document icon nach_kodirovanie_3.doc576.5 КБ
Microsoft Office document icon nach_logika.doc302.5 КБ
Microsoft Office document icon nach_mnozhestva.doc699.5 КБ
Microsoft Office document icon osn_algoritm.doc444.5 КБ
Microsoft Office document icon osn_inter.doc165.5 КБ
Microsoft Office document icon osn_kodirov1.doc827.5 КБ
Microsoft Office document icon sred_program.doc261 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занимательные алгоритмические задачи

Задание №1.

Внимательно прочитай текст из знакомой  книги и ответь на 4 вопроса:

  1. Из какого произведения взят отрывок? (название книги)
  2. Перечислены ли здесь действия?
  3. К какому результату приведет их выполнение?
  4. Текст является описанием алгоритма?

ТЕКСТ 1.

«Если я что-нибудь понимаю, то дыра это нора, а нора это Кролик, а Кролик – это подходящая компания, а подходящая компания – это такая компания, где меня чем-нибудь угостят и с удовольствием послушают мою ворчалку. И все такое прочее.»

  1. ____________________________________________
  2. ____________________________________________
  3. ____________________________________________
  4. ____________________________________________

ТЕКСТ 2

«Наконец, Волька придумал:

  • Хоттабыч миленький! Пойдем в цирк!
  • С радостью и удовольствием, о, Волька!  И знаешь что? Давай поедем туда на верблюде. Даже лучше того - на слоне.  Представь только, как все будут тебе завидовать.
  • Нет; что ты! Не стоит тебе затрудняться, - возразил Волька с подозрительной поспешностью. – Давай лучше, если ты не  боишься, поедем на троллейбусе

Хоттабыч обиделся:

  • Я уже четвертый день без страха взираю на эти железные повозки.

Через полчаса Волька, Женя и Хоттабыч были у входа в цирк.

Старик сбегал к кассе поинтересоваться, как выглядят билеты, по которым пропускают в цирк, и вскоре у него в руках сами по себе возникли твердые бледно-розовые пропуска. Они вошли в цирк».

  1. ____________________________________________
  2. ____________________________________________
  3. ____________________________________________
  4. ____________________________________________

Задание №2.

На каждом листочке написана команда. Прочитай все команды, что может

получиться в результате, выполнения этих команд. Расставь номера команд, и напиши эти команды по порядку.

  1. _________________________________________
  2. _________________________________________
  3. _________________________________________
  4. _________________________________________
  5. _________________________________________
  6. _________________________________________
  7. _________________________________________

Кто может быть исполнителем этого алгоритма?         
Исполнитель _______________________________


Задание №3.

Мама готовит на завтрак яичницу. Расставь номера действий в правильном порядке. Напиши  название алгоритма и нарисуй блок - схему.

       

Задание №4.

Внимательно прочитай  алгоритм, КАК ЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ  ПОСТРОИЛИ ВОЗДУШНЫЙ ШАР. Выпиши команды, которые непонятны.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

КАК ЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ  ПОСТРОИЛИ ВОЗДУШНЫЙ ШАР.

  1. Знайка прочитал много книг о путешествиях.
  2. Знайка предложил отправиться в путешествия.
  3. Знайка предложил изготовить шар из резины.
  4. Малыши собирали   резиновый сок из цветов.
  5. Знайка велел Шпунтику  принести насос.
  6. Знайка присоединил резиновую трубку к насосу.
  7. Знайка облил конец трубки резиновым соком.
  8. Знайка велел Шпунтику качать насос.
  9. Знайка обмазывал пузырь резиновым соком со всех сторон.
  10. Пузырь превратился в шар.
  11. Малыши  помогали обмазывать шар резиновым соком со всех сторон.
  12. Шар надулся величину с дом.
  13. Знайка перевязал  трубку верёвочкой.
  14. Шар положили сохнуть.
  15. Знайка привязал  верёвку к ореховому кусту.
  16. Малыши изготовили огромную шёлковую сетку.
  17. Малыши изготовили корзину из берёзовой коры.
  18. Малыши накинули сетку на шар.
  19. Малыши привязали углы сетки к корзине
  20. Стоп.

Задание № 5.

Прочитай, что написано в текстах, как подробно выполнялись эти команды. Составьте алгоритмы

ТЕКСТ 1.  «… Коротышки могли  добывать резину. В городе у них росли цветы, похожие на фикусы. Если на стебле такого цветка сделать надрез, то из него вытекает сок. Этот сок постепенно густеет и превращается в резину, из которой можно делать мячи и калоши».

  1. _________________________________
  2. _________________________________
  3. _________________________________
  4. _________________________________
  5. _________________________________

ТЕКСТ 2 «…  Знайка велел собирать шелковичные коконы, чтобы размотать их  и наделать шёлковых нитей. Из этих ниток он велел им сплести огромную сетку».

  1. _________________________________
  2. _________________________________
  3. _________________________________
  4. _________________________________

Задание №6.

 Составьте  алгоритм. Выберите три команды и напишите вложенные алгоритмы, для каждой из команд.

 КАК СОБРАТЬСЯ И ОТПРАВИТЬСЯ В ШКОЛУ.

Задание № 7.

Прочитай отрывок из всем известной сказки «Золотой ключик или приключение БУРАТИНО». Составь блок-схему алгоритма «Как посеять деньги на Поле Чудес».

 ТЕКСТ:

Лиса и кот привели Буратино на пустырь, где валялись битые горшки, рваные башмаки, дырявые калоши и тряпки… перебивая друг друга, затараторили: «Рой ямку». «Клади золотые». «Посыпь солью». «Зачерпни из лужи, полей хорошенько». «Да не забудь сказать волшебные слова». Буратино почесал нос, испачканный в чернилах.

