Создание web-сайтов
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Жирнягина Ольга Сергеевна

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_sozdanie_veb-sayta_2014.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Московский издательско-полиграфический колледж им. И. Федорова»

УТВЕРЖДЕНО

ГБПОУ МИПК им. И. Федорова

«___» _______________2014 г.

СОЗДАНИЕ WEB-САЙТОВ

Рабочая программа учебной дисциплины

2014

Рабочая программа учебной дисциплины Создание web-сайтов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 035002 Издательское дело (углубленной подготовки)

Организация-разработчик: ГБПОУ СПО города Москвы «Московский издательско-полиграфический колледж им. И. Фёдорова»

Разработчик: Жирнягина О.С., преподаватель ГБПОУ СПО города Москвы  «Московский издательско-полиграфический колледж им. И. Фёдорова»

Рекомендована  предметной (цикловой) комиссией издательских дисциплин ГБПОУ СПО  города Москвы  «Московский издательско-полиграфический колледж
им. И. Фёдорова», протокол № 1 от 30 августа 2014 г.

Заведующий кафедрой:                

Рецензент:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Создание Web-сайтов

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 035002 Издательское дело  (углубленной подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программах повышения квалификации и переподготовки).

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в профессиональный цикл.

  1. Цели и задачи дисциплины  - требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

•программировать на языках HTML и CSS;

•размещать на Web-страницах текст и графику;

•  проектировать, изготовить и разместить в сети веб-сайт;

знать:

•  основные принципы создания Web-сайта;

•  приемы органзиации и самоорганихации работы по изготовлению сайта;

•  основные свойства и возможности языка гипертекстовой разметки текста HTML;

• способы применения инструментальных средств для создания, редактирования HTML - документов и Web-дизайна.

Овладеть компетенциями:

• самостоятельно создавать сайт, используя языки программирования HTM  и CSS

• тестировать и размещать web-сайт в сети Интернет.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов; самостоятельной работы обучающегося 48 часов.

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:

практические занятия

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

  1. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Создание Web-сайтов

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Предмет и задачи дисциплины «Создание Web-сайтов» и связь ее с другими дисциплинами.

Структура учебной дисциплины.

Краткая характеристика основной учебной литературы.

Особенности дисциплины.

Основные сведения о Web- проектировании.

2

1

Раздел 1. Основы создания веб-страницы.

Тема 1.1. Создание веб-страницы

Виды редакторов, типы сайтов. Знакомство с HTML. Теги HTML.  Структура веб-страницы. Заголовок документа. Тело документа. Атрибуты тегов. Цвет текста. Размер и форма шрифта. Заголовки. Абзацы. Разделительная линия.

6

3

Практические занятия

Создание простой web-страницы.  Использование шрифтов в HTML. Форматирование шрифтов.

4

Самостоятельная работа

Изучить материал по теме «Анализ задач сайта и потенциальной аудитории»

Проанализировать материал.

Подготовить устное сообщение по данной теме.

Дополнительная литература  (11).

4

Тема 1.2. Организация текста внутри HTML-документа

Теги ненумерованных списков, нумерованных списков, теги для списков определений, вложенные списки. Цветовая гамма HTML – документа. Графика.

2

2

Практические занятия

Базовое оформление текста

2

Самостоятельная работа

Изучить материал по теме «Создание базовой структуры сайта»

Проанализировать материал.

Подготовить устное сообщение по данной теме.

Дополнительная литература  (11).

4

Тема 1.3.  Гипертекстовый документ.

Способы организации гипертекстовых документов. Текстовые ссылки. Изображения-ссылки. Задание цвета ссылок на веб-странице

2

3

Практические занятия

Создание внешних и внутренних  гиперссылок.

6

Самостоятельная работа

Изучить материал по теме «Создание базовых HTML-шаблонов на основе эскиза»

Проанализировать материал.

Подготовить устное сообщение. Дополнительная литература  (8).

6

Тема 1.4. Формы.

Создание форм в HTML документе.  Теги и атрибуты форм. Виды форм.

2

3

Практические занятия

Создание форм

6

Самостоятельная работа

Изучить материал по теме «Создание графического эскиза дизайна сайта»

Проанализировать материал.

Подготовить устное сообщение по данной теме.

 Дополнительная литература  (9).

6

Тема 1.5. Таблицы

Как устроена таблица, метки таблицы в HTML. Атрибуты таблицы.

2

2

Практические занятия

Создание HTML документов, включающих фоновые изображения и  различные виды таблиц

4

Самостоятельная работа

Изучить материал по теме «Формирование файловой структуры сайта»

Проанализировать материал.

Подготовить устное сообщение по данной теме.

Дополнительная литература  (8).

6

Тема 1.6. Дизайн сайта табличным способом.

