Портфолио учителя информатики Потаповой С.И.
материал по информатике и икт на тему

Цель моей педагогической дельности – создание  условий для достижения  современного качества образования, воспитания способной информационно – компетентной личности, способной к адаптированнию, к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным, через эффективное построение учебного процесса, введение непрерывного курса информатики применение современных технологических средств обучения, интеграцию урочной и внеурочной деятельности, в проектную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon obshchie_svedeniya_ob_uchitele.zip28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Общие сведения об учителе

  1. Ф.И.О. Потапова Светлана Ильинпчна
  2.  Дата, год рождения 07.03.1970 г.
  3.  Место работы МБОУ -СОШ № 8 города Мценска 
  4.  Образование / квалификация  высшее, Чимкенский педагогический институт  им. Ауэзова, 1993 год, учитель физики и информатики
  5.  Общий стаж работы 27
  6.  Стаж педагогической работы 22 
  7.   Квалификационная категория   первая
  8.  Какие профессиональные сообщества поддерживают школьное методическое объединение учителей естественных наук, городское методическое объединение учителей информатики

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Дата прохождения курсов

Наименование учреждения

Название программы

удостоверения

Кол-во часов

10.10.11-21.10.11

АйТи

Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по информатике

00023202

108

09.09.13 – 20.09.13

БОУ ОО ДПО (ПК) С ОИУУ

Вопросы теории и методики преподавания физики

2342

72

 25.11.13 – 13.12.13

ГАПО Республики Карелия

Базовая школа – центр дистанционного обучения

3073

72

26.05.14 – 06.06.14

БОУ ОО ДПО (ПК) С ОИУУ

Содержание и методика преподавания технологии в условиях модернизации образования

1966

72

Всего:

324

Поощрения

Диплом

Федерации интернет образования

Работа «Задачи по теме «Электронные таблицы»»

Диплом

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества

Представление своего педагогического опыта

Диплом

Участника школьного этапа всероссийского конкурса «Учитель года – 2014»

Представление своего педагогического опыта

Свидетельство

Готовые уроки для учителя в сети Интернет

Составление блок и- схем алгоритмов

Грамота

Начальника УОПО

За добросовестный плодотворный труд

Благодарность

Главы администрации г. Мценска

За значительный вклад, внесенный в воспитание подрастающего поколения

Информационная карта

о результатах, достигнутых учителем

1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года

1.1  Качество знаний по предмету  за последние 3 года
Отчет о качестве знаний на конец учебного 2011-2012 уч.г.        

Класс

Кол-во

учащихся

Уровень обучения

«3», «4», «5»

Качество знаний по предмету «4», «5»

Кол-во

учащихся

%

Кол-во

учащихся

%

7

20

20

100

20

89

8

25

25

100

25

87

15

15

100

15

89

18

18

100

18

46

10

15

15

100

15

76

11

25

25

100

25

93

Программа по предмету пройдена во всех классах.

Отчет о качестве знаний на конец учебного 2012-2013 уч.г.

Класс

Кол-во

учащихся

Уровень обучения

«3», «4», «5»

Качество знаний по предмету «4», «5»

Кол-во

учащихся

%

Кол-во

учащихся

%

7

20

20

100

20

77

8

20

20

100

20

54

9

25

25

100

25

76

10

15

15

100

15

94

11

15

15

100

15

89

Программа по предмету пройдена во всех классах.

Отчет о качестве знаний на конец учебного 2013-2014 уч.г.

Класс

Кол-во

учащихся

Уровень обучения

«3», «4», «5»

Качество знаний по предмету «4», «5»

Кол-во

учащихся

%

Кол-во

учащихся

%

7

26

26

100

26

69

8

20

20

100

20

95

9

30

30

100

30

67

10

18

18

100

18

94

11

15

15

100

15

87

Программа по предмету  пройдена во всех классах

                2. Результаты внеурочной деятельности по предмету

2.1 Участие учащихся в  международных, областных и городских конкурсах и олимпиадах.

Учебный год

Название

 конкурса или олимпиады

Класс

Место/номинация

Кол-во

уч-ся, принявших участие

2012

Городской этап всероссийской олимпиады школьников

10

11

участники

2

2013

Городской этап всероссийской олимпиады школьников

10

11

учасники

2

2014

Городской этап всероссийской олимпиады школьников

11

Призер, Батищев Дмитрий

1

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников

11

участник

1

Самоанализ педагогической деятельности.