  • А вы уйдите всё-таки подальше…

Они отошли, а Буратино начал выполнять то, что ему сказали кот и лиса.

Задание № 8.

Даны числа: 4, 26, 10, 55.

Используя алгоритм, вычисли результат. Результатов вычисления будет столько же сколько дано чисел.  Нарисуй блок-схему алгоритма вычисления.

КАК ВЫЧИСЛИТЬ РЕЗУЛЬТАТ.

  1. Взять число     __
  2. Прибавить к числу 10.
  3. Если полученное число меньше или равно 20, то умножить его на 2, иначе перейти к строке № 4.
  4. Вычесть 5.
  5. Запиши результат в ячейке.
  6. Стоп

Задание № 9

В большой корзине лежали клубки с нитками, чтобы Каю и Герде связать новые носки. Прочитай приведенный алгоритм и ответь, какого цвета носки свяжет бабушка Каю?

Выбери ответ из предложенных вариантов.

  1. Красные
  2. Синие
  3. Цветные
  4. Не красные

Ответ:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Задание 11

Устройство компьютера

Нолик и Симка решили проверить, как Дим-Димыч знает устройство компьютера, а заодно и таблицу умножения.

Помогите Дим-Димычу расшифровать название этого устройства из 10 букв.

63/57/60/54/48/33/57/60/9/48   9/9/48/15/3    30/45/66/48/54/42/3/72/30/30

(Буквы алфавита соответствуют числовому ряду, кратному 3)

А

Б

В

Э

Ю

Я

3

6

9

93

96

99

Ответ:


Задание 12

Друг Незнайки художник Тюбик задумал создать электронную галерею своих рисунков. Расшифруйте название устройства, которое поможет ему достигнуть цель.

31 23 11 26 16 29

(первая цифра кода – номер строки, вторая – номер столбца)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

2

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

3

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

4

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

_

.

,

Ответ:


Задание 13

История Цезаря

Закодируйте с помощью кодировочной таблицы фразу «Мир вашему дому!». Вот кодировочная таблица (первая цифра кода – номер строки, вторая – номер столбца).

0

1

2

3

4

5

6

7

8

0

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

1

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

2

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

3

Ы

Ь

Э

Ю

Я

_

.

,

?

4

:

;

-

!

«

Ответ:



Задание 14

SMS от крокодила

Крокодил Гена пошёл в магазин за угощением. Он купил целый  ящик фруктов для себя и для Чебурашки. По дороге он отправил SMS Чебурашке.

112343314554154413512445215544421145345525431433

Что Гена купил в магазине? Вы  узнаете ответ, если прочитаете секретное SMS сообщение.

1

п

э

х

н

,

б

ф

я

2

ш

к

р

ч

с

ё

щ

.

3

в

ъ

?

л

д

ж

:

!

4

г

а

и

пробел

е

з

ы

*

5

о

у

м

т

ь

й

ю

)

1

2

3

4

5

6

7

8

Каждые две подряд идущие цифры указывают на  адрес ячейки  (номер строки и столбца).

Ответ:


Задание 15

Посмотри на таблицу кодировок некоторых букв русского алфавита и

расшифруй слово, представленное в двоичных кодах.

А 0000

Е 0101

Н 1010

Б 0001

И 0110

О 1011

В 0010

К 0111

П 1100

Г 0011

Л 1000

Р 1101

Д 0100

М 1001

С 1110

1101 1011 0100 0110 1010 0000

Расшифрованное слово означает:

  1. успех,
  2.  творчество;
  3.  волю к победе;
  4.  отчизну

Ответ:


Задание 16

Неожиданно осветилась стена над камином, и Золушка увидела следующую надпись:

Помоги ей прочитать сообщение, если известно, что для его составления использовались 33 буквы, а само сообщение было искажено при прохождении через волшебный канал передачи информации одинаковым способом для каждой буквы.

1) маленький волшебник

2) хрустальная карета

3) приготовься золушка

4) хрустальные туфельки

Ответ:


Задание 17

В седьмой строке электронной таблицы записаны адреса ячеек, содержащих буквы. По указанным адресам электронной таблицы впиши в клеточки строки 7 буквы.

Слово, которое у тебя получилось, означает:

1) блок бесперебойного питания;

2) устройство вывода на печать информации;

3) устройство ввода информации;

4) программа защиты информации.

Ответ:


Задание 18

Вы знаете, что до современного русского алфавита существовали и другие. В

основу славянской азбуки положены глаголица и кириллица, созданные в 9 веке.

Следуя за стрелками, расшифруй современные слова, записанные знаками

глаголицы и кириллицы. Получившееся словосочетание означает:

1) защита информации;

2) информация, размещенная в глобальной сети;

3) цифровая графика;

4) кодирование информации.

Ответ:


Задание 19

В одной из древних грамот удалось расшифровать сделанную запись. В соответствии с предложенным алгоритмом прочти сообщение:

Н В Ж П С Н Д М К З А Т С Ц Т

Е Е Я И А Е У А А А Х О Е И А

Алгоритм:

1. Прочти букву из первой строки и выпиши в клетку.

2. Прочти букву из второй строки и выпиши в клетку.

3. Повтори последовательность действий 1 и 2, пока не закончатся все буквы во второй строке.

На современном русском языке эта надпись означает: ― «Незнающий написал, недумающий показал, а кто это читает». А что получилось у тебя?

1) «Невежа писа, недумая как, а хто се цита»;

2) «Невежя писал, а хто будэ чита»;

3) «Невежда писа, не думая, а кто должен читать»;

4) «Невежя писа, недума каза, а хто се цита».