Организация текста и иллюстрации с помощью таблиц

2

3

Практические занятия

Создание серии Web-сайтов

8

Самостоятельная работа

Изучить материал по теме «Подготовка материалов для сайта(тексты и иллюстрации)»

Проанализировать материал.

Подготовить устное сообщение по данной теме.

Дополнительная литература  (7).

8

Раздел 2. Веб-дизайн

Тема 2.1. Дополнительные  возможности создания веб-страниц

Назначение CSS. Базовые понятия CSS. Виды стилей

4

3

Самостоятельная работа

Изучить материал по теме «Окончательная верстка сайта».

Проанализировать материал.

Подготовить устное сообщение по данной теме.

Дополнительная литература  (8).

6

Тема 2.2.  Свойства CSS

Цвет и фон в CSS, шрифт в CSS, текст  в CSS, списки в CSS. Ссылки в CSS, рамки в CSS

6

3

Практические занятия

Создание web-страниц  с использованием различных свойств CSS

8

Самостоятельная работа

Изучить материал по теме «Размещение сайта в Интернете»

Проанализировать материал.

Подготовить устное сообщение по Дополнительная литература  (11).

8

Тема 2.3. Модель форматирования CSS

Блочные элементы. Вертикальное форматирование. Горизонтальное форматирование

4

3

Практические занятия

Создание сайтов с помощью блоков

10

Тема 2.4. Позиционирование

Абсолютное и относительное позиционирование. Спецэффекты

2

Практические занятия

Создание сайта с использованием спецэффектов.

4

Тема 2.5. Таблицы

Свойства таблиц в CSS

2

Практические занятия

Создание полноценного сайта с помощью табличного и  блочного дизайна

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета по созданию web-сайтов.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий;

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

- доступ в интернет

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Робсон Э. Изучаем HTML, XHTML и  CSS. – СПб.: Питер 2013 г.
  2. Лоусон Б., Шарп Р.  Изучаем HTML5. Библиотека специалиста. – СПб.: Питер 2012 г.
  3. Комолова Н.В. HTML. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2011.
  4. Хеник Б. HTML и CSS: Путь к совершенству. – СПб.: Питер, 2011.
  5. Прохоренок Н.А. HTML, JavaScript, PHP, и MySQL. Джентльменский набор Web-мастера + CD.– СПБ.: БХВ-Петербург, 2011.

Дополнительная литература

1. Ташков П. А. Веб-мастеринг. СПб.: Питер 2011 г.

2. Мультимедийный самоучитель на CD-ROMTeacherProWeb-дизайн / Под ред. Катхановой Ю.Ф., Гринберг Т.С., Антонова Р., Соловьева И. – М, ММТИДД, 2007.

3.  Марчук Е.В.  HTML и CSS. . Самоучитель – М: Издательский дом «Вильямс». 2007.

4. http://htmlbook.ru/

5. http://www.mrdesign.krasline.ru/

6. http://www.postroika.ru/

7. http://www.design.ru/kovodstvo/

8. http://www.citforum.ru/

9. http://netdesigner.ru/

10.  http://book.promo.ru/

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания
и компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

•программировать на языках HTML и CSS;

•размещать на Web-страницах текст и графику;

•  проектировать, изготовить и разместить в сети веб-сайт;

знать:

•  основные принципы создания Web-сайта;

•  приемы органзиации и самоорганихации работы по изготовлению сайта;

•  основные свойства и возможности языка гипертекстовой разметки текста HTML;

• способы применения инструментальных средств для создания, редактирования HTML - документов и Web-дизайна.

Овладеть компетенциями:

• самостоятельно создавать сайт, используя языки программирования HTM  и CSS

• тестировать и размещать web-сайт в сети Интернет.

Текущий контроль в форме:

 - защиты практических занятий;

 - контрольных работ по темам разделов дисциплины;

 - тестирования;

 - домашней работы;

  - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации,  информационное сообщение).

Итоговая аттестация  в форме экзамена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа СОЗДАНИЕ WEB-САЙТОВ Для кружка по Информатики На 1 год обучения Для детей 11-15 лет

Курс «Создание Web-сайтов» предлагается для учащихся 6 -9  классов основной школы. Занятия вклю­чают практическое освоение техники создания веб-­страниц, тематических сайтов, информа­ционно-справ...

урок прозводственного обучения "Использование гиперссылок в HTML для создания веб-сайтов"

Язык гипертекстовой разметки HTML широко используется для создания веб-сайтов - основных элементов сети ИНТЕРНЕТ. На данном уроке при создании учебной веб-страницы...

Технологии создания Web-сайта

«Технологии создания Web-сайтов».    Этот элективный курс даёт возможность учащимся самим создавать продукты, которые можно применять в сети Интернет. Знание Интернет - технологий становит...

Разработка и создание веб сайтов

Разработка и создание веб сайтов...