Я, Потапова Светлана Ильинична, учитель информатики и физики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Средней общеобразовательной школы №8 города Мценска, 1970 года рождения. В1993 году окончила Чимкенский педагогический институт им. Ауэзова по специальности учитель физики и информатики. С 2001 года работаю в  муниципальном бюджетном  общеобразовательном учреждении – Средней общеобразовательной школы №8 города Мценска, в должности учителя информатики – 13 лет.
Цель моей педагогической дельности – создание  условий для достижения  современного качества образования, воспитания способной информационно – компетентной личности, способной к адаптированнию, к изменяющимся условиям жизни.
Достижение этой цели вижу возможным, через эффективное построение учебного процесса, введение непрерывного курса информатики применение современных технологических средств обучения, интеграцию урочной и внеурочной деятельности, в проектную деятельность.

Содержание деятельности.


В своей работе, я, прежде всего, опираюсь на государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования. Использую УМК, который соответствует образовательным стандартам. Имею опыт работы с детьми разной возрастной  категории и уровня подготовленности. В 7-9 классах предмет изучается по УМК Босовой Л.Л., в 10-11 классах по УМК Семакина Н.Г.


Педагогические технологии.


В своей педагогической деятельности я применяю элементы современных педагогических технологий: проектная деятельность, групповые технологии, работа в парах, использование обучающих компьютерных программ использование игр и игровых форм организации учебной деятельности, методы эмоционального стимулирования обучающихся и др.


Вовлечение обучающихся в проектную деятельность.


Ключевой точкой в образовании ставится опыт деятельности ребенка. Метод проектов как технология подразумевает продуктивную деятельность обучающихся, способствует формированию информационной компетентности, а также компетентности которую условно можно назвать «способностью к деятельности». В процессе реализации проекта у обучающихся формируется готовность к целеполаганию, готовность к оценке, готовность к действию и готовность к рефлексии. Участие в предметной проектной деятельности позволяет формировать:

- способность брать ответственность на себя;
- навык самостоятельно заниматься своим обучением;
- умение выражать свои мысли, умение отстаивать свое мнение, вступать в дискуссию, навыки публичного выступления;
- навык сбора, систематизации, классификации, анализа информации;
- умение представлять информацию в доступном, эстетическом виде;
- умение работать в группе, в команде, умение совместно принимать решения;
- умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение.

Список проектных работ обучающихся: «Алгебра логики», «Законы алгебры логики», «Кроссворд -  проверь свои знания», «Алгоритмы в сказках. Пословица и поговорках», «Компьютер», «Компьютер будущего»


Групповые формы работы.


Групповая  форма работы имеет ряд достоинств. Во – первых, повышается учебная и познавательная мотивация учеников.  Во-вторых, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решениикаких-то задач. В – третьих, в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализация знаний. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свою лепту вобщую работу. В-четвертых, происходит формирование коммуникативных навыков, способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения. Групповые формы работы использую периодически на уроках для выполнения заданий, требующих работы с разными видами информации, использование нескольких источников (урок-семинар «Защита информации от вредоносных программ» 10 класс). Часто групповые формы работы использую во время проведения внеклассных мероприятий, факультативных и элективных курсов.


Я использую методы эмоционального стимулирования учащихся:

  1. Создание ситуаций успеха в обучении. Предполагает создание цепочки ситуаций, в которых учащийся добивается в учении хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и легкости процесса. Этот метод является одним из наиболее действенных средств стимулирования интереса к предмету. На уроках информатики я использую следующие приемы для создания ситуации успеха:
  • Подбор для учеников не одного, а небольшого ряда заданий нарастающей сложности. Первое задание выбирается несложным для того, чтобы учащиеся, которые нуждаются в стимулировании, смогли решить его и почувствовать себя знающими и опытными. Далее следуют большие и сложные упражнения. Можно использовать специальные сдвоенные задания: первое доступно для ученика и готовит ему базу для решения последующей более сложной задачи. Например, на расчет количества информации.
  • Дифференцированная помощь школьникам в выполнении учебных 
    заданий одной и той же сложности. Так слабоуспевающие школьники могут получить карточки – консультации,  примеры - аналоги, планы предстоящего ответа и другие материалы, позволяющие им справиться с заданием. Далее можно предложить обучающемуся выполнить упражнения, аналогичное первому, но уже самостоятельно.
  1. Поощрение и порицание в обучении.
    Вовремя похвалить ребенка в момент успеха и эмоционального подъема, найти  

       нужные слова, позволяют закрепить интерес ребенка к предмету. Круг поощрений

          весьма разнообразен. В учебном процессе это может быть похвала

        ребенка, положительное оценивание какого-то отдельного его

        качества, поощрение выбранного им направления деятельности или способа

             выполнения задания, выставление повышенной отметки и др.