Ответ:


Задание 20

Дана таблица заполненная символами русского алфавита случайным образом. Необходимо собрать слово, начиная движение с ячейки (4,4, а далее по стрелкам.

Полученное слово означает:

1) способ передачи информации;

2) средство мобильной связи;

3) устройство хранения информации;

4) сведения, данные.

Ответ:


Задание 21

 Необходимо помочь художнику дорисовать картинку.Для этого соедини точки по порядку.

Устройство, которое у тебя получилось, предназначено для:

1) воспроизведения звука;

2) просмотра видеофильмов;

3) вывода информации с компьютера на бумагу;

4) сканирования документов.

Ответ:

Задание 22

Впиши названия частей компьютера и восстанови слово в середине рисунка.

Оно означает:

1) устройство хранения информации;

2) процесс передачи информации;

3) устройство, обеспечивающее связь между компьютерами;

4) электронное устройство, обладающее искусственным интеллектом.

Ответ:

Задание 23

У Пети много друзей и живут они в разных концах города.

Какой фрагмент восстановит дороги, соединяющие дома друзей Пети?

  Ответ:



Предварительный просмотр:

Занимательные задачи по логике

Задание 1.

Коля играл с друзьями в снежки. Они сложили все снежки в пирамиду и пронумеровали их по правилу: верхний снежок равен сумме двух нижних (4+3=7).

Какое число получилось на верхнем снежке?

1) 112;

2) 113;

3) 102;

4) 111.

Ответ

Задание 2.

Изображенные на рисунке (справа) объекты можно назвать:

1) средства хранения информации;

2) средства передачи информации;

3) средства преобразования информации;

4) средства кодирования информации.

Ответ

Задание 3.

Изображенные на рисунке (справа) объекты можно назвать:

1) средства хранения информации;

2) средства передачи информации;

3) средства преобразования информации;

4) средства кодирования информации.

Ответ

Задание 4.

Какая из приведенных программ на языке стрелок правильно воспроизводит повторяющуюся часть рисунка? (Начинать можно с любой точки.)

Ответ

Задание 5.

Заполни клеточки словами, подходящими по смыслу. Собери из выделенных букв-слогов новое слово.

Оно означает:

1) электронное вычислительное устройство;

2) устройство передачи видеоинформации;

3) электронную пишущую машинку;

4) магнитное устройство хранения информации. 

Ответ

Задание 6.

Чебурашка каждое утро бегает в парке с шестью дубами. Укажите, в каком порядке Чебурашка пробегает мимо дубов, если по каждой дорожке он бежит ровно один раз, и направление его движения показано стрелками.

Ответ

Задание 7.

 Художник торопился и не успел нарисовать устройство. Он попросил это сделать Машеньку, предварительно установив на холсте точки с цифрами по порядку соединения. Соедини точки по порядку.

Какое компьютерное устройство у тебя получилось?

1) дисковод;

2) клавиатура;

3) компьютерная мышь;

4) монитор.

Ответ

Задание 8.

Внимательно рассмотри картинку.

 Какие два компьютера соединены друг с другом?

 1) 1 и 2; 2) 1 и 3; 3) 2 и 3; 4) 3 и 4.



Предварительный просмотр:

Занимательные задачи на множества

Задача 1. Определи какое животное отнесено к множеству неверно?

Ответ выбери из предложенных вариантов:

  1. Кошка
  2. Лиса
  3. Корова
  4. Тигр

Ответ:

Задача 2. Из приведенных на рисунке предметов, выбери предмет, который относится к множеству мебели.

Ответ:

Задача 3. Рассмотрим объекты: первоклассник, второклассник, новорождённый, старшеклассник, воспитанник детского сада, дошкольник. Сколько понадобилось множеств для размещения этих объектов? Выберите из предложенных схем – схему расположения данных множеств.

Ответ:

Задача 4. Ученики 3 класса ездили на экскурсию в Казань и Санкт-Петербург. В Казани побывали 12 учеников, а в Санкт-Петербурге – 18 учеников, причём в обоих городах побывали четверо ребят. Сколько всего учеников приняли участие в этих экскурсиях?  Изобразим схематично эти множества, обозначив  К – ребят, которые ездили в Казань и П – ребят, которые ездили в Санкт-Петербург. Используя данную схему, узнаем сколько ребят ездило только в Санкт-Петербург, а сколько ребят ездило только в Казань?

Ответ:

Задача 5.  Собралось 6 охотников и 9 рыбаков, а всего 10 человек. Как это может быть? Изобразим схематично эти множества, обозначив за О – охотников и  Р – рыбаков.  

Ответ:

Задача 6. Собрались 12 волейболистов и 9 теннисистов, а всего – 16 человек. Сколько из них играют и в волейбол, и в теннис?

Ответ:

Задача 7. Расположи 5 элементов на диаграммах множеств А и В так, чтобы в них было соответственно: а) 2 и 4 элемента; б) по 4 элемента; в) 4 и 5 элементов; г) по 5 элементов; д) по 3 элемента.

Задача 8. Какую информацию несет данный символ пересеченных множеств. Ответ выбери из предложенных вариантов:

  1. Пять органов чувств
  2. Пять эмоциональных состояний человека
  3. Единство пяти частей света
  4. Пять видов спорта первой олимпиады.  

Ответ:



Предварительный просмотр:

Занимательные задачи

Задание1.

 Какой из перечисленный объектов нельзя назвать системой: велосипед, галактика, дерево, ворох листьев, человек, паутина, библиотечный каталог, здание, класс, компьютер?

