Кодирование информации
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Урок информатики в 5 классе по учебнику Л. Л. Босовой с экологической направленностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kodirovanie_informatsii_5_klass.docx65.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Кодирование информации

Учебная цель урока:                показать учащимся многообразие окружающих человека кодов;

                                    отметить роль кодирования информации;

Воспитательная цель урока: воспитание чувства товарищества, взаимопомощи;

                                    бережного отношения к окружающей природе;

Развивающая цель урока:       развитие умений и навыков работы в группе;

       расширение кругозора учащихся.

Оборудование: Карточки с кодировками, приложения 1, 2, 3, компьютер.

Ход урока:

  1. Организация класса
  2. Объявление темы

- Кодирование информации.

  3. Вступительное слово учителя:

    -  Как-то, убирая свой участок мы с ребятами нашли старый проржавевший футляр из- под цветных карандашей. Футляр почти сразу рассыпался, а в руках у нас оказалось вот это послание (ЗАЧИТЫВАЮ):

Мы не против прогресса, ни-ни! Понимаем размах и великость!

Просим лишь, … 2 …,  … 1 …   хоть какую-то малую дикость.

… 1 …  приозёрный … 3 …, сохрани деревенские вишни,

… 1 …  первозданную тишь, из которой когда-то мы вышли!

Храните … 4 …, чтоб эхо в нём гудело,

Чтоб в … 5 … Русалочка глядела!

Берегите эти … 6 …, воды, даже малую былиночку любя!

Берегите всех … 7 … внутри природы, убивайте лишь  … 7 … внутри себя…

Выпуск 1987 года

Конечно, не всё ещё понятно, но я думаю, что к концу урока мы обязательно прочтём, что здесь написано.

  1. Выполнение заданий
  1. Подсказка к разгадке первого слова скрывается на странице 22 рабочей тетради.

18

15

22

17

1

14

9

  1. - Молодцы! Вы справились с первым заданием. А теперь посмотрите на второе задание. Может быть,  вы знаете, в каких ситуациях используют вот такую кодировку? Что необходимо, чтобы узнать, что хотят передать моряки?

Подсказку вы найдёте в рабочей тетради на странице 20.

  1. - Ну вот, вы справились и с этим заданием.

Но время идёт, а мы всё ещё не можем прочесть послание. Предлагаю двигаться дальше. Давайте вместе скажем номер следующего кода(Дети хлопают в ладоши над головой и громко считают 1,2, 3!)

А с этим заданием попробуйте справиться сами, без моих подсказок!

К

о

т

М

у

р

л

ы

к

а

-

с

т

а

р

ы

й

п

л

у

т

и

ш

к

а

1

2

3

4

5

6

7

8

1

9

10

11

3

9

6

8

12

13

7

5

3

14

15

1

9

1

9

4

8

15

  1. - Это слово, мне кажется, расшифровать будет очень просто.(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

  1. - С таким заданием справиться даже первоклассник. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).  А если убрать стрелочки?

Е

У

К

Ч

Р

Ё

6)  Физкультминутка

- А теперь давайте отдохнём. В классе можно найти 6 листочков и 6 цветочков. Это не простые листочки и цветочки. Они помогут нам собрать ещё 2 слова. Но одно условие: Давайте представим, что мы находимся в лесу. А как нужно вести себя в лесу?(ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ). Вот нашей задачей будет выполнить эту работу тихо, не нарушая спокойствия лесных жителей. Мальчики собирают листочки, а девочки – цветочки. Будьте внимательны! Ведь это наше последнее задание. Выполнив его, мы прочтём послание выпускников 1987 года.(СОБИРАЮТ ДЕТАЛЬКИ И СОСТАВЛЯЮТ СЛОВО)

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0298897.wmf

5. Работа с компьютером.

- Как вы думаете, а почему много лет назад ученики оставили для нас такое послание? (Ответы учащихся)

- Я согласна с вами. Не всегда мы бываем друзьями природы. Часто приходится наблюдать такую картину (РИСУНОК) Давайте исправим её. Пусть наш рисунок будет добрым!(Работа с компьютерами по группам)

1 группа выполняет заливку, рисует солнышко и облака.

2 группа украшает рисунок.

На экранах мониторов яркие рисунки.

Анализ и оценка работы учащихся.

Итог. Чему  мы учились сегодня на уроке?

-Человек использует различные способы кодирования информации. Природа тоже кодирует информацию. Очень важно уметь читать эту информацию, и тогда  ничто не испугает вас, даже если очутитесь вдали от дома, в далёкой тайге или бескрайней степи.

Слова М.М. Пришвина

«…Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни»


Приложение 1

В текст


Приложение 2

В текст


Приложение 3

В текст

6, 7 А теперь давайте отдохнём. В классе можно найти 6 листочков и 6 цветочков. Это не простые листочки и цветочки. Они помогут нам собрать ещё 2 слова. Но одно условие: Давайте представим, что мы находимся в лесу. А как нужно вести себя в лесу?(ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ). Вот нашей задачей будет выполнить эту работу тихо, не нарушая спокойствия лесных жителей. Мальчики собирают листочки, а девочки – цветочки. Будьте внимательны! Ведь это наше последнее задание. Выполнив его, мы прочтём послание выпускников 1987 года.(СОБИРАЮТ ДЕТАЛЬКИ И СОСТАВЛЯЮТ СЛОВО)

- Как вы думаете, а почему много лет назад ученики оставили для нас такое послание? (Ответы учащихся)

- Я согласна с вами. Не всегда мы бываем друзьями природы. Часто приходится наблюдать такую картину (РИСУНОК) Давайте исправим её. Пусть наш рисунок будет добрым!(Работа с компьютерами по группам)

1 группа выполняет заливку, рисует солнышко и облака.

2 группа украшает рисунок.

На экранах мониторов яркие рисунки.

Итог. Чему  мы учились сегодня на уроке?

-Человек использует различные способы кодирования информации. Природа тоже кодирует информацию. Очень важно уметь читать эту информацию, и тогда  ничто не испугает вас, даже если очутитесь вдали от дома, в далёкой тайге или бескрайней степи

Слова М.М. Пришвина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кодирование информации. Двоичное кодирование

"Урок по теме "Кодирование информации. Двоичное кодирование" 10 класс"...

Информация. Кодирование информации. Представление чисел с плавающей запятой.

Конспект урока профильного 10 класса. По типу относится к занятию изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности....

Кодирование информации. Числовая информация. 2 класс

Презентация к уроку "Числовая информация" по учебнику Матвеевой Н.В. 2 класс. Презентация также содержит тест для самопроверки знаний учащихся по теме "Кодирование информации"....

Контрольная работа "Количество информации. Кодирование информации"

Данная контрольная работа содержит задания на определения кол-ва информации, кодирование, звуковой, графической информации. 7 вариантов....

Тест по теме: Информация. Кодирование информации

Тест предназначен для закрепления  по теме: " Информация" в 7 классе...

Разработка урока по информатике и ИКТ для 5 класса по теме "Кодирование информации. Текст как форма представления информации."

Комбинированный урок. В ходе актуализации обучающиеся повторяют основные способы кодирования информации. Изучают новый материал и рассмаривают ТЕКСТ как один из способов представления информации. Знак...