  1. Использование игр и игровых форм организации учебной деятельности.

Ценным методом стимулирования интереса к предмету выступает метод использования различных игр и игровых форм организации познавательной деятельности. эффективность

применения игровых методов на уроках информатики определяется формой организации игр, конкретной целью игры.Важным является приближенность игры к реальным жизненным условиям; степень самостоятельностиорганизации игры учащимися; возможность учащихся принять участие в нескольких ролях; отбор технических средств в зависимости от содержания игры. Чаще всего во внеурочной деяте-льности, а
 иногда и на уроке использую игровые ситуации и аналоги телевизионных игр: «Сто к одному», «Счастливый случай» в зависимости от темы можно проводить не только в среднем звене, но и в старших классах;  «Веселая информатика» 7 класс, «КВН» 8 класс, «Слабое звено», «Компьютерный лабиринт» 9 класс. Использую деловые и ролевые игры, например, деловая игра «Чья фирма успешнее?» 9 класс.
4. Методика использования обучающих компьютерных программ.

Программированное обучение используется при изучении только некоторых тем курса в том случае, если существуют соответствующие удачные обучающие программы; обучающие программы рекомендуется использовать всреднем и старшем звеньях школы; сложность освоения минимума навыков, необходимых для начала работы скомпьютерной программной, требует, чтобы организационно урок не прерывался для выполнения другойдеятельности; при использовании обучающей программы необходимо организовать возможность доступашкольников в компьютерный класс во внеурочное время для "врастания" в среду программы или, если такаявозможность существует, дать учащимся дистрибутив для установки этой программы на домашнем компьютере; весь материал темы, при изучении которой предполагается использование обучающей программы, должен быть разбит на блоки- порции. При работе  с обучающими программами нецелесообразно использовать работу даже в малых группах, так как при работе с компьютером только один ученик может работать активно (с клавиатурой, мышью), остальные члены группы находятся в пассивном состоянии "болельщиков", которые просто наблюдают за действиями товарища, в лучшем случае комментируя их. Я в своей работе использовала цифровой образовательный ресурс «Вычислительная математика и программирование». Для активизации познавательной деятельности учащихся использую метод стимулирования занимательным содержанием.

Большое значение в развитии интереса к предмету играет подбор образного, яркого, занимательного учебного материала и добавление его к общему ряду учебных примеров и заданий. Этот метод создает в классе атмосферу приподнятости, которая, в свою очередь, возбуждает положительное отношение к предмету и служит первым шагом на пути к формированию познавательного интереса. Например, при изучении темы «Устройство компьютера» показать, как выглядели ЭВМ в 50-е годы и показать современные устройства, которых дети еще не видели. С этой же целью использую разные формы уроков: лекции, семинары, практические работы, зачеты, игры, путешествия, интегрированные уроки,  соревнования.

Считаю достижением в своей педагогической деятельности:
- создание хорошего психологического климата при организации познавательной деятельности;
- формирование устойчивой мотивации у обучающихся разной категории;
- включение обучающихся в социально значимую деятельность (проект, выступление);
- стабильное качество знаний обучающихся.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1 Выступления на школьных  методических объединениях:

2 В рамках семинаров и городских мероприятий, проводимых в школе показаны открытые уроки по темам :

  • Интегрированный урок химия + информатика 2009-2010уч.г.,
  •  Открытый урок «Блок - схемы алгоритмов  в стихах и сказках- информатика, 2013-2014 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио Учителя физики и информатики МОУ СОШ №16 села Томузловского Будённовского района

Портфолио учителя физики  и информатики высшей категории МОУ СОШ № 16 Поделякиной Таисы Васильевны содержит достижения за последние 5 лет (с 2006 по 2011 год). Таиса Васильевна работает учителем...

Портфолио учителя технологии и информатики Модлиной Леоноры Васильевны

Пояснительная записка   Данный портфолио содержит материалы педагогической деятельности учителя    технологии и информатикиМОДЛИНОЙ  ЛЕОНОРЫ ВАСИЛЬЕВНЫГосударственное бюд...

Разделы портфолио учителя информатики

В данном материале вы найдёте примерные разделы портфолио....

Портфолио учителя информатики

Портфолио в котором я рассмотрел основные разделы моей педагогической деятельности. Раздел 1. Общие сведения об учителе                     ...

Портфолио учителя информатики начальной школы Тареевой А.Ф.

Портфолио содержит рабочий материал и подтверждающие документы...