1) все названные объекты системами не являются;

2) все названные объекты являются системами;

3) паутина;

4) ворох листьев.

Ответ

Задание 2.

В электронной таблице в диапазоне A1:E6 введены символы. Запишите символы по указанным адресам в клеточки буквы. Слово, которое получилось, означает:

1) упрощенное представление реального объекта;

2) последовательность действий, приводящая к результату;

3) устройства вывода информации в электронном виде;

4) устройство вывода информации в печатном виде.

Ответ

Задание 3.

Дана таблица с закодированным словом и дан алгоритм декодирования.

Закодированное слово

С

Н

Е

Г

Раскодированное слово

Расшифруйте слово по алгоритму, представленному на рисунке в виде блок-схемы, и запиши его в соответствующие ячейки таблицы.

Полученное слово означает:

1) устройство хранения информации;

2) символьное представление информации;

3) язык программирования;

4) протокол передачи данных.

Ответ


Задание 4.

Задан «Черный ящик». «Черный ящик» – термин, используемый для обозначения системы, внутреннее устройство и механизм работы которой очень сложны, неизвестны или неважны в рамках данной задачи. Естественно, можно описать в аналитическом (или табличном) виде зависимость выходных сигналов от входных. Эта зависимость называется передаточной функцией черного ящика.

«Метод черного ящика» — метод исследования таких систем, когда вместо свойств и взаимосвязей составных частей системы, изучается реакция системы, как целого, на изменяющиеся условия. На рисунке представлены входные сигналы (x) и соответствующие им выходные сигналы (y).

Определите, по какому алгоритму происходят изменения.

1) Y = X * X – 9;

2) Y = 20 – 2X;

3) Y = 3X + 1;

4) Y = 5X – 9.

Ответ

Задание 5.

Решите с помощью графов следующую задачу.

«Авиа-компании разработали следующие маршруты:

  • Псков – Новгород – Киров;
  • Пермь – Волгоград – Ставрополь;
  • Хабаровск – Красноярск – Челябинск – Екатеринбург;
  • Красноярск – Волгоград – Новгород.

Через какие города надо лететь, чтобы добраться из Хабаровска в Ставрополь?»

1) через Красноярск и Волгоград;

2) через Красноярск и Челябинск;

3) через Екатеринбург и Волгоград;

4) через Пермь.

Ответ

Задание 6.

Некоторые деятели интернет-пространства называют этот символ «одним из главных поп-символов современности, сигналом нашего общего коммуникационного пространства».

Современное официальное название символа «коммерческое at» берет свое происхождение из счетов. Поскольку этот символ применялся в бизнесе, он был размещен на клавиатурах пишущих машинок и оттуда перекочевал на компьютер.

Речь идет о символе:

1) @;

2) &;

3) #;

4) %.

Ответ:

Задание 7.

Один из основателей организации по защите прав граждан Сети в 1996 году в ответ на принятие в США «Телекоммуникационного акта», опубликовал «Декларацию Независимости Киберпространства».

Расшифруй его фамилию по следующему алгоритму:

  •  в названии морского животного из семейства раковых оставь три буквы с конца и прочитай их наоборот;
  •  напиши русскими буквами английское слово low (низко) и ты получишь вторую часть фамилии:

1) Барлоу;

2) Краблей;

3) Карлос;

4) Лоубарк.

Ответ

Задание 8.

Расставь фрагменты так, чтобы получился связный рассказ:

А) Слово и его значение он записал в свою тетрадь.

 Б) Он спросил о значении слова у друзей, но они не знали.

 В) Тогда он решил найти значение этого слова в энциклопедии, но не нашел.

 Г) Читая книгу, Незнайка встретил незнакомое слово.

Д) Наконец он вспомнил об Интернете и нашел значение слова.

1) А-В-Б-Г-Д;

2) Б-Г-Д-А-В;

 3) Г-Б-В-Д-А;

4) Г-Д-В-А-Б.

Ответ

Задание 9.

Дана таблица с входными данными переменной а Подставляя в алгоритм вместо переменной а ее входные данные, получаем выходные данные, которые записываем в таблицу.

 Полученным числам соответствуют буквы в дешифраторе.

Используя дешифратор получаем слово, означающее: 

1) ключ к закодированной информации;

2) закодированную информацию;

3) раскодированную информацию;

4) шифрованное письмо.

Ответ

Задание 10.

Выберите правильный алгоритм выключения компьютера с блоком бесперебойного питания (ББП):

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Выключить ББП

Выключить компьютер

Закрыть все программы

Выбрать в меню «Пуск» «Выключение»

Закрыть все программы

Выбрать в меню «Пуск» «Выключение»

Закрыть все программы

Выбрать в меню «Пуск» «Выключение»

Выключить компьютер

Выключить компьютер

Выключить ББП

Выключить ББП

Ответ 

Задание 11.

Запиши в первую строчку слово, которое обозначает объект, изображенный на рисунке справа.

 Выполни алгоритм:

  •  переставить местами первые две буквы;
  •  последнюю букву в слове замени на букву, которая находится в 2 шагах до этой буквы в алфавите;
  •  вторую букву сделать равной последней букве в слове.

Полученное слово означает:

1) язык программирования 60-70-х годов;

2) человека, вскрывающего пароли на компьютерах;

3) разносчика компьютерных вирусов;

4) систему безопасности компьютера.

Ответ 

Задание 12.

Заполни анаграмму.

1. программа, разрушающая или уничтожающая файлы в компьютере;

2. место хранения информации в сети;

3. рабочая часть цикла;

4. процесс удаления ошибок в программе;

5. схематическая запись программы;

6. отображение реальной действительности по существенным признакам.

Из букв, размещенных в выделенных ячейках, собери слово.

Слово означает:

1) брэндмауэр;

2) фирма – разработчик мобильных телефонов;

3) фамилия самого богатого программиста современности;

4) программы с открытым кодом


Задание 13.

Рассмотрим трассировочную таблицу выполнения программы (см.таблицу). Какие промежуточные значения последовательно принимает переменная S в процессе выполнения программы?

1) 0, 3, -2, -4, 7;

2) 0, 3, 7, -2, -4;

3) 0, 3, 1, -3, 4;

4) 0, -4, -3, 1, 4.

 Ответ 



Предварительный просмотр:

Занимательные задания

Задание 1

Поспорили как-то Знайка, Буратино и Чипполино, как правильно записываются электронные адреса. Утверждения каждого из них представлены в таблице. Кто из них оказался прав?

Электронные адреса

1) Чипполино

2) Буратино

3) Знайка

www.aio.cap.ru

e-mail

e-mail

сайт

aio@cap.ru

сайт

чат

e-mail

ICQ 156309197

чат

сайт

чат

Ответ:

Задание 2

Известна система кодирования информации с помощью азбуки Морзе. В сети Интернет появились «смайлики» с морзянкой на лице. Правило чтения Азбуки продемонстрировано на первом смайлике (смотри иллюстрацию к задаче). Под примером составлено слово из пяти смайликов, определи, какой фразе оно принадлежит.

1) Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

2) Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!

3) Человек – это то, что он постоянно делает.

4) Дорогу осилит идущий.

Ответ:


Задание 3

Определи какой IP-адрес соответствует иерархическому  дереву размещения информационного ресурса в сети Интернет. Ответ выбери из предложенных

  1. 152.192.16.15
  2. Интерваы значений адресов от 0..255 указаны неверно
  3. 15.16.192.152
  4. IP-адрес формируется без использованных иерархических отношений

Ответ:

Задание 4

К какому действию приведет значение атрибута target, используемое в следующем выражении:

html file

  1. При переходе по гиперссылке страница откроется вместо текущей страницы с предварительной операцией очистки
  2. При переходе по гиперссылке страница откроется в новом окне браузера
  3. Этот атрибут не влияет на выбор окна загрузки страницы
  4. Данный атрибут выделяет не влияет на представление открываемой страницы, так как не является гиперссылкой

Ответ:

Задание 5

Установите правильное соответствие между командами логического форматирования в HTML и их пояснениями

ПОЯСНЕНИЕ

КОМАНДЫ

  1. Усиленное выделение текста
  1. <cite>..
  1. Выделение текста
  1. ..
  1. Текстовая ссылка
  1. ..
  1. Укрупненный шрифт
  1. ..

Ответ:



Предварительный просмотр:

Занимательные задания

Задание 1

рrogram info;

var c:char;

begin

writeln('введите одну букву');

readln(c);

x:=ord(c);

writeln(x);

end

Что будет выведено на экран монитора в результате работы программы, написанной на языке Pascal.

 1) число, означающее количество введенных букв;

2) число, соответствующее порядковому номеру буквы в кодировочной таблице символов;

3) символ, соответствующий введенному символу с клавиатуры;

4) символ, соответствующий введенному символу с клавиатуры, но с измененными регистром (т.е., если вводили строчную букву, то будет выведена заглавная и наоборот).

Ответ:

Задание 2

В центре детского парка построили новую площадку. Для этого пришлось пересадить два дерева. Данные о размещении деревьев в парке хранятся в двух таблицах. В первой таблице – представлены данные о посадках деревьев (1) до строительства площадки, во второй – после.

Выбери ответ, в котором для пересаженных деревьев правильно указаны адреса ячеек из первой и второй таблиц.

1) из С(1) в B(1); из С(3) в D(5);

2) из B(1) в C(1); из D(5) в C(3);

3) из C(1) в A(1); из С(3) в E(1);

4) из C(1) в B(1); из С(3) в C(5).

Ответ


Задание 3

На изображении штрих-кода, предназначенного для маркировки товара в торговой сети, первые две цифры указывают: 

  1. Код города
  2. Код региона
  3. Код страны
  4. Код фирмы

Ответ

Задание 4

Развитие телекоммуникаций привлекает все большее количество мошенников, оперирующих в виртуальном пространстве. Статистика показывает, что наиболее успешно срабатывают следующие методы завлечения «жертв»: сообщение, что шанс купить предлагаемую вещь столь дешево–единственный в жизни; обещание получения денежного приза; обещание, что здоровье человека значительно улучшиться; предложение секретной информации, которая позволит участнику диалога заработать. Общаясь с потенциальными «жертвами», мошенники обычно подчеркивают, что их деятельность абсолютно законна. В 32% случаев жуликам удается похитить от100 до 500 $, в 18% – от 1000 до 3000$. Лишь в каждом 10 случае финансовые потери «жертвы» превышают 3000$. Укажите номер какой диаграммы верно отражает названные соотношения

Задание 5

В школьном парке было посажено пять деревьев. На следующий год запланировали посадить деревьев в два раза больше.

Выбери ответ, в котором арифметическая операция над двоичными числами соответствует количеству посаженных, запланированных для посадки деревьев, и суммарное количество деревьев записано верно.

1) 00000101+00001010=00001111;

2) 00000111+00001000=00001111;

3) 00000101+00001011=00001111;

4) 00000101+00001010=00010000;

Ответ

Задание 6

В седьмой строке электронной таблицы записаны адреса ячеек, содержащих буквы. По указанным адресам электронной таблицы впиши в клеточки строки 7 буквы.

Слово, которое у тебя получилось, означает:

1) блок бесперебойного питания;

2) устройство вывода на печать информации;

3) устройство ввода информации;

4) программа защиты информации.
Ответ:

Задание 7

Вы знаете, что до современного русского алфавита существовали и другие. В

основу славянской азбуки положены глаголица и кириллица, созданные в 9 веке.

Следуя за стрелками, расшифруй современные слова, записанные знаками

глаголицы и кириллицы.

Получившееся словосочетание означает:

1) защита информации;

2) информация, размещенная в глобальной сети;

3) цифровая графика;

4) кодирование информации.
Ответ:

Задание 8

В одной из древних грамот удалось расшифровать сделанную запись. В соответствии с предложенным алгоритмом прочти сообщение:

Н В Ж П С Н Д М К З А Т С Ц Т

Е Е Я И А Е У А А А Х О Е И А

Алгоритм:

1. Прочти букву из первой строки и выпиши в клетку.

2. Прочти букву из второй строки и выпиши в клетку.

3. Повтори последовательность действий 1 и 2, пока не закончатся все буквы во второй строке.

На современном русском языке эта надпись означает: ― «Незнающий написал, недумающий показал, а кто это читает». А что получилось у тебя?

1) «Невежа писа, недумая как, а хто се цита»;

2) «Невежя писал, а хто будэ чита»;

3) «Невежда писа, не думая, а кто должен читать»;

4) «Невежя писа, недума каза, а хто се цита».
Ответ:

Задание 9

Дана таблица заполненная символами русского алфавита случайным образом. Необходимо собрать слово, начиная движение с ячейки (4,4), а далее по стрелкам.

Полученное слово означает:

1) способ передачи информации;

2) средство мобильной связи;

3) устройство хранения информации;

4) сведения, данные.

Ответ:


Задание 10

Впиши названия частей компьютера и восстанови слово в середине рисунка.

Оно означает:

1) устройство хранения информации;

2) процесс передачи информации;

3) устройство, обеспечивающее связь между компьютерами;

4) электронное устройство, обладающее искусственным интеллектом.

Ответ:

Задание 11

У Пети много друзей и живут они в разных концах города.

Какой фрагмент восстановит дороги, соединяющие дома друзей Пети?

  Ответ:



Предварительный просмотр:

Занимательные задачи по проекту

Задачи, реализующие разветвляющийся алгоритм

Задача 1. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы.

Программа на Паскале

Школьный алгоритмический язык

a := 40;

b := 10;

b := -a/2 * b;

if a < b then с := b - a

else с := a – 2 *b

а := 40

b := 10

b := -a/2 * b

если a < b

то с := b - a

иначе с := a – 2 *b

все


Задача 2. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается координата точки на прямой (x – действительное число) и определяется принадлежность этой точки одному из выделенных отрезков В и D (включая границы). 

задача C1 ЕГЭ по информатике 2013 интервалы A, B, C, D, E

 Программист торопился и написал программу неправильно.

var x: real;
begin
   readln(x);
   if x>=-3 then
      if x<=9 then
         if x>1 then
            write('не принадлежит')
         else
            write('принадлежит')
end.

Последовательно выполните следующее. 

1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (A, B, C, D и E). Границы (точки –3, 1, 5 и 9) принадлежат заштрихованным областям (B и D соответственно).

Область

Условие 1
(x >= –3)

Условие 2
(x <= 9)

Условие 3
(x > 1)

Программа
выведет

Область
обрабатывается
верно

A

B

C

D

E


В столбцах условий укажите «Да», если условие выполнится; «Нет», если условие не выполнится; «—» (прочерк), если условие не будет проверяться; «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце «Программа выведет» укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите «—» (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв.». В последнем столбце укажите «Да» или «Нет». 

2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев её неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)


Задачи, реализующие циклический алгоритм

Задача 1. Определите значение переменной S после выполнения следующего алгоритма.

Задача 2. Определите значение k, которое будет выведено на печать в результате работы следующего фрагмента программы.

Программа на Паскале

Программа на Бейсике

var k,s: integer;

begin

s := 0;

k := 0;

while s < 1024 do

begin

s := s + 10; k := k + 1

end

write (k)

end

CLS

s = 0

k = 0

WHILE s < 1024

s = s + 10

k = k + 1

WEND

PRINT k

END

Задача 3.  Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа L и M. Укажите наибольшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 3, а  потом 7.

Си

Паскаль

#include
void main()
{
   int x, L, M;
   scanf("%d", &x);
   L=0; M=0;
   while (x>0){
     L=L+1;
     if M < x % 10 {
       M = x % 10
     }
     x= x/10;
  }
printf("%d\n%d", L, M);
}

var x, L, M: integer;
begin
   readln(x);
   L:=0; M:=0;
   while x>0 do
    begin
      L:=L+1;
      if M < (x mod 10) then
       begin
         M:=x mod 10;
       end;
      x:= x div 10;
    end;
   writeln(L); write(M);
end.

 Ответ:

Задача 4. Фрагмент программы:

s:=0;

x:=1;

while (x<5) do

begin

s:=s+x;

x:=x+1;

end

вычислит s равное:

1) 63;

2) 32;

3) 31;

4) 10.

Ответ:


Задача 5 Из команд

1. for i:=1 to n do begin

2. maxx:=x[1];

3. if (maxx

4. end

Можно составить фрагмент алгоритма поиска максимума для ряда x[1:n] если скомпоновать их в порядке

1) 1,2,3,4;

 2) 1,3,4,2;

3) 2,1,3,4;

4) 2,3,1,4.


Задачи на пересечение областей

Задача 1. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (х, у – действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной заштрихованной области (включая границы).

У двух учеников получились следующие программы.

Программа на Паскале

Программа на Бейсике

var x,y: real;

begin

readln(x,y);

if x <= y * y then

if x >= 0 then

if y <= 1

write (‘принадлежит’)

else

write (‘не принадлежит’)

end

INPUT x,y

IF x <= y * y THEN

IF x >= 0 THEN

IF y <= 1 THEN

PRINT “принадлежит”

else

PRINT “не принадлежит”

ENDIF

ENDIF

ENDIF

END

Проверьте правильность полученных результатов.


Задача 2. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (х, у – действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной заштрихованной области (включая границы).

У двух учеников получились следующие программы.

Программа на Паскале

Программа на Бейсике

var x,y: real;

begin

readln(x,y);

if y <= sin(x) then

if y >= 0 then

if y <= x - 1

write (‘принадлежит’)

else

write (‘не принадлежит’)

end

INPUT x,y

IF y <= sin(x) THEN

IF y >= x - 1 THEN

IF y >= 0 THEN

PRINT “принадлежит”

else

PRINT “не принадлежит”

ENDIF

ENDIF

ENDIF

END

Проверьте правильность полученных результатов.


Задача 3. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (х, у – действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной заштрихованной области (включая границы).

Программист написал программу некорректно.

Программа на Паскале

Программа на Бейсике

var x,y: real;

begin

readln(x,y);

if y >= -4 * x then

if y >= 4 * x then

if y >= x * x - 5 then

write (‘принадлежит’)

else

write (‘не принадлежит’)

end

INPUT x,y

IF y >= -4 * x THEN

IF y >= 4 * x THEN

IF y >= x * x - 5 THEN

PRINT “принадлежит”

else

PRINT “не принадлежит”

ENDIF

ENDIF

ENDIF

END

Программа на СИ

void main (void)

{ float x, y;

scanf (“% f % f”, &x, &y);

if (y >= -4 * x)

if (y >= 4 * x)

if (y >= x * x - 5)

printf (‘принадлежит’)

else

printf (‘не принадлежит’)

}

Укажите, как нужно доработать программу, чтобы она работала правильно.


Задача 4. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (х, у – действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной заштрихованной области (включая границы).

Программист написал программу некорректно.

Программа на Паскале

Программа на Бейсике

var x,y: real;

begin

readln(x,y);

if x*x + y*y >= 4 then

if x >= -2 then

if y <= -x then

write (‘принадлежит’)

else

write (‘не принадлежит’)

end

INPUT x,y

IF x*x + y*y >= 4 THEN

IF x >= -2 THEN

IF y <= -x THEN

PRINT “принадлежит”

else

PRINT “не принадлежит”

ENDIF

ENDIF

ENDIF

END


Программа на СИ

void main (void)

{ float x, y;

scanf (“% f % f”, &x, &y);

if (x*x + y*y >= 4)

if (x >= -2)

if (y <= -x)

printf (‘принадлежит’)

else

printf (‘не принадлежит’)

}

Последовательно выполните следующее:

  1. приведите пример таких чисел х, у, при которых программа неправильно решает поставленную задачу.
  2. укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы.

Задача 5. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (х, у – действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной заштрихованной области (включая границы).

Программист написал программу некорректно.

Программа на Паскале

Программа на Бейсике

var x,y: real;

begin

readln(x,y);

if x*x + y*y >= 4 then

if x >= -2 then

if y <= -x then

write (‘принадлежит’)

else

write (‘не принадлежит’)

end

INPUT x,y

IF x*x + y*y >= 4 THEN

IF x >= -2 THEN

IF y <= -x THEN

PRINT “принадлежит”

else

PRINT “не принадлежит”

ENDIF

ENDIF

ENDIF

END

Программа на СИ

void main (void)

{ float x, y;

scanf (“% f % f”, &x, &y);

if (x*x + y*y >= 4)

if (x >= -2)

if (y <= -x)

printf (‘принадлежит’)

else

printf (‘не принадлежит’)

}

Последовательно выполните следующее:

  1. приведите пример таких чисел х, у, при которых программа неправильно решает поставленную задачу.
  2. укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы.


Задача 6. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (х, у – действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной заштрихованной области (включая границы).

Программист написал программу некорректно.

Программа на Паскале

Программа на Бейсике

var x,y: real;

begin

readln(x,y);

if y >= -4 * x - 10 then

if y >= 4 * x – 10 then

if y <= - x * x - 5 then

write (‘принадлежит’)

else

write (‘не принадлежит’)

end

INPUT x,y

IF y >= -4 * x - 10 THEN

IF y >= 4 * x – 10 THEN

IF y <= - x * x - 5 THEN

PRINT “принадлежит”

else

PRINT “не принадлежит”

ENDIF

ENDIF

ENDIF

END

Программа на СИ

void main (void)

{ float x, y;

scanf (“% f % f”, &x, &y);

if (y >= -4 * x - 10)

if (y >= 4 * x – 10)

if (y <= - x * x - 5)

printf (‘принадлежит’)

else

printf (‘не принадлежит’)

}

Последовательно выполните следующее:

  1. приведите пример таких чисел х, у, при которых программа неправильно решает поставленную задачу.
  2. укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы.

Задачи на одномерные массивы

Задача 1. В программе используется одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 9. Ниже представлен фрагмент программы, записанный на разных языках программирования, в котором значения элементов сначала задаются, а затем меняются.

Си

Паскаль

for (i=0;i<=9;i++)
   A[i]=9-i;
for (i=0;i<=4;i++)
{
   k=A[i];
   A[i]=A[9-i];
   A[9-i]=k;
}

for i:=0 to 9 do
   A[i]:=9-i;
for i:=0 to 4 do
begin
   k:=A[i];
   A[i]:=A[9-i];
   A[9-i]:=k;
end;

Чему будут равны элементы этого массива после выполнения фрагмента программы?

  1. 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
  2. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  3. 9 8 7 6 5 5 6 7 8 9
  4. 0 1 2 3 4 4 3 2 1 0

Ответ:

Задача2. Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать значения от 0 до 1000. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который позволяет подсчитать и вывести среднее арифметическое элементов массива, имеющих нечетное значение. Гарантируется, что в исходном массиве хотя бы один элемент имеет нечетное значение.

Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать часть из них.


Паскаль

Си

const
N=30;
var
   a: array [1..N] of integer;
   i, x, y: integer;
   s: real;
begin
   for i:=1 to N do readln(a[i]);

end.

#include
#define N 30
void main(void)
{  int a[N];
   int i, x, y;
   float s;
   for (i=0; i     scanf("%d", &a[i]);
 …
}

В качестве ответа Вам необходимо привести фрагмент программы (или описание алгоритма на естественном языке), который должен находиться на месте многоточия.

Вы можете записать решение также на другом языке программирования (укажите название и используемую версию языка программирования, например, Borland Pascal 7.0) или в виде блок-схемы. В этом случае вы должны использовать переменные, аналогичные переменным, используемым в алгоритме, записанном на естественном языке, с учетом синтаксиса и особенностей используемого вами языка программирования.


Задачи на процедуры и функции

Задача 1. Что будет выведено на печать в результате выполнения этой программы?

Program Task

Uses crt;

const L = 4;

type

atype = array [1 … L] of integer;

var R: atype;

N, p: integer;

Procedur Prl (L: integer; var R: atype);

var I, n, t: integer;

begin

for I :=1 to L do

begin

t := {R[i] div 2}*4; R[i] : t mod 5;

end;

end;

Function F1(L: integer; R; atype) : integer;

Var N, i, T: integer;

N := 1; T := 1;

for i :=1 to L do

begin

N := N*R[i] + T; T := T + 2;

end;

F1 := N;

end;

begin

R[1] := 6; R[2] := 10; R[3] := 7; R[4] := 3;

Prl (L, R);

N := F1(L,R);

write (N);

writeln;

end.


Задача 2. Что будет выведено на печать в результате выполнения этой программы?

Program Task

Uses crt;

const L = 5;

type

atype = array [1 … L] of integer;

var R: atype;

N, p: integer;

Procedur Multiply3 (L, p: integer; var R: atype);

var i, n, t: integer;

begin

p := 2;

for i := 1 to L do

begin

t := R[i]*p – i;

R[i] := t + p;

p := t + i;

end;

end;

Function Calc3(L: integer; R; atype) : integer;

var N, i, T: integer;

begin

N := 1;

T := 1;

for i :=1 to L do

begin

N := N * T * R[i];

T := T + i;

end;

Calc3 := N;

end;

BEGIN

R[1] := 1; R[2] := 1; R[3] := 0; R[4] := 1;

R[5] := 1;

Multiply3 (L, p, R);

if (p > 0) then

begin

write (‘Переполнение’);

halt;

end

N := Calc3(L,R);

write (N);

writeln;

END.


Задача 3. Что будет выведено на печать в результате выполнения этой программы?

Program Task

Uses crt;

const L = 5;

type

atype = array [1 … L] of integer;

var R: atype;

N, p: integer;

Procedur Multiply3_2(L, p: integer; var R: atype);

var i, n, t: integer;

begin

p := R[3];

for i := 1 to L do

begin

t := p mod 10;

R[i] := t + (i mod 2);

p = p div 10;

end;

end;

Function Calc3 (L: integer; R: atype): integer;

var N, i, T: integer;

begin

N := 0;

T := 0;

for i := L downto 1 do

begin

N := N*10 + R[i] – T;

T := N mod 2;

end;

Calc3 := N + T;

end;

BEGIN

R[1] := 1234; R[2] := 2341; R[3] := 3412; R[4] := 4132; R[5] := 1234;

Multiply3 (L, p, R);

if (p < > 0) then

begin

write (‘Неверные данные в массиве’);

halt;

end

N := Calc3(L,R);

if (n = 0)then write (‘Timeout Error’) else write (n);

writeln;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатике " Час кода в России"

  Тема урока: «Кодирование информации»( учитель информатики  Чибисов А.А.).Цель урока: познакомить учащихся с многообразием окружающих человека кодов, ролью кодировани...

урок: Час кода в России.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6762709","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]]           Це...

Внеклассное мероприятие "И в шутку, и в серьез !" по информатике в рамках акции" Час кода в России"

Меропроприятие проводится в 10-11 классах,очень увлекательно и интересно....

Внеклассное мероприятие "И в шутку, и в серьез !" по информатике в рамках акции" Час кода в России"

Меропроприятие проводится в 10-11 классах,очень увлекательно и интересно....

Внеклассное мероприятие "И в шутку, и в серьез !" по информатике в рамках акции" Час кода в России"

Меропроприятие проводится в 10-11 классах,очень увлекательно и интересно....

"Час кода в России"

Тематический урок разработан в связи с проведением акции "Час кода в России" В разработку входят: презентация "Профессия программист" и технологическая карта урока....

Информация о проведении в МБОУ Липницкой средней общеобразовательной школе посёлка Косицы Севского района тематического урока «Час кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час Кода»

В МБОУ Липницкой СОШ  с 5  по 10   декабря 2016г.  прошла Всероссийская  акция «Час кода»   в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